До свидания, третий класс!
материал (3 класс) по теме

Полчанинова Светлана Леонидовна

Интересная игровая программа для детей и родителей создаст праздничное настроение, поможет подвести итоги года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon do_svidaniya_3_klass.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

 До свидания, 3 класс!

Праздничный  вечер для ребят и родителей.

Разработала учитель начальных классов МАОУ СОШ №12

Полчанинова С.Л. г. Таганрог

Ведущий: 

Май раскрасил школьный двор

Солнцем  и улыбкой.

Год окончен,

Позабыты двойки и ошибки.

И зовёт нас лето вдаль

Тропкой неизбитою.

До свиданья, школа, май!

Здравствуйте, каникулы!

Аполоник Татьяна

Вот и наступило лето, а вместе с ним и каникулы!  Ура!  Ура!  Ура!

Администрация школы, родители, учителя поздравляют ребят с окончанием 3 класса!                           Желают вам хорошего отдыха!

Рада сообщить, что все дети нашего класса перешли в 4 класс.

        От всей души желаю родителям  счастья, здоровья, хорошего настроения. Пусть ваши дети любят вас и радуют. Замечательного отдыха и ярких впечатлений.

А сегодня мы подведём итоги. Расскажем и покажем, как учились. Дети приготовили для вас небольшой концерт

Выходит первая группа детей

1.Беззаботного лета 
Золотая пора, 
Праздник солнца и света 
Радость дарит с утра. 

2.Ничего нет прекрасней 
В роще пения птиц, 
Желтоглазых ромашек 
Белоснежных ресниц. 

                                  Ирина Бутримова

3. Лето, лето к нам пришло! 

Стало сухо и тепло. 

                                  Валентин Берестов

4.Васильки цветут во ржи, 
Незабудки – у межи, 
В стороне стоят 
Ромашки. 
Куст шиповника 
В овражке. 

5.Суслик в поле, 
Словно свечка. 
Справа роща, 
Слева речка. 
Возле речки рыбачок 
Ладит к удочке крючок. 


6.На воде кувшинки лист. 
Солнце светит, 
Воздух чист. 
Птицы веселы. 
И мне 
Тоже радостно 
Вполне. 
Почему? 
В том нет секрета: 
Потому что всюду лето!

                                    Светлана Пшеничных

Ведущий:

Дорогие ребятишки:

И девчонки, и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю,

Поиграть вас приглашаю.

Кто четвёрки и пятёрки

Не ленился получать?

Кто в учёбе отличился,

Руки я прошу поднять.

Кто старательно писал?

Не жалей ладошек, хлопай!

Кто стихи учил, читал,

Дружно ножками потопай!

Кто задачи все решил,

Громко крикни «Я».

Кто все правила учил?

Покружись слегка!

Кто делил и умножал?

Прыгай, не ленись.

Кто лепил и рисовал?

На  место тихо садись.

Значит знания

У вас отличные,

Разгадать загадки

Сможете самые обычные.

Выходит вторая  группа детей

 Читают загадки.

7. Солнце светит ярко,

И светло, и жарко,

А кругом жара, цветы,

Целый день броди, броди.

Что за время года это?

(Лето)

8. Тёплый, длинный – длинный день.

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос.

Подаёт кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка!

(Июнь)

9. Пришёл июнь, и воздух светел.

И синева над головой.

Среди ветвей весёлый ветер

Играет нежною листвой.

И струны солнечного света

Свою мелодию поют

О том, что наступило лето.

Что вновь каникулы идут.

10.Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Как зовётся месяц этот?

(Июль)

11. Славно месяц потрудился,

В поле новый хлеб родился.

Груш и яблок урожай-

Не ленись, лишь – собирай!

Месяц быстро называй!

(Август)

Ведущий:

  1. А теперь мы выберем самый любимый летний месяц у ребят нашего класса. Я называю месяц, а вы хлопаете в ладоши. Чем больше любите месяц, тем громче надо хлопать.

Подведём итоги.

  1. Сейчас немного отдохнём:

Аукцион летних терминов проведём.

Я начну, а вы продолжайте,

Сказанных слов не повторяйте.

(родители  помогают ребятам)

Дождик, радуга, грибы…….

Аукцион мы завершаем,

Признаков летних больше не наблюдаем!

Выходит третья  группа детей

12. Мои любимые предметы…

О них сказать, какой пустяк!

Легко раскроем тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдёт зима… Наступит лето –

Пора, когда уроков нет.

Мои любимые предметы:

Мяч, эскимо, велосипед.

13. Какими мы были!

Какими мы стали!

Все так повзрослели!

Все так возмужали!

14. Учились, не зная особой печали,

И много умеем, и много узнали!

15. Ах, школьная неделя,

Чего в ней только нет.

В ней бури и метели

Свой оставляют след.

16. Ты чемпионом можешь стать

И тем свой класс прославить.

Ты можешь двоек нахватать,

А можешь их исправить.

17.Промчатся, пробегут семь дней,

И встанет всё на место.

Мы будем на семь дней взрослей,

А это интересно.

Игра «Разгрузи вагон с витаминами»

Ведущий: За время учёбы вы потратили много сил, здоровья. Пришло время восстановить наши силы. Доктор Айболит нам привёз витамины. Кто больше соберёт витаминов? У нас три команды по 9 человек. Каждая команда собирает витамины своего цвета. Вы идёте к коробкам и берёте по витаминке, несёте свой команде.

Игра «Водяной бассейн»

Ведущий: Команды стоят на местах. У нас ещё одно соревнование. Кто летом любит купаться? Наполним бассейн с водой. А бассейны – это три стакана. Какая команда быстрее справится с задачей. Вот вам столовые ложки. Игроки по очереди подходят к ведру с водой, зачёрпывают воду и несут в свой бассейн. Важно идти очень медленно, чтобы принести много воды.

 Игра «Найди пару».

Ведущий: Лето – пора отдыха на пляже. И там мы можем потерять свои вещи. Поэтому будем тренироваться в поиске своих вещей. Каждому члену команды выдаётся предмет. Вы должны найти такой же предмет у своих друзей и встать по парам.

А теперь играют родители. Посмотрим, как они умеют искать свои вещи!

Ведущий: Школа. Это слово стало для нас родным и близким. Это наш второй дом. И нам всегда немного грустно, когда мы уходим на каникулы.

А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте. Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка. К нему готовятся, его отвечают, на него опаздывают, с него убегают. Что это?

(Урок)

(Вывешивается на доске)

Ведущий:

Урок. Самое короткое, но  ёмкое слово. Можно сказать, волшебное. Почему? Потому что в нём каждая буква наполнена смыслом. Давайте сейчас раскроем этот волшебный смысл.

Что скрывается за буквой «у»?

Дети: Учитель, ученик, учёба, умение, указка.

Ведущий:

Давайте уточним. Отгадайте загадку.

18. Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные,

Разболтанные и воспитанные.

Как только звенит звонок –

Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Ведущий: А может это учителя? Давайте уточним.

18. На переменах стоят на ушах.

Лазят под  партами. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

Как целое стадо весёлых телят.

Дети: Ученики.

Ведущий: А чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Ведущий: А как у них идут дела? Об этом за них расскажут их достижения. В этом году дети принимали участие в различных конкурсах  и олимпиадах по математике и русскому языку, литературному чтению и окружающему миру.  «Кенгуру» - математический конкурс, а «Медвежонок» - конкурс по русскому языку.  «Олимпиада Плюс» - для любителей математики, «Вопросита» - для любознательных ребят. Я приглашаю сюда ребят, занявших призовые места (им вручаются грамоты и медали).

    А теперь, я вручаю грамоты за участие в этих конкурсах ребятам, которые и не заняли призовых мест, но проявили свои способности, желание учиться. Может быть, в следующем году вам тоже повезёт (всем участникам вручаются грамоты и медали).

   

Для всех участников конкурсов и их родителей, для гостей – эта сценка «В древние века». Она расскажет нам о  том, как раньше учились дети.

Ведущий: Не за синими морями,

В нашей школе, рядом с нами,

Жил-был Петя ученик,

Лоботряс и озорник.

Забывал про всё на свете

Наш знакомый мальчик Петя.

Не старался, не учился,

Всё баклуши бил, ленился.

Он скучал, вздыхал украдкой

Над учебником, тетрадкой

И, томясь от страшной скуки,

Ненавидел все науки.

Петя: Заявляю всем открыто,

Что на школу я сердитый.

Мне уроки надоели!

Сколько можно, в самом деле!

Мало в школе мне мороки;

На дом задают уроки!

Белый свет мне стал не мил!

Просто выбился из сил!

Для чего мне эти муки?

Кто придумал все науки?

Кто велел детей учить?

Изобрёл учителей?

Может, раньше школ не знали

И детей не угнетали?

Ну, ответьте, умоляю,

Ведь не я один страдаю!

Ведущий:

Так и не узнал бы Петя,

Есть ли впрямь на белом свете

Школы без учителей,

Где не мучают детей.

Но решил он всем рискнуть,

Чтобы в прошлое взглянуть:

Может, в древние века

Жизнь детей была легка?

(Петя садится на стул и засыпает. Звучит музыка. Появляются первобытные дети во главе с учителем).

Петя:  Где я? Что я вижу? Боже!

Это всё на сон похоже!

Учитель: Почему ты опоздал?

Кто мою дубинку взял?

Петя: Где я? Где я?

Учитель: Ах, не знаешь?

Петя: Это школа?

Учитель: Соображаешь!

Петя: Вы учитель? Это класс?

Учитель: Вразумлю тебя сейчас!

(Дети окружают Петю)

Ученик 1: Ты откуда появился?

Ученик 2: В чьём ты племени родился?

Ученик 3: Раньше мы тебя не знали!

Ученик 4: В нашей школе не встречали.

Петя:  Я в другой учился школе.

Ученик 5: Бей его!

Учитель: Молчать! Доколе

Буду ждать порядка я?

Петя: Как у нас учителя!

Учитель: Перебил мою ты речь:

В перерыве буду сечь.

А пока сиди и слушай:

Не годится бить баклуши!

Попрошу вас всех сказать,

Что всего важнее знать.

Ученик 1: Как пещеру выбирать!

Ученик 2: Как зубило обтесать!

Ученик 3: Как коренья собирать!

Ученик 4: Как не дать себя поймать!

Учитель: Ваши правильны ответы.

А теперь пусть скажет этот.

(Указывает на Петю)

Как огонь добудешь ты?

Всем молчать! Закройте рты!

(Петя молчит в недоумении)

Учитель: Что молчишь? Столбом не стой!

Петя: Спичек я не взял с собой!

Учитель: Разожги огонь сейчас!

Петя: (отчаянно кричит)

Где тут спички-то у вас?

Учитель: Где отец твой? На охоте? Иль в походе?

Петя: На работе…

Учитель: Что за странные слова…

Приведёшь его сюда!

Ты всё племя осрамил,

Свой урок не повторил,

И за это в назиданье

Заслужил ты наказанье.

(Учитель берёт Петю за ухо, но тут начинает звучать музыка и все герои, кроме Пети, спиной пятятся и замирают)

Петя: Преподали мне урок –

Еле ноги уволок!

Первобытный вроде строй,

А учитель всё такой.

В страхе я не чую ног.

Людоед, не педагог!

Чуть не так – дубинку в ход.

Питекантроп! Обормот!

Обращаюсь к вам ребята!

Заблуждался я когда –то,

Нашу школу не ценил,

И учиться не любил!

Знать, без школы  - никуда!

Знать, за партою всегда

Наши сверстники сидели,

Над уроками корпели.

Рад я дома очутиться,

Перестану я лениться,

И уроки отвечать

Буду я всегда на пять.

Ведущий: А что скрывается за буквой «р». Послушайте загадку и угадайте.

19. Кто привёл вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель ваш собирал?

Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

Ведущий: Ребята хотят вам сказать спасибо.

20. Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.

21. Вы всегда рядом с нами останетесь,

 Потому что нужны нам всегда.

Значит, вы никогда не состаритесь,

Никогда, никогда, никогда.

И говорим спасибо родителям нашим

За любовь, за заботу вашу.

22. Благодарим за доброе вниманье

И за заботу каждый день и час,

За теплоту, любовь и пониманье,

За всё, чему вы научили нас.

Ведущий: Родителям за хорошее воспитание детей большое спасибо. Вам вручаются благодарности. Особенно хочется поблагодарить мам и пап, которые помогают организовывать учебный процесс. Покупают нам книги, пособия, дневники, подарки и многое, многое другое. Это ….

Ведущий: Для вас, дорогие родители, эта песня. (Моя семья)

Ведущий: А что скрывается за буквой «о». Послушайте загадку и угадайте.

22. Очень важна, как работы итог,

И без неё невозможен урок.

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

Она награда и наказание

За нерадивость и за старание.

Дети: Оценки.

Ведущий: А какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Ведущий: У нас в классе только хорошие оценки. Как же мы закончили учебный год?

Подведём итоги учебного года среди мальчиков и девочек. В нашем классе 28 учеников. Любознательных, весёлых, шумных, озорных, умных, воспитанных – очень хороших детей.  У нас 9 отличников, 12 хорошистов. И это замечательно.  Семеро ребят очень стараются, но учёба у них пока не получается.

Все  прилагали много сил,  все  переживали за свои отметки. Пришло время вручить ребятам ведомости с отметками, а также грамоты по итогам года.

Ведущий: Для вас, ребята, сценка «Несправедливые оценки»  (2 ученика)

Она. Какие у тебя оценки?

Он. Несправедливые!

Она. Это почему же?

Он. Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку.

Она. Если всё знал, за что двойку получил?

Он. Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я не учил ответы. Я вопросы учил! Да разве докажешь!

Она. Да, доказать трудно.

Он. В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал…Опять двойка.

Она. А тут за что?

Он. За знаки препинания.

Она. Ты что же, не умеешь ставить точки, запятые, тире?

Он. Ставить-то я умею, только не знаю куда.

Она. Так ты, наверно, правил не знаешь?

Он. Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она. Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он. Конечно, я математику люблю.

Она. Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он. А что, она потерялась? Я не брал.

Она. Так, с математикой всё ясно. Теперь, объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

Он. Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она. Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он. Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она. Всё ясно! По-моему, отметки у тебя действительно справедливые!

Ведущий: А что скрывается за буквой «к». Самое долгожданное. Самое замечательное. Самое чудесное.

Дети: Каникулы!

Ведущий:  Этот танец в честь наступления каникул!. Дорога к солнцу

23. Мы прощаемся с третьим классом!

Лето, лето – мы рады тебе.

Отдохни от нас милая школа.

Мы вернёмся к тебе в сентябре.

24. Никаких уроков нет – отдыхай!

Ждёт на поле мяч футбольный – забивай.

Никаких заданий на дом!

Море – рядом! Загорай!

Ну, а парта у окошка – не скучай.

В сентябре нас парта весело встречай!

Ведущий: Итак, друзья, мы с вами раскрыли тайну слова «урок». Чтобы урок был успешным, нужны прилежание ученика и  забота родителей. Тогда и оценка будет замечательной. Конечно,  каждый урок приближает нас к долгожданным каникулам.

Лето красное пройдёт-

Вновь вас школа позовёт!

А пока – гуляйте,

На солнце загорайте!

Набирайтесь новых сил!

Чтобы каждый день каникул

Только радость приносил.

  1. Аполоник Татьяна http://www.moi-detsad.ru/stihi10.htm
  2. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова.- М.: Издательство «Экзамен», 2006.
  3. http://amudra.ru/?p=608


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"

Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....

Праздник "До свидания, третий класс!"

Праздник посвящён окончанию учебного года.Цель: торжественно  отметить окончание 3-го класса,. подвести итоги, способствовать сплочению классного коллектива....

До свидания, второй, здравствуй, третий класс!

В работе представлено внеклассное мероприятие на конец 2-го класса....

Внеклассное мероприятие "До свидания, третий класс!"

Итоговое торжественное родительское собрание в конце третьего класса. Выступление ребят сопровождается показом презентации, посвящённой событиям из жизни класса....

Урок знаний в 3 классе "Первый раз в третий класс" (по мотивам мультфильма "Маша и Медведь" Олега Кузовкова).

Цель: оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе.Маша и Миша предлагали ребятам  различные задания. За каждое правильно выполненное задание...