Сценарий праздника к 23 февраля
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Большеберезниковская СОШ»
Подготовила: Максатова Л.В.
Воспитатель группы продлённого дня
Сценарий праздника к 23 февраля
Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.
Оборудование: жетоны с эмблемами команд (самолёты, корабли), буквы,
вёдра (2 шт.) и мячики, туалетная бумага (2 шт.), альб.листы(2 шт.), фломастеры (2 шт.), шарфы (2 шт.), кегли, бланки для жюри, грамоты за участие(2шт)
Ход мероприятия:
Ведущий: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.
Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.
День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии.
Особое значение День защитника Отечества приобретает после Победы в Великой Отечественной войне.
Нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Для многих, это величайший подвиг народа за всю мировую историю, и в то же время, это такая трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться.
Позже праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.
С 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш спокойный сон.
1.Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
2.В зимний день, морозный и прозрачный,
На заставах, кораблях, в полках
Мы встречаем праздник силы грозной,
Щит и меч сжимающей в руках.
3.И сегодня берегут рассветы
От чужого злобного огня
Бьющие без промаха ракеты
И сердец надежная броня.
4.Мы празднуем эту дату
С мечтою о счастье для всех.
Чем тверже поступь солдата,
Тем звонче ребячий смех.
5.Мы пока еще ребята,
А шагаем как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
6.Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
7.Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!
8.Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным!
9.Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
10.Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым!
11.Один у нас у всех девиз:
«Не отступать назад».
Недаром люди говорят:
«Солдат - всегда солдат!»
12.Силы, знания, мужество, умения
Мы Отчизне отдадим сполна.
Армии любимой день рождения
Празднует великая страна.
Ведущий: Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить. А наши мальчики – будущие защитники Отечества.
Сейчас девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником.
1. На лбу бывают шишки. Под глазом — фонари. Уж если вы — мальчишки, То вы — богатыри. | 3. Пусть голова в зеленке И в пластырях нога, Но есть еще силенки, Чтоб разгромить врага. |
2. Царапины. Занозы. Вам страшен только йод! Тут, не стесняясь, слезы Сам полководец льет. | 4. Упрямые, с утра вы Опять на бой, в дозор! От тех сражений шрамы Остались до сих пор. |
Сценка 4 класс
1девочка. Лена, Катя! Идите сюда!
Давайте с вами поговорим,
Пока все ушли на завтрак
Ведь 23 завтра!
2 девочка Что? 23? Ну и что же?
Чем этот день уж так хорош?
3 девочка Ну, как же, праздник у мужчин!
В году ведь только день такой один!
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить наших мальчиков должны!
2 девочка При чем тут наши ребята?
Они пока еще не солдаты.
1 девочка Но вырастут и будут защищать!
2 девочка Пока они умеют только обижать:
То за косу дернет, то толкнут,
То в дверь не пустят, то обзовут.
3 девочка Тем более поздравить есть причина-__
Мы им напомним, что они мужчины.
Давайте с праздником поздравим,
Какой-нибудь для них сюрприз устроим.
1 девочка Придумала! Устроим им турнир!
2 девочка А какие там будут задания?
1 девочка На ловкость сделаем соревнования,
На ум, сообразительность и знания,
На быстроту, на уменье
В серьезном деле проявить терпенье
2 девочка Ну что ж, тогда начнем скорей.
И мы за них сегодня поболеем!
Ведущий: Итак, ребята, сегодня вам предстоит необычное соревнование. На турнир, допускаются только те, кто полностью экипирован? А вы знаете, что значит экипирован? Это значит, что у вас должно быть полное боевое снаряжение.
В нашем случае это: внимание, терпение, воля, меткое слово, выдержка, вежливость, юмор и смекалка.
Ну что ж желаю вам, успехов! Да победит сильнейший! (выбор жюри)
Конкурс первый «Разминка» (вся команда)
Ведущий: Вам нужно составить слово из таких букв ВОУСВРО. Кто быстрее и правильно составит слово.
Ответ: Александр Васильевич Суворов. Это великий русский полководец. Он считал, что в солдатах нужно воспитывать смекалку, умение ориентироваться и знать свое дело. Суворов был врагом муштры. А также, если полководец задавал вопрос, то не терпел, когда ему отвечали «не могу знать».
Каждой команде предлагается по три вопроса. Ответив правильно на них вы можете получить 3 балла.
1.Кого называют бойцом «невидимого фронта»? (Разведчика.)
2.Как называют подростков, которые обучаются морскому делу? (Юнга.)
3. Высшее воинское звание Российской Федерации (маршал)
4.Как зовут повара на флоте? (кок)
5.Чем похожи винтовка и дерево? (стволом)
6. Как называются знаки отличия званий в армии? (погоны)
Конкурс второй «Наблюдатель» (один человек)
Ведущий: Ребята, ваш наблюдательный пункт находится на «болоте». Вот кочка, но она очень маленькая и стоять можно только на одной ноге. Выигрывает тот, кто простоит дольше всех.
(Для конкурса понадобится половина листа формата А4.)
Ведущий: Послушайте песню в исполнении девочек 4 класса.
Песенка на музыку из к/ф «Девчата»
Сегодня приоделись для вас мы так нарядно
И с замираньем сердца всех поздравить мы спешим:
Поём мальчишкам песню и видеть в вас желаем
Лишь защитников смелых родной своей страны.
Почти уже мужчины: умны, сильны, достойны,
И чтение, и русский вам точно по плечу.
Но лишь звонок весёлый звучит на перемену,
Как гурьбою в атаку несётесь снова вы.
То пробегая мимо, то прошибая стены,
Вперёд к заветной цели - и преграды нипочём…
В столовой вы стоите все насмерть непременно,
После вас лишь, конечно, мы булочки берём.
Но всё же без мальчишек нам было б очень скучно.
Без вас, на самом деле, мы бледнеем день за днём.
Недаром величают вас сильной половиной,
Ну а нас называют с усмешкой слабый пол.
Конкурс третий «Секретное задание» (вся команда)
Ведущий: Каждое подразделение получило секретное сообщение. Передача секретного сообщения "по цепочке”. Капитаны команд остаются, остальные выходят в коридор.
Зачитывается текст сообщения сначала одному капитану, потом второму капитану - другой текст. Капитаны прослушивают тексты сообщений, отвечают на вопросы по своему тексту для более полного осознания услышанного , а затем пересказывают каждый свой текст вошедшим в класс вторым членам своей команды, вторые пересказывают третьим, третьи четвертым и т. д. (достаточно 3-4 человек от каждого подразделения). Жюри прослушивают рассказы последних игроков и сравнивают его с исходными текстами сообщений. (Тексты могут быть другие, более подходящие по теме)
1 команде:
Алеша принес щенка домой. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играют в парке. Алеша мечтает подготовить собаку и служить с ней на границе.
2 команде:
Это было зимой. Мальчики пошли на пруд. Ваня надел коньки и побежал на лед. А там прорубь. Ваня упал в воду. На помощь пришли товарищи. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой.
Конкурс четвёртый «Заминированное поле» (один человек)
Ведущий: Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». Минами в данном случае являются кегли. Вы должны обойти их с завязанными глазами. Кто собьёт больше всех мин, тот проиграл.
Послушайте частушки
1.Начинаем петь частушки
Просим не смеяться.
Не смотрите так на нас-
Можем застесняться!
2.Мы поём для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьем вас поздравить
Очень-очень вас хотим!
3. Разбуди мальчишек ночью,
В самой серединочке,
Алфавит они расскажут
Без одной запиночки!
4.На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки будут обязательно!
5. На уроках все мальчишки
Даже очень хороши,
А приходит перемена-
Ты пощады не ищи.
6. А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
7. Опозданья все мальчишки
Объясняют просто:
- А учиться на уроке
Никогда не поздно!
8.Все частушки перепели,
Да вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
Конкурс пятый «Связисты» (вся команда)
Ведущий: Ребята, вы будете связистами. Вам нужно расшифровать с помощью ключа шифрограмму. Кто быстрее и правильнее расшифрует.
Карточка 1
25, 19, 1, 2, 3, 12, 6,18, 20,
18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,
15, 22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,
16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11
( текст карточки – штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк)
Карточка 2
15,22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19,1 –
5,3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,
18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9. 14,
19,1, 14, 11
( текст карточки - охрана моста – два танка за рекой слева, в овраге один танк)
Конкурс шестой (один человек)
Конкурс «Спаси товарища»
Туалетной бумагой обмотать «раненного товарища».5минут.
Конкурс седьмой « Сложи пословицы» (вся команда)
Сложить пословицы. Каждой команде даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц. Их и нужно сложить, прочитать классу и членам жюри.
1 команде 2 команде
Слова синего и красного цвета. Слова желтого и зеленого цвета
В результате должны получиться такие пословицы:
1) Умелый боец везде молодец. 1) Офицер в доблести пример.
2) Военному делу учиться всегда пригодиться. 2) Маскировка – это хитрость и сноровка
Конкурс восьмой “Меткий стрелок” (эстафета).
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.
Конкурс девятый «Веселые художники». (вся команда)
Мальчиков разделить на две команды. Каждой команде выделяете половину доски. Игроки из каждой команды по очереди с завязанными глазами рисуют танк. (Каждый игрок рисует одну деталь: гусеницы, следующий башню, третий дуло танка и т.д.). У кого рисунок больше соответствует норме тот и победил.
Слово жюри. Награждение.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 23 февраля "Забавы богатырские" в 3 классе.
Это семейный праздник для ребят и родителей начальной школы. В сценарии есть сценка для поздравления мальчиков, конкурсная программа. Праздник моим родителям и ребятам очень понравился, пр...
Сценария "Праздник 23 февраля"
Семейный праздник....
Сценарий праздника "23 февраля-день защитников Родины"
Сценарий праздника "23 февраля-день защитников Родины"...
сценарий праздника 23 февраля во II классе
Сценарий праздника(классного часа), посвященного 23 февраля.для проведения во 2-м классе...
Сценарий праздника 23 Февраля
Сценарий праздника 23 Февраля...
Сценарий праздника 23 февраля
Сценарий праздника составлен для учащихся начальной школы. В ходе праздника дети читают стихи, поют песни, частушки, мальчики участвуют в различных конкурсах....
Сценарий праздника 23 февраля
Сценарий праздника к 23 февраля. С текстами песен....