Главные вкладки

    Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)
    методическая разработка (1 класс) на тему

            Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт  праздничное настроение у первоклассников,  обучающиеся  знакомятся друг с другом, школой и учителем
            В ходе мероприятия дети получают  представление  о школе;  активизируются познавательные способности учащихся; развивается речь.
            Дети активные участники урока знаний: читают стихи, поют, рисуют, отгадывают загадки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_znaniy.docx804.79 КБ

    Предварительный просмотр:

                           

    Путешествие по Стране Знаний

    (День Знаний в 1 классе)

    C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\f7caafddb99b.png

    Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителем
    Задачи:
    - поздравить детей с первым учебным днём;
    - дать представление детям о школе;
    - вызвать интерес к школе, классу;
    - активизировать познавательные способности учащихся;
    - способствовать развитию  речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия;
    - воспитывать культуру поведения.

                                                         
    Оборудование: песни о школе, презентация, картинки сказочных героев, воздушные шары, открытки для детей, медальки, на партах кораблики с именами детей.
      
    (Звучит песня «Первый раз в первый класс»)

    Вступительное слово учителя

    Нежарким солнышком согреты,
    Леса еще листвой одеты. 
    У малышей в руках букеты. 
    День хоть и грустный, но веселый:
    - Грустишь ты:
    До свидания, лето!-
    И радуешься:
    - Здравствуй, школа

    Учитель.

    - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный, вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов !

    - А теперь давайте познакомимся. Поиграем в игру. У меня в руках шарик. Я передаю одному из вас этот шарик, а он назвав своё имя и фамилию, передаёт его следующему.

    - Ну вот мы и познакомились.

    Дорогие малыши,

    Знаем, вы готовились.

    Рассказать свои стихи

    Вы уже настроились.

    Ученики:

    Настали дни чудесные:

    Пришли мы в первый класс

    И много интересного

    Узнаем в первый раз.

    И вот мой класс,

    Мой первый «Б».

    Я буду в нём учиться

    Даю вам слово – из меня

    Учёный может получиться!

    У нас заботы важные –

    Мы школьники теперь,

    И есть у нас у каждого

    Тетради и портфель.

    Мы теерь совсем большие,

    В школу мы пришли.

    И теперь никто не скажет,

    Что мы малыши.

    Оставайтесь, куклы, дома, 
    Ухожу учиться в школу, 
    Некогда теперь играть, 
    Книжки буду я читать!

    Книжки мне сегодня снились, 
    Строем шли, в портфель ложились, 
    Карандаши в тетрадке 
    Написали: “Всё в порядке! 
    Мы чисты, опрятны, новы, 
    Для учёбы мы готовы!”

    В зеркало я очень долго 
    На себя смотрел, 
    Удивлялся всё: когда же 
    Вырасти успел! 
    Был вчера малыш-разбойник, 
    А теперь я взрослый, школьник

    Почему-то мама с папой 
    Так разволновались, 
    Словно вместо меня в школу 
    В первый раз собрались!

    Папа чистил мне ботинки, 
    Стряхивал с меня пылинки, 
    Мама мой большой портфель 
    Собирала целый день! 

    А теперь, а теперь

    Открывай нам, школа, дверь!

    Нам скорее подари

    Расписные буквари.

    Мы  хотим скорей учиться,

    Подружиться с букварём.

    От страницы до страницы

    Мы к весне его прочтём.

    В этот чудесный светлый день 

    В школу нам идти не лень, 
    Говорим: “Уютный класс, 
    Принимай радушно нас!”

    ВСЕ (хором):
    Обещаем не лениться, 
    Только хорошо учиться!

    Учитель:

    Я очень рада видеть вас

    И сегодня в этот час

    Я поведу с собою вас

    За морями, за горами

    Есть волшебная страна.

    В ней много разных испытаний

    И чудес она полна.

    Мы будем путешествовать по ней

    Много дней.

    Что же это за страна?

    Нам предстоит узнать.

    Нужно только это слово взять и прочитать.

     - Внимание! Открываю!

    (Дети на доске читают: Страна Знаний)

    - По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

    А теперь, ребята, чур, молчок!

    Начинается урок.

    Чтобы стать учеником,

    Нужно знать вам вот о чем.

    -Приложите ушко к парте и послушайте её советы.

    Утром рано просыпайся.

    Хорошенько умывайся.

    Чтобы в школе не зевать

    Носом парту не клевать

    Одевайся аккуратно.

    Чтоб смотреть было приятно

    Форму сам погладь , проверь

    Ты большой уже теперь.

    Приучай себя к порядку

    Не играй с вещами в прятки

    Каждой книжкой дорожи

    В чистоте портфель держи.

    На уроках не хихикай

    Стул туда – сюда не двигай

    Педагога уважай

    И соседу не мешай.

    Не дразнись, не зазнавайся

    В школе всем помочь старайся

    Зря не хмурься, будь смелей

    И найд1ёшь себе друзей.

    Вот и все мои советы

    Их мудрей и проще нету

    Ты, дружок их не забудь

    В страну Знаний держишь путь.

    -  Запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается! Эта  страна очень интересная. В ней живут разные жители: звуки,  буквы,  цифры,  числа,  знаки,  книги,  сказочные герои. В этой стране добро побеждает зло. Именно здесь находят верных друзей. Все жители этой страны носят почётное имя – Ученик. Каждый город имеет своё имя: «Математика», «Чтение», «Письмо». А вот эта комната , в которой  вы находитесь, называется классом. Как здесь уютно, чисто и красиво. Всё сделали для вас ваши родители. Вы сидите за красивыми партами.  А на партах стоят кораблики. Итак, мы на них  отправляемся в путешествие.

    Первая наша остановка «Отгадай-ка».

    - Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано:

    Еду. Встречайте. Ждите в гости.

    -А вместо подписи загадка:

    С букварём шагает в школу

    Деревянный мальчуган.

    Попадает вместо школы

    В деревянный балаган. (Старинный театр).

    Как зовётся эта книжка?

    Как зовётся сам мальчишка?

    -Угадали, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

    (Учитель вывешивает портрет Буратино на доску).

    -Какая книга была у Буратино? (Азбука) А зачем она ему?

    -Ребята, наша книга, с помощью которой мы научимся читать, называется Букварь. Дети рассматривают учебник.

    Отгадаем  загадки Буратино?

    1. Новый дом несу в руке,

        Дверцы дома на замке.

        Тут жильцы бумажные,

        Все ужасно важные.( Портфель, ранец).

    2. У сосны и ёлки

        Листики - иголки.

        А на каких листочках

        Растут слова и строчки.(Тетрадь).

    3. Белый комочек растаял -

        На доске следы оставил.( Мел).

     

    4. Быстрый конёк

       По белому полю бегает,

        За собой следы оставляет. (Ручка, карандаш).

    5. Я всех знаю, всех учу.

        Но сама всегда молчу.

       Чтоб со мною подружиться,

        Надо грамоте учиться. (Книга)

    6.Не похож на человечка,

       Но имеет он сердечко.

       И работе круглый год

       Он сердечко отдаёт.

       Пишет он, когда диктуют,

       Он и чертит, и рисует,

       А сегодня вечерком

       Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

    7.Я люблю прямоту,

       Я самая прямая,

       Сделать ровную черту

       Всем я помогаю. (Линейка)

    8.Свою косичку без опаски

       Она обмакивает в краски.

       Потом окрашенной косичкой

       В альбоме водит по страничке.

      ( Кисточка)

    9. У меня чумазенькая спинка.

        Но совесть у меня чиста -

        Помарку стерла я с листа.  (Резинка)

    10. Я нужна вам для порядка

          Зря страницы не листай.

          Там, где я лежу, читай. ( Закладка)

    11.Что за палочка в руке

          Быстро чертит на листке?

          Всё, что нужно, написал?

          Положи ее в пенал! (Ручка)

    Дети отгадывают. Учитель показывает предметы- отгадки или их изображения.

    - Молодцы. Продолжаем наше путешествие.

    Остановка "Посчитай-ка"

    Учитель: Здесь любят решать задачи и примеры. И я вам предлагаю посчитать.

    Учитель:

    Чтобы лётчиком стать,

    Чтобы в небо взлететь,

    Надо многое знать,

    Надо много уметь.

    И при этом, вы заметьте - ка,

    Помогает лётчикам - математика.

    У вас на партах есть учебник, который называется Математика.

    -Слушайте внимательно, отвечайте, подняв руку.

    На  поляне  у  дубка

    Крот  увидел  два  грибка,

    А  подальше,  у  осин

    Он  нашёл  ещё  один.

    Кто    ответить нам   готов.

    Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)

     Мы  считали  дырки  в  сыре,

    3 + 2  всего  …                                (5)

     Под  деревом  4  льва

     Один  ушёл, осталось…                     (3).

     Сколько  бубликов  в  мешок

    Положил  ты, Петушок?

    -  Два,  один  дедушке  дадим,

    И  останется  ….                            (1).

     Нашёл  5  ягодок  в  траве,

    Одну  я  съел,  осталось  ….        (4).

    Четыре сороки пришли на уроки.

    Одна из сорок не знала урок.

    Сколько прилежно трудилось сорок? (4 - 1= 3)

    Задали детям в школе урок:

    Прыгают в поле десять сорок.

    Девять взлетели, сели на ели.

    Сколько осталось в поле сорок? (10 - 9 = 1)

    Учитель:

    -А сейчас для вас другое задание. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите: из каких геометрических фигур он получился?

    Дети отвечают на вопрос учителя.

    Учитель:

    -Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно  немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.

    Учитель: Кто любит шоколад?

    Дети: Я.

    Учитель: Кто любит мармелад?

    Дети: Я.

    Учитель: Кто любит груши?

    Дети: Я.

    Учитель: Кто не моет уши?

    Дети: Грязнуля.

    Учитель: Кто любит апельсин?

    Дети: Я.

    Учитель: Кто любит мандарин?

    Дети: Я.

    Учитель: Кто пьёт бензин?

    Дети: Машина.

    Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!

    Остановка" Читай-ка"

    На доске из букв составлены слова: МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.

    Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова?

    - Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?

    - Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.

    -Продолжаем путешествие.

    Остановка «Узнавай-ка»

    Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.

    - Догадайтесь, о ком идёт речь?

    - Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)

    - Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)

    - Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

    - Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

    - Детское прозвище дяди Стёпы? (Каланча.)

    - Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)

    - Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)

    Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка
    Деду с бабой помогали,
    Корнеплоды собирали?

    Из муки он был печен,
    На сметане был мешен.
    На окошке он студился,
    По дорожке он катился.

    Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?

    Лечит маленьких детей,
    Лечит птичек и зверей,
    Сквозь очки свои глядит
    Добрый доктор…

    В Простоквашино живёт,
    Службу там свою несёт.
    Почта-дом стоит у речки.
    Почтальон в ней — дядя ...

    - Молодцы. А хотите ещё поиграть. Игра называется «Что изменилось»

    (Учитель показывает детям несколько сказочных героев - друзей Буратино. Ребята запоминают увиденное в течение нескольких секунд и опускают голову, закрывают глаза. Учитель в это время меняет некоторые предметы местами, убирает, дополняет последовательность другими предметами. По сигналу ребята открывают глаза и отгадывают, что изменилось?

    -Продолжаем путешествовать. Наша остановка "Нарисуй-ка"

    - Как вы думаете, что вы будите делать на станции «Нарисуй-ка»?

    -Нарисуйте рисунок на тему «Что я возьму с собой в страну Знаний»

    Учитель: - Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний и объявляем учениками 1 «Б» класса.

    Вручаю вам медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний.

     Вот и заканчивается  ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. На память о нашей первой встрече я дарю вам открытки, в которых мой наказ.

     

                Наказ первокласснику.

    Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

    Впервые шагнул через школьный порог…

    Как много тебя интересного ждёт!

    Ведь радость открытий учёба несёт.

    Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

    Итог. Рефдексия.

    Учитель.  - Я думаю вам понравился сегодня наш урок. Какое же настроение  у вас, мы это узнаем сейчас. Я предлагаю составить цветок настроения. Каждый выберет тот лепесток , который ему нравится и прикрепит к сердечку.

    - Я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.

                  Песня о школе.

    Приложение 1.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

    Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

    Праздник "Путешествие в страну знаний" для 1 класса

    Данное мероприятие относится к внеклассной работе. Может проводиться на традиционном празднике посвящения в первоклассники. Праздник "Путешествие в страну знаний" проводится как морское путешествие по...

    "Космическое путешествие на планету Знаний!" УРОК ЗНАНИЙ 3 класс

    Уважаемые коллеги! Этот урок ориентирован на обучающихся 3-го класса. Однако, при желании он подойдёт и для 4-го с некоторой корректировкой. Этот урок - своеобразное введение в учебный год. К нему ест...

    Урок-путешествие к 1 сентября "Путешествие по стране Знаний"

    "Путешествие по стране Знаний" для 1 класса...

    "Путешествие в страну знаний" урок игра в 1 классе. 2018год

    quot;Путешествие в  страну  знаний" урок игра в 1 классе. 2018 год...

    Урок-путешествие по стране знаний для 3 класса

    Урок-путешествие по стране знаний для итогового урока в конце 3 класса. Содержит материал по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир и музыка.Цель урока: Повторить мат...

    Урок - путешествие по математике в 1 классе "Путешествие по Стране Знаний"

    Тип урока: урок повторения и закрепленияФорма: урок – путешествие.Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.(Сложение и вычитание в пределах 10)Цель урока:закрепить знания и умения по прой...