Театрализованные эстафеты "Путешествие в страну Простуды за украденным здоровьем"
материал по зож на тему

Емелева Наталья Николаевна

Театрализованные спортивно-оздоровительные эстафеты предназначены для учащихся 1-4 классов. Данное мероприятие направлено не только на развитие физических качеств учащихся 7-11 лет, но и на формирование положительного отношения к своему здоровью, формирования элементарных гигиенических привычек, навыков оказания первой медицинской помомщи при легких повреждениях кожи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_prostudy_za_ukradennym_zdorovem.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные эстафеты

«Путешествие в страну Простуды за украденным здоровьем».

(сценарий написан на основе книги Ирины Соковня «Неболейка»)

Автор: Емелева Наталья Николаевна,

учитель ОБЖ МБОУ «СОШ № 20» города Кирова

Действующие герои:

Кашель – на нем повязана шаль, постоянно кашляет.

Насморк – из его кармана торчит огромный носовой платок, который используется не по назначению (например, протирает им свои туфли). Его нос красный, постоянно чихает.

Температура – желательно, чтобы её роль играла высокая девушка. На голове её красный платок, лицо красное.

Микробы – одеты в грязные лохмотья. Руки, лицо, ноги испачканы. Одежда – черного цвета.

Простуда – на ней длинная, черная юбка, сверху тонкая сетчатая шаль, которой пытается затягивать к себе ребят.

Антон – обыкновенный мальчик.

Спортивный зал оформляется яркими красочными картинками с изображением градусника, йода и ватной палочки, упаковки витаминов, горчичников и т.д.. Один из углов спортивного зала оформляется в виде замка Простуды в темных тонах, с паутиной. Должно быть предусмотрено место для выступления действующих героев, это необходимо учитывать при расстановке команд.

Ведущий: не в далеком царстве, не в далеком государстве, а в самом обыкновенном городе жил-был мальчик, звали его Антон. Ничего необыкновенного в его жизни не происходило. Он, как и вы, любил гулять до самого позднего вечера, любил есть много мороженого, воду он всегда пил только холодную и только из под крана. И вот однажды….

(ведущий отходит в сторону. На сцене стоит кровать, на которой спит мальчик. К мальчику подбираются Температура, Кашель, Насморк. Между ними идет разговор.)

Кашель: Сегодня на улице отличная погодка. Кхе-кхе.

Насморк: Ага, как раз для нас: сыро, слякотно, прохладно. Класс! Ап-пчи-х.

Температура: Сегодня я была у своего пациента, замучала его…. Прямо самой жалко стало. Но это ерунда…. Есть новости по-важнее. Знаете, что я сегодня видела?

Кашель и Насморк (вместе): Что?

Температура: Один славненький, миленький мальчишечка целый день бегал по лужам и промочил ноги.

Кашель: Кхе-кхе. Вот это я понимаю!

Насморк: Апчхи. Наш человек!

Температура: Но это еще не все! Мама сказала ему сходить в магазин и купить хлеба, а он вместо этого купил мороженое…. целых три штуки…. и съел их прямо на улице!!!

Насморк: Ух ты, вот это да! А что ж ты к нему сразу не прицепилась?

Температура: Ну как же! Моя сестрица-вредина, у которой 36 и 6, только того и ждет, что я куда-нибудь отлучусь. Я бы прицепилась к этому, как его там, Антон вроде, а она бы быстренько к моему Петьке убежала и все мои труды были бы напрасными. Сейчас вот вырвалась вам сообщить, что нужно нам этого мальчишку в гости забрать. Наша королева любит гостей!

Насморк: Да, апчхи. Простуда будет очень рада!

Кашель: Так что ж мы ждем?!! Кхе-кхе. Пойдемте скорее!

(Подходят к спящему Антону. Кашляют на него, чихают, Температура гладит по голове. Антон начинает ворочаться, чихать, кашлять).

Температура: Ну что, по-моему он готов.

Кашель: Да, да, хватаем его, пока мамаша не дала ему липовый настой.

(Хватают  Антона за руки, за ноги и уносят за сцену).

Ведущий: Вот так и приключилась с Антоном беда. А как вы думаете, почему прислужники Простуды выбрали именно его? (Выслушивает ответы детей). Антона утащили в королевство Простуды. Самому ему оттуда уже не выбраться. Может быть поможем ему? (Дети дают свое согласие). Ну что ж, тогда в путь. Но прежде, чем отправиться в это опасное путешествие нужно удостовериться, что мы с вами здоровы. Я вижу, кашля ни у кого нет, насморк тоже отсутствует, а вот температуру измерить нужно. Итак, наше первое задание – измерение температуры тела. Вам нужно добежать до стула, взять из коробки кеглю-градусник, поставить её под левую подмышку и вернуться к своей команде. Итак, начали! (После окончания эстафеты) А теперь поднимите все свои «градусники» вверх, все ли измерили температуру, у каждого ли есть градусник? И в этой эстафете победила команда…..

Вот теперь я вижу, что и температуры ни у кого нет. Можно отправляться. Только учтите, дорога будет не простая. Простуда всякие коварности на дороге расставила. Так что будьте готовы. А сейчас отправляемся (обходят спортивный зал по периметру  под музыку).

Ну вот, пожалуйста, и первое препятствие. На нашем пути –болото. Простуда только того и ждет, чтобы мы промочили ноги. Я думаю, у неё ничего не выйдет. А наша вторая эстафета называется «Перейди болото». Вам нужно перейти болото по кочкам,  которые вам заменят дощечки. Только ни в коем случае не ступайте в воду. Иначе Простуда утащит вас к себе. (Дети по дощечкам доходят до стула и обратно, затем дощечки передают следующему).

Ну что ж, и это препятствие мы преодолели. Правда есть некоторые, кто всё же замочил ноги, но я надеюсь, что мы все же не попадем в руки Простуды.

(На сцене появляются Кашель с Насморком).

Кашель: Ты видел, кхе-кхе, видел? Мальчишки и девчонки собрались освободить своего друга.

Насморк: Ишь какие! Апчхи! Ничего у них не получится!

Кашель: Ха! Пошли к самой Простуде. Да мы сейчас, кхе-кхе, их живенько сами туда утащим. Будут у неё лежать без дыхания, как их дружок. Тем более ноги-то они в болоте все таки промочили! Кхе-кхе.

Насморк: Давай-ка, постараемся!

(Подходят к командам, пробегают между детьми, кашляют на них, чихают, отбегают в конец зала и безмолвно распускают своих кашлюнишек и насморчишек).

Ведущий:  Вы слышали? Нужно срочно что-то предпринимать! Вы знаете, Кашель и Насморк ужасно боятся отвара из мать-и-мачехи, а еще терпеть не могут горчичники. Поэтому сейчас мы к этим средствам и прибегнем. И наша третья эстафета называется «Победи кашель и насморк». На некотором расстоянии от вас стоит стул, на нем бутылка с ложкой, в этой бутылке целебный напиток, отвар из мать-и-мачехи. Вы наливаете его в ложку и несете до следующего стула, на котором стоит кастрюля и лежат листы бумаги-горчичники. Вы выливаете отвар из ложки в кастрюлю, наши помощники «здоровечки» ставят вам «горчичник» на спину. Для того чтобы он не упал, вы должны наклониться. В таком положении вы возвращаетесь к своей команде. Не забудьте ложку оставить рядом с бутылкой, на обратном пути вы как раз побежите мимо неё.

(После объяснения конкурса помощники показывают, как правильно выполнить задание. По мере проигрывания третьей эстафеты Кашель и Насморк сначала пытаются мешать ребятам, но затем их силы тают и они убегают).

Ведущий: (После окончания эстафеты). А теперь покажите мне «горчичники», все ли их донесли до места? Молодцы! В этой эстафете победила команда……., общий счет становится …. Молодцы! Мы с вами победили в борьбе с Кашлем и Насморком, можно идти дальше.

(Обходят спортивный зал по периметру под музыку).

Ведущий: Вот видите какие преграды нам устраивает Простуда. Не желает, чтобы мы помогли Антону выбраться из её королевства. Вот и снова она нам устроила препятствие. Перед нами вновь вода, но на этот раз уже широкая речка, перебраться через которую мы сможем только перекинув дерево. Дерево нам заменит скамейка, по которой вы должны проползти, подтягиваясь на руках, затем вы должны задеть рукой стул – «берег» и вернуться обратно. Это и будет наша четвертая эстафета «Перейди реку». (После эстафеты подводятся общие итоги за четыре эстафеты).

На сцене появляются микробы.

1 микроб: Видал, проползли по дереву!

2 микроб: Ха! Думают, что оно гладенькое, а на нем столько сучков. Вон все коленки у них в ранках.

1 микроб: Точно! А на ручках такие классненькие, ободранные местечки есть. Точно для нас с тобой.

2 микроб (облизываясь): М-м-м! Так и хочется попробовать, а заодно и услугу Простуде окажем. Занесем к ним внутрь какую-нибудь болезнь и не смогут они своего друга спасти! (Облизываясь, подходит к детям).

Ведущий: Ну, ребята, что будем делать? (дети отвечают, что нужно обработать рану йодом). Молодцы! А вы знаете, как правильно нужно обработать ранку йодом? (Выслушиваются предположения). Действительно, йодом обрабатывают вокруг ранки, а до этого её обрабатывают перекисью водорода. Что мы сейчас с вами и сделаем. Пятая эстафета так и называется «Обработай рану», а заодно еще раз повторим, как нужно оказать первую помощь при царапине. Но прежде, чем приступить к эстафете, посмотрите, что нужно сделать и как правильно обработать рану, наши помощники «здоровечки» вас этому научат. (Помощники показывают как правильно намотать вату на спичку и обработать рану. Искусственная рана – это поролон, на котором красной краской нанесена рана. Участникам нужно добежать до стула, накрутить вату на спичку, обмакнуть её в коричневую краску и обработать «рану», а затем вместе с «раной» и спичкой вернуться обратно. В течение эстафеты микробы пытаются мешать детям, сбивают с толку, подсказывают как «правильно» обработать рану, но потом пугаются и убегают.)

Ведущий: Вот мы с вами и микробов победили и пока у нас лидирует команда…. со счетом…. А мы с вами отправляемся дальше (обходят спортивный зал по периметру под музыку). И вот, наконец, впереди долгожданная цель – замок Простуды. Нам нужно похитить у Простуды украденное ею здоровье Антона. Но сделать это не легко. В замке у неё много входов и выходов, много комнаток, где живут кашлюнишки и насморкчишки, и всякие другие микробы, вызывающие болезнь. Но я думаю, мы с вами справимся! Итак, мы с вами в замке. Для того чтобы вы не растеряли друг друга в этих огромных страшных владениях, я даю вам эту эстафетную палочку. Посмотрите, там, вдалеке,  вы видите привязанные ленточки, но это ленточки не простые, это заколдованное «здоровье» Антона. И это «здоровье» нам нужно похитить у Простуды. Ваша задача: добежать до стула, на стуле оставить  эстафетную палочку, добежать до шведской стенки, отвязать ленточку – «здоровье» Антона, взять  её с собой,  добежать обратно до стула, со стула забрать эстафетную палочку и вернуться к своей команде, где передать эстафетную палочку следующему участнику. Итак, начали! (По окончании эстафеты проверяется, все ли дети вернулись с ленточками и подводится промежуточный итог.)

(Вбегают Простуда, около неё Кашель, Насморк, цепляются за юбку простуды, хнычут)

Кашель: Украли, утащили!

Насморк: отняли, отобрали!

Простуда: Да что, что украли?

Кашель и Насморк (вместе): Здоровье!

Простуда: Что?!! Не уберегли?!! Вон отсюда, вон. Чтоб глаза мои больше вас не видели! (Кашель и Насморк убегают). Ничего нельзя доверить. Придется действовать самой. (Уходит, потирая руки).

Ведущий: Ребята, придется нам обратно идти обходными путями. Простуда пошла нам ловушки ставить. Но мы её перехитрим и пойдем по другому пути. Отправляемся!  (Обходят спортивный зал по периметру под музыку).

Появляется Простуда.

Простуда: Опять не повезло! Какие-то умные ребята попались. Попробую на них туман напустить. Может быть они заблудятся.

Ведущий: И все-таки нам Простуда устроила ловушку. Мы попали в туман! И наша седьмая эстафета заключается в следующем: наши помощники «здоровечки» завязывают вам глаза шарфом, вы доходите в слепую до стула, снимаете возле него шарф и обратно возвращаетесь с открытыми глазами. (Во время эстафеты помощники проходят дистанцию рядом с участником, чтобы предотвратить травмы).

Ведущий: И эту ловушку мы прошли! И результат следующий…..

От погони убежали, но вот ведь опять беда! Товарищ подвернул в тумане ногу. Ребята, что нужно сделать при вывихе, чтобы снять боль? (Дети отвечают, что нужно приложить лед). Совершенно верно! Мы сейчас будем оказывать первую помощь пострадавшему товарищу. Восьмая эстафета следующая: вы делитесь на пары. Один из вас с больной ногой, другой – поддерживает своего товарища и, таким образом, вы передвигаетесь до стула, где привязываете к больной ноге лед – лист бумаги и возвращаетесь обратно. Итак, начали.

Ведущий: Молодцы! Вот все наши препятствия и закончились. Впереди родной дом, а до дома мы добрались со счетом……  Победила дружба! Это самое главное в нашем путешествии. Именно благодаря дружбе мы с вами справились со своей задачей: освободили здоровье Антона из плена королевы Простуды. (Появляется Антон).

Антон: Спасибо вам, что спасли меня, вытащили из замка Простуды. И как это вы дошли до замка Простуды и сами не заболели?

Ведущий: А давайте, ребята, расскажем Антону, что нужно делать, чтобы не заболеть?

(Звучит «Песня о зарядке», которую исполняют все дети)

Песенка о зарядке
(Музыка: Михаил Старокадомский

Слова: Михаил Львовский)

  1. Ни мороз мне не страшен, ни жара,
    Удивляются даже доктора -
    Почему я не болею,
    Почему я здоровее
    Всех ребят из нашего двора?
    Припев:
    Потому что утром рано
    Заниматься мне гимнастикой не лень,
    Потому что водою из-под крана
    Обливаюсь я каждый день!

    2. Трудный задали на дом нам урок -
    Сделал я, всё что надо, точно в срок!
    Я без устали трудился,
    В состязаньях отличился,
    На катке под вечер не продрог!
    Припев.
    3. Я дела выбираю потрудней,
    Я задачи решаю посложней,
    Я повсюду поспеваю,
    Я усталости не знаю,
    И звучит моя песня веселей!
    Припев.

Антон: Спасибо, теперь я так и буду делать!

Ведущий: Ну что ж, Простуду и её помощников мы разгромили, Антона спасли. Спасибо вам, ребята! Мы с Антоном всем вам вручаем «Удостоверение самых здоровых детей школы» (Награждение).

Мы с вами прощаемся. До скорых встреч! (Участники уходят из зала под музыку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Таинственная страна звуков"

Театрализованная игра "Таинственная страна звуков" призвана систематизировать знания  раздела русского языка "Фонетика" и предназначена для учащихся 2-3-их классов. Элементы театрализации превращ...

«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

Фрагмент  внеклассного  мероприятия с использованием  интерактивных технологий Защита проектов: «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»...

Театрализованная беседа для обучающихся начальной школы "Друзья здоровья"

Данная разработка способствует формированию зорового образа жизни,познакомит обучающихся с основными группами витаминов А, В, С и их источниками. создаёт условия для развития компетенции здоровьесбере...

Победитель муниципального конкурса ЦИКЛА УРОКОВ КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «Путешествие в страну Качества или дорогами здоровья и благополучия»

    Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

Победитель муниципального конкурса ЦИКЛА УРОКОВ КАЧЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ «Путешествие в страну Качества или дорогами здоровья и благополучия»

    Особое место в воспитании ребенка, будущего гражданина, отводится начальной школе, так как в этом возрасте дети охотно открывают для себя мир человеческих отношений, могут понять ...

Театрализованное представление «Волшебная страна детства это сказка»

Обогащение восприятия детьми художественной формы произведений, формирование внимания к выразительным средствам языка; - повышение интереса к произведениям А. С. Пушкина, активизация потребности к чте...

Театрализованное мероприятие для учащихся начальных классов "Праздник здоровья"

Заранее дети «Театрального» кружка совместно с руководителем  распределяют роли,  костюмы изготавливают родители с детьми. Подбирается музыкальное сопровождение для героев м...