Внеклассное мероприятие в 3 классе «В гостях у Светофорика».
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Хайруллина Чулпан Минталибовна

Внеклассное мероприятие в 3 классе «В гостях у Светофорика». (2слайд)

Цель: закрепление у учащихся знаний правил дорожного движения;

развитие психофизиологических качеств (внимания, мышления, память и т.);

формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге. (3слайд)

Оборудование: кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; дорожные знаки; памятки; листочки с вопросами.

Ход мероприятия:

                                                                                      

Учитель: -Здравствуйте, друзья! У нас сегодня интересный и серьёзный урок.  Целью нашего занятия будет:

«Правил дорожных на свете немало,                                       

Все бы их знать нам не мешало.

Знать как таблицу умножения!»(4слайд)

 Мы отправляемся с вами в гости, а к кому, узнаете, разгадав загадку:

«Встаю с краю улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти».(5слайд)

Ученики (хором): светофор!(6 слайд)

Учитель: - Да, ваши  знания и умения будет проверять Светофорик. Готовы ли вы к этим испытаниям?

Ученики: - Да!                              

Учитель: - А вы знаете, что означают цвета у него? (Ответы детей).

-А сейчас послушайте немного из истории о Светофорике: Своё происхождение они ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета -красный и зелёный. Такие семафоры были установлены более сто лет назад в Лондоне. В 1929году в Москве был установлен первый в нашей стране светофор. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Зайдёт стрелка на красный свет – движение запрещено, зайдёт на жёлтый – надо подождать, пока стрелка не перейдёт на зелёный, означающий, что путь свободен. Управлял всем этим специально приставленный человек.Через несколько лет человека заменило электричество.

1-ое задание: «Подумай и покажи». В стихах потерялись цвета и вы должны их показать (дети поднимают кружочки нужных цветов).

а) На светофоре … свет!

Для перехода нет пути,

сейчас никак нельзя идти!(7слайд)

б) Пусть запомнят дети твердо:

верно поступает тот,

кто лишь при … свете

через улицу пройдет.(8слайд)

в) Будь внимателен в пути

влево, вправо посмотри,

ничего опасней нет,

чем бежать на … свет.(9слайд)

г) Иди вперед! Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь,

… свет нам говорит:

«Проходите, путь открыт».(10 слайд)

д) … свет – предупреждение,

жду сигнала для движения!(11слайд)

е) Встал на пост … братец,

улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт»!(12слайд)

2-ое задание: Дорожные знаки в стихах (На доске висят дорожные знаки , ребята отгадывают загадку и находят нужный знак).

1.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича?(13слайд) Ответ(14слайд)

2.Я в кругу с обводом красным,                              

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

 пешеходного движенья.(15слайд)

3. В голубом иду я в круге,

и понятно всей округе,

Если вдуматься немножко

Пешеходная дорожка.(16слайд)

4. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.(17слайд)

5.Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.(18слайд)

 

3-е задание: «Мозговой штурм» (19слайд) (дается две минуты на обдумывание). Светофор задает вам вопрос и ждет ваших ответов: что может случиться, если опоздать с выходом с автобуса? (Все дети дают свой вариант ответа, ответы проверяются со слайда).

4-ое задание: Физ. минутка  на внимание. Я задаю вопросы, а вы показываете движениями. Будьте внимательны.(20слайд)

1.     Как живете?

2.     Через дорогу как идете?

3.     Как на красный свет бежите?

4.     А на зеленый свет стоите?

5.     На дорогах как шалите?

6.     На желтый свет опять бежите?

7.     Как по «зебре» вы идете?

8.     Как в транспорте шум создаете?

5-ое задание: Кричалка.- А сейчас я задам вопросы. Если вы согласны с высказыванием, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – молчите(21слайд)

1.     Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2.     Кто вперед летит так скоро,

что  не видит светофора?

3.     Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

4.     Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

5.     Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

6.     Кто из вас без затруднения

знает правила движения?

6-ое задание: «Да» или «Нет» (детям раздаются листки с вопросами, а они отмечают)(22слайд)

– Правда, что у светофора 4 сигнала?

– Ты переходишь дорогу на красный сигнал?

– Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги?

– Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе?

– Правда, что островок безопасности предназначен для игры?

– Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?

– А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин?

– КамАЗ– это машина для перевозки пассажиров?

– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу. Это правда?

7-ое задание: «Подскажи словечко»:

1.     Заучи закон простой:

Красный свет зажегся …(стой).(23слайд)

2.     Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к …(переходу).(24слайд)

3.     А зеленый впереди,

Говорит он всем … (иди).(25слайд)

4.     И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с … стороны (правой).(26слайд)

5.     А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу - … (пешеход).(27слайд)

6.     Под землей коридор

На ту сторону ведет,

Нет ни двери, ни ворот –

это, дети, … (переход).(28слайд)

8.Подведение итогов.

Светофорик:  - Молодцы , ребята! Я рад, что вы много знаете и умеете. Я подарю вам памятки «Что должен знать пешеход».( раздаёт всем ученикам).(29слайд)

1.Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3.При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

4.За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущемуся транспорту.

5.Разрешающий для перехода сигнал светофора – зелёный.

6. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автомобиль. Подожди, пока он отъедет от остановки.

7. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

8. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

Светофорик: - Ознакомьтесь с ними и выполняйте эти правила всегда. Я хочу пожелать вам всем здоровья, и чтобы в любую погоду, во все времена года соблюдать  ПДД, не подвергать  свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо вам! До новых встреч!

Учитель: - Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движения

            Всегда и всюду соблюдать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vneklassnoe_meropriyatie.pptx609.02 КБ
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_3_kl.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОШИ «Гимназия-интернат №13» город Нижнекамск, РТ. Хайруллина Чулпан Минталибовна , учитель начальных классов .

Слайд 2

« Свет офо рик в гостях у нас » Внеклассное мероприятие в 3 классе по ПДД

Слайд 3

Закрепление знаний правил дорожного движения; развитие психофизиологических качеств (внимания, мышления, память и т.д.); формирование навыков безопасного поведения на дороге. Цели:

Слайд 4

Правил дорожных на свете немало, Все бы их знать нам не мешало. Но основные из правил движения Знать как таблицу умножения!

Слайд 5

Встаю с краю улицы, в длинном сапоге, Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогаю улицу людям перейти.

Слайд 7

Подумай, покажи! На светофоре … свет! Для перехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!

Слайд 8

Пусть запомнят дети твердо: верно поступает тот, кто лишь при … свете через улицу пройдет.

Слайд 9

Будь внимателен в пути влево, вправо посмотри, ничего опасней нет, чем бежать на … свет.

Слайд 10

Иди вперед! Порядок знаешь. На мостовой не пострадаешь, … свет нам говорит: «Проходите, путь открыт»

Слайд 11

… свет – предупреждение, жду сигнала для движения!

Слайд 12

Встал на пост … братец, улыбаясь, говорит: «Вот теперь стоять вам хватит, Проходите, путь открыт»!

Слайд 13

Круглый знак, а в нём окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь свалка кирпича? Дорожные знаки в стихах

Слайд 15

Я в кругу с обводом красным, Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье пешеходного движенья.

Слайд 16

В голубом иду я в круге, и понятно всей округе, Если вдуматься немножко – Пешеходная дорожка.

Слайд 17

Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

Слайд 18

Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет.

Слайд 19

Что может случиться, если опоздать с выходом из автобуса? «Мозговой штурм»

Слайд 20

Как живете? Через дорогу как идете? Как на красный свет бежите? А на зеленый свет стоите? На дорогах как шалите? На желтый свет опять бежите? Как по «зебре» вы идете? Как в транспорте шум создаете? Физ. минутка на внимание

Слайд 21

Кто из вас идет вперед Только там, где переход? Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что красный свет Означает: хода нет? Кто из вас, идя домой Держит путь по мостовой? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Кто из вас без затруднения знает правила движения? «Это я, это я, это все мои друзья!»

Слайд 22

– Правда, что у светофора 4 сигнала? – Ты переходишь дорогу на красный сигнал? – Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги? – Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе? – Правда, что островок безопасности предназначен для игры? – Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда? – А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин? – КамАЗ– это машина для перевозки пассажиров? – Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу. Это правда? «Да» или «Нет»

Слайд 23

«Подскажи словечко» Заучи закон простой: Красный свет зажегся … стой

Слайд 24

переходу Желтый скажет пешеходу: Приготовься к …

Слайд 25

иди А зеленый впереди, Говорит он всем …

Слайд 26

правой И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с … стороны .

Слайд 27

пешеход А на улицу, коль вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу - …

Слайд 28

переход Под землей коридор На ту сторону ведет, Нет ни двери, ни ворот – это, дети, …

Слайд 29

Что должен знать пешеход: 1.Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны. 2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу. 3.При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. 4.За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущемуся транспорту. 5.Разрешающий для перехода сигнал светофора – зелёный. 6. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автомобиль. Подожди, пока он отъедет от остановки. 7. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку. 8. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.



Предварительный просмотр:

Автор: Хайруллина Чулпан Минталибовна, учитель начальных классов МБОШИ «Гимназия-интернат №13»» НМР РТ

Внеклассное мероприятие в 3 классе «В гостях у Светофорика». (2слайд)

Цель: закрепление у учащихся знаний правил дорожного движения;

развитие психофизиологических качеств (внимания, мышления, память и т.);

формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге. (3слайд)

Оборудование: кружочки красного, жёлтого, зелёного цвета; дорожные знаки; памятки; листочки с вопросами.

Ход мероприятия:

        

Учитель: -Здравствуйте, друзья! У нас сегодня интересный и серьёзный урок.  Целью нашего занятия будет:

«Правил дорожных на свете немало,                                        

Все бы их знать нам не мешало.

Знать как таблицу умножения!»(4слайд)

 Мы отправляемся с вами в гости, а к кому, узнаете, разгадав загадку:

«Встаю с краю улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогаю улицу людям перейти».(5слайд)

Ученики (хором): светофор!(6 слайд)

Учитель: - Да, ваши  знания и умения будет проверять Светофорик. Готовы ли вы к этим испытаниям?

Ученики: - Да!        

Учитель: - А вы знаете, что означают цвета у него? (Ответы детей).

-А сейчас послушайте немного из истории о Светофорике: Своё происхождение они ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета -красный и зелёный. Такие семафоры были установлены более сто лет назад в Лондоне. В 1929году в Москве был установлен первый в нашей стране светофор. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Зайдёт стрелка на красный свет – движение запрещено, зайдёт на жёлтый – надо подождать, пока стрелка не перейдёт на зелёный, означающий, что путь свободен. Управлял всем этим специально приставленный человек.Через несколько лет человека заменило электричество.

1-ое задание: «Подумай и покажи». В стихах потерялись цвета и вы должны их показать (дети поднимают кружочки нужных цветов).

а) На светофоре … свет!

Для перехода нет пути,

сейчас никак нельзя идти!(7слайд)

б) Пусть запомнят дети твердо:

верно поступает тот,

кто лишь при … свете

через улицу пройдет.(8слайд)

в) Будь внимателен в пути

влево, вправо посмотри,

ничего опасней нет,

чем бежать на … свет.(9слайд)

г) Иди вперед! Порядок знаешь.

На мостовой не пострадаешь,

… свет нам говорит:

«Проходите, путь открыт».(10 слайд)

д) … свет – предупреждение,

жду сигнала для движения!(11слайд)

е) Встал на пост … братец,

улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт»!(12слайд)

2-ое задание: Дорожные знаки в стихах (На доске висят дорожные знаки , ребята отгадывают загадку и находят нужный знак).

1.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича?(13слайд) Ответ(14слайд)

2.Я в кругу с обводом красным,        

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

 пешеходного движенья.(15слайд)

3. В голубом иду я в круге,

и понятно всей округе,

Если вдуматься немножко

Пешеходная дорожка.(16слайд)

4. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.(17слайд)

5.Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.(18слайд)

3-е задание: «Мозговой штурм» (19слайд) (дается две минуты на обдумывание). Светофор задает вам вопрос и ждет ваших ответов: что может случиться, если опоздать с выходом с автобуса? (Все дети дают свой вариант ответа, ответы проверяются со слайда).

4-ое задание: Физ. минутка  на внимание. Я задаю вопросы, а вы показываете движениями. Будьте внимательны.(20слайд)

  1. Как живете?
  2. Через дорогу как идете?
  3. Как на красный свет бежите?
  4. А на зеленый свет стоите?
  5. На дорогах как шалите?
  6. На желтый свет опять бежите?
  7. Как по «зебре» вы идете?
  8. Как в транспорте шум создаете?

5-ое задание: Кричалка.- А сейчас я задам вопросы. Если вы согласны с высказыванием, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – молчите(21слайд)

  1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

  1. Кто вперед летит так скоро,

что  не видит светофора?

  1. Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

  1. Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

  1. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

  1. Кто из вас без затруднения

знает правила движения?

6-ое задание: «Да» или «Нет» (детям раздаются листки с вопросами, а они отмечают)(22слайд)

– Правда, что у светофора 4 сигнала?

– Ты переходишь дорогу на красный сигнал?

– Это правда, что дорожные знаки установлены для украшения дороги?

– Говорят, что ты катаешься на лыжах во дворе?

– Правда, что островок безопасности предназначен для игры?

– Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?

– А знаешь ли ты, что тротуар – это дорога для машин?

– КамАЗ– это машина для перевозки пассажиров?

– Говорят, что, торопясь на уроки, ты быстро перебегаешь дорогу. Это правда?

7-ое задание: «Подскажи словечко»:

  1. Заучи закон простой:

Красный свет зажегся …(стой).(23слайд)

  1. Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к …(переходу).(24слайд)

  1. А зеленый впереди,

Говорит он всем … (иди).(25слайд)

  1. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с … стороны (правой).(26слайд)

  1. А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу - … (пешеход).(27слайд)

  1. Под землей коридор

На ту сторону ведет,

Нет ни двери, ни ворот –

это, дети, … (переход).(28слайд)

8.Подведение итогов.

Светофорик:  - Молодцы , ребята! Я рад, что вы много знаете и умеете. Я подарю вам памятки «Что должен знать пешеход».( раздаёт всем ученикам).(29слайд)

1.Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

3.При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

4.За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущемуся транспорту.

5.Разрешающий для перехода сигнал светофора – зелёный.

6. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автомобиль. Подожди, пока он отъедет от остановки.

7. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

8. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

Светофорик: - Ознакомьтесь с ними и выполняйте эти правила всегда. Я хочу пожелать вам всем здоровья, и чтобы в любую погоду, во все времена года соблюдать  ПДД, не подвергать  свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо вам! До новых встреч!

Учитель: - Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движения

            Всегда и всюду соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по ПДД ДЛЯ 1-Х классов "В гостях у Светофорика"

Повторение правил дорожного движения, встреча со сказочными героями, игры...

Мероприятия по ПДД для 1-х классов «В гостях у Светофорика»

Мероприятия по ПДД для 1-х классов «В гостях у Светофорика»...

Сценарий праздника: « Осень, осень в гости просим». (внеклассное мероприятие, 1 класс)

Сценарий праздника : "Осень, осень в гости просим" предназначен для учащихся 1 класса. Форма проведения игровая....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Уроки Светофорика»

Данная разработка  помогает закрепить знания по  ПДД. На мероприятии закрепляются навыки перехода улицы по сигналам светофора и с помощью дорожных знаков....

"В гостях у светофора". Внеклассное мероприятие. 1 класс

Мероприятие проходит очень интересно для детей. К данному сценарию также используются учебные мультфильмы из сериала "Смешарики" по правилам дорожного движения ( "На остановке"...

Внеклассное мероприятие по теме «В гости к эвенкам» 4- 5 класс

В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с традициями и фолклором народаКрайнего Севера- эвенками...

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Дошкольники в гостях у первоклассников"

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Дошкольники в гостях у первоклассников"...