Праздник прощания с "Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Лисовская Елена Александровна

Сценарий праздника прощания с Азбукой в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchaniya_s.docx30.35 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник прощания с «Азбукой».

Под музыку дети входят в актовый зал, рассаживаются по местам.

Ученики 1 «Б» класса:

День с утра такой чудесный,

Весь улыбками расцвёл!

Слышим мы звучанье песен-

Праздник в школу к нам пришёл!

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…

Все взволнованы немножко…  В чём секрет?

Сегодня важный день у нас-

С Азбукой прощаемся!

Разрешите объявить:

Праздник начинается!

Первоклассники встают и исполняют песню «Праздник Букваря».

Вед.: Дорогие ребята! Вы удивительно повзрослели за эти полгода, многое узнали и многому научились. Дошли до последней странички Азбуки. Но на этом учёба не закончилась. Вас ждут новые края страны Знаний и новые друзья-книги. И так будет каждый год. Каждый год вы будете прощаться с одними учебниками и знакомиться с другими. Но самой главной для вас книгой всегда останется и будет АЗБУКА.

               

Давайте вспомним, как всё начиналось.

Ученики 1 «А» класса:

В 16  веке в городе Львове
Первопечатник Федоров жил.
Им создан был первый учебник толковый,
В нём азбуку грамоты он изложил.

А потом учил он сам наших пап и наших мам,
Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.
Ну, а мы с ним в первый раз
Встретились, придя в свой класс.

 

     

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку и все тетрадки

На столах своих нашли.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать — в полгода! —

Научила нас она.

Вед.: И вот пришло время попрощаться с «Азбукой». Ребята, давайте пригласим её на наш праздник.

Дети (хором) зовут «Азбуку».

Что случилось, Азбука, почему ты такая грустная?

Я  получила телеграмму от Бабы-Яги:

Не видать вам «Родной речи».

Ишь, что выдумали,

Сами стали учёные-преучёные,

А про меня забыли!

Чтобы найти Родную речь, нужно показать чему мы научились

Ведущий: Ребята! Давайте позовём на помощь сказочных героев.

Угадайте каких.

- С букварём шагает в школу

   Деревянный мальчуган.

   Попадает вместо школы

   В полотняный балаган.

   Как зовётся эта книжка?

   Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

- Скорей бы приблизился вечер
  И час долгожданный настал,
     Чтоб мне в золочёной карете
     Поехать на сказочный бал.
     Никто во дворце не узнает,
     Откуда я, как я зовусь,
     Но только лишь полночь настанет,
     К себе на чердак я вернусь.              (Золушка).

Здравствуйте, ребята! Давайте поможем Азбуке справиться с заданиями.

Узнай сказку

 Наверное, вы хорошо знаете сказки! Сейчас мы это проверим.

1.   Бабушка девочку очень любила.

     Шапочку красную ей подарила.

     Девочка имя забыла своё,

     Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

               

2.Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

   К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

   От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

   Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

3.Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

   Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

   Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

4. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

    А Емеля на печи ест большие калачи!

    Чай сам наливается по его хотению,

    А сказка называется…    («По щучьему велению»)

5.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

   Он сам, того не ведая, несёт её домой.

   Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

   Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

 6. Их приглашают с другом Геной

     На день рожденья непременно.

     И любит каждую букашку

    Забавный добрый …..                   (Чебурашка)

Звучит музыка, Чебурашка вбегает в зал.

Здравствуйте, ребята! И я хочу загадать загадки.

7. Укатился он из дома

    По дороге незнакомой…

    Ты узнал его, дружок?

    Это самый непослушный, говорливый, простодушный

    И румяный…                                                         (Колобок)

8. Весел он, как балалайка,

А зовут его… (Незнайка)

Под музыку появляется Незнайка.
Молодцы!

За дверью шум, грохот.

А меня снова забыли?

Влетает баба Яга, танцует и поёт частушки

Я зловредная старушка.

Эх, играй гармонь моя.

Хулиганам я подружка,

Ох, неугомонная!

А как стукнуло 7 лет,

Отобрали пистолет,

Ранец нацепили,

В школу проводили.

В первом классе, вот дела,

Я три года провела.

Говорили – слишком

Я слаба умишком.

Перестаёт петь.

        

  Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо отдохнуть.

Садится на стул

Яга:    А я тоже знаю сказки.

Золушка:   Какие?

Яга  читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их. 

Снежная принцесса.

Золушка:   Ребята, помогите Бабе Яге правильно назвать сказку.

         (Снежная королева.)

Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

Луковый мальчик. (Чипполино.)

Свеколка. (Репка.)

Зол.:   Яга надо внимательнее читать сказки и запоминать правильно название.

            Не огорчайся.

 А вообще-то,

Я старушка хоть куда,

И умна, и молода и весела!!!

Знаю весь я алфавит.

Это кто там весь дрожит?

Яга:    Что испугались? Сами веселятся, а меня не приглашают. Ваш праздник   окончен.

Буратино:    Это ещё почему?

Яга:    Да, потому что я на вас  обиделась. Родную речь вашу я заколдовала.

Бур.:    А можно ли расколдовать её?

Яга:    Конечно, можно. Но только у вас не получится!.

Бур.:    А мы попробуем. Правда, ребята?

Яга:     Ну, попробуйте. Только это очень сложно. Нужно выделить букву, которая   повторяется в данном стихотворении, а потом ещё из этих букв надо   составить слово.


Сказочные герои помогают Бабе-Яге читать стихи, а дети поворачивают на кубиках угаданные буквы.

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.    
Буква “Р" 


Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.    
Буква “Ж”. 


С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем.      
Буква “Д"

Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву                
 “У”. 


Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита.      
 Буква “А”. 


Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.        
Буква “Б”. 

Яга: Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.


Яга:   Получилось слово “дружба”.
          С ней дорога не беда,
          С ней любое испытанье
          Будет по плечу всегда.

Дети составляют ещё слова из кубиков.

Яга (плача):    А у меня нет друзей. Почему со мной никто не  хочет дружить?

Герои: Потому что ты вредная, злая, водишься с хулиганами. Даже Родную речь похитила!

Яга:      Я буду хорошей. Правда, правда. И Родную речь вам верну, хотя очень жаль!

Чеб.:      Ну, что, ребята, разрешим Бабе Яге остаться с нами?

               Только, чур, не хулиганить.

               Яга, а ты знаешь, чему учат в школе?

Яга (задумывается, чешет затылок?):    Нет!

Вед.:   Тогда послушай.

Ученики 1 класса

Буквы всякие важны,

Звуки разные нужны!

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут к кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные…согласны

Шелестеть, шептать и скрипеть,

Даже фыркать и шипеть

Но не хочется им петь!

Ссс…-змеиный слышан свист.

Шшш…- шуршит опавший лист.

Жжж…- шмели в саду жужжат.

Ррр…- моторы тарахтят.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог,

МА и ША, запомни, Маша!

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и ВА, читай сова.

Сколько в слове гласных-

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников!

Мы в слове слог ударный

Найдём э-ле-мен-тар-но.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём!

Книгу первую мою

Берегу и я люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я её читаю сам!

И в конце, и в серединке

В ней красивые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить нам интересней!

Давайте все поиграем в игру на внимание. Я задаю вопрос, и если это про вас, то вы отвечаете- «я», а если не про вас, то молчите.

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

Вещи кто хранит в порядке?

Кто рвёт книжки и тетрадки?

Кто из вас благодарит?

Кто «спасибо» говорит?

Поднимите руки ,дети,

Кто слова не знает эти?

Да, всему учила «Азбука», не перечислить. Азбука учила нас не просто читать, не только различать гласные и согласные звуки, но и умело пользоваться строчными и заглавными буквами.

А об этом тебе сейчас расскажет 1 «в» класс.

Буква обычная выросла вдруг,

Стала заметно выше подруг,

Смотрят с почтеньем на букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти  не сама захотела,

Букве поручено важное дело-

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, улицы, города.

Буква большая- совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

Сценка.

Сказала «й» сестре родной:

-Вот ты, сестра, соседка,

Бываешь часто прописной ,

А я ужасно редко.

-Ну, редко- это не беда.

Иные буквы никогда!

-И много их?

- Да, целых три:

Сестра и с ней два брата.

Зовут их так…

-Не говори…

Скажите вы ребята!

( Правильно,Ь,Ъ,Ы)

Букв сначала мы не знали,

Мамы книжки нам читали,

А теперь читаем сами.

Подружились сказки с нами.

Азбука- начало всех наук,

Ведь слова рождаются из букв.

И ей сегодня говорим:

За всё тебя благодарим! (вместе)

Яга:   Азбука, а что ты принесла ребятам?

Азбука

           У меня для вас, друзья, слов совсем не много.

           Лучше знанья, а не деньги брать с собой в дорогу.

           А ещё с собой возьмите дружбу крепкую свою.

           Потому что друг поможет и в учёбе, и в бою.

Яга:          Ну и подарки! Вот у меня подарки есть,

                  что не можно глаз  отвесть.

                 Я их вам сейчас покажу.  (Достаёт из   мешка свои подарки).

Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была

(показывает платье всё в дырках).

Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё  хорошая.

Или вот сковорода, чтоб ребят жарить (спохватывается, машет руками).   Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот  если б её почистить, то можно смотреться в  зеркало. Нравятся вам мои подарки?

Дети: Нет

Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!

Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам мои подарки дарить.

Яга:         Ладно, ребятишки, берите свои подарки.

                 Я желаю вам радости! Желаю не скучать!

                 Мам и бабушек не очень огорчать.

                И всегда просить прощения

                За любое огорчение!

                До свиданья, ребятня,

                Буду доброй нынче я.          (Прощается и уходит)

Азбука: А Родная речь?

Азбука: Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы так внимательно меня изучили. А, значит, пора познакомиться с моей старшей сестрой, которая поведёт вас дальше в страну знаний и откроет удивительный, волшебный мир литературного чтения.

- «Родная речь», иди скорее к нам на праздник!

Родная речь  (под музыку появляется на сцене):

- Добрый день, ребята. Я- ваша новая книга для чтения-«Родная речь». Очень рада знакомству с вами.

Книга для чтения привыкла к почтению,

И тот получает пятёрку по чтению,

Кто с детства любитель большой почитать.

Кто к знаньям стремится и любит мечтать.

А на моих страницах вы ещё не раз повстречаетесь с героями любимых сказок.

Ведь в школьной жизни волшебство не кончается,

Добрая сказка здесь продолжается!

Буратино. Уважаемая ведущая, есть очень интересный танец про меня. А знают ли его ваши ученики?

Тогда пусть станцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе....

Сценарий праздника "Прощание с 1 классом"

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом....

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы....

Зартдинова Эльвира Мугалимовна Праздник "Прощание с 1-ым классом"

Данный праздник можно провести в конце 1-го класса с приглашением родителей....

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...