Сценарий мероприятия - Посвящение в первоклассники
учебно-методический материал на тему

Кокшина  Ольга Александровна

Сценарий праздника для хореографического отделения, музыкального и ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_pervoklanniki.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБУ ДО «Комсомольская детская школа искусств»

                                  Сценарий внеклассного мероприятия

                                                     Работу выполнил: педагог музыкального отделения

                                                                                          Еремеева О.А.

                                       с. Комсомольское, 2016 год

Цель праздника: знакомство ребят, перед которыми впервые открылись двери в прекрасную страну музыки, живописи, хореографии.

Звучит музыка, на сцену выходит Фея.

Фея: Я – Фея искусства,

          Зовут меня Муза

          Людей я люблю посещать …и тогда

            Рождаются звуки, картины и танцы,

           Скульптуры, спектакли, стихи иногда.

           И все, что прекрасным в мире зовется

            Со мною приходит в ваши сердца.

            Дарю вдохновенье и творчества муки

            Талантливым людям и гениям я!

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас большой праздник. Ведь в нашем волшебном музыкальном королевстве собрались те, кто давно уже мечтает стать жителем этой прекрасной и волшебной страны, это вы – дорогие Первоклассники! Вы начали свой нелегкий путь в мир прекрасного, который полон тайн и загадок. Пусть наша замечательная школа искусств станет для вас тем золотым ключиком, с помощью которого вы легко откроете этот волшебный мир! И поможет открыть  нам нелегкий путь в этот мир человек, который уже много лет живет в этом прекрасном королевстве. Итак, встречаем, его Величество – Гибатдинова Фарида Абдулловича!

             Приветственное слово директора ДШИ. (Уходит)

(звучит веселая музыка, на сцену радостно забегает девочка Маша)

Маша: Ой! А где это я очутилась? Что здесь такое? И что за музыка играет странная? Что тут происходит?

Фея: Здравствуй, девочка! Ты попала на праздник «Посвящение в первоклассники»! Это самое первое концертное выступление юных исполнителей, тех, кто только в этом году начал свой нелегкий путь в мир искусств! А как тебя зовут?

Маша: Меня Машей зовут!

Фея: Ты, наверное, тоже хочешь учиться в детской школе искусств?

Маша: Я?? Учиться?? Не-е-е-т… это не по мне! У вас тут скучно и неинтересно!

Фея: Это тебе только так кажется, Маша. Хоть многие ребята только начали учиться в нашей школе искусств, они уже многое знают и умеют. Вот ты, Маша, послушай, как они  загадки умеют отгадывать про музыкальные инструменты!

Маша: (коверкая) – инструменты…интерметы…Ну, хорошо! Загадки и я люблю!(обращается в зал) посмотрю, как эти первоклассники умеют разгадывать загадки.

Фея: Сейчас они покажут свои знания!

  1. Он стоит на трех ногах

Черный, в черных сапогах,

Зубы белые, педаль…

Голосистый мой… (рояль)

Маша: Это что? Отгадали? Ну, ладно, давай следующую загадку!

Фея:

  1. Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит-

В ногу всем шагать велит… (барабан)

Маша: А! Это баян!! Опять не угадала?

Фея: А вот еще одна загадка!

  1. Чтобы струны спеть смогли,

Скорей к плечу его прижми (скрипка)

Маша: Знаю! Знаю! Дудочка!

Фея: А вы, ребята, как думаете? (Отвечают) Какие у нас грамотные музыканты в зале! Молодцы.

Маша: Вы меня в неправильную школу пригласили, у вас дети все знают и умеют! А я вот сейчас покажу, как я играть умею! Так-так, где у вас тут пианина? А…Вот! (Садится с другой стороны и начинает стучать по клавишам)

Фея: Маша, что ты делаешь? Так разве играют на пианино? Во-первых, ты неправильно сидишь, во-вторых, ты не играешь, а стучишь, и в-третьих, прежде чем играть, нужно нотную грамоту освоить! Мы сейчас ребят попросим сыграть на этом инструменте, а ты послушай!

Номера Первоклассников.

(звучит музыка, входит брат Маши Миша)

Миша: Ага-а-а-а… Вот ты где, Маша! А я тебя обыскал везде! А ты оказывается на празднике каком-то?

Маша: А это мой брат Миша (показывает Фее). Я на празднике первоклашек.

Миша: А-а-а, ясно! Ну, я так тоже могу, как они играть, и не хуже. Самое главное, научиться правильно кланяться! Вот так! (показывает, Маша и Миша вместе кланяются)

Фея: Дети, чтобы стать артистами, нужно не только уметь правильно и красиво кланяться, но и  учиться в школе искусств, и много заниматься.

Дети вместе: Да! Да! Хотим-хотим!!!

Миша: А какие еще музыкальные инструменты есть в школе искусств? И какой из них самый лучший?

Фея: Музыкальных инструментов в школе много! И все они собой хороши! Вот, пожалуйста, познакомьтесь с другими музыкальными инструментами!

                     Номера выступающих (гитара, баян, домра)

Маша: Ух, ты! Здорово! Так играют! (берет на пианино нотную книгу) Миша, посмотри! Сколько тут точек, крючков! Ничего не понимаю!

Фея: Ребята, это книга, в которой живут ноты…

Миша: Наверное, есть  в музыкальной школе урок, где ребята ноты учат?

Фея: Конечно, есть такой предмет. Ребята, подскажите, как называется предмет, на котором мы знакомимся с нотной грамотой? (Сольфеджио)

Маша: Подумаешь! Сольфеджа (дразнит). Сейчас мы проверим, как они ноты знают. Мы с Машей их в ребусы спрятали, смотрите!

                              Ребусы на проекторе

Миша: Ну, ладно. Сдаемся!

Фея: Ой, что это? (смотрит на проектор, там герои из песен).

Маша: А это еще одно испытание для первоклашек! Ребята должны отгадать, из каких песен эти герои?

(Как только песня угадана, звучит ее мелодия)

Миша: Какие они молодцы! А сами-то они хоть одну песню спеть могут? Фея: на сцену приглашается хор первого класса….

Выступление хора и вокалистов.

Маша: (обращается к ребятам) Да, ребята, вы так хорошо поете! Теперь уже точно ясно, чтобы стать артистом, нужно уметь и кланяться красиво и много заниматься!

Миша: А я уже выбрал себе инструмент, на котором буду учиться играть! Но это пока моя тайна! Мы завтра придем к вам в школу!

Маша: Нам нужен портфель и нотная тетрадь!

Миша: Ага! И еще дневник для пятерок. (Убегают)

Фея: Ну вот, ребята, теперь вы знаете, чему учат в школе искусств и что для этого нужно. Но у нас на празднике присутствуют не только музыканты. Здесь, среди первоклассников есть и начинающие художники.

Стихотворение учениц

Декоративно-прикладного отделения

     Раздается крик, в зал вбегает Буратино, за ним – Мальвина.

Мальвина: Буратино! Вернись, немедленно! Давай продолжим наш урок! Посмотри, как тебе не стыдно! Здесь столько ребят, они тебя все знают! Правда, ребята?

Буратино: Ой! А где это я? Что происходит здесь? Столько детей!!! И взрослые тут! Собрание что ли?

Фея: Здравствуйте, сказочные герои! В этом зале собрались талантливые ребята из Детской Школы Искусств! У нас сегодня праздник – посвящение в первоклассники. Здесь ребята проходят различные творческие испытания, поют, играют, танцуют, рисуют.

Мальвина: Ну что ж, раз мы сюда попали, то я хочу узнать, чему дети успели уже научиться в этой стране знаний. Давай, Буратино, поиграем с ребятами? Давай пригласим на сцену художников? Есть такие? (Выходят). Скажите, пожалуйста, какого цвета радуга? В каком порядке расположены цвета? Давайте вместе вспомним. (Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан). (Детям раздается цветная бумага, они должны выстроиться в ряд по цветам радуги)

                           (После игры, стихотворение)

Первоклассник: Я художник с малых лет,

Всем известно это

Нарисую вам портрет,

Картину для поэта.

Цветы и травы, и восход,

И бьющееся море,

И счастье, радость и восторг,

Печаль и чье-то горе.

Волшебных красок яркий свет.

Вмиг оживет в картине.

Вот здесь мазок, и здесь мазок-

И грусти нет в помине.

(Уходят со сцены)

Буратино: Мальвина, а ты помнишь, когда у нас был урок «Изобразительное искусство», ты приготовила кроссворд. Он был такой трудный! Вот я хочу попросить сейчас ребят-художников, помочь мне отгадать этот кроссворд. Поможете?

Вопросы: По горизонтали – инструмент для закрепления бумаги (Кнопка)

По вертикали – предмет, который украшает комнату (Картина)

По горизонтали – краски, разводимые водой (Акварель)

По вертикали – чего нет в художественной школе? (Звонок)

По вертикали – деревянный помощник в рисунке (Карандаш)

Мальвина: Ну что ж, очень здорово у вас получилось!

Буратино: Спасибо, ребята большое!

Мальвина: А нам, Буратино, пора прощаться с ребятами.

Буратино: От имени всех сказочных героев мы с Мальвиной поздравляем ребят с праздником юных талантов. Желаем вам любить свою школу искусств, и чтобы вы нашли себе здесь много новых друзей. (Уходят)

Фея: Дорогие наши, первоклассники! В нашей замечательной стране есть еще одно прекрасное местечко искусства, где не только поют, играют, рисуют, но и….. сейчас скажу подсказку:

Вальс, мазурка, полонез,

Полька-янка, экосез,

Знает даже иностранец

Это все, конечно… ТАНЕЦ!

Молодцы, ребята! А ведь и правда среди нас есть первоклассники хореографического отделения. И сейчас они покажут, чему они смогли научиться за короткий промежуток времени.

                    Номер первоклассников (под баян)

Фея: Дорогие наши самые маленькие жители! Вас пришли поздравить жители страны танцев.

Может, этот новый танец

Скоро модным очень станет…

Так ли это или нет?

Третий класс нам даст ответ.

                     Танец «Пукане» - (Иванова Т.Е.)

Фея: Танец – полет, танец – стрмленье

Грация, пластика и вдохновенье

Танец – работа до сотого пота,

Не пропадет пусть к занятьям охота

Вновь выходи, как на праздник на сцену

Танцу будь преданным ты непременно!

Под таким девизом для вас выступают ребята хореографического отделения, которые на протяжении многих лет учатся в Детской Школе Искусств.

                                       Номер (Григорьева Л.Н.)

Фея: Как здорово жить в мире и согласии, пусть вечно живет прекрасное искусство! А сейчас прошу всех первоклашек на сцену! (Выходят)Настал торжественный момент, момент вступления учеников в ряды юных любителей Искусства! Для принятия прошу всех произнести клятву:

  1. Ребята, обещайте приходить в школу с хорошим настроением.

Клянемся!

  1. Радовать преподавателей и родителей своим творчеством!

Клянемся!

  1. Работать над собой не покладая рук!

Клянемся!

  1. Не ломать музыкальные инструменты, даже в порыве вдохновения!

Клянемся!

  1. Не разбрасывать балетные туфли по коридорам и не швырять их друг в друга!

Клянемся!

  1. Не использовать кисти для рисования, как шпаги.

Клянемся!

  1. Музыкальный мир богат, как же музыку узнать, обязуетесь концерты никогда не пропускать?

Клянемся!

Фея:  Поздравляем вас с вступлением в наши ряды. Пусть огонь творчества в вашем сердце не погаснет никогда! Вручаем вам волшебные талисманы, которые будут вести вас по прекрасному королевству Искусств! (Вручение талисманов)   Праздник заканчивается.                                                                                                                                                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Разработка мероприятия в начальной школе "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий мероприятия «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ»

Сценарий мероприятия «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ», целью которого является адаптация первоклассников к школе санатория....

сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"

показать важность нового статуса ребенка.Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе, развитие интереса к...

Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Данная методическа разработка поможет учителям учителям начальных классов провести торжественно мероприятие "Посвящение в первоклассники"...

Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Сценарий внеклассного мероприятия...