Викторина по сказкам ( 2 класс ) Конспект + грамоты
классный час (2 класс) на тему

Грошева Ольга Витальевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktorina_po_skazkam.doc61 КБ
Microsoft Office document icon gramoty.doc994 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №104           Студентов 21 группы:

        Класс: 2в        Вяргизовой Ксении

        Учитель: Расчектаева С.В.        Грошевой Ольги

        Время: 13:55        Ивановой Ирины

Методист:

                                                                                               Гарбуз О.В. __________

Тема: «Викторина о русских народных сказках»

Цель: Расширить знания учащихся о сказках русского народа.

Задачи: 

  •  Обучающие: закрепить знания детей о сказках;
  •  Развивающие: развивать навыки определения жанра народной сказки;
  •  Воспитывающие: воспитывать нормы поведения детей на примерах сказок.

                                      План.

  1. Организационный момент:
  •  Приветствие.
  1. Основная часть:
  •  Викторина по сказкам, игра.
  1. Заключительная часть:
  •  Рефлексия;
  •  Прощание.

Этапы

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Организационный

момент

Словесный.

Определение темы урока.

3-5’

Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас снова увидеть! Присаживайтесь, девочки, а потом мальчики.

Ребята, сегодня у нас будет не обычный классный час. Но для того что бы узнать о чем мы будем говорить я прочитаю вам стихотворение, оно поможет нам определить тему классного часа.

Если вы не так уж боитесь Кощея

И Бармалея, и Бабу Ягу.

Приходите в гости к нам поскорее

Туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет кот ученый

Не пьет молока он, и не ловит мышей

Самый настоящий кот говорящий.

А на цепи сидит Горыныч Змей.

И колобок здесь дружит с рыжею лисой.

В гости спешите, к нам приходите.

Сказки вас ждут с открытой душой.

И какая сегодня у нас тема? ( Сказки, сказочные герои ) А герои из стихотворения, они из каких сказок? ( народных) Тема нашего классного часа не просто народные сказки. Мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках. И проведем викторину.

Дети слушают, выполняют команду.

Дети определяют тему урока

2) Основная часть

Словесный.

«Хорошо знаешь ли ты сказки»

«Угадай-ка»

« Озаглавь сказку»

Физминутка

 

«Творческое задание»

3-6’

        

3-4

4-6

5-6

3- 5

7-9

Ребята как я и говорила у нас сегодня не обычный классный час, а необычен он тем что мы с вами отправимся в сказочную страну, где мы побольше узнаем о каждой из русских народным сказок, но чтоб путешествовать нам было интересно мы с вами немного поиграем. А игра наша состоит из нескольких конкурсов. Вам нужно разделиться на три команды по рядом. Выбрать капитана. Капитаны выходят к доске и  определяют название своей команды. Команды «Всезнайки»; «Знатоки»; «Умники и умницы». За каждый правильный ответ команда получает жетон.

И первый конкурс называется « Хорошо ли ты знаешь сказки» На слайде появляются картинки из разных сказок. Ваша задача определить какая же сказка изображена на картинке. Каждой команде будет заданно по два вопроса, отвечаем по очереди. (Колобок, Гуси – Лебеди, Царевна лягушка, Волк и семеро козлят,  Теремок, Репка) Молодцы.

Второй конкурс называется «Угадай – ка»

Каждой команде задается 1 вопрос, каждая команда отвечает по очереди.

1, Какую песенку пел колобок?

2.Что говорила Машенька сидя у медведя в коробе?

3. Что приговаривала курочка Ряба бабушке и дедушке?

4. Что приговаривал волк ловя рыбу на хвост?

5. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» перед тем как войти туда?

6. Какие слова произносил Емеля чтоб все само делалось?

Все вы знаете, молодцы.

Третей конкур называется « Озаглавь сказку» . Каждой команде выдается листочек где написан отрывок из сказки, ваша задача внимательно прочитать отрывок и определить название сказки.

1.Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плече. Хочу лису посечи. Пошла лиса с печи. (Заюшкина избушка)

2.Летела стрела и попала в болото, а в том болоте поймал ее кто то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей ( Царевна лягушка)

3.Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца ( Сестрица Аленушка и братец ее Иванушка)

4.Отворили дверь козлята и пропали все куда то ( Волк и козлята)

5. На окошке он студился. Взял потом и укатился. На съедение лисе ( Колобок)

6.Заигралась сестрица. Унесли братишку птицы. ( Гуси – Лебеди)

По завершению дети читают отрывок и называют название сказки.

Ребята давайте проведем  физминутку.

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой
на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)

Садимся на свои места.

Следующий наш конкур будет называться « Творческое задание» Каждая команда должна доделать обложку для книги, первая команда ( первый ряд) – Ваша сказка колобок. Вторая команда ( второй ряд) – Курочка Ряба. Третий команда (третий ряд) – ваша сказка Репка. Ребята старайтесь чтоб обложка книги была красочной и красивой. Дети из пластилина доделывают обложку для сказки.

Дети вывешивают свои рисунки на доску, перед этим представляя обложки своих книг

Дети слушают

Дети смотрят презентацию, отвечают на вопрос

Дети отвечают на вопросы

Дети работают в группах

Дети формулируют ответы, строят речевое высказывание.

Дети повторяют упражнения

Дети работают в команде, рисуют

Дети рассказывают и показывают свои рисунки

3)

Заключительная часть

Подведение итогов.

Рефлексия.

3-5’

Ребята давай вспомним что сегодня мы делали на уроке:

  • О каких сказках мы сегодня говорили?
  • О каких сказочных героях мы говорили?
  • Как называют сказки придуманные народом?
  • Интересно вам было на уроке?

Каждая команда награждается грамотами.

Дети делятся своими впечатлениями об уроке.



Предварительный просмотр:

Награждается команда

«Всезнайки»

за участие в викторине

«Русские народные сказки» 

Награждается команда

«Знатоки»

за участие в викторине

«Русские народные сказки» 

Награждается команда

«Умники и умницы»

за участие в викторине

«Русские  народные сказки» 

Всезнайки

Знатоки

Умники и умница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-викторины по сказкам К.И. Чуковского

Викторины по сказкам К.И. Чуковского....

Конспект ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

Внеклассное мероприятие, посвященное творчеству К.И. Чуковского...

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Игра-викторина по сказкам: «Ох, уж эти сказки!» 1 класс

Учить детей понимать, любить сказки и сказочных героев. Воспитывать любовь к чтению....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина "Сказки водят хоровод"

Конспект занятия в группе продленного дня Викторина по сказкам А.С. Пушкина"Сказки водят хоровод"...

Конспект урока "Викторина по сказкам" 2 класс

Конспект урока "Викторина по сказкам" 2 класс...