Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Посвящение в танцоры»
методическая разработка ( класс) на тему

Ульянова Валентина Александровна

Предлагаемая методическая разработка - сценарий мероприятия «Посвящение в танцоры», которое традиционно проводится в начале учебного года для детей дошколят, где в равной степени задействованы обучающиеся  всех возрастов коллектива, их родители и педагоги коллектива. Сценарий может быть использован для проведения праздников, мероприятий в творческом детском коллективе, в котором имеются обучающиеся дошкольного возраста. Для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов учреждений дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_-_posvyashchenie_v_tantsory.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста

«Посвящение в танцоры»

Авторы сценария: 

  • Ульянова Валентина Александровна, педагог дополнительного образования МУДО «Дом детского творчества» пгт.Усогорск.

Описание материала. Предлагаемая методическая разработка - сценарий мероприятия «Посвящение в танцоры», которое традиционно проводится в начале учебного года для детей дошколят, где в равной степени задействованы обучающиеся  всех возрастов коллектива, их родители и педагоги коллектива. Сценарий может быть использован для проведения праздников, мероприятий в творческом детском коллективе, в котором имеются обучающиеся дошкольного возраста. Для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов учреждений дополнительного образования.

Цель мероприятия: введение дошколят и их родителей  в мир танца, знакомство с коллективом «Импульс».

Задачи:

  • заинтересовать дошколят и их родителей образовательным процессом;
  • развивать творческие способности, организаторские навыки обучающихся старших групп коллектива «Импульс» в организации и проведении мероприятий, продемонстрировать их навыки, умения и талант;
  • прививать любовь к танцу и музыке;
  • содействовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей, педагогов, родителей;
  • создать условия для сплочения танцевального  коллектива.

Возраст обучающихся: 5 - 7 лет, обучающиеся всех групп коллектива.

Оборудование:

- тематическое оформление зрительного зала и сцены;

- костюмы к танцевальным постановкам;

- наградной материал (медальки «Вытворяшки – 20__»)

- звуковоспроизводящая аппаратура, микрофоны, световое оформление, аудиозаписи;

Подготовка: По написанному сценарию распределяются задания между обучающимися старшего состава коллектива; выбираются ведущие и главные действующие лица. «Вытворяшкам» по мере надобности раздаются задания (выучить стих, продемонстрировать движение, упражнение или акробатический элемент).

Место проведения: актовый зал.

Ход мероприятия

Действующие лица:  Ведущая,  Клепа,  Терпсихора.

Ведущая:

Здравствуйте, уважаемые гости: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры наших танцоров! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который традиционно в нашем коллективе проходит ежегодно «Посвящение в танцоры» и помогать мне сегодня будет танцевальный коллектив «Импульс». Сегодня мы чествуем наших дошколят  с их первым праздником в этом году в Доме детского творчества. А вот и они!!!  Бурные апплодисменты!!!

Звучит фонограмма.  Входят дошколята. Вместе с ними выходит Клепа.

Дети садятся на свои места.

 Клепа  начинает смешно танцевать под веселую музыку. Дети и родители смеются.

Клёпа:

(обиженно) Эй!!!!  А чего вы смеётесь. Мне сказали, что здесь праздник. Я вот пришел праздничать и выступать!!!  А вы……вы …..вы (слезно) смеееётееесь!!!

Ведущая:

А ты кто такой? И как тебя зовут?

Клёпа:

Меня зовут Клепа. Я вот слышал, что здесь какой-то праздник, что здесь играют, танцуют и еще…еще всем подарки выдают. А я подарочки люблю!

Ведущая:

Какой-то праздник! Да у нас сегодня «Посвящение в танцоры»! А подарки будут только тем, кто справится со всеми испытаниями. Вот ты, например, танцевать умеешь?

Клёпа:

Я? Да я самый лучший танцор в мире, между прочим! (Начинает танцевать, все смеются, Клёпа поскальзывается и  падает).

Ведущая:

Ой-ой-ой…Осторожней.

Клёпа:

(смущенно) Нуууу, что то у меня не очень то получается, ноя учусь!

Ведущая:

Хорошо, ну а хотя бы, в первую позицию сможешь встать? Или, может быть, ты пор де бра нам исполнишь или батман тандю продемонстрируешь?

Клёпа:

Чего-чего?.. Чего это вы тётенька ругаетесь тут всякими словами, а еще и детей учите такими словами ругаться?

Ведущая:

Ну, раз ты ничего не знаешь, сядь и посмотри, куда ты попал, что у нас за праздник такой. А ребята средней группы «Импульс» пока для нас станцуют.

Клёпа садится.

Танец.

Ведущая:

Вот какие умницы.

Клёпа:

Да ладно… Чего их хвалить-то? Так танцевать каждый сможет! Даже я смогу. А какие у вас тут еще танцы танцуют?

Ведущая:

У нас в коллективе очень много танцев. Мы танцуем и современные и народные танцы, а еще мы танцуем коми танцы. И сейчас одна задорная девчонка старшего танцевального коллектива «Импульс» тебе Клепа и вам дорогие зрители один из них продемонстрирует!

Танец.

Ведущая:

Клёпа!!!  Пока тут танцевали, я придумала для тебя игру. Хочешь поиграть? Мои помощники будут показывать движения, а ты отгадывать его название. И мы посмотрим, что ты знаешь и умеешь. А если ты не отгадаешь, ребята - дошколята тебе будут помогать. Договорились!

Хорошо, я согласен!!! Ведь я всё знаю и всё умею!!

Включается фонограмма. Дети – помощники  показывают движения (марш, галоп, подскоки, прыжки и др.).

 Клёпа пытается отгадать  как они называется, но у него не получается, дети подсказывают.

Ведущая:

Молодцы, ребята, все движения угадали! А ты, Клёпа, ведь ни одно не угадал!!!

Клёпа:

Ой, ну и ладно, я всё равно лучше вас, что - нибудь делаю. Давайте спрашивайте!!!

Ведущая:

Ну, хорошо!! Ты знаешь, что не один танцор на репетиции не обходится без растяжки. А делать растяжку не всегда приятно, даже немного больно.

Клёпа:

Ну и что!!!  Вот уж растянуться я смогу. Показывайте!!!

Ведущая:

Ну, хорошо! А помогут мне в этом обучающиеся 2 - го и 5 - го года обучения.

Девочки  демонстрирует растяжку, шпагат, мост.

Клёпа  пробует повторить, у него не получается. Дети смеются.

Клёпа:

Ну вот, опять у меня ничего не получается. А мне бы хотелось вот так же как они, раз и всё.  Так здорово у них это получается! Родители, ребята вам понравилось? Красиво! Вот бы и мне так научиться!

Ведущая:

Ну, Клёпа, всё в твоих руках!!!  Что бы так уметь нужно заниматься не только на занятиях, но и дома стараться.

Клёпа:

Ой, ну тогда я тоже хочу у вас заниматься, я буду стараться!!!  Примите меня!!!

Ведущая:

Ну что ребята, разрешим Клёпе с нами заниматься???

Дети:

Да! Разрешим.

Клёпа:

Спасибо! Я так рад! Погодите, а что это за взрослые здесь сидят? Они тоже подарка ждут? Так мне уже точно  ничего не достанется!

Ведущая:

Успокойся, Клёпа, эти взрослые – родители наших «Вытворяшек». Они пришли за них поболеть.

Клёпа:

Ну, тогда можно я и их тоже проверю. Готовы ли они стать настоящими помощниками для ребят? Я буду задавать вопросы, и предлагать вам несколько вариантов ответов. А вы должны выбрать единственно правильный ответ. Вы готовы?

(Проводится шуточный конкурс для родителей: «подготовка к выступлению» (заплести, одеть, грим наложить).

Ведущая:

Вот видишь Клёпа, родители справились с испытанием? Для родителей ребята покажут танец

Танец

Ведущая:

А вы знаете…

Клёпа:

Подождите, подождите!! Столько заданий выполнили, столько танцевали, а подарки где?

Ведущая:

Не спеши, Клёпа, всему свое время!  К нам на праздник еще Фея танца не приходила!

Клёпа:

А когда она придет! И что за фея такая???

Ведущая:

Зовут фею танца - Терпсихора.

Клёпа:

Терпси…кто? Ой, опять вы про какую-то пепси-колу.…, я подарка хочу!!  

Ведущая:

Терпсихора - Персонаж древнегреческих мифов, популярный образ и символ в искусстве. Дочь Зевса и Мнемосины. Считается покровительницей танцев и хорового пения.       

Клёпа:

Ну ладно, когда она придёт?

Ведущая:

А для того, чтобы Терпсихора пришла наши «Вытворяшки» приготовили для нее сюрприз. Встречайте! Виновники сегодняшнего торжества.

Дети выстраиваются на сцене (поклон)

Дети (вместе):

Я на сцену выхожу,

В зал от страха не гляжу

Вам легко смотреть из зала,

Как на сцене я дрожу

Ручка ходит не туда

Ножка ходит не туда

Наша тетя хореограф

Говорит, что не беда!

Раз ладошка, два ладошка

Я пока что не звезда,

Если нравлюсь, хоть немножко

Вы похлопайте тогда!

(автор Игорь Шевчук)

Малыши танцуют небольшой, заранее подготовленный танец.

Звучит музыка, появляется Терпсихора

Терпсихора:

Здравствуйте, ребята. Я наблюдала за вами и знаю, что вы прекрасно справились со всеми испытаниями. Хочу сказать, что вы достойны звания «Юные танцоры». (Терпсихора читает клятву).

Я спешу поздравить всех,

Чтобы к вам пришёл успех.

Чтобы танцевать учились,

Занимались без помех.

А ещё сказать хочу,

Клятву с вас я получу.

Повторяйте все за мною

Я сейчас вас научу.

Клянемся НЕ ПРОПУСКАТЬ ЗАНЯТИЯ БЕЗ УВАЖИТЕЛЬНЫХ ПРИЧИН!

Клянемся!!!

Клянемся, БЫТЬ ОПРЯТНЫМИ И ПРИЛЕЖНЫМИ!

Клянемся!

Клянемся НЕ ПЛАКАТЬ НА АКРОБАТИКЕ

Клянемся!!!

Клянемся УЛЫБАТЬСЯ ВО ВРЕМЯ ВСЕХ ЗАНЯТИЙ

Клянемся!!!

Клянемся НЕ ХНЫКАТЬ БЕЗ  МАМ

Клянемся!!!

Здесь жить будем дружно, умело, красиво!

Клянемся!

Чтоб нами гордились Республика Коми и наша Россия!

Клянемся!!! Клянемся!!! Клянемся!!!

Терпсихора:

Чтобы танцором настоящим быть должны мы обряд посвященья совершить!

Клёпа:

А подарки-и-и…подарки то где?

Терпсихора:

Тебе, Клёпа, нужно ещё многому научиться, приходи к нам заниматься, а ребята со всеми заданиями справились, поэтому я им подарки приготовила.

И сейчас помазание совершаем, вас в танцоры посвящаем.

Вручение медалей. Помазание совершается зубной пастой.

Ведущая:

Теперь вы юные танцоры «Вытворяшки 20__».

Терпсихора:

Мне пора возвращаться в прекрасный мир танца, загостилась я у вас. Я поздравляю всех ребят, а с тобой, Клёпа, мы встретимся в следующем году, когда ты многому научишься. До свидания, ребята.

Ведущая:

До свидания, Терпсихора!!!

Ведущая:

Ну, вот и подошёл к концу наш праздник!!!  Нам надо прощаться!! А попрощаемся мы свами как танцоры!!  (поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для детей и родителей коллектива творческой мастерской «Ведучка» по теме «Весенние посиделки - Сороки»

Аннотация методического материала  Название методического материала«Весенние посиделки - Сороки»Форма методического материалаСценарийПрограмма, коллектив«Волшебный мир тряпичной куклы»...

Сценарий мероприятия для детей и родителей коллектива творческой мастерской «Ведучка» по теме «Весенние посиделки - Сороки»

Аннотация методического материала  Название методического материала«Весенние посиделки - Сороки»Форма методического материалаСценарийПрограмма, коллектив«Волшебный мир тряпичной куклы»...

«Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Космическое путешествие».

Знакомим детей с символикой созвездий, рассказываем о профессии космонавта, воспитываем уважение к этой профессии; развиваем воображение и фантазию....

Спортивное развлечение для детей старшего возраста посвященное Дню защитника Отечества "Мы растём достойной сменой".

Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах. Поздравляем и наших...

РАЗРАБОТКА ПОЛОЖЕНИЯ О МЕРОПРИЯТИИ ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ»

Данная работа позволяет учителям физической культуры 1-х классов, а также инструкторам физической культуры ДОУ организовать мероприятие, которое позволит их воспитанникам почувствовать и понять, что ф...

Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов "СИМВОЛЫ 2023 года или как Дед Мороз валенки потерял"

Данный сценарий новогоднего утренника подойдет и будет интересен  как для детей дошкольного возраста, так и для учащихся начальных классов....