Главные вкладки

    «Этот загадочный мир...» 3 класс апрель
    методическая разработка (3 класс) на тему

    Цели и задачи

    путем использования активных форм подачи материала помочь детям прочно усвоить новые знания по теме, связанной с освоением космоса;

    способствовать сплочению коллектива.

    Оборудование и реквизит

    Презентация, фонограмма инструментальной мелодии для использования ее в качестве фона для чтения легенды, стулья для игры «Центрифуга», мантия и шапочка бакалавра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_den_kosmosa.odt33.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника  «Этот загадочный мир...» 3 класс апрель

    Цели и задачи

     путем использования активных форм подачи материала помочь детям прочно усвоить новые знания по теме, связанной с освоением космоса;

     способствовать сплочению коллектива.

    Оборудование и реквизит

    Презентация, фонограмма инструментальной мелодии для использования ее в качестве фона для чтения легенды, стулья для игры «Центрифуга», мантия и шапочка бакалавра.

    Ход праздника

    1.Вступительное слово учителя

    -12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.        Слайд №2

    Сегодня мы поговорим о том, как люди осваивали космическое пространство.

     Ученик 1.Таинственное мерцание звезд и бездонная глубина неба постоянно манили к себе людей. Им всегда хотелось узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд такой огромный и загадочный...

            Ученик 2

    Начало загадки для малыша —

    В воротах за поворотом.

    Калитку он трогает, и не дыша,

    В щелочку смотрит: «А что там?»

            Ученик 3

    .Растешь ты — загадка в простор голубой

    К небесным взмывает высотам,

    На Солнце сверкает, мерцает звездой...

    И ты повторяешь: «А что там?»

    Ученик 4

    Точь-в-точь, как тебе, но еще в старину                              Слайд№3

    Хотелось узнать звездочетам —

    Смотрели на Солнце они, на Луну

    И тихо шептали: «А что там?»

            Ученик 5.

    К неведомым звездам настанет черед

    Умчаться с Земли звездочетам.

    Но к цели пробившись, закончив полет,

    Вновь взгляд устремят космонавты вперед

    И спросят упрямо: «А что там?»

         Учитель. Для освоении небесных просторов стали изобретение воздушного шара, затем дирижабля, потом самолета.                                                       Слайд №4

     И только в XX веке появилась ракета.                               Слайд №5

    Слайд №6   Придумал ракету ученый Константин Эдуардович Циолковский, а построил конструктор Сергей Павлович Королев.

    Ученик 6

    Константин Эдуардович Циолковский,Учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

    Ученик7

    Сергей Павлович Королев. Российский учёный и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос

    Ученик 8

    К. Э. Циолковский был уверен, что в космосе существует состояние невесомости, при котором все предметы теряют свой вес и начинают свободно перемещаться с одного места на другое. Чтобы узнать, сможет ли человек жить в состоянии невесомости, было решено отправить в космос на ракете сначала собак  

    Слайд №7,8      (первой была Лайка, затем Белка и Стрелка, потом Чернушка, Звездочка), после собак полетели белые мыши и крысы. Когда ученые убедились, что в космосе жить можно, настала очередь человека.

    Ученик 9 Слайд№9

     И вот 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» с космодрома «Байконур» стартовал первый космонавт планеты Земля Ю. А. Гагарин. С того первого полета прошло более 40 лет. Гагарин проложил дорогу в космос. Он был первым и навсегда останется им.

    Учитель обращает внимание детей на портрет Ю. А. Гагарина.

     Слайд №10 — 13  Учитель. Вслед за Гагариным в космосе побывали и другие российские космонавты: А. Николаев, А. Леонов, В. Комаров (погиб во время приземления), две женщины — В. Терешкова, С. Савицкая, и многие другие.  Всего 144, из них женщин -3 Так же успешно освоение космического пространства ведется иностранными астронавтами.

    Слайд № 14  Для того чтобы стать космонавтом, нужно, прежде всего, иметь крепкое здоровье, очень много упражняться на специальных тренажерах и, конечно, многое знать и уметь.  

    Игра «Центрифуга»

    (Центрифуга — это устройство, которое используется при тренировке космонавтов.)

    Условия игры. Берется количество стульев, равное количеству игроков, выставляется таким образом, чтобы передние ножки стояли на одной линии. По команде игроки садятся на свои стулья и, приподнявшись вместе со стульями, делают три полных оборота, затем снова садятся, при этом стараясь поставить передние ножки стульев на исходную линию.

    Беседа о представлении человека о космосе и устройстве мира

     Слайд №15   Учитель.Люди в далеком прошлом имели неправильное представление о космосе и о планете Земля. Одни, например, всерьез считали, что Земля — это перевернутая чаша, которая удерживается на трех гигантских слонах, а те, в свою очередь, стоят на панцире огромной черепахи, которая плавает в океане, а весь мир находится под хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

    Другие, например, считали так, как старик Хоттабыч из книги Л. Лагина: «Если бы Земля была шаром, воды бы стекали с нее вниз, и люди умерли бы от жажды, а растения засохли. Земля... имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой Океан. Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе».

    Древние греки представляли Землю как слегка выпуклый диск, напоминающий щит воина.

    А вот в Древней Руси были убеждены, что Земля — это огромный сундук, а небо — стеклянный колпак, на котором укреплены звезды.

    В наши дни каждый ребенок знает, что Земля — шар. Она летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца. Луна — это спутник Земли. А Солнце — это звезда, огромный раскаленный шар, который дает нам свет и тепло.

    Слайд №16 Название планет

    Ученик 10

    Ты скажи-ка нам, Земля,

    Велика ль твоя семья?

    Ученик 11

    — Родственников много,

    Друзья, имею я,

    Семь братьев и сестричка —

    Вот моя семья.

    Устная коллективная работа

    Учитель. Ребята, давайте перечислим семь братьев, то есть планет Солнечной системы, которые вместе с Землей вращаются вокруг Солнца. (Используются материалы на классной доске.) А как зовут сестричку?

    Ученик 12

    В ГОСТИ К ЗВЕЗДАМ

    .Далекие звезды над нами горят.

    Зовут они в гости пытливых ребят.

    Собраться в дорогу не долго для нас —

    И вот мы к полету готовы сейчас.

    Ученик 13

    .Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»

    И наша ракета помчится вперед.

    Прощально мигнут и растают вдали

    Огни золотые любимой Земли.

    Ученик 14

    Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

    Чтоб ты не скучала все время одна!

    Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

    Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

    Учитель. Если спросить наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты». Мечта становится былью, если человек трудолюбив, любознателен, настойчив.

    Кукольный спектакль

    Инсценировка стихотворения Г. Бойко «Мы летим к другим планетам»

    1 Автор

    .Мы летим к другим планетам!

    Объявляем всем об этом!

    Весь игрушечный народ

    С нами просится в полет.

    Жмется заинька к ракете:

    2.Зайка — Полечу я с вами, дети,

    На любую из планет,

    Где волков зубастых нет.

    Автор Мышки-крошки засмеялись:

    3.Мышки — Мы летали, не боялись,

    Высота — красота,

    Ни единого кота!

    Автор Даже плюшевый медведь

    Хочет к звездам полететь

    И с Большой Медведицей

    В синем небе встретиться.

    Г. Бойко

           Учитель.А сейчас пред вами выступит академик Российской академии наук ... с докладом «Зачем нужно осваивать космос?».

    Ученик в мантии и шапочке бакалавра, с указкой выходит к доске и читает доклад, используя в качестве наглядного материала рисунок ракеты, помещенный на доске.

    Ученик  17

    ДОКЛАД

    Над Землей летают спутники связи. С их помощью люди могут смотреть одну и ту же передачу по телевизору одновременно, даже если они находятся за тысячи километров друг от друга.

    Метеорологические спутники помогают делать прогноз погоды.

    Спутники наблюдения следят за порядком на нашей планете. Например, если от удара молнии загорелся лес, спутник заметит и сообщит лесным пожарным.

    Есть спутники-разведчики. Они помогают геологам искать полезные ископаемые, особенно в тех местах, куда людям трудно добраться — в горах, в глубоких ущельях.

    Космос сейчас уже верно служит людям. Скоро в космосе будут делать лекарства, которые невозможно получить на Земле. Металлурги будут плавить металл. Из «космической печи» металл выходит намного лучше, прочнее, чище, чем из «земной».

    В условиях невесомости, существующей в космосе, быстро растут все растения, и это очень интересует биологов — ученых, изучающих растения.

    Так что освоение космоса приносит большую пользу людям.

    Конкурсы

    1.Тест Слайд№17

     Работаем в паре.

    1) Сколько планет в Солнечной системе?

    6      7     8         9

    2) В каком году Юрий Гагарин полетел в космос?

    1961  1941     2011       2061

    3) Что здесь лишнее?

    Венера     Марс     Солнце       Сатурн

    4) Когда отмечают День космонавтики?

    1 мая    12 апреля     1 июня      23 февраля

    2. Загадки

    -Смело в небе проплывает,

    Обгоняя птиц полёт.

    Человек им управляет.

    Что такое?

                                                           (Звездолёт)

    -Крыльев нет, но это птица.

    Полетит – и прилунится.

                                                            (Луноход)

    -Чудо-птица – алый хвост

    Полетела в стаю звёзд.

                                                            (Ракета)

    -Он вокруг Земли летает

    И сигналы подаёт.

    Корабли в морях спасает

    И погоду узнаёт.

                                                          (Спутник)

    -Искра небо прожигает,

    А до нас не долетает.

                                                         (Метеорит)

    -Ясными ночками
    Гуляет мама с дочками
    Дочкам не твердит она:
    - Спать ложитесь поздно!
    Потому, что мать – Луна
    А дочурки …
                                                       (Звезды)

    3.Ребус    

                         Во 100 к

    4.Задача Масса космического корабля «Восток» составляет 4730 т, а масса корабля «Восход» – 5320 т. На сколько меньше масса первого космического корабля?

    5 Конкурс «Ракета»

    - Назовите машину, которая поможет нам отправиться в космос. (Ракета)

    - Каждая команда из геометрических фигур должна построить ракету самостоятельно. Конструкторы, вперёд!

    6.Лабиринт

    Учитель.Вот о таком аппарате, летающем быстрее солнечного света, мечтают ученые.

    В исполнении вокалъной группы звучит песня «Звездочка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. А мы споём вместе с ними.

    Там, где облака движутся не быстро,

    Там, где лунный круг от Земли далек,

    Всем нам шлет привет маленькая искра,

    Всем нам шлет привет добрый огонек.

    Припев:

    Звездочка, звездочка, дальняя звезда,

    Светишься, светишься в небе ты всегда.

    Звездочка, звездочка, лучик голубой,

    Встретиться, встретиться мы хотим с тобой!

    Тихий нежный звон льется над лесами.

    Ветер улетел, песенку трубя.

    Жалко, что пока мы не знаем сами,

    Как нам называть, звездочка, тебя.

    Припев.

    Снова ждет зарю ночь над каждым домом,

    Снова снятся всем звездные мосты...

    Ты нас позови шепотом знакомым,

    Ты нам улыбнись, капелька мечты.

    Припев.

    Итог

    По количеству баллов сувениры

     

    Ученик 1.Таинственное мерцание звезд и бездонная глубина неба постоянно манили к себе людей.

    Им всегда хотелось узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд такой огромный и загадочный...

    Ученик 2

    .Начало загадки для малыша —

    В воротах за поворотом.

    Калитку он трогает, и не дыша,

    В щелочку смотрит: «А что там?»

    Ученик 3

    .Растешь ты — загадка в простор голубой

    К небесным взмывает высотам,

    На Солнце сверкает, мерцает звездой...

    И ты повторяешь: «А что там?»

    Ученик 4

    .Точь-в-точь, как тебе, но еще в старину    

    Хотелось узнать звездочетам —

    Смотрели на Солнце они, на Луну

    И тихо шептали: «А что там?»

    Ученик 5.

    К неведомым звездам настанет черед

    Умчаться с Земли звездочетам.

    Но к цели пробившись, закончив полет,

    Вновь взгляд устремят космонавты вперед

    И спросят упрямо: «А что там?»

    Ученик 6

    Константин Эдуардович Циолковский,Учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос.

    Ученик7

    Сергей Павлович Королев. Российский учёный и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полёт человека и выход человека в космос

    Ученик 8

    К. Э. Циолковский был уверен, что в космосе существует состояние невесомости, при котором все предметы теряют свой вес и начинают свободно перемещаться с одного места на другое. Чтобы узнать, сможет ли человек жить в состоянии невесомости, было решено отправить в космос на ракете сначала собак  Слайд №7,8(первой была Лайка, затем Белка и Стрелка, потом Чернушка, Звездочка), после собак полетели белые мыши и крысы. Когда ученые убедились, что в космосе жить можно, настала очередь человека.

    Ученик 9  И вот 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» с космодрома «Байконур» стартовал первый космонавт планеты Земля Ю. А. Гагарин. С того первого полета прошло более 40 лет. Гагарин проложил дорогу в космос. Он был первым и навсегда останется им.

    Ученик 10

    Ты скажи-ка нам, Земля,

    Велика ль твоя семья?

             Ученик 11  

            — Родственников много,

    Друзья, имею я,

    Семь братьев и сестричка —

    Вот моя семья.

    Ученик 12

    В ГОСТИ К ЗВЕЗДАМ

    .Далекие звезды над нами горят.

    Зовут они в гости пытливых ребят.

    Собраться в дорогу не долго для нас —

    И вот мы к полету готовы сейчас.

    Ученик 13

    .Скомандует диктор: «Внимание, взлет!»

    И наша ракета помчится вперед.

    Прощально мигнут и растают вдали

    Огни золотые любимой Земли.

    Ученик 14

    Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

    Чтоб ты не скучала все время одна!

    Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

    Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

    Кукольный спектакль

    Инсценировка стихотворения Г. Бойко «Мы летим к другим планетам»

     Автор

    .Мы летим к другим планетам!

    Объявляем всем об этом!

    Весь игрушечный народ

    С нами просится в полет.

    Жмется заинька к ракете:

    .Зайка — Полечу я с вами, дети,

    На любую из планет,

    Где волков зубастых нет.

    Автор Мышки-крошки засмеялись:

    .Мышки — Мы летали, не боялись,

    Высота — красота,

    Ни единого кота!

    Автор Даже плюшевый медведь

    Хочет к звездам полететь

    И с Большой Медведицей

    В синем небе встретиться.

    Ученик  18

    ДОКЛАД

    Над Землей летают спутники связи. С их помощью люди могут смотреть одну и ту же передачу по телевизору одновременно, даже если они находятся за тысячи километров друг от друга.

    Метеорологические спутники помогают делать прогноз погоды.

    Спутники наблюдения следят за порядком на нашей планете. Например, если от удара молнии загорелся лес, спутник заметит и сообщит лесным пожарным.

    Есть спутники-разведчики. Они помогают геологам искать полезные ископаемые, особенно в тех местах, куда людям трудно добраться — в горах, в глубоких ущельях.

    Космос сейчас уже верно служит людям. Скоро в космосе будут делать лекарства, которые невозможно получить на Земле. Металлурги будут плавить металл. Из «космической печи» металл выходит намного лучше, прочнее, чище, чем из «земной».

    В условиях невесомости, существующей в космосе, быстро растут все растения, и это очень интересует биологов — ученых, изучающих растения.

    Так что освоение космоса приносит большую пользу людям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие Этот загадочный мир.

    Цель: 1. Обобщить знания детей о загадочном мире космоса.           2. Дать представление об освоении космического пространства....

    Паспорт проекта "Этот загадочный Пушкин"

    Паспорт проекта "Использование сказок Пушкина для создания задач"...

    Паспорт проекта "Этот загадочный Пушкин"

    Паспорт проекта "Использование сказок Пушкина для создания задач"...

    Конспект ООД образовательная область "Познавательное развитие" в старшей группе "Этот загадочный космос"

    Космонавтом стану яЭто знает вся семья.В дальний космос полечуИ созвездия изучу!...

    Исследовательский проект "Этот загадочный воздух"

    Воздух -условие жизни на Земле. Возможно, что он не такой невидимый, как кажется, и у него есть много интересных свойств , о которых мы не подозреваем.Цель исследования: узнать о свойствах воздуха и е...

    Проектная работа "Этот загадочный снег"

    Проектная работа "Этот загадочный снег"...