Сценарий классного часа "Знай правила дорожные"
классный час (3 класс) на тему

Бирюкова Фарида Махмутовна

Сценарий классного часа включает в себя встречу со сказочными героями, девиз, стихи, знакомство с дорожными знаками, правилами дорожного движения  и еще много познавательного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа "Знай правила дорожные!"

Девиз праздника – «Правила дорожные знать каждому положено!»

Ведущий. Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то... Кто поможет мне его прочитать?

Ученик (читает). «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ведущий.

 Тут, наверно, скажет кто-то:

 Сами выберут пути,

 «Это что за колдовство?

 Где дорогу перейти! Это что за волшебство –

 Светофор не светофорит?

 Не случилось ничего!

 Ну, какое в этом горе?

 Ну, исчезли переходы –

 Красный свет,

 Не заплачут пешеходы:

 Зеленый свет...

 Может в нем и толку нет?»

 Ведущий. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей.)

(Неожиданно вбегает Помеха-неумеха. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает).

Помеха-Неумеха. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

 Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети. Да!

Помеха-неумеха смотрит в зал.

 Помеха-неумеха. А вы кто такие?

Ведущий. Мы – ребята из 3- А класса.

 Помеха-неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные значки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.)

 Ведущий. Ребята, вы испугались ее? (Ответы детей.) Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. (Плача, входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком).

Ведущий. Ребята, кто это?

 Дорожный знак. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Я никому не могу показывать правил уличного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Передает ведущему загадки.)

 Ведущий.

 Неширока в ширину,

 Но зато длинна в длину,

 Где вода и глубина –

 Деревянная она.  (Дорога.)

 Маленькие домики

 По улице бегут.

 Мальчиков и девочек

 Домики везут.

 (Автобус, троллейбус и т. д.)

 В два ряда дома стоят.

 Десять, двадцать, сто подряд

 И квадратными глазами

 Друг на друга глядят.

 (Улица.)

 Дорожный знак. Узнаете меня? (Открывается «Поворот».) Где вы меня можете встретить? (Дети отвечают.)

 Ведущий. Правильно.

 Ученик.

 На двух колесах я качу,

 Двумя педалями верчу,

 За руль держусь:

 Гляжу вперед.

 И вижу — скоро поворот.

 Ведущий. Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами и попросим его быть судьей в нашем соревновании.

(Проводится игра-соревнование «Кто быстрей!». Дети должны сложить из бумажных деталей машину. Участвуют три команды по два человека. Машины, разных марок, нарисованы, на разрезных плакатах. Команда, собрав машину, должна назвать ее марку. Победителям вручаются призы. В конце игры входит тихонько Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы, вбегает Кот, он громко поет песенку).

Ведущий. Кто ты?

 Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

Ведущий. Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети. Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот. А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

 Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

 Кот. Как? На четырех лапах.

 Ведущий. Ребята, правильно он ответил?

 Дети (хором). Нет!

 Ведущий. А как надо?

Ученик.

 Пешеход, пешеход!

 Помни ты про переход!

 Подземный, наземный,

 Похожий на зебру,

 Знай, что только переход

 От машин тебя спасет.

 Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?

 Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался. (Дети отвечают.)

 Ведущий. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

 Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.

 Ведущий. А почему?

 Кот. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

 Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?

 Дети. Нет!

 Ведущий. Можно ли играть на мостовой?

 Дети. Нет!

 Ведущий. Почему? (Дети отвечают. Работа по настенным плакатам.)

Ученик.

 Правил дорожных на свете немало.

 Все бы их выучить нам не мешало,

 Но основное из правил движенья –

 Знать как таблицу должны умноженья:

 Вместе с ведущим дети скандируют эти слова.

 «На мостовой – не играть, не кататься,

 Если хотите здоровым остаться!»

( Помеха-неумеха подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Коту).

 Помеха-неумеха. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

 Ведущий. Конечно, знаем, да и Кот убедился в этом.

 Кот. Уходи, Помеха-неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например про светофор.

 Первый ученик. Да, готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад.

 Второй ученик. Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были три цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

 Кот. А почему светофор называется светофором?

 Третий ученик. Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» —это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» — значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несет свет трех разных цветов: красного цвета, желтого цвета и зеленого цвета.

 Ведущий. Ребята, посмотрите-ка, что там такое? Вы узнали их, ребята? Конечно, это хорошо вам знакомые Зеленый. – Желтый – Красный цвета светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец этот «светофорный». Если впереди Зеленый братец – танцуйте веселее, если вперед выходит Желтый братец – стоп! Остановитесь, пританцовывая на месте. Ну, а если Красный – погрозите друг другу пальцем – «Нельзя идти на красный свет!!!». Зеленый глазок светофора – значит танец продолжается.

( Все дети танцуют, а цвета светофора – в центре круга).

Ведущий. Ребята, какой это знак возвращается к нам?

 Дети. Знак перед школой.

 Ученик.

 Шоссе шуршало шинами.

 Бегущими машинами.

 Но возле школы сбавьте газ –

 Висит, водители, для вас

 Особый знак здесь: «Дети».

 За них мы все в ответе.

 И вы при этом знаке тоже,

 Ребята, будьте осторожны!

( Помеха-неумеха тащит Кота).

 Помеха-неумеха. Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно. (Уходят.)

Ведущий. Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

( Вбегает Кот с перевязанной лапкой).

Ведущий. Что случилось?

 Кот. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо — не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.

 Ведущий. Как же их спасти?

 Кот. Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»

( Дети повторяют эти слова три раза, с каждым разом все тише. Появляются Дорожные знаки).

 Ведущий. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают?

(Далее ведущий представляет детям знаки).

 Вот так знак! Глазам не верю.

 Для чего здесь батарея?

 Помогает ли движенью

 Паровое отопленье?

 Может быть, зимою вьюжной

 Здесь шоферам греться нужно?

 Оказалось, этот знак

 Говорит шоферу так:

 Дорожный знак.

 «Здесь шлагбаум–переезд.

 Подожди – пройдет экспресс».

 Ведущий.

 Замечательный знак –

 Восклицательный знак.

 Значит, можно здесь кричать,

 Петь, гулять, озорничать.

 Если бегать – босиком,

 Если ехать – с ветерком!

 Отвечают люди строго:

 «Здесь опасная дорога.

 Очень просит знак дорожный

 Ехать тихо, осторожно».

 Ведущий.

 Известная всем истина.

 Ходи-гуляй, где все.

 Водитель смотрит пристально

 На мокрое шоссе.

 Тебе напомним вежливо,

 А ты другим скажи,

 Дорожный знак.

 Что перекресток прямо,

 Ты переходи.

 Дорожные знаки.

 Мы рады, очень рады,

 Что вы спасли всех нас.

 Веселый танец дружбы

 Станцуем мы для вас.

Помеха-неумеха. Чему вы радуетесь, а? Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

 Дети. По пешеходной дорожке.

(Появляется Светофор).

 Помеха-неумеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (Уходит.)

 Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы рассказывали о моем дедушке Светофоре. Это очень приятно.

 Ведущий. Для вас, уважаемый Светофор, наши ребята приготовили монтаж.

 Первый ученик.

 Красный свет.

 Утром проснешься ты,

 Выйдешь из дому,

 На перекрестке твой старый знакомый.

 Он огоньком тебе красным мигнет,

 Скажет: «Опасно, закрыт переход».

 Второй ученик. Желтый свет.

 Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.

 Третий ученик. Зеленый свет.

 Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

 Проводится игра «Перейди улицу».

 Ведущий (обращаясь к Дорожным знакам). А теперь, мои друзья, помогите мне в одном деле. Ребята нарисовали к празднику рисунки, сделали аппликации. Давайте наградим ребят за лучшие работы дипломами.

(Торжественное награждение детей дипломами).

 Ведущий. Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает светофор.

 Для тебя горят они,

 светофорные огни:

 красный – стой,

 желтый – жди,

 а зеленый – проходи.

 Дети (хором).

 Это должен каждый знать

 обязательно на «пять»!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

Сценарий классного часа

 «Знай правила дорожные».

                                                                                        Подготовила:

                                                                                учитель начальных классов

                                                                                        Силаева С.В.

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правила дорожного движения"

Классный час "Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!"Цели: познакомить с историей возникновения дорожных правил;повторить правила уличного движения для пешеходов, дор...

Классный час "Правила дорожного движения"

Правила дорожного движения 1 класс...

Классный час. Правила дорожного движения.

1. Введение (вступительное слово классного руководителя).2. Выступления учащихся.Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-т...

Классный час "Правила дорожного движения."

Материал предназначен для проведения классного часа в 1 классе по изучению правил дорожного движения....

Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)

Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....

Конспект классного часа «Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»

«Правила дорожного движения; правила поведения дома и на улице»...