"Крестики-Нолики", праздник-игра по правилам пожарной безопасности в начальной школе
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Васильева Надежда Анатольевна

Праздник-игра является завершающим этапом месячника по правилам пожарной безопасности в начальной школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №24»

«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

ПРАЗДНИК-ИГРА

ПО РПАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:

ВАСИЛЬЕВА НАДЕЖДА

АНАТОЛЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОКУЗНЕЦК, 2015

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Повторить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  2. Способствовать развитию познавательных процессов учащихся, их творческих способностей
  3. Создать атмосферу праздника для учащихся и родителей.
  4. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, умение прийти на помощь, дисциплинированность, ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности, культуры поведения.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

актовый зал школы.

ОБОРУДОВАНИЕ:

        2 телефона, 2 спортивных скамьи, 2 скакалки, 2 мяча, 2 грузовых машины с бумажными шариками, плакат-разметка для игры в «Крестики-нолики», ребусы, сканворд, жетоны – 60 шт., черный мешок с кубиками-номерами заданий – 9 шт., грамоты.

УЧАСТНИКИ:

        учащиеся 1-4 классов.

ПОМОЩНИКИ:

ДЮП школы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

        Собирайся, детвора!

        Начинается игра!

        Ну-ка, что это такое?

        Догадайтесь-ка.

        Это – крестик, это – нолик.

        Это детская игра!

        В нее мы будем играть

        И правила пожарной безопасности

        Все вместе повторять!

        Эта команда – «Крестики», эта команда – «Нолики».

        Вот квадрат для игры. Он разбит на 9 частей, и у каждой – свой номер. Под каждым номером – задание. Если выигрывают «Крестики», вешаем на номер «Х», а если «Нолики», то «0».

        Чтобы определить, под каким номером выполнять задание, у нас есть черный мешок с 9 кубиками. На каждом – свой номер.

        В сегодняшней игре нам будут помогать ребята из ДЮП школы. Вместе с ними мы будем проводить все игры. А еще за каждый правильный ответ вы будете получать вот такие жетоны – «искорки». В конце праздника они нам помогут выявить самого активного.

        Итак, качнем!

        Девочки достают из черного мешка номера, и в соответствии с номером проводится игра.

№1.       Загадки.

  1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не летает,

Без зубов, а кусает.

                        (Огонь.)

  1. В маленьком амбаре

Держат сто пожаров.

                        (Коробок спичек.)

  1. Гладит все, чего касается,

А дотронешься, кусается.

                        (Утюг.)

  1. Без ног по проводам бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается.

                        (Электричество.)

  1. Красный дьявол

С крыши на крышу летит,

Все съедает –

Ничего не оставляет.

                        (Пожар.)

  1. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

                        (Пожарные.)

№2.      Ребусы

        Предлагаем вам, ребята, загадки в картинках.

Ну-ка, кто сообразит, что здесь зашифровано? Тот нам быстро сообщит и жетон получит. Просьба – говорите по одному. 2 команды по 3 человека.

  1.                                ,     ёр                          (костер)

  1.  ог    ,   (огонь)
  2. ,,,   юг      (утюг)
  3.                           ,   ча      (свеча)

  1.  С        (искра)
  2.  ,,   чки    (спички)

№ 3.      Вызов пожарных

        Что нужно сделать, если случился пожар, а вы оказались рядом?

Как правильно вызвать пожарных?

2 команды по 6 человек.

Добежать до телефона, четко, громко, внятно произнести:

  1. Фамилию, имя, класс,
  2. Адрес,
  3. Что горит (дымит).

Вернуться назад к команде.

Выигравшая команда получает жетоны.

№ 4.      Пожарные на учении

        Кто тушит пожары?

        Расскажите, какими должны быть эти люди?

        Чтобы быть всегда в форме, пожарные постоянно проводят тренировки и учения. Мы сейчас тоже проведем небольшое учение.

2 команды по 5 человек.

Эстафета: проползти, подтягиваясь на руках, по скамье,

                Бросить мяч в ведро,

                Проскакать на скакалке обратно,

                Передать скакалку другому…

Победившая команда получает жетоны.

№ 5.      Игра для всех

При тушении пожара необходимы ловкость, сноровка и скорость. Сейчас мы посмотрим, какая команда соответствует этому требованию.

Эстафета: передача мяча из рук в руки по рядам, кто быстрее. Бросать мяч нельзя. Передавать мяч на следующий ряд – назад через голову.

Победившая команда вешает свой значок в квадрат.

№ 6.      Сканворд

       т е  л  е в  и  з о  р

                     л а  м п  о  ч  к  а

                            ч а  й  н  и  к

         п  ы л  е  с  о с

 х  о  л  о  д  и  л ь н  и  к

                 р  а  д и о

  1. Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

  1. Провела я солнце за свое оконце.

К потолку повесила,

Стало дома весело. (Лампочка.)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай! Вода вскипела!»  (Чайник)

  1. Он с хвостом резиновым,

Желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор.  (Пылесос.)

  1. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник.)

  1. Вот волшебный сундучок,

Его не тронешь – он молчок!

Но стоит ручку покрутить,

Он будет петь и говорить. (Радио.)

Чем опасны электроприборы? Как с ними обращаться?

№ 7.     Угадай-ка

        Многие писатели рассказывали в своих произведениях о пожаре. Давайте их вспомним. Угадайте, откуда эти строки?

  1. Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

                                (К. Чуковский «Путаница»)

  1. И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

                                        (С. Маршак «Кошкин дом»)

  1. Что за дым на мостовой?

Что за гром над головой?

Что за мрак стоит кругом?

Дом пылает за углом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

                                (С. Михалков «Дядя Степа»)

  1. Миг и рассыпались

Медные каски.

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте,

Один за другим,

Лезут по лестницам

В пламя и дым…

Пламя сменяется

Чадом угарным.

Гонит насос водяную струю…

                                (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

№ 8.        Перевозка груза

        Во время пожара нужно действовать быстро, но аккуратно.

        Сейчас мы проведем эстафету с машинами. В них лежат бумажные шарики. Представьте, что вам нужно быстро добраться до места пожара и не потерять ни одного шарика.

        2 команды по 5 человек.

Выигравшая команда получает жетоны.

№ 9.        Правила пожарной безопасности.

        Назовите как можно больше правил пожарной безопасности. За каждый правильный ответ – жетон. Команды отвечают по очереди.

        Примерные ответы:

  1. Нельзя играть со спичками.
  2. Осторожно обращайся с электроприборами.
  3. Нельзя разжигать костры без взрослых.
  4. Не пользоваться бензином, ацетоном и другими горючими веществами вблизи огня.
  5. Не бросать «бомбочки», не запускать ракеты и петарды без взрослых.
  6. Не оставлять подключенные электропровода на дороге, не прятать их под ковры и паласы.
  7. Не перегружать розетку.
  8. Не вкручивать лампочку, не выключив предварительно выключатель.
  9. Не вставлять железные и другие предметы в розетку.
  10. Не играть с огнем.

        А теперь подведем итоги нашей игры.

        Все квадраты заполнены. Значит, все задания выполнены. А победила, как всегда, дружба! Награждение команд.

        Теперь подведем некоторые индивидуальные итоги.

        Готовясь к празднику, вы, ребята, приготовили много рисунков на тему «Ты и я – против огня». Сейчас мы хотели бы наградить самых талантливых. ДЮП награждает грамотами победителей.

        А теперь посмотрим, сколько жетонов вы набрали.

Все дети встают. Сядьте, пожалуйста те, кто набрал 1 жетон, 2 - , 3 - , 4-….

Награждение (3-5 грамот).

        Вот и закончилась игра!

        Расставаться нам пришла пора!

        Вы знания свои здесь показали,

Мы при этом совсем не скучали!

А теперь всем пора сказать:

До свидания!

И спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение недели по пожарной безопасности в начальной школе

В данном документе находится список мероприятий, которые Вы можете запланировать и провести по пожарной безопасности в начальной школе...

Занятие по пожарной безопасности в начальной школе.

Конспект занятия – беседы для младших школьников 1 класса «Ток бежит по проводам»Сегодняшняя наша беседа посвящена электрическому току....

Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»

Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение...

Конспект занятия по профилактике пожарной безопасности в начальной школе

Профилактика пожаров по вине детей и детского травматизма от огня и дыма.1. Сформировать у детей чувство повышенной опасности огня.Для этого необходимо:- изучить свойство огня;- р...

Интеллектуальная игра по пожарной безопасности для начальной школы «Знатоки пожарного дела»

Цель: Привлечение учащихся к участию в пропаганде правил пожарной безопасности.Задачи:- проверить знания учащихся по основам пожарной безопасности в процессе игры – состязания;- повысить ин...

ОБЖ Цикл бесед по пожарной безопасности в начальной школе

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Формировать у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности в квартире и на улице. Вооружить знаниями...