Игровая развлекательная программа для учеников 4 класса "День Знаний"
методическая разработка (4 класс) на тему

Арбузова Светлана Сергеевна

Данная игра-  развлечение проводится 1 сентября для учеников начальной школы. Специально не взяла предметные задания, чтоб отвлечь детей от напряженного дня. Все учащиеся вовлечены в игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Развлекательно- игровая программа "Школа! Здравствуй! Это - Я!"

4 класс 2016 г.

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательном процесс.

Оборудование: мультимедиапроектор, школьные песни, класс оформлен воздушными шарами, жетоны с номерами от 1 до 6 (по 4 ), 4 шарика с нитками, карточки с поэтической чехардой, карточки каждому ученику для написания советов и пожеланий, буква «К», 4 одинаковых книги, пазлы для плаката- поздравления (формат А1), всем детям подарки- цветные бейсболки и шоколад.

Мероприятие проводится на фоне слайдов «Лето- 2016!»

 (При входе в класс каждый участник получает жетон с номерами от 1 до 6.)

- Добрый день, мальчишки и девчонки! Добрый день, уважаемые родители!

-Я рада приветствовать всех, кто собрался сейчас в этом классе, всех, кто вновь пришел к знакомому порогу, чтобы радостно или тревожно, смущенно или взволновано сказать: "Школа! Здравствуй! Это - Я!"

Вы все при входе получили жетон с номером. Кстати, покажите их.

А это значит, что вы получаете уникальный шанс на участие в веселых розыгрышах и конкурсах.

Победитель каждого конкурса получает почетное право на свой лад сказать фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!" и обратиться ко всем присутствующим с поздравлением или пожеланием, а также вручается цветная бейсболка в подарок.

Давайте вначале попробуем сделать это все вместе, хором. Вы должны будете очень точно повторить интонацию, с которой я буду произносить эту фразу. ( Фраза "Школа! Здравствуй! Это - Я!": печально, радостно, шепотом, игриво, очень сильно растягивая слова, "по-иностранному", с акцентом и т.п., - так чтобы ребятам стало смешно).

А чтобы вы не забыли, что сегодня 1 сентября, начинаем наши потешные конкурсы - уроки.

И пока не прозвенел еще звонок на первый урок, у нас есть несколько минут, чтобы приготовиться. На сцену приглашаются счастливые обладатели жетонов №1.

Конкурс 1. «Украшаем класс»

Участникам конкурса раздается воздушный шарик. По сигналу ведущего они должны надуть шарик, завязать, и украсить им доску. Победителем считается тот, кто быстрее надует шар. Победитель произносит фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!" и обращается к залу с приветствием.

А вот наш первый урок начинается.  Не удивляйтесь, что на наших уроках-конкурсах вместо слов "к доске" вы будете слышать "на сцену". Означать это будет то же самое. На сцену приглашаются участники, номера которых №2.

Звенит звонок.

Конкурс 2.   «Поэтическая чехарда».

Раздаются листки с перепутанными строчками. Надо как можно скорее собрать стихотворение. Кто первый получает приз.

Злой кабан

сидел на ветке

Пароход

томился в клетке

Соловей

точил клыки

Дикобраз

давал гудки

Кошка

физику учила

Маша

хвостик свой ловила

Буратино

шил себе штаны

Портной

все поел блины

Звенит звонок.

Конкур 3.     «Три, тринадцать, тридцать».

И вновь веселый школьный звонок зовет нас на урок. Я приглашаю на сцену ребят, чьи номера №3. Становитесь полукругом лицом к зрительному залу.

Ведущий объясняет и показывает ребятам, что при слове

 «три»- они должны вытянуть руки вперед,

«тринадцать» - развести руки в стороны,

«тридцать» - поставить руки на пояс.

Затем ведущий начинает быстро называть цифры, показывая при этом движения, которые все повторяют. Затем, чтобы запутать детей, ведущий называет число, при этом делая движение, соответствующее другому числу. Невнимательные участники, повторившие неправильное движение, выбывают из игры.

Победителю предоставляется право обратиться к присутствующим, сказать "Школа! Здравствуй! Это - Я!".

«Совет и пожелания другу»

Прежде чем прозвенит звонок на перемену, мы дадим Вам своего рода домашнее задание. А пока ответьте на вопрос: "Какой самый распространенный на уроке способ общения учеников в условиях, когда надо сохранить тишину?

Конечно, записки. Их пишут мальчишки и девчонки. Они бывают деловые, любовные и просто ни о чем.

Поэтому всем одноклассникам мы предлагаем за время наших импровизированных уроков поупражняться в искусстве давать  советы своим друзьям. Можете написать в своих записках пожелания своему учителю на новый учебный год. Готовые пожелания можно озвучить в конце урока или вручить своим товарищам.

Звенит звонок.

Конкурс 4.  Важная буква «К»

И вновь веселый школьный звонок зовет нас на урок. Я приглашаю на сцену ребят, чьи номера №4.

А что вы видите вокруг вот на эту букву.

(Ведущий показывает карточку с буквой «К». Зрители отвечают: «Конкурсантов, колени, косички, кисти рук, кроссовки...»)

Спасибо за ваши ответы. В нашей следующей игре эта буква (показывает) будет играть важную роль. Я задам командам вопросы, а они дадут ответы, которые начинаются и заканчиваются на букву К. За  точный ответ – один шаг вперёд.

На что попадается рыба (КРЮЧОК)

Похож на зайца, но не заяц (КРОЛИК)

Очень юный кот (КОТЕНОК)

Овощ, похожий на большой огурец (КАБАЧОК)

Оружие морского офицера (КОРТИК)

Очень горячая вода (КИПЯТОК)

Передняя часть фуражки (КОЗЫРЕК)

Домик для спичек (КОРОБОК)

Громкий звук (КРИК)

Полевой цветок (КОЛОКОЛЬЧИК)

Победителем стал ___. Пожалуйста, тебе, слово!

Звенит звонок.

Конкурс 5.  «Читатели».

 Для следующей игры, я приглашаю участников под №5. Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистать как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером.

Победителем стал ___. Пожалуйста, тебе, слово!

Звенит звонок.

Конкурс 6.   «Пазлы»

Оставшиеся счастливчики под №6 выходят на сцену. У вас в руках пазлы. Из них надо сложить плакат.

Получилось поздравление со словами «В добрый путь, 4 «А»!»

Эти участники дружно произнесут заветную фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!".

Звенит звонок.

Ну а сейчас мы  проведём сеанс ученической психозвукосмехотерапии.

(Звучит спокойная медитативная музыка. Весь текст идет на фоне музыки).

Представьте себе, что вы сидите на высоком пригорке, светит солнце, поют птички... После этих слов вы тихонько насвистываете.

Представьте себе, что вы сидите на высоком пригорке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. После этих слов все девочки трижды говорят ди-линь-ди-линь-ди-линь.

Представьте себе, что вы сидите на высоком пригорке, светит солнце, поют птички. (Свист). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. После этих слов все мальчики дружно говорят: бим-бом.

Представьте себе, что вы сидите на высоком пригорке, светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашего класса. После этих слов кто из вас захлопает, кто закричит, кто заулюлюкает, кто затопает ногами.

Представьте себе, что вы сидите на высоком пригорке , светит солнце, поют птички. Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии. Ударил гром. Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. Они стали искать______________. (После этих слов очень быстро встаёт_________ и спрашивает "А что я буду делать?"

Представьте себе, что вы сидите на высоком пригорке, светит солнце, поют птички. (Свист зала). Но вот подул сильный ветер. Засверкали молнии (девочки). Ударил гром (мальчишки; "бим-бом"). Появились классные мальчишки и девчонки нашей школы. (Весь зал - кто во что горазд). Они стали искать____________. (Зал - "__________"). Встает ___________: “А что я буду делать?". А тебе, ____________, мы предоставляем возможность сказать фразу «Школа! Здравствуй! Это – Я!»

Звенит звонок.

Слово родительскому комитету.

Все уроки в нашей веселой школе закончились. Завтра мы вновь встретимся уже за школьными партами и пойдем дальше дорогами знаний и открытий. Пусть в пути вам всегда сопутствует то хорошее настроение, которое, мы надеемся, получили вы все сегодня. Всего Вам доброго!

                                            Используемая литература:

  • Классные часы: 2 класс, автор – составитель Т.Н. Максимова. М.: ВАКО, 2008 г.
  • Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. Дереклеева Н.И., М.: ВАКО, 2004г.
  • Сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная развлекательная программа «Весёлая семейка» для учеников и родителей начальных классов.

Весёлая игровая программа для детей и их родителей. Участвуют и мамы, и папы, и бабушки, и другие члены семьи. для всех свои конкурсы....

Игровая развлекательная программа к празднику «День Смеха» "Радость, смех, здоровье"

Игровая программа проведена в ГПД для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

ИГРОВАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА"МИСС И МИСТЕР ИКС".

ИГРОВАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  " МИСС И МИСТЕР ИКС "    Цель: Создание эмоционального настроя, организация досуга, развитие ловкости, быстроты, воображения....

Игровая развлекательная программа для детей «Осенние забавы»

Игровая программа для детей младшего школьного возраста...

Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"

Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....