Праздник "Спасение украденной буквы"
методическая разработка (2 класс) на тему

У поросят исчезла в именах буква Н.  Ее надо срочно найти! Дети помогают героям найти букву и восстановить свои имена. Праздник адаптирован для второго класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasenie_ukradennoy_bukvy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в День Знаний  «Спасение украденной буквы»

(2 класс)

Цель: Использовать досуговую деятельность для сплочения детского и родительского коллектива.

Действующие лица: Фея Букварина, Буквоед, Кляксы, три поросенка.

Оборудование: зонт, связка букв, письмо, зонт, обувь, ленты, ватман, фломастер, дерево Чудес, учебники, «корабль», фонограммы.

Ход праздника

  • Звучит музыка. Входит Буквоед:  в руке – зонт, на шее – связка букв.

Буквоед:  Опять  с утра дождик заладил. Все мои буковки промочил! Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек нет ничего на свете, поет:

Я Букво - Букво - Буквоед,

Я ем по буковке в обед,

Они такие сладкие,

Слова без них невнятные.

Ха-ха-ха. Хи-хи-хи.

Это буковки мои!    (целует буквы)

Знаю я трех поросят, они учиться не хотят. Это Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.  Если в их именах съесть букву Н, то получится «иф-иф», «уф-уф», «аф-аф». Ой, умора!  (трясет буквы, дует на них)  Вот беда, намокли буковки под дождем. Ничего, подсушу на дереве Чудес и тогда наемся от души. Пока-пока! Мне пора домой на остров Разгильдяев.  (открывает зонт и «улетает»)

  •  Появляются поросята. Они  играют в мяч.

1-й:   Ну, скажите, зачем строить дом, когда и так тепло?

2-й:   И не говори, солнышко светит!

3-й:   И, вообще, лето-то длинное!  Грейся сколько хочешь!  

  • Выходит Фея.

Поросята удивленно:  Вы кто?

Фея: Меня зовут фея Букварина. Вы догадались, от какого слова произошло мое имя? Правильно, от слова «букварь». А теперь давайте познакомимся с вами. Как вас зовут?

1-й:   Меня зовут Иф-Иф     (удивляется)

2-й:   Меня зовут  Уф-Уф    (удивляется еще больше)

3-й:   А меня  - Аф-Аф         (плачет)

Фея: В чем дело?

1-й:   У нас пропали имена.

2-й:   Как же мы теперь будем жить без имен?

3-й:   Иф-Иф, Уф-Уф, Аф-Аф!  У-у-у!   (плачет)

Фея: Все понятно, злой волшебник Буквоед украл букву Н. Нужно срочно отправляться на остров Разгильдяев, найти Буквоеда и вернуть букву.

Поросята:   Как мы туда попадем?

Фея:  Мы поплывем на корабле. Давайте все вместе три раза скажем слово «корабль» и он появится.   (повторяют вместе с детьми)

  • На сцене корабль с названием «Фа ... тазия». Поросята сначала радуются, но, увидев, что нет буквы, огорчаются.

1-й:   Выходит Буквоед и у ребят украл букву Н?

2-й:   Как это?

3-й:   Точно, ведь среди них есть Никиты, Насти, Вероники! Значит и они теперь без имени?

Фея: Поэтому ребята вместе с нами поплывут по морю Пролитых Чернил на  остров Разгильдяев. Быстрее, у нас нет времени! Поднять паруса! Полный вперед!

  •  Фонограмма «Шум моря, крики чаек».  Девочки-кляксы танцуют под музыку.

1-й:   Смотрите, на воде какие-то пятна!

2-й:   Все потемнело от этих черных пятен.

3-й:   Может, поплывем назад?

Фея: Мы плывем правильно. Это и есть море Пролитых Чернил. А эти кляксы – подружки Буквоеда. Что это качается на воде?

  • Поросята достают письмо.

Фея:  Что там написано?

1-й:   А мы не умеем читать.

2-й:   Да и непонятно тут ничего!

Фея:  Письмо все в кляксах. Но кое-что разобрать можно: «Дальше пути нет. Буквоед».

3-й:   Что же делать?

Фея: Не волнуйтесь, мой волшебный зонт перенесет нас через море Пролитых Чернил. Держитесь крепче!

1-й:   А как же ребята?

Фея: У меня есть еще один волшебный зонтик, помогите ребятам, и мы полетим вместе!

  •  Один «поросенок» открывает зонт. Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи. Первый ребенок кладет руки на плечи поросенку.

Фея:  Давайте все вместе скажем волшебные слова и полетим.

Мы летим, летим, летим

С моря Пролитых Чернил.

Кляксы-ваксы не страшны,

Потому мы дружны!

 

  •  Хором повторили слова и «полетели» змейкой по залу: впереди Букварина, за ней -  поросята и дети.  

Фея: Вот и остров!

  •  Появляется Буквоед в наушниках, пританцовывает.

Буквоед:   Здравствуй, милая моя,

Я тебя заждалси,

Ты по морю приплыла,

А я растерялси.

Фея:  Нет таких слов «заждалси, растерялси». Правильно говорить «заждался, растерялся». Тебе, Буквоед, следует не лениться, а учиться.

Буквоед:  Ты думаешь, эти поросята не ленивы? А эти дети? Кто любит поваляться в постели? Кому лень учиться? Сознавайтесь! Ладно, надоели эти умные разговоры, мне надо подкрепиться.   (уходит)

1-й:   Надо что-то делать!

2-й:   Он же сейчас съест наши буквы!

3-й:   Подавится!

Фея: Помнится мне, что Буквоед говорил о каком-то дереве, где он сушит буквы. Надо его найти!

  • Герои ищут дерево, находят его.

1-й:   Никаких букв нет.

2-й:   Хоть бы одну маленькую Н видеть!

3-й:   Висят тут какие-то башмаки да ленты.

Фея: Я догадалась! В каждом слове, обозначающем предмет, есть буква Н.  Смотрите, я напишу эти слова (пишет фломастером на ватмане):  сандалии, ленты.

Поросята:  Ура! Мы нашли свои буквы!

Фея:  Какие еще слова с буквой Н вы знаете? Ребята, помогайте!  

1-й:  Жалко, что мы не умеем читать.

2-й:  Да и писать тоже не умеем.

3-й:  Надо пойти учиться в школу!

Фея: Правильное решение! Знания всегда пригодятся в жизни.

1-й:   А наше путешествие было интересным!

2-й:   Только я немного устал.

3-й:   Присядь, отдохни.

  •  Поросенок ищет место, где бы присесть. Находит холмик и пытается на него сесть.

2-й:   Смотрите! Здесь что-то лежит!

3-й:   Что лежит?

1-й:   Да это клад!

  •   Раскапывают холмик и находят новые учебники.

Фея: Похоже, это Буквоед спрятал сюда учебники, чтобы потом есть из них буквы. Хорошо, что вы их нашли. Раздавайте скорее ребятам!

  •  Звучит музыка, герои раздают детям учебники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буддийская притча украденная лошадь

притча-рассказ о воровстве....

классный час "Войной украденное детство"

Классный час "Войной украденное детство" с мультимедийной презентацией для учащихся 1-4 классов....

Театрализованные эстафеты "Путешествие в страну Простуды за украденным здоровьем"

Театрализованные спортивно-оздоровительные эстафеты предназначены для учащихся 1-4 классов. Данное мероприятие направлено не только на развитие физических качеств учащихся 7-11 лет, но и на формирован...

Войной украденное детсво

Творческая работа воспитанника и родителя...

Проект "Украденное детство"

Во внеурочное время обучающиеся 4 класса работали над проектом "Украденное детство". Посещали очевидцев ВО войны, брали у них интервью, искали информацию в интернете....

Сценарий Новогоднего праздника "В поисках украденной пятерочки"

Сценарий Новогоднего праздника " В поисах украденной пятёрочки"  написан для учащихся начальной школы.Главные герои Маша и Витя попадают в сказку.Краткое содержание. Витя создаёт програ...

сценарий новогоднего праздника "Новогодняя служба спасения -2021"

Открывает Новый год сказочные двери,Пусть заходит в этот зал тот, кто в сказку верит.Пусть заходит в этот дом тот, кто дружит с песней.Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!...