"Космическое путешествие на планету Знаний!" УРОК ЗНАНИЙ 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему

kononenkosg

Уважаемые коллеги! Этот урок ориентирован на обучающихся 3-го класса. Однако, при желании он подойдёт и для 4-го с некоторой корректировкой. Этот урок - своеобразное введение в учебный год. К нему есть также презентация с музыкальным оформлением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy_v_3_klasse.docx27.44 КБ
Файл urok_znaniy_3_klass.pptx1.02 МБ
Файл prodolzhenie_1.pptx2.95 МБ
Файл prodolzhenie_2.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Урок знаний в 3 классе.

Тема: Космическое путешествие в страну знаний.

Цели: Обобщение знаний, развитие интереса к интеллектуальному труду.

Задачи: Формирование положительной мотивации учебной деятельности и культуры умственного труда.. Воспитание взаимопонимания, товарищества и сотрудничества. Развитие памяти, смекалки и логики мышления.

Оборудование: 

- эмблемы и жетоны команд на доске для начисления баллов и итога (класс разделён на две команды «Звёздочка и «Ракета»);

- на столах дневники-бортжурналы;        

- конфеты с названием «Стратосфера» или «Космические»

- на доске: изображение солнечной системы, части ракеты, плакат ко  Дню знаний;

- на полу в разных углах разноцветные круги.

- коронки с ракетами и звёздами по количеству учеников

- питание для космонавтов (2 тюбика с джемом и сгущёнкой)

Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное космическое путешествие. На борту нашего космического корабля два экипажа: «Звезда» и «Ракета».

  1. Карта полёта

Прежде чем отправиться в полёт, повторим космическую карту солнечной системы (презентация планет)

За каждый правильный ответ пилоты получают награду звёздочку или ракету.

         Но среди этих названий нет планеты, на которую мы с вами летим. Называется эта загадочная планета – планета «Знаний».

        1 сентября на неё вместе с нами отправляется большое количество экипажей из разных школ Земли, чтобы многому научиться и многое узнать.

  1. Космический корабль
  • Для полёта нам нужен космический корабль. И сейчас вы сами станете конструкторами этого корабля, соберёте его из пазлов.

Корабль собран! Награда!

  • Но вам нужно ещё правильно вставить букву, объяснив ответ. Ну, и, конечно, награда!

Прочтём, что получилось:

Ск.рей ст.ртуем,

Взл.таем в небеса.

М.гучая м.шина гр.хочет.

Учитель: Отсчёт начните,

                 Начните чудеса

        И каждый в полёт захочет!

Звучит космическая музыка…

Начинаем отсчёт вместе.

  1. Проверка оснащения на борту!

Итак, полёт начался! Наш корабль современный и оснащён всем необходимым. А чем? Какие предметы в полёте необходимы и начинаются на С?

С снаряжение, скафандр;

П питание, посуда, перчатки;

У учебники, улыбка;

Т термос телескоп;        

Н наушники, нитки, ножницы;

И инструменты;

К компьютер, комбинезон.

За каждый правильный ответ – космическая звёздочка.

Какое слово получилось, а что оно обозначает?

  1. Обед

  • Полёт продолжается. После выхода на космическую орбиту на корабле наступает невесомость.
  • Время космического обеда. А в космосе обед всегда сопровождается смешными историями.
  • От каждого экипажа приглашается самый голодный космонавт. Необходимо угадать, что сегодня предоставляется на космический обед (в тюбиках джем, сгущёнка; тюбики с закрытыми надписями)
  • Правильно ответивших пилотов, конечно, ждёт награда.
  • По окончанию поединка остальные пилоты тоже могут подкрепиться космическими конфетами.

  1. Внимание!Опасность! 

Прямо по курсу космические пираты. Они пытаются остановить нас. Защитные системы корабля вышли из строя. Чтобы их восстановить необходимо решить сложное техническое задание. Каждый космонавт должен хорошо знать математику. Роботы атакуют нас вопросами из космического кроссворда. Разгадайте его  и тогда сможем отправиться дальше.

Восстановить защитные системы корабля!

треугольнИк

                  Ноль

               стО

                  Периметр

                кЛасс

        квадрАт

      прямоугольНик

        децимЕтр

                   Точка

            тысЯча

        окружНость

             отрЕзок

  1. Три стороны, три угла.
  2. Цифра, показывающая отсутствие единиц в каком-либо разряде.
  3. Наименьшее трёхзначное число.
  4. Сумма длин сторон фигуры.
  5. Группа цифр в записи числа.
  6. Прямоугольник с равными сторонами.
  7. Фигура, площадь которой равна произведению длины и ширины.
  8. Назовите более крупную мерку для 10 сантиметров.
  9. Самая маленькая геометрическая фигура
  10. Наименьшее четырёхзначное число.
  11. Граница круга.
  12. Прямая линия, имеющая начало и конец.

Прочтите слово, зашифрованное в кроссворде.

Защитные системы восстановлены, отправляемся дальше.

  1. Встреча с друзьями!

Космос наполнен космическими объектами. Нам предстоит стыковка с дружественным инопланетным кораблём. Инопланетяне запрашивают информацию о нашей планете. Им важно знать:

- чего больше на вашей планете воды или суши?

- что такое рыбалка?

- какие бывают леса на планете?

- какому государству принадлежит ваш космический корабль?

- кто в государстве самый главный?

- вы очень умны. А где вы этому научились?

- как называется район, в котором расположена ваша школа?

- что за праздник празднуете сегодня?        

  1. Внимание! Повреждение систем наблюдения!

Посмотрим, как вы сможете ориентироваться в открытом космосе, если вышли из строя системы наблюдения корабля.

Вызывается два участника: штурман и пилот. Пилоту завязывают глаза и устанавливают на место старта. Штурман будет отдавать команды, куда повернуться и сколько шагов сделать, чтобы благополучно приземлиться. Чем точнее будут отдаваться и выполняться команды, тем быстрее корабль выйдет на орбиту планеты «Знаний». Необходимо точно маневрировать, чтобы не столкнуться с другими космическими кораблями или с космическими телами. Успешное выполнение – космическая звёздочка.

Три круга прикреплены на полу: один ученик с завязанными глазами идёт от красного к зелёному кругу, другой – от красного к жёлтому.

  1. У ближайшей звезды!

Наш космический корабль продолжает полёт. Прямо по курсу ближайшая звезда (какая?) Долго нельзя находиться вблизи Солнца, нужно быстро выполнить полётное задание. Пилоты должны молниеносно ответить на вопросы. Итак, блиц полёт к Солнцу.

- Кто первым из животных облетел вокруг Земли и успешно вернулся? (собака)

- Назовите фамилию первого космонавта. В каком году он  поднялся в космос? Когда отмечают День космонавтики?

- Что такое НЛО?

- Как называется костюм космонавта? (скафандр)

- Назовите фамилию первой женщины космонавта.

- Откуда стартуют космические корабли? (с космодрома)

- Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?

 - Сколько дней в году?

- Какую букву напоминает убывающая Луна?

- Кто из героев Николая Носова побывал на Луне?

Системы наблюдения восстановлены!

  1. Время в космосе!

В космосе время течёт совершенно иначе, и пока мы

путешествовали, некоторые члены экипажа подросли на целый год. В пункт управления полётом приглашаются космические пилоты:………..

Им исполнилось 9 лет. Поздравляем именинников.

Наш волшебный полёт заканчивается. Но на самом деле путешествие на планету «Знаний» не закончено и будет длиться ещё целых 816 часов. А сейчас мы подведём итог сегодняшнего дня. На вопросы, каких школьных предметов мы сегодня нашли ответ. Сосчитаем космические звёзды, которые получил каждый экипаж.

  1. Карта полёта
  2. Космический корабль
  3.  Проверка оснащения на борту!
  4. Обед
  5. Внимание! Опасность! 
  6. Встреча с друзьями!
  7. Внимание! Повреждение систем наблюдения!
  8. У ближайшей звезды!
  9. Время в космосе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОЛЁТ ВО ВСЕЛЕННУЮ «Москва – планета Знаний»

Слайд 3

ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Слайд 4

Ск . рей ст . ртуем , Взл . таем в н . беса. М . гучая м . шина гр . хочет.

Слайд 5

Ск о рей ст а ртуем, Взл е таем в н е беса. М о гучая м а шина гр о хочет.

Слайд 6

Отсчёт начните, Начните чудеса И каждый в полёт захочет!

Слайд 7

Начинаем отсчёт! 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Пуск

Слайд 9

ОБЕД НА ОРБИТЕ

Слайд 10

ВНИМАНИЕ! ОПАСНОСТЬ!

Слайд 13

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К

Слайд 14

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Н О Л Ь

Слайд 15

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Н О Л Ь С Т О

Слайд 16

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Н О Л Ь С Т О П Е Р И М Е Т Р

Слайд 17

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Н О Л Ь С Т О П Е Р И М Е Т Р К Л А С С

Слайд 18

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Н О Л Ь С Т О П Е Р И М Е Т Р К Л А С С К В А Д Р А Т

Слайд 19

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Н О Л Ь С Т О П Е Р И М Е Т Р К Л А С С К В А Д Р А Т П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К

Слайд 20

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Н О Л Ь С Т О П Е Р И М Е Т Р К Л А С С К В А Д Р А Т П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К Д Е Ц И М Е Т Р

Слайд 21

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Н О Л Ь С Т О П Е Р И М Е Т Р К Л А С С К В А Д Р А Т П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К Д Е Ц И М Е Т Р Т О Ч К А

Слайд 22

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Н О Л Ь С Т О П Е Р И М Е Т Р К Л А С С К В А Д Р А Т П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К Д Е Ц И М Е Т Р Т О Ч К А Т Ы С Я Ч А

Слайд 23

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Н О Л Ь С Т О П Е Р И М Е Т Р К Л А С С К В А Д Р А Т П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К Д Е Ц И М Е Т Р Т О Ч К А Т Ы С Я Ч А О К Р У Ж Н О С Т Ь

Слайд 24

Т Р Е У Г О Л Ь Н И К Н О Л Ь С Т О П Е Р И М Е Т Р К Л А С С К В А Д Р А Т П Р Я М О У Г О Л Ь Н И К Д Е Ц И М Е Т Р Т О Ч К А Т Ы С Я Ч А О К Р У Ж Н О С Т Ь О Т Р Е З О К


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжение 1

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжение 2

Слайд 3

Внимание! Нарушена система наблюдения !

Слайд 4

Я ЗВЕЗДА!!!

Слайд 5

Кто первым из животных облетел вокруг Земли и успешно вернулся?

Слайд 6

Назовите фамилию первого космонавта. В каком году он поднялся в космос? Когда отмечают День космонавтики?

Слайд 7

Что такое НЛО?

Слайд 8

Как называется костюм космонавта?

Слайд 9

Назовите фамилию первой женщины космонавта.

Слайд 10

Откуда стартуют космические корабли?

Слайд 11

Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?

Слайд 12

Какую букву напоминает убывающая Луна?

Слайд 13

Кто из героев Николая Носова побывал на Луне?

Слайд 14

КОСМОНАВТЫ ПОДРОСЛИ!!! *Поместите в скафандры фото именинников