творческий проект
учебно-методический материал на тему

Кремнева Любовь Алексеевна

В игровой форме развиваю творческие способности на фоне красоты зимней природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka.odt28.21 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 854»

124489 г. Москва, г. Зеленоград, корп. 603 А                      тел./факс: 8(499)736-75-15

ОГРН 1027739319156                                                        http:// s854zg.mskobr. ru

ИНН\КПП 7735099084/773501001                                    854@edu.mos.ru

Творческий проект

«Зимушка-зима»

Подготовила и провела

Учитель

 Кремнева Л.А.

                                            Зеленоград

                                                   2012г.

                                             

 «В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной»

Т. Бокова

Тип проекта: творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: кратковременный (декабрь 2012)

Возраст: старшая возрастная группа (7 – 8 лет -овз).

Участники проекта:

Дети, родители.

Цель проекта:

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой Уральской зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Задачи проекта:

  • Сформировать у ребенка представление о русской зиме.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
  • Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю.
  • Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный:

  • Определение объектов изучения.
  • Подбор литературы, иллюстраций.
  • Приобретение материалов для художественной деятельности.

2. Основной (практический):

  • Знакомство с зимними месяцами, приметами, народными названиями.
  • Знакомство с зимними видами спорта, применение знаний в соревнованиях с другими детьми.
  • Изучение повадок зимующих птиц, изготовление кормушек.
  • Изучение художественных методов для изображения зимней природы.
  • Придумывание детских сказок на зимнюю тематику (совместно с родителями).
  • Фотоколлаж «Зима на Урале»

3. Заключительный (аналитический):

  • Обобщение результатов работы.
  • Изготовление детского альбома.
  • Выставка «Зимняя красавица»

Способы организации работы

  • Принцип добровольного участия родителей и детей.
  • Работа проводится в течение тематической недели и во второй половине дня.
  • Воспитанники работают под руководством педагога.

План работы по реализации проекта

I. Учебно – методическое обеспечение

  • Приобретение методической литературы.
  • Подбор иллюстраций, плакатов на зимнюю тематику.

II. Работа с родителями

  • Консультация «Как играть с матрешкой»
  • Папки-передвижки «Зимняя прогулка», «Новый год для детей. Как устроить праздник», «Зимние приметы».
  • Придумывание детских сказок на зимнюю тематику.

III. Работа с воспитанниками

Познание и речевое развитие:

  • «Зима».
  • «Покормите птиц зимой».
  • Составление рассказа по картине «Как дети помогали птицам».
  • «Зимние игры и зимние забавы».
  • «Зимние виды спорта».
  • Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».
  • Рассказывание из личного опыта «Игры зимой».
  • Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Художественная деятельность:

  • Наша нарядная елка – рисование
  • Новогодняя открытка – аппликация
  • Из бумажных полосок «Елочки» — конструирование
  • Зимние забавы  — лепка
  • Весело качусь я под гору в сугроб… — рисование
  • Снеговик из бумажный полосок – конструирование
  • Дети гуляют зимой на участке – рисование
  • Белая береза под моим окном… — аппликация
  • Птицы на ветке зимой – рисование
  • Зимующие птицы у кормушки – конструирование из киндер-яйца и пластилина.
  • Волшебные снежинки – нетрадиционное рисование

Эстетическое развитие

  • Разучивание новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем
  • Разучивание стихотворений «Белая береза» С. Есенина, «Покормите птиц зимой», А. Моравов «Мне тепло в ушанке», И. Суриков «Вот моя деревня…»
  • Чтение Н. Носов «На горке», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», В. Даль «Старик – Годовик», А. Усачев «Откуда приходит Новый год?» и другие стихи о зиме.
  • Развлечение «В гостях у Снежной Королевы»

Физическое развитие

  • Спортивное развлечение на свежем воздухе «Зимние виды спорта» с участием инструктора по физическому развитию.

Дидактические игры:

  • «Когда это бывает?»
  • «Подбери рифму»
  • «Доскажи словечко»
  • «Разложи картинки»
  • «Что напутал Буратино»
  • «Где снежинки»
  • «Четвертый лишний»

В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:

1. Воспитанники конкретизировали знания о зиме  и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц в суровых Уральских условиях.

2. Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок и бросового материала изготавливать поделки, применили полученные знания на практике.

3. Совместно с родителями был изготовлен детский альбом «Сказки о зиме».

4. Проведены фотовыставка «Зима на Урале» и  выставка «Зима – красавица».

Использованная литература:

1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.  – Воронеж, 2002

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Экология. – Воронеж, 2004

3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004

4. Бардышева Т.Ю. Обучение связной речи детей 5-6 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2013

5. Лыкова И.А.

6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – Москва, 2014

7. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб, 2000.

8. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-6 лет: программа, рекомендации, конспекты, игры и упражнения. – Москва, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Творческие проекты (примеры простейших детских проектов из опыта работы Семиковой Надежды Леонидовны

В настоящее время процесс обучения всё больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность.Метод про...

Творческий проект "В гости к осени". Творческое название "Унылая пора, очей очарование..."

В проект «Унылая пора, очей очарованья…»  раскрывается эстетическое, практическое, оздоровительное, познавательное значение природы для людей. Вместе с тем дети узнают об изменениях в природе в с...

Использование возможностей творческой и проектной деятельности на уроках ОРКиСЭ. На примере творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской»

Представление  творческого проекта «Преподобный Сергий Радонежский – духовный маяк Земли Русской». Проект посвящён 700-летию преподобного Сергия Радонежского в рамках школьного курса по духовно-н...

Творческий проект: "Развитие творческих способностей дошкольников в нетрадиционной работе с нитками"

Использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе   развития художественного творчества детей...