Итоговый праздник "До свидания, 3 класс"
классный час (3 класс) на тему

Южанинова Лариса Владимировна

Сценарий праздника "До свидания, 3 класс" включает стихи, сценки о школе, загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый праздник «До свидания, 3 класс!»

Учитель: Мы рады видеть в зале знакомые лица друзей. Сегодня мы собрались на наш традиционный праздник - окончание учебного года. Встречайте третьеклассников. (Дети входят в зал под музыку. Исполняют песню друзей).

1) Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны

И не более недели

Остаётся у весны.

2)Значит, пройдена дорога

Под названьем «3 класс»

Вот и лето у порога -

Ждет к себе, торопит нас

3)Лето нас зовет куда-то

Прочь от дел и от забот…

Вот и кончился, ребята,

3 наш учебный год.

4)Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя наш 3 класс.

5)Контрольные, отдых, учеба

Мелькают своей чередой

И мы уходящему году

Помашем печально рукой.

Учитель: Незаметно растут дети. Совсем недавно мы в этом зале отмечали окончание 1 и 2 класса. И вот закончился 3 класс.

6) Уже 3 года мы в пути

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Пора идти в 4-ый класс!

7) Да, друзья, уже 3 года

Незаметно пронеслись:

Были мы лишь первоклашки

А теперь вот подросли

8) Повзрослели, поумнели.

Словно розы, расцвели

Знаний, навыков, умений

Много мы приобрели

9) Шустрые, спортивные

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные,

Умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Дети исполняют песню «Каникулы»

10)Жду каникул я с волненьем,

Уж наемся я варенья!

Буду долго отдыхать,

Буду целый день играть

11)Вот каникулы настали

До свиданья, школа!

Мы уже с тобою встретимся не скоро,

Но как радостно нам после лета золотого

К твоему порогу, школа, возвращаться снова!

12)Прибежим, придём, приедем

В нашу школу — а пока

Вместе праздник наш отметим

День последнего звонка

Учитель: Очень хочется порадовать сегодня всех гостей,

И для всех мы приготовили много праздничных затей.

Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,

Ведь концерт наш называется «И в шутку, и всерьез».

В нашем классе тишина

Совершенно не слышна

То решаем, то читаем,

То танцуем, то поем,

В общем, весело живем

Учитель: Этот учебный год не похож на предыдущий. Хотя уроки называются одинаково: литературное чтение, русский язык, английский язык, математика. Почему?

13)Ах, русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой

Определяем — проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

14)Числа, время, состав слова

Повторить мы можем снова

Звук согласный проверяем —

Рядом гласный проверяем.

15)«Грядки» Нет чего? Нет грядок

А «…тетрадки»? Нет тетрадок.

Зубки — изменяем — зубы

Шубки проверяем – шубы

Учитель: Чего только не случается в школе на уроках. Давайте тихонько заглянем в такой класс и подслушаем.

Сценка «Наши падежи» (по Л. Каминскому)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а дал обещание исправиться»

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные. Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание». Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

 Ученик: Да! Учитель: Начинай!

Ученик: «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. «Вова» — это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный. Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный.

Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово — «пятёрку»?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Учитель: Да, весело в таком классе учиться. А что там за другой дверью?

Английский язык

16)Давно я к русскому привык,

Но чтоб от жизни не отстать,

Стал изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать

Английский со второго класса

Учить заставила судьба

Учу я слов тяжелых массу,

Стирая пот рукой со лба!

Мы английский изучаем,

Научились все читать.

Но в процессе наших встреч

Совершенствовали Инглиш – речь

Учитель: Здесь понятно. Урок иностранного языка.

17)Следующий предмет таков —

Больше дела, меньше слов.

На уроках не зевай —

Быстро, правильно считай

Ох, наука нелегка —

Эта математика.

Сценка «Правильный ответ» (И. Бутман)

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока. Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову. Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову. Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно. Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Учитель: Да, здесь опять смешливые учатся. А может это и не плохо. Смех – продлевает жизнь.

18)Третьеклассник, третьеклассник,

В школе мы не первый год.

И гордится этим очень

Дружный наш народ.

- Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

2*9=18, 3*9=27

7 на 9=40? Мало.

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет?

Мне не купят жвачки,

Не проси компот и сок.

Мама с Катькой дружно вторят:

«Знай таблицу назубок».

19)Не смотрю я передачи.

Даже мультики ни-ни.

Все учу её, таблицу

Даже в выходные дни.

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но, зато, ура! Таблицу,

Я ребята одолел!

20)И повздыхав,

Мы снова иксы ищем.

А ведь на улице уже весна!..

Ох, знали б вы, как трудно в мае,

Сидеть, уткнувши нос в тетрадь

Второй урок, доска бела от мела,

Рука устала, затекла спина.

Мы друг на друга смотрим очумело,

И все-таки задача решена!

Додумались, добились, раскололи

Орешек тот. Однако же смогли!

Забыв и про кино, и о футболе,

Звонку не рады: До чего ж дошли!

21)И прекрасна, и сильна

Математики страна

Здесь кипит везде работа:

Все подсчитывают что-то

22)Математика у нас –

Это просто высший класс!

Я примеры напишу,

Цифры столбиком сложу.

Все помножу, поделю,

Треугольник начерчу.

Что за наслаждение –

Это уравнение!

Математика моя –

Самая любимая!

23)На контрольной

Не решается задачка – хоть убей!

Думай, думай, голова поскорей!

Думай, думай, голова,

дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Учитель: Третьеклассники уже много умеют сами, сами выбирают книги, сами делают уроки.

24)Сколько книжек прочитали,

сколько авторов узнали

Нам учитель говорит-

Чтобы грамотно писать,

Надо много книг читать.

Ну, а в этом нам помог

Литературы любимый урок.

Учитель: Гости с нетерпением ждут,

Когда же песни им споют.

Песни можем спеть сейчас.

Попросите только нас.

Дети исполняют песни, частушки.

Учитель: Наши следующие артисты приготовили стихотворения для наших любимых мам.

25)Со мной намучилась ты, мама, -

Очередной окончен класс…

На мне широкая панама:

Ура каникулы у нас!

Я над учебником не плачу.

Науки ночью не грызу,

А еду в лагерь и на дачу,

Гоняю мяч, пасу козу.

Трехмесячную краткость сроков

Каникул солнечных кляня,

От недоученных уроков

Ты отдохни. И от меня!!!

26)Мамочка! Учебный год

Знаний много дал. Я заявляю:

Отучилась очень хорошо –

С отдыхом тебя я поздравляю!

Вместе на каникулы идем.

Нет счастливей нас на свете белом:

Будем петь и загорать вдвоем,

Отдыхать умом, душой и телом.

Чтобы, прозвенел звонок,

Летние ресурсы подключая,

Вновь учить уроки без труда,

Лишь одни «пятерки получая» !!!

Учитель: Закончились уроки. Учебники сданы и впереди длинное лето

со своими вопросами, ответами и загадки.

27)Коридоры гулкие молчат,

Не зовет нас в класс звонок веселый,

Но зато так звонок смех ребят!

Нынче – утро лета!

В самом деле – солнце светом напоило высь

Мы сегодня повзрослели.

На ступеньку выше поднялись.

28)Мы вернемся в класс теперь не скоро.

Ждут нас игры, песни у костра.

Ждут походы. До свиданья, школа!

Здравствуй лета  звонкая пора!

Учитель: Мы благодарим наших гостей за аплодисменты.

Награждение детей за успешную учёбу, активное участие в делах класса и школы.

Вручение благодарностей родителям за помощь и активное участие в делах класса.

Конкурсы.

Учитель: Отгадайте, что это?

***

- Если его нет, то нет и радости, без него не жизнь, а существование.

- Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.

- Его не купишь ни за какие деньги.

(Здоровье)

***

- Каждый человек о нём мечтает, хочет, чтобы в жизни у него всё было хорошо.

- Но никто не знает, где его искать.

- Есть сказочная птица, которая его приносит.

(Счастье)

***

Человек всё несёт в дом: нужно ему или нет.

- Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.

- И лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно не даст.

(Жадность)

***

- Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.

- Взрослые  говорят, что это помогает воспитывать правильно.

- Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.

(Наказание)

***

- Её всегда нам всем не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.

- Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый.

- Когда она бывает, говорят: «Ну и повезло!»

(Удача)

Учитель: Желаю вам здоровья, счастья, удачи! Хорошо отдохнуть летом! До новых встреч в новом учебном году!