С чего начинается Родина....
классный час (3 класс) на тему

Разработка  классного часа "С чего начинается Родина", проведённого в 3 классе.Ребята к классному часу готовились. Выполняли  индивидуальный проек "Путешествие в прошлое" и иссследовательскую работу по краеведению родного края "История названий улиц нашего города". На классном часе дети вместе с классным руководителем размышляли, так с чего же начинается Родина. В итоге пришли к выводу, что для каждого человека есть что-то самое родное, вот с этого как бы и начинается Родина. Однозначного ответа  дети не дали. К разрабтке прилагаетс презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час "С чего начинается Родина…"

Цели:

  • Расширить круг знаний и представлений об истории России;
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.
  • закрепить знания детей о нашей стране
  • формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; 
  • систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
  • расширять кругозор детей; учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
  • воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

№ слайда

Cодержание

Слайд 1.

Тема. С чего начинается Родина…

Слайд

Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, город, край.

«Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Проводится конкурс «Родня» .

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.


-Ребята, вы, наверное, уже рассмотрели рисунки, фотографии, расположенные на доске. И прочитали заголовок. В конце которого  не стоит знак препинания.

Я вам предлагаю поразмышлять на данную тему.

 А сейчас обратимся вот к этим словам:

отец, отцовский, отчество, Отечество, Отчизна


Учитель: - Прочитайте слова. 
- Рассмотрим значение каждого слова. 
Отец - мужчина по отношению к своим детям, папа. 
Отцовский - отцовские книги, отцовский пиджак, т.е. вещь, принадлежащая отцу. 
Отчество - имя от отца. 
Отечество - страна, где родился человек. 
Отчизна - Отечество, земля отцов. 


- Ещё раз вспомним значение слова "Отечество", "Родина". 

Наша Родина, наше Отечество – матушка Россия.

Отечеством зовём её потому, что испокон веков жили наши отцы и деды.

Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг для нас родное.

А матушкой – потому, что она выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережёт нас.

Учитель:
- Почему же мы Родину называем матушкой, мамой? 
(Ответы детей) 
-Мы - дети нашей Родины
- Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение? 
- А что для нас значит Родина? 
(Ответы детей)

Звучит песня сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера “С чего начинается Родина?”

Учитель: Ребята, а с чего, по-вашему, начинается Родина?

ответы учащихся

Слайд

Учитель: Трудно перечислить всё то, что стоит за этим ёмким словом РОДИНА.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

Как называется то место, где вы родились и выросли?

ответы учащихся

Учитель: Для многих из вас Аркадак – маленькая родина.

Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Большая Родина – Россия, малая – Аркадак

- Родился ребёнок. Он ещё не знает про Родину ничего. Ни про большую, ни про малую.  Кто для него является самым главным в этот момент?

Семья – это часть России, большой Родины и малой.

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон

надёжный и причал.

Она даёт

призванье и рожденье.

Семья для всех – основа всех начал.

Слайд

Учитель: Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса.

Слайд

Ученик читает наизусть стихотворение С. Васильева “Россия”

…Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей…
Люблю твои луга и нивы, 
Прозрачный звон твоих вершин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом “Русь”!

А какие великие мастера русские люди

Физминутка для глаз «Народные промыслы»

Слайд

Учитель: Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая!

По данным последней переписи населения, население России составляет более 145 миллионов человек.

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия многонациональное государство. В ней проживают более180 национальностей и народностей

Слайд

 

Ученик читает наизусть стихотворение В. Степанова “Российская семья”

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним - тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия 
У нас у всех – одна.

Слайд

Не знать прошлого нашей Родины не достойно настоящего гражданина нашей Родины

Ученик 1:  Давным-давно,  в  далёкие  времена  жили-были  добрые  молодцы – могучие  богатыри  русские  и  девицы – красавицы.  А  у  них  были  добрые  матушки  и мудрые  батюшки.  Умели  они  пахать  да  косить,  дома-терема  рубить,  умели  и  холсты  ткать,  узорами  их  вышивать,  а  также  Родину  свою  защищать  от  нашествий  вражеских.  В  ту  пору  государство  называлось  Киевская  Русь,  так  как  столица  была  в  Киеве,  а  не  в  Москве,  как  сейчас.

Ученик  2:  В  конце  11  века  появилось  новое  имя  у  Русского  государства -  Россия.  Оно  впервые  встречается  в  летописях,  составленных  при  царе  Иване  III.  Тогда  часто  употреблялось  название  «Россия»  наряду  с  прежними  названиями  «Русь»,  «Русская  земля»,  но  со  временем  оно  стало  употребляться  без  этих  старых  названий.

Ученик  3:         Оглянись  на  предков  наших,

                 На  героев  прошлых  лет,

                            Вспоминай  их  добрым  словом.

                            Слава  им,  борцам  суровым!

                            Слава  нашей  стороне!

                            Слава  русской  старине!

                            Времена  теперь  другие,

                            Как и  мысли,  и  дела.

                            Далеко  ушла  Россия

                            От  страны,  какой  была.

                            Умный  сильный  наш  народ

                            Свою  землю  бережёт.

                            А  преданья  старины

                            Забывать  мы  не  должны!

Презентация Даня   проект «С чего начинается Родина»

Физминутка

Слайд

А всегда ли  русские люди жили мирно, как сейчас?

Про войну 1812 года, 1941-1945 годов, про героев –аркадакцев, про своих родственников

14 Героев Советского Союза дал стране наш небольшой Аркадакский район. Вот их имена:

(дети перечисляют по одному имена героев)

  1. Григорий Севастьянович Агешин.
  2. Ефим Егорович Букоткин
  3. Александр Яковлевич Гнусарёв
  4. Илларион Степанович Зенин
  5. Владимир Егорович Кабанов
  6. Илья Макарович Каплунов
  7. Алексей Константинович Каштанов
  8. Николай Иванович Крылов
  9. Анатолий Мемёнович Лапушкин
  10. Николай Гаврилович Лобачёв
  11. Михаил Григорьевич Мачин
  12. Пётр Васильевич Хохлов
  13. Иван Иванович Шаталин
  14. Николай Прокофьевич Шелухин

Про детей героев. Из жизни Вали Котика, Зины Портновой,  Аркадия Каманина, Галины Комлевой, Лёни Голикова, Марата Казея

Отдавали свои жизни за Родину, за матерей, детей.

Почему нужно помнить об этом?

Вы можете в этом году принять участие в шествии бессмертного полка с портретами своих родственников, участников Великой Отечественной войны.

Перед вами стоит корзина пожеланий.

Что значит слово пожелания, вы знаете. А вот с корзиной пожеланий связана такая притча. Послушайте её.

Одна старинная притча рассказывает о человеке, которого беспрерывно ругала жена. Она считала, что его отец мешает им жить, и требовала «пристроить» его куда-нибудь. Однажды отец сказал сыну:
– Я вижу, что мешаю своим присутствием твоему семейному благополучию. Давай я пойду в горы жить...
Сын поначалу отказывался, но жена уцепилась за эти слова и потребовала у мужа согласиться с отцом. Делать нечего... Стал отец уже собираться, но подозвал к себе сына и попросил его:
– Сам я уже дряхлый, не дойду в горы, давай ты меня в корзине на плечах отнесёшь, а там я уже как-нибудь сам.
Сын согласился, посадил отца в корзину и понёс в горы. Принёс отца, высадил и уже уходил, когда отец сказал ему вослед:
– Погоди, сын! Не забудь захватить свою корзину, мало ли, она ещё и твоему сыну пригодится.
Устыдился малодушный сын, раскаялся, тут же опять усадил своего дряхлого отца в корзину и принёс назад домой. А злую жену из дома выгнал.

- Зачем старик попросил сына забрать корзину?

- На   голубках напишите свои пожелания для своей Родины, семьи.

Слайд

Про природу России

Берёза – символ России

Поэты и писатели передают свою любовь к Родине словами, а художники – красками.

Перед вами картина. Давайте представим, что мы сидим на берегу этой реки, слушаем мелодичный колокольный звон. Вечереет. Вокруг тишина и покой. Прекрасный уголок нашей Родины.

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Родной край – частица Родины, самый дорогой уголок для каждого человека.

Чтение произведения Пришвина «Моя Родина»

- Подумайте и скажите, можно ли это обращение считать призывом? Как дети могут беречь и охранять природу?

«Охранять природу – значит охранять Родину».

-Назовите главные, на ваш взгляд, слова в этом предложении.

-Как для М.М.Пришвина связаны воедино слова «природа» и «Родина»?

- Релаксация « Природа»

Слайд

- Ребята провели исследование .

И что же они узнали?

Давайте послушаем.

Мы  живём в городе Аркадаке. А знаете ли вы,  почему улицы нашего города носят такие названия? Давайте узнаем, что узнали об этом наши «следопыты».  (Включить без музыки про Аркадак видео.)

1 ученик: Улицы Аркадака, небольшого одноэтажного городка, вроде ничем не отличаются от улиц других небольших городов России: по краям обсажены деревьями, возле каждого дома – палисадничек. И названия – улица Крылова, улица Федина – тоже такие же, как и у других. Ну, где нет улиц, названных в честь известного баснописца Крылова или писателя Федина? Однако у нас они названы по фамилии совсем других людей. Просто наименования улиц сделаны в честь  наших замечательных земляков.

2 ученик: Улица Зелёная переименована в улицу Крылова в честь дважды Героя Советского Союза, маршала Советского Союза Николая Ивановича Крылова. На улице Воровского  по сей день стоит маленький домик, где жил  Н.И.Крылов. В 1972 году он умер и похоронен  у кремлёвской стены в Москве.

3 ученик: Улица Федина названа в честь земляка Андрея Харитоновича

Федина. С 1967 года улица Центральная носит название Андрея Харитоновича Федина.

4 ученик: Улица Берёзовая  с 1952 года носит имя Григория Васильевича Щербакова, уроженца села Чиганак. На улице Берёзовой в своё время  базировался  первый комитет бедноты, а организатором  его был Г.В. Щербаков.

5 ученик: 30 июня 1920 года при выполнении боевого задания погиб наш земляк, лётчик, командир истребительного авиационного отряда Александр Иванович Завертяев. Долгое время на могиле лётчика возвышались обломки его самолёта. В 1971 году был открыт памятник, который стоит и по сей день. Одна из улиц носит имя прославленного лётчика-земляка.

6 ученик: Есть в нашем городе улица Шацкого. Сегодня мало кто знает, в честь кого она названа. Алексей Прокофьевич Шацкий не наш земляк, но он долгое время руководил нашим районом. Аркадакцы в благодарность за созидательный труд на благо  развития  района присвоили одной из улиц города имя Алексея Прокофьевича Шацкого.

7 ученик: Одна из улиц носит  имя  Виктора Андреевича Тиханкина. Он героически погиб в неравном бою с фашистами в годы Великой Отечественной войны.

8 ученик: Герой Советского Союза - Илья Макарович Каплунов в одном бою подбил 9 фашистских танков. Когда бываешь на Мамаевом кургане в Волгограде, с особым чувством скорби и гордости подходишь поклониться и положить цветы на мраморную плиту с надписью: Герой Советского Союза Илья Макарович Каплунов. В честь него названа одна из улиц Аркадака.

9 ученик: Ефим Егорович Букоткин  родился  в селе Ольгино Аркадакского района. По профессии ветфельдшера ушёл на фронт в истребительно-противотанковую  батарею. До конца войны оставалось 40 дней. Но не суждено было дожить ему до победы. Шёл бой. Силы были не равны. Ефим Егорович Букоткин остался один на один с немцами. Закончились патроны, гранаты. Раненый в живот пытался стрелять из орудия. Немцы облили его  горючей смесью и подожгли. Горящий раненый он шёл на  врага с гранатой в руке. Фашисты сожгли его тело в костре, будто боялись, что он опять пойдёт на них в атаку. Его назвали за подвиг «Волжским Данко». Одна из улиц города носит имя Ефима Букоткина, которому посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

10 ученик: Мы сегодня не можем назвать имени первого  врача, работавшего в Аркадакской  земской больнице, но одним из первых был Борис Соломонович Вейсборд. В честь него названа одна из аркадакских улиц. Сегодня мы гордимся, что такой известный, талантливый врач имел отношение к Аркадаку.

- Улица, на которой находится наша школа, названа в честь В.М. Сливина.

Сливин Владимир Михайлович награждён многими грамотами, медалями, он отличник  РСФСР, СССР, заслуженный учитель РСФСР

В школе № 2 г. Аркадака организован почётный стенд, где каждый день нас встречает своим взглядом бывший директор, Человек  с большой буквы – Сливин Владимир Михайлович.

Слайд.

Шар большой, на нём страна,
Город в ней, а в нём дома.
Дом на улочке одной,
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна, земля –
Это Родина моя!

– Как называется наша страна? (Россия)

Правильно. Дети посмотрите внимательно на карту России. Кто из вас может показать границы нашей страны?

– А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – викторину. И, наверное, вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия – Родина моя!». Нам нужно разделиться на команды и придумать им названия.

Итак, первый этап

Вам необходимо глядя на экран, выбрать правильный ответ. Поднимайте руку, не выкрикивайте с места.

1. На фотографиях вы видите разных людей. Кто из них президент нашей страны?

2. У каждой страны есть свой государственный флаг. Какой их представленных принадлежит России?

3. Какой их символов государства – герб принадлежит нашей стране?

4.Какой из городов является столицей нашей Родины?

5. Как называется наш город? Как называются жители нашего города?

6. Какой юбилей отмечает  Саратовская область?

7. Как называется в народе наша школа № 2?

8. На какой улице расположена наша школа?

Второй этап «Пословицы и загадки о Родине»

Воспитатель: Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте

  1. Родина – мать – умей за неё постоять
    2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
    3. Родина любимая, что мать родимая.
    4. Жить – Родине служить.
    5. Родной край – сердцу рай.
    6. Нет в мире краше Родины нашей.

7Родная сторона – мать , чужая – мачеха.

Всякому  мила  родная  сторона.  

                        На  чужой  сторонушке  рад  своей  воронушке.  

                        Дома  и  стены  помогают.  

                        Человек  без  Родины,  что  соловей  без  песни.

                        За  Родину – мать не  страшно  умирать.

                        Родной  куст  и  зайцу  дорог.

                        Мала  птица,  а  та  своё  гнездо  бережёт.

                        На  чужой  стороне  Родина  милей  вдвойне.

3 этап «Загадки»

1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны
Уважать мы все должны!
(Гимн)

2. Назовите сразу вы
Символ города Москвы,
Площадь там зовется Красной,
Бьют часы на башне Спасской.
(Кремль)

3. Бронзовый памятник – вам не игрушка,
Он ведь орудие – это
(Царь-пушка)

4. В этом месяце бывает
Светлый праздник – День победы,
Все ребята поздравляют
Своих бабушек и дедов.
(Май)

Четвертый этап «Путешествие в прошлое»

Выбери  верные  ответы.

1.   Русские  народные  сказки:

                 1)  «Маша  и  медведь»;

                 2)  «Снегурочка»;

                 3)  «Красная  шапочка».   (1)

2.  Назовите  сказки  А. С. Пушкина:

                 1)  «Сказка  о  золотом  петушке»;

                 2)  «Дюймовочка»;

                 3)  «Сказка  о  мёртвой  царевне  и  семи  богатырях».  (1,  3)

3.  Столица  первого  русского  государства:

                 1)  Москва;

                 2)  Петербург;

                 3)  Киев.   (3)

4.  Древнерусские  сооружения:

                 1)  собор;

                 2)  мечеть;

                 3)  кремль.     (1,  3)

5.  Жилой  дом  у  русского  народа:

                 1)  хата;

                 2)  изба;

                 3)  юрта.      (2)

6.  Праздник  проводов  русской  зимы:

               1)  Рождество;

               2)  Масленица;

               3)  Крещение.     (2)

7  Блюда  русской  кухни:

               1)  щи;

               2)  манты;

               3)  блины.     (1,  3)

8  Предметы  одежды  русских  женщин:

               1)  чалма;

               2)  сарафан;

               3)  сапожки.    (2,  3)

9.  Русские  композиторы,  прославившие  Россию:

               1)  Глинка;

               2)  Чайковский;

               3)  Григ.              (1,  2)

10.  Основатель  Российского  флота:

               1)  Багратион;

               2)  Пётр 1;

               3)  Николай  11.         (2)

Ученица  (читает  стихотворение  Соловьёва  «Моя  Россия»).

                            У  моей  России  длинные  косички,

                            У  моей  России  светлые  реснички,

                            У  моей  России  голубые  очи,

                            На  меня,  Россия,  ты  похожа  очень.

                            Для  меня  Россия – белые  берёзы,

                            Для  меня  Россия – утренние  росы,

                            Для  меня  Россия – ты  всего  дороже,

                            До  чего  на  маму,  ты  мою  похожа.

                            Ты,  моя  Россия,  всех  теплом  согреешь,

                            Ты,  моя  Россия,  песни  петь  умеешь,

                            Ты,  моя  Россия,  неразлучна  с  нами,

                            Ведь  Россия  наша – это  мы  с  друзьями.

                            Солнце  светит,  ветры  дуют,

                            Ливни  льются  над  Россией,

                            В  небе  радуга  цветная,

                            Нет  земли  красивей!

Слайд

Учитель: Наш разговор подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую. Попробуйте ответить на следующие вопросы.

Слайд

Учитель: Молодцы! Хочется закончить наш разговор на поэтической ноте.

Ученица читает стихотворение А. Прокофьева

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее, 
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода, 
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду все в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем, 
Чтобы вечно Родина цвела!

Рефлексия

 - Зелёное яблоко, если вы сидели и ничего не понимали.

Жёлтое- вы поняли, что вы ещё так мало знаете о своей Родине

Розовое- вы интересуетесь историей своей страны, понимаете, что для вас значит слово Родина

Красное – вы  не только знаете, но и совершаете поступки, которые направлены на охрану природы, изучение истории своей семьи, малой родины.



Рассказ Моя родина М.М. Пришвин

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца, чтобы на заре расставить силки на перепелок. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху покрывалось румяной пенкой, а под той пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.

И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, соловьями, кузнечиками, горлинками, бабочками. Ружья тогда у меня еще не было, да и теперь ружье в моей охоте необязательно.

Моя охота была и тогда и теперь - в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался.

Перепелку-самку надо было поймать силками такую, чтобы она лучше всех подзывала самца, а самца поймать сетью самого голосистого. Соловья молодого надо было кормить муравьиными яичками, чтобы потом пел лучше всех. А поди-ка найди такой муравейник да ухитрись набить мешок этими яйцами, а потом отманить муравьев на ветки от своих драгоценных яичек.

Хозяйство мое было большое, тропы бесчисленные.

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять родину.

http://www.razumniki.ru/images/articles/shkolniku/Rr1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Вводная презентация "С чего начинается Родина..."

Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....

С чего начинается Родина?

Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...

С чего начинается Родина?

Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...

Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"

Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина".  Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...

" С чего начинается Родина..."

Занятие по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для первых классов, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова....