творческий проект
учебно-методический материал на тему
В игровой форме развиваю творческие способности на фоне красоты зимней природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 854»
124489 г. Москва, г. Зеленоград, корп. 603 А тел./факс: 8(499)736-75-15
ОГРН 1027739319156 http:// s854zg.mskobr. ru
ИНН\КПП 7735099084/773501001 854@edu.mos.ru
Творческий проект
«Зимушка-зима»
Подготовила и провела
Учитель
Кремнева Л.А.
Зеленоград
2012г.
«В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной»
Т. Бокова
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: кратковременный (декабрь 2012)
Возраст: старшая возрастная группа (7 – 8 лет -овз).
Участники проекта:
Дети, родители.
Цель проекта:
Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой Уральской зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.
Задачи проекта:
- Сформировать у ребенка представление о русской зиме.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.
- Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- Определение объектов изучения.
- Подбор литературы, иллюстраций.
- Приобретение материалов для художественной деятельности.
2. Основной (практический):
- Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
- Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми.
- Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.
- Изучение художественных методов для изображения зимней природы.
- Придумывание детских сказок на зимнюю тематику (совместно с родителями).
- Фотоколлаж «Зима на Урале»
3. Заключительный (аналитический):
- Обобщение результатов работы.
- Изготовление детского альбома.
- Выставка «Зимняя красавица»
Способы организации работы
- Принцип добровольного участия родителей и детей.
- Работа проводится в течение тематической недели и во второй половине дня.
- Воспитанники работают под руководством педагога.
План работы по реализации проекта
I. Учебно – методическое обеспечение
- Приобретение методической литературы.
- Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.
II. Работа с родителями
- Консультация «Как играть с матрешкой»
- Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Новый год для детей. Как устроить праздник», «Зимние приметы».
- Придумывание детских сказок на зимнюю тематику.
III. Работа с воспитанниками
Познание и речевое развитие:
- «Зима».
- «Покормите птиц зимой».
- Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».
- «Зимние игры и зимние забавы».
- «Зимние виды спорта».
- Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
- Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».
- Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»
Художественная деятельность:
- Наша нарядная елка – рисование
- Новогодняя открытка – аппликация
- Из бумажных полосок «Елочки» — конструирование
- Зимние забавы — лепка
- Весело качусь я под гору в сугроб… — рисование
- Снеговик из бумажный полосок – конструирование
- Дети гуляют зимой на участке – рисование
- Белая береза под моим окном… — аппликация
- Птицы на ветке зимой – рисование
- Зимующие птицы у кормушки – конструирование из киндер-яйца и пластилина.
- Волшебные снежинки – нетрадиционное рисование
Эстетическое развитие
- Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем
- Разучивание стихотворений «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке», И. Суриков «Вот моя деревня…»
- Чтение Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?» и другие стихи о зиме.
- Развлечение «В гостях у Снежной Королевы»
Физическое развитие
- Спортивное развлечение на свежем воздухе «Зимние виды спорта» с участием инструктора по физическому развитию.
Дидактические игры:
- «Когда это бывает?»
- «Подбери рифму»
- «Доскажи словечко»
- «Разложи картинки»
- «Что напутал Буратино»
- «Где снежинки»
- «Четвертый лишний»
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
1. Воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых Уральских условиях.
2. Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок и бросового материала изготавливать поделки, применили полученные знания на практике.
3. Совместно с родителями был изготовлен детский альбом «Сказки о зиме».
4. Проведены фотовыставка «Зима на Урале» и выставка «Зима – красавица».
Использованная литература:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж, 2002
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология. – Воронеж, 2004
3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004
4. Бардышева Т.Ю. Обучение связной речи детей 5-6 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2013
5. Лыкова И.А.
6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014
7. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб, 2000.
8. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет: программа, рекомендации, конспекты, игры и упражнения. – Москва, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/11/picture-84557.jpg)
Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны
В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90733.jpg)
Документ-камера – средство развития творческих способностей учащихся. Опыт использования документ-камеры при осуществлении творческого проекта «Наш мультфильм» учащимися 2-д класса МБОУ Гимназии № 17 г. Королёва МО (учитель – Волкова О.А.).
Материал был создан в рамках участия во всероссийском конкурсе "Лучший опыт применения документ-камеры на уроках в школе"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227535-1364137001.jpg)
Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."
В проект «Унылая пора, очей очарованья…» раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695662-1445777972.jpg)
Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»
Представление творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015439-1519568075.jpg)
Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"
Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей...