"Путешествие по океану Знаний"
классный час (3 класс) на тему

Морозова Наталья Павловна

Сценарий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_okeanu_znaniy.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по океану Знаний».

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе

Цели:

  • Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
  • Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь
  • Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые родители, гости, девчонки и мальчишки!

- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания, ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

2. Сообщение плана мероприятия.

Звенит звонок, сентябрь пришёл,

Вновь распахнулись двери школ.

И я вам рассказать готова,

Чему учиться будем снова.

Путь этот цветами не выстлан,

Тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,

Которому в будущем жить!

- Дорогие мои третьеклассники и! Мы вновь отправляемся по дороге знаний!

-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием «Радуга», готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.

 

Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,

Событий ярких, увлекательных.

Просторы знаний покорять

И на "отлично" курс держать!

 Приготовили руки.

1задание. Итак,
День Знаний  мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

2. Чтение стихов.    

Для успешного плавания нам  хотелось бы дать вам несколько советов:

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь -

Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В Океан Знаний держишь путь! 

- Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?

3. Конкурс загадок.  

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.      Резинка.

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил.        Мел

         

 Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.     Буквы.

 У сосны и ёлки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?     На тетрадных

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.       Книга.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним

Сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)

- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.

4. Игра «Буквы рассыпались».  Слайд 5

З      И     Я      Н     А     Н

-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки.

-Что это, вы узнаете, если расшифруете слово.

- Наш корабль поднимает  паруса и отправляется в путь по океану Знаний.

Итак, в путь!!

А вот и первый остров, который встретился на нашем пути. Это остров грамотеев.

–Вам предлагается ответить на вопросы.

Слова    пятачок, ножка, шишка, горлышко   имеют несколько значений.            Назовите их.

Составьте 5  трёхбуквенных слов,

 начинающихся с буквы «М».   мяч, мир, мел, мак,  май

Объясните  значение фразеологизмов:

Чесать язык – …

 Совать нос - …  

Бить баклуши – …  

Точить зубы - …

Намылить шею - …

Рукой подать - …

Как в воду канул - …

Мозолить глаза - …

Считать ворон- …

                «Хитрый вопрос»

                 Как правильно сказать?                                  

                 У рыб нет зуб.

                 У рыбов нет зубов.

                 У рыбей нет зубей.         

Продолжаем наше путешествие . Перед нами остров пословиц и шарад.

Прочитать пословицы.

Исправить пословицы.

Весёлые шарады.

 И снова в путь. Перед нами остров с очень интересным названием ГТО. Кто знает, что означают эти три буквы? А хотелось бы узнать? Давайте разберёмся вместе.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке.

Знак ГТО

На груди у него.

Больше не знают

О нем ничего.

Многие парни

Плечисты и крепки,

Многие носят

Футболки и кепки.

Много в столице

Таких же значков

Каждый

К труду-обороне

Готов!

Кто же,

Откуда

И что он за птица

Парень,

Которого

Ищет столица?

Видели люди,

Смотревшие снизу,

Как осторожно

Он шел по карнизу...

Вот он прошел

Половину

Пути.

Надо еще половину

Пройти.

Шаг. Остановка.

Другой. Остановка.

Вот до балкона

Добрался он ловко,

Через железный

Барьер перелез,

Двери открыл

И в квартире исчез...

С дымом мешается

Облако пыли.

Мчатся пожарные

Автомобили,

Щелкают звонко,

Тревожно свистят,

Медные каски

Рядами блестят.

Миг - и рассыпались

Медные каски.

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте

Один за другим

Лезут

По лестницам

В пламя и дым

Что натворил он

И в чем виноват?

Вот что в народе

О нем говорят.

Ехал

Один

Гражданин

По Москве

Белая кепка

На голове,

Ехал весной

На площадке трамвая.

Что-то под грохот колес

Напевая...

Вдруг он увидел

Напротив

В окне

Мечется кто-то

В дыму и огне.

Много столпилось

Людей на панели.

Люди в тревоге

Под крышу смотрели:

Там из окошка

Сквозь огненный дым

Руки

Ребенок

Протягивал к ним.

Даром минуты одной

Не теряя,

Бросился парень

С площадки трамвая

Пламя

Сменяется

Чадом угарным.

Гонит насос

Водяную струю.

Женщина,

Плача,

Подходит

К пожарным:

- Девочку,

Дочку

Спасите

Мою!

- Нет,

Отвечают

Пожарные

Дружно,

Девочка в здании

Не обнаружена.

Все этажи

Мы сейчас обошли,

Но никого

До сих пор

Не нашли!

Вдруг из ворот

Обгоревшего дома

Вышел

Один

Гражданин

Незнакомый.

Рыжий от ржавчины,

Весь в синяках,

Девочку

Крепко

Держал он в руках.

Дочка заплакала,

Мать обнимая.

Парень вскочил

На подножку трамвая,

Автомобилю

Наперерез

И по трубе

Водосточной

Полез.        

Третий этаж,

И четвертый,

И пятый...

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена.

Рвется наружу

Огонь из окна.

Надо еще

Подтянуться немножко.

Парень,

Слабея,

Дополз до окошка,

Встал,

Задыхаясь в дыму,

На карниз,

Девочку взял

И спускается вниз.

Вот ухватился

Рукой

За колонну.

Вот по карнизу

Шагнул он к балкону...

Еле стоит

На карнизе нога,

А до балкона

Четыре шага.

Тенью мелькнул

За вагонным стеклом,

Кепкой махнул

И пропал за углом...

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке.

Знак ГТО

На груди у него.

Больше не знают

О нем ничего.

Многие парни

Плечисты и крепки,

Многие носят

Футболки и кепки.

Много в столице

Таких же

Значков.

К славному подвигу

Каждый

Готов!

  1. Беседа по прочитанному

Каким словом, назвал поэт поступок неизвестного героя?

- Почему спасение девочки названо подвигом?

- Что сказано о внешности героя?

- О каком значке на груди  у героя  говорит автор?

- Что означает это знак?

- Какую характеристику вы бы дали герою, обладателю значка ГТО? ( Находчивый, решительный, смелый, ловкий, сильный, скромный)

 - Как вы понимаете слова автора «Каждый к труду-обороне готов»?

 (Выслушиваются ответы детей)

  1. Знакомство с прошлым и настоящим ГТО.

Учитеь: Совершим небольшую экскурсию в прошлое и узнаем, что же такое «ГТО»  и зачем его придумали.

В 1930 году «Комсомольская правда» обратилась к народам СССР с призывом быть здоровыми, сильными и спортивными. В обращении впервые говорилось о всесоюзных состязаниях на право получения значка ГТО («Готов к труду и обороне»).

На старты по сдаче ГТО выходили известные ученые, спортсмены, герои труда.

Продолжаем наше путешествие. Впереди показался остров находчивых и смекалистых.

      Решите задачи

  1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?  
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить?
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город?  
5. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади?

Ребусы

           

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего межпредметного занятия для первоклассников "Путешествие по океану Знаний"

Данную презентацию можно использовать как игровой материал для обобщения знаний первоклассников...

классный час "Путешествие по океану Знаний"

Предлагаю сценарий классного часа, который можно провести 1 сентября. К нему предлагается наглядное и музыкальное сопровождение....

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением". "Путешествие по океану Знаний"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением". Урок построен на основе требований ФГОС. Урок-путешествие поз...

"Кругосветное путешествие по Океану Знаний"

Сценарий выпускного вечера....

Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний

Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний "Путешествие по океану Знаний"

Ребята совершают увлекательное путешествие по океану Знаний...