сценарий праздника "Прощай,Азбука!"
материал (1 класс) на тему

Касьянова Наталья Ивановна

разработка сценария "Прощай, Азбука!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий "Прощай, Азбука!"252.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощай, Азбука»

Цели:

1. В игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука. Обучение грамоте».

2. Воспитывать умение общаться, помогать друг другу.

3. Способствовать раскрытию талантов  обучающихся.

Звучит песня «Чему учат в школе».  

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости!

          Сегодня у нас замечательный повод для встречи. Полгода назад, 1 сентября, вы, первоклассники, впервые переступили порог школы и стали школьниками. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились; испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей и учителей. Поздравляем всех вас с первой серьезной победой!

        

        Ученик:

Если хочешь много знать, многого добиться,

Обязательно читать должен научиться.

Надо буквы нам писать аккуратно в строчку,

Надо их запоминать без ошибки, точно.

Книжки могут рассказать обо всем на свете.

Очень любят их читать и взрослые и дети.

Учитель: А кто помог вам, ребята, познакомиться с буквами, научиться читать и писать? Конечно же, ваша первая учебная книга – Азбука. Вспомните, как вы радовались, когда впервые сами прочитали слова в Азбуке. А теперь вы сможете прочитать много интересных книг, узнать из них много нового и полезного.

                Ученики:

  1. Хорошо сегодня в школе,

        У ребят глаза горят.

        В школе праздник,

        Славный праздник –  

        Праздник Азбуки. Ура!

  1. Заходите, проходите,

        Путь свободен, освещен.

        Приглашаем всех сегодня  

        Попрощаться с Азбукой.

Дети исполняют частушки:

1. Мы собрали  пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

 Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поем!


5.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

6. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Учитель:  Сегодня, в день прощания с Азбукой, давайте совершим еще одно путешествие по её страницам. В путешествие мы отправимся на поезде. А в пути нам поможет веселая песня. Итак, вы готовы? В путь.

 (Фонограмма песни «Голубой вагон». Исполнение 1 куплета.)

Учитель:  Итак, мы прибыли на станцию «Звук». 

Фонетическая зарядка. Как жужжит пчела? Как воет ветер? Как гогочут гуси? Как капает вода? Как пыхтит тесто? Как сдувается шарик?

Игра «Эхо». (Найти слово в слове.) Учитель называет слова, а дети — ответы, как эхо, называют только часть слова – слово в слове.

Коса; носорог; гармошка; удача; вдруг; воля; укол; экран; рыбак.

Молодцы! Поехали дальше.

(Фонограмма песни «Голубой вагон».) Станция «Буква».

Учитель: Как обозначают буквами? Сколько всего гласных букв? Сколько согласных букв? Какие буквы не имеют собственного звука?

                

Загадка

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавиц,

На одной живут странице

И повсюду славятся. (Буквы.)

  1. Ученик (подготовленный)

В нашем русском языке 33 буквы и 42 звука. Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков.

Ну ка буквы, стройтесь в ряд! Вот сейчас все заговорят!

Он же

Гласные тянутся с песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Входят «гласные»)


Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Е есть в слове «ель»,

Заметает ель метель.

Буква Ё  есть в слове «ёж»

Ты легко её найдёшь.

Буква И

И - игрушки,

И -  игра.

Любит игры детвора.

Буква О

О – похожа на колечко,

Словно шёрстка на овечке.

Буква У.

Замычит бурёнка : «Му-у!»

Узнаёте букву У?

Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык!

Буква Э.

Этот дом похож на ваш-

У него один этаж.

 Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

 Ты твердишь всё: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

  1. А согласные … согласны

         Шелестеть, шептать, скрипеть,

         Даже фыркать и шипеть,

         Но не хочется им петь.

Игра с буквами «Найди согласные»

Все буквы в алфавите стоят на своих местах. Посмотрите на алфавит. Какая буква на первом месте? (Буква а.)

Учитель: А какая на последнем? (Буква я.)

Учитель: Почему буква я последняя в алфавите? (Мы не знаем.)

Учитель: Послушайте, дети, как интересно отвечает поэт С.Я. Маршак на этот вопрос.

А эта буква оттого

Считается последней,

Что ты себя же самого

Не ставишь в ряд последний.

Не могут ждать у нас в стране

Почета, славы, чести

Те, у которых "я" да "мне"

Стоят на первом месте.

Народ толково и не зря

Расставил буквы букваря.

Вот и вам ни в коем случае нельзя хвастаться.

 

Учитель:  Наш поезд отправляется на станцию «Слово».

(Фонограмма песни «Голубой вагон».)

Учитель:  Попробуйте разгадать загадки, слова-отгадки найдите в классе.

1. 33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдешь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их?( азбука )

2. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать.

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В сумке ль книжки и тетрадки,

А вопрос такой возник:

Кто же это? (ученик)

3. Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это, назовите?

Конечно же (учитель).

Учитель: Следующий конкурс мы посвятим сказочным героям, о которых мы узнали со страниц любимых книг.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чиполлино).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит).

 На сметане мешен,

 На окошке стужен,

 Круглый бок, румяный бок.

 Покатился .... (Колобок).

 Из театра Карабаса убежала,

 Звери, птицы ее просто обожали,

 Занималась воспитаньем Буратино

 Голубоволосая ... (Мальвина).

Что за странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? … (Буратино)

Учитель: Наш поезд прибыл на станцию «Предложение». Давайте покажем всем, как мы умеем читать. На доске предложения, сможете ли вы их прочесть?!

Игра «Собери предложения»

          Книга – наш друг.

          Люби и береги книгу!

          Спасибо тебе, Азбука!

Учитель:А теперь игра для родителей.  В нашей «Азбуке» встретилось много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Я начну, а вы продолжите.

-  Мало уметь читать… (надо уметь думать).

-  Шутке – минутка, … (а делу час).

- Ученику - удача, … ( учителю – радость).

- Не велик кусок пирога, …(а стоит он много труда).

Учитель: Азбука учила нас не только читать , но и дружить,  быть трудолюбивым, аккуратным, вежливым, любить всё живое и свою Родину. А как вы этому научились, мы сейчас и проверим: сыграем в игру  «Да», «Нет».

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да.

Врать не будем никогда? Да.

В классе списывать ответ? Нет.

Кинуть камень кошки вслед? Нет.

Брать в автобусе билет? Нет.

(Ай-яй-яй! Как это нет?)

Надо брать билет всегда? Да.

Не робеть, когда беда? Да.

Не жалеть для дел труда? Да.

Рук не мыть когда обед? Нет.

(Как же это не мыть? Мыть обязательно!)

Грязь смывать без следа? Да.

Солнце, воздух и вода – наши друзья? Да.

Мы лентяям шлем привет? Нет.

А тем, кто трудится всегда? Да.

Учитель: Мы преодолели трудный этап азбучной истины. В народе говорят:  Азбука — к мудрости ступенька. (на слайд)

Ученики:

Буквы, слоги и загадки

в доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

к миру знаний нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!

Расставаться нам пора.»

Вдоль картинок мы шагали  

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Все ученики хором:        Спасибо, тебе, Азбука!

                                     Здравствуй, Литературное чтение

Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за участие. Желаем вам, ребята,  новых успехов и побед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Сценарий праздника. Сценарий праздника к 8 марта «Для прекрасных Дам!»

Сценарий предназначен для проведения праздника "Лучший день - 8 Марта" для учеников 1  класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно...

Сценарий спектакля по сказке С.Я. Маршака "Двенадцать месяцев" . К сценарию прилагается презентация для экрана на сцене.

Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов....

Башлангыч мәктәп өчен Белем бәйрәменә сценарий / Сценарий «Здравствуй, новый учебный год!»

Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском...