Урок Знаний в 4 классе (год 2016)
классный час (4 класс) на тему

Урок представлен в форме конкурсной программы, соответственно возрасту детей 10-11 лет.Испытания разного вида: интеллектуального, игрового, речевого (фразеологизмы), загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок Знаний в 4 классе (2016 год)25.35 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября                                           2016г.

День Знаний в 4 классе

Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и  гости праздника!
Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа.

4 команды: розовые, красные, желтые, зеленые. Указан список детей.

 А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим!
(отвечайте дружно хором)

Старательные девочки?  Здесь?
Умные мальчики? Здесь?
Заботливые мамы? Здесь?
Умелые папы? Здесь?

Любящие бабушки? Здесь?
Хорошо вы отдыхали?
Хорошо вы загорали?
Рады встрече вы сегодня?
А без школы вы скучали?                                                                                              
 Сегодня у нас замечательный  праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком.                                                                                                                        

- Мы вместе с вами были 3 года. Много это или мало?

Не знаю. Для каждого из вас это свой «временной отрезок детства». Кто-то скажет: «Ой, как долго!». А кто-то: «»Время пролетело незаметно!».

- Я думаю, что все мы рады видеть друг друга. Давайте друг друга поприветствуем аплодисментами.

Все девчонки самые ... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые)

Все мальчишки самые ... (Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые ... (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные)

А уроки самые ... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные)

Подбодрили друг друга! А теперь в путь  по дороге Знаний.

На  нашем пути будут испытания, которые мы с достоинством должны преодолеть. За каждую победу вы будете получать жетончик под названием УСПЕШКА.(Успешки белые, на цветных на оборотной стороне буква)

Испытание 1. «Фразы».

Перед вами незаконченные фразы. Нужно закончить фразу быстро (что первое пришло на ум), произнести её громко и чётко. Только тогда ваша команда заработает УСПЕШКУ.

(фразы на доске, перевернуты левой стороной, дети выходят по одному из команды)

Фразы.

1.Моё любимое занятие…

2.Я люблю…

3. Я ценю в людях…

4. Я никогда не стал бы дружить с человеком, который…

5. У меня, несомненно, есть недостатки, например…

6. Есть человек, которого я уважаю…Это…

7. Когда мне бывает грустно…я….

8. Какое время года я люблю?...

9. Если бы у меня была возможность, то в первую очередь я помог бы…

10. Моё отношение к девочкам (мальчикам)…

11.Что мне хотелось бы изменить в школе?...

12.Моё отношение к животным?...

13. Если бы мне предложили жить в другой стране?...

14. Что я могу приготовить из еды сам(а)?...

15.Если бы я оказался(лась) на необитаемом острове…

16.Что значит книга в моей жизни?...

17. Что значит талантливый человек?...

18. Какой талант есть у меня?...

19. Что я умею делать лучше всего?...

20. Зачем человеку умелые руки?...

21. Чему я могу научить других?...

22. Моё хобби…

23. Я люблю радовать родителей…Чем?...

24. Моя мама счастлива тогда, когда…

25.Я радуюсь, когда…

26.Мне грустно, когда…

27. Мы с другом  (подругой) вместе…

Испытание 2.

Отвечай, не зевай! (Кто быстрее и правильно выкрикнет) (Успешки по активности и правильности)

Вопросы

1. Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)

2. Столица Великобритании - ... (Лондон).

3. Какого рода слово «кофе»? (Мужского)'

4. Орган обоняния. (Нос)

5. Апрель, март, июнь, май - какой месяц лишний? (Июнь)

6. Верно ли утверждение: периметр квадрата - это сумма длин двух его сторон? (Нет)

7. Закончите предложение. Если один из множителей равен нулю, то... (произведение равно нулю).

8. Подлежащее и сказуемое - это... (главные члены предложения).

9. Сколько сантиметров в половине дециметра? (5)

10. Деревенский будильник. (Петух)

11. Солнце - это... (раскаленная звезда).

12. В каком времени стоит глагол «сошьет»? (В будущем)

13. Назовите самое большое трехзначное число. (999)

14.Закончите предложение. Если делимое и частное равны, то делитель... (равен 1).

15 Она бывает брюссельская, цветная, савойская, краснокочанная. (Капуста)

16. Чему равна половина суток? (12 ч)

17. Изменение слова по вопросам называется... (склонением).

18. Как звали поэта Лермонтова? (Михаил Юрьевич)

19. Естественный спутник Земли. (Луна)

20. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

Испытание 3

На уроках чтения в прошлом учебном году вы учили наизусть немало стихотворений. Сейчас проверим, кто прочнее усвоил урок.

 «Название, автор и продолжение»  (Каждой команде раздается карточка с началом текста)   (  2 Успешки за правильный ответ)

     1.Белая берёза под моим окном…      

       (Принакрылась снегом,

точно серебром)                                  (Есенин Белая береза)

      2.Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…

(То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя)                   (Пушкин «Зимний вечер»)

      3.Вороне где-то бог послал

кусочек сыру;

На ель ворона взгромоздясь…

(Позавтракать уж было собралась,

Да призадумалась)                                  ( Крылов Ворона и Лисица)

 4.Люблю грозу вначале мая,

    Когда весенний первый гром

   (Как бы резвяся и играя,

   грохочет в небе голубом.) 

                                                                       (Ф.Тютчев Весенняя гроза)

5.(родителям) Мороз и солнце ;

    день чудесный.

   Еще ты дремлешь ,

   друг прелестный-

(Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры)                  (Пушкин Зимнее утро)

Испытание 4

- Объясните значение фразеологизмов.

- А    что такое фразеологизмы?

( Устойчивое слова, крылатые выражение, высказывание, употребляющиеся в речи)

(Каждой команде по 3 фразеологизма. И родителям тоже )   (За каждый правильный ответ -успешка)

 Чесать языком – …

 Совать нос - …  

Бить баклуши – …  

Точить зубы - …

Намылить шею - …

Рукой подать - …

Как в воду канул - …

Мозолить глаза - …

Считать ворон - …

Не в бровь, а в  глаз... .

Надуться как  мышь  на крупу….

Выйти сухим  из воды….

Зарубить на носу…..

Делить шкуру неубитого медведя….

Сердце в пятки ушло…

Игра: «Да - нет!»   (Встали)
• Вы сегодня пришли в школу?
• Сегодня 1 августа?
• Вы отдыхали в каникулы?
• Вы грязнули?
• Вы ученики 3 класса? 
• Вы учитесь в школе № 8? 
• Сегодня идёт дождь?
• Вы устали?

Испытание  5  «Шифровка»: Расшифруйте следующие слова

 (каждой команде дается карточка):

ВЕТЁРКАЧ (четвёрка), ТАКЁРЯП (пятёрка), ЙАКВОД (двойка), аторйк  (тройка).

(За правильно угаданные слова-УСПЕШКА)

- Как одним словом можно назвать  слова? (отметки)
Отметки, как конфеты. Получишь 5 – как-будто коробку конфет домой несёшь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят её посмотреть. Согласны? А когда получишь 2 - то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться - выбросить, например. Так?
Сейчас мы проведём курс экстренной проверки на готовность получать 2 и 5.

Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

(Можно путать , указывая в рифму на оценку)
• Если  стих   не выучил опять, 
То получишь, несомненно, за домашку  ... (2).
• Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, 
Но забыл переписать  и получишь ты опять ... (2).
• Так английский заучил, что в школу ты успел едва, 
Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят ... (5).
• Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, 
Коль работа без ошибок, то дневник украсит .,. (5).
• Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. 
Лишь хватило бы терпенья, и получишь ... (5)

Подсчет  Успешек.      Аплодисментами похвалить.

Попросить розовые  успешки отдать команде розовых, желтые- команде

желтых  и т.д.

Составьте слова.

1 команда-школа.

2 команда-это

3 команда- наша

4 команда-жизнь

Строим предлохение.  Школа это наша жизнь.

Школа это ( конец фразы попросить продолжить родителей)

Школа это радость и огорчения . (дети)

Школа это нелегкий труд. (дети)

Школа это взлеты и падения. (дети)

Школа это успехи  и неуспехи. (дети)

(Учитель)    Школа это дружба.

Я желаю вам успехов, удачи, здоровья, только хороших отметок. В добрый путь в 4 класс. Пусть у вас все сложится и  все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)

Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт  праздничное настроение у первоклассников,  обучающиеся  знакомятся друг с друг...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников....

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...

Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...