Урок-путешествие по стране знаний для 3 класса
методическая разработка (3 класс) на тему

Косюк  Надежда Анатольевна

Урок-путешествие по стране знаний для итогового урока в конце 3 класса. Содержит материал по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир и музыка.

Цель урока: Повторить материал, пройденный в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый урок в 3 классе"Путешествие в страну знаний"

Цели: в игровой форме вспомнить и повторить изученное в учебном году; развитие памяти, внимания; расширение кругозора детей; воспитание уважения друг к другу.

I. Вступление.

- Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня вся страна отмечает  Последний звонок, праздник добра и радости. Это праздник не только детей, но и их родителей, учителей, воспитателей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний. 

Есть два разряда путешествий, 
Один – пускаться с места в даль, 
Другой – сидеть себе на месте, 
Листать обратно календарь.


- Вот календарь. И на одной из его страниц – карта, на которой указан путь к острову Победа. На этом острове располагается Страна Знаний. Мы решили пригласить вас на поиски этого клада. Итак, мы с вами на корабле «Отличник» отправляемся на поиски клада пятерок. Класс  делится на две группы.

Мы начинаем наше путешествие .

III. Ход игры.

Первая остановка - Пролив Филологический.

Каждая команда получает карточки с заданими.За каждое правильно выполненное задание команда получает 5 баллов


1. Подчеркни слова, в которых пишется

. буква  д

      дож…ь                     дроз…ь

      грус…ь                    маке…

.  буква  г

      Вра…                   дру…

      Кра…                   мра…


2. Подчеркни слова, в которых пишется

. буква  а

Д…брота                    пов…р

Хр…брец                   к…лосок

.  буква  а

Ст…ят                         с…ва

Кр…сота                     г…зета

3.Найди и подчеркни «лишнее» слово. Выдели корень.

1к.

Дорога                                        Снег

дорожка                                     снежок

дорожить                                   неженка

дорожный                                  снегурочка

.  

Телега                                           Игла

тележка                                        иголка

тележный                                    игрок

телёнок                                        иголочка

4.Составь и запиши сочетания типа «прилагательное+существительное»

____________________________________туннель

____________________________________сирень

____________________________________тюль

____________________________________кофе

____________________________________шампунь

____________________________________мозоль

5.Напиши существительные в именительном падеже множественного числа. Поставь ударения.

Средство-_______________________________________;

Шофёр-_________________________________________;

Порт-___________________________________________;

Слог-___________________________________________;

Торт-___________________________________________;

Циркуль-________________________________________;

Лагерь-_________________________________________;

Трактор-________________________________________;

Инженер-_______________________________________.

Вторая остановка-. Архипелаг Литературный.

1.Угадай  название  произведения


1. Кто-то за кого-то ухватился цепко, 
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко, 
Но еще помощники скоро прибегут. 
Победит упрямицу дружный общий труд! (Репка) 
2. Колотил да колотил по тарелке носом, 
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и Журавль) 
3. А дорога далека, а корзина не легка, 
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и Медведь) 
4. Ах ты, Петя, простота, оплошал немножко: 
Не послушался кота, выглянул в окошко. (Петушок – золотой гребешок) 
5. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. 
Очень вкусная вода в ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 
6.Красна девица грустна, ей не нравится весна, 
Ей на солнце тяжко, слезы льет, бедняжка. (Снегурочка)

2.Соедини линией произведение и его автора.

«У лукоморья дуб зелёный…»                           И.А.Крылов

«Есть в осени первоначальной…»                     Л.Н.Толстой

«Филипок»                                                            А.С.Пушкин

«Стрекоза и муравей»                                          Ф.И.Тютчев

3.Какая из пословиц не подходит по теме к остальным? (Обведи цифру)

1) Старый друг лучше новых двух.

2)Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3)Каков привет,таков ответ.

4)Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

5)Нет друга-ищи,а нашёл-береги.

Третья остановка у  Берега  Математиков.

1.Поставь знаки так, чтобы равенства были верными.

7  7  7  7  = 1

7  7  7  7  = 2

7  7  7  7  = 3

7  7  7  7  = 4

2.Подумай и ответь.

В двух залах 50 стульев.Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

1-й зал_____________________    2-й зал_______________________

Четвёртая остановка  в  Заливе   Окружающий мир.


1. Отгадай загадки.
1. Я в Москве, он в Ленинграде 
В разных комнатах сидим. 
Далеко, а будто рядом 
Разговариваем с ним. (телефон) 
2. Чудо птица, алый хвост полетела в стаю звезд. (ракета) 
3. В нашей комнате одно есть волшебное окно. 
В нем летают чудо-птицы, бродят волки и лисицы, 
Знойным летом снег идет, а зимою сад цветет. 
В том окне чудес полно. Что же это за окно? (телевизор) 
4. Сначала – блеск, 
За блеском – треск, 
За треском – плеск. (молния, гром, дождь) 
5. Что с земли не поднимешь? (тень) 
6. Никто его не видывал, 
А слышать – всякий слыхивал. 
Без тела, а живет оно, 
Без языка – кричит. (эхо) 
7. Пушистая вата плывет куда-то. 
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча) 
8. Цветное коромысло 
Над лесом повисло. (радуга) 
9. Две сестры качались, 
Правды добивались. 
А когда добились, 
То остановились. (весы) 
10. Всем поведает, хоть и без языка, 
Когда будет ясно, а когда облака. (барометр)

2. Вспомните, как разговаривают следующие птицы и звери: 
Голубь – воркует 
Глухарь – токует 
Утка – крякает 
Филин – ухает 
Гусь – гогочет 
Журавль – курлычет 
Воробей – чирикает 
Индюк – кулдыкает 
Лиса – лает 
Медведь – ревет 
Коза – блеет 
Конь – ржет 
Свинья – хрюкает 
Слон – трубит 
Комар – пищит 
Кузнечик – стрекочет 
Сверчок – сверчит 
Пчела - жужжит

3.. Назовите-

1. самую длинную реку в Европе? (Волга) 
2. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал) 
3. Самый большой архипелаг? (Новая Земля) 
4. Именно эту часть света символизирует желтое олимпийское кольцо. (Азия) 
5. Самое глубокое место в океане. (Марианская впадина) 
6. Назовите столицу Исландии. (Рейкявик)

Следующая остановка в Музыкальном  океане.


1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон) 
2. Как называется русский народный трехструнный инструмент? (балалайка) 
3. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца сказителя? (баян) 
4. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? (звонарь) 
5. Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты?(ложки) 
6. Как называется небольшой переносный орган? (шарманка) 

Вот мы и на острове Победа, перед нами Страна Знаний. Наше путешествие по стране Знаний благополучно закончилось. Ребята вы, молодцы, со веми заданиями справились на отлично.

8. - А сейчас мы проведем лотерею, в которой не будет проигравших.

Лотерея
1. Чтоб всегда быть очень милым, умывайтесь чаще ….. (мыло).
2. Если хочется назад в детство возвратиться,
Этот скромный аппарат может пригодиться (пустышка).
3. Чтоб считать могли доход, будет кстати вам блокнот (блокнот).
4. Лотерейный ваш билет тянет только на пакет (пакет). 
5. В жизни на лучшее нужно надеяться.
Клею возьми, если что-то не клеится (клей).
6. Эта вещь хотя и скромная, но польза от нее огромная (ручка).
7. Эта вещь необходима для любителей экстрима (йод или бинт).
8. Хорошо на пиджачок приколоть большой значок (значок).
9. Как сердце бьется гулко-гулко, и вам досталась эта булка (булка).
10. Для чтения у нас вот журнальчик есть для вас (журнал).
11. Чтоб пятерки получать пригодится вам тетрадь (тетрадь).
12. Эта вещь полезна очень тем, кто быть красивым хочет (зеркальце).
13. Гостей чаще приглашай, с ними пей душистый чай (пакетик чая).
14. Чтобы жизнь казалось сладкой, угощайся шоколадкой (шоколадка).
15. Без ошибок не проживешь - их ты ластиком сотрешь (ластик).
16. Если в доме отключат свет - тебе поможет сей предмет (свечка).
17. Жизнь - не сахар, говорят про того, кто не богат, кто несчастен и невесел, буйну голову повесил… Чтоб про тебя так не сказали - возьми-ка сахар, живи без печали (пакетик сахара).
18. Дорога к обеду ложка - подожди обед немножко (ложка).
19. Чтоб улыбкою сиять, про это не надо нам всем забывать (зубная щетка или паста).
20. Мир без красок слишком сер - раскрась его, чтоб он повеселел (краски или фломастеры)

IV. Подведение итогов .


Ребята, впереди у вас   летние каникулы , пусть каждый хорошо отдохнёт и  наберётся сил для нового учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Урок- путешествие «Лесная школа». Закрепление знаний.2 класс

Закрепление знаний по применению методов вычисления, решения задач в два действия, составления и решение уравнений, нахождение периметра геометрических фигур. Учить работать в паре, воспитывать у...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Сценарий на День знаний "Путешествие в страну Знаний", 1 класс

Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, познакомить учащихся друг с другом, школой и учителемЗадачи:- поздравить детей с первым учебным днём;- обобщить представления детей о школе;- выз...

Урок-путешествие ""Путешествие в страну Грамматику"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса. Урок - путешествие "Путешествие в страну Грамматику"...

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...

Урок-путешествие в "Волшебную страну Знаний" для будущих первоклассников 2022 года.

Урок -путешествие "Волшебная страна Знаний" поможет  учителю начальных классов 1 сентября спланировать свою работу так, чтобы детям,  захотелось вновь и вновь приходить в Школу....