Утренник «Нескучная грамматика»
материал (3 класс) на тему

Целью утренника является углубление и расширение знаний по русскому языку, формирование интереса к изучению этого предмета. Материал может быть использован на неделе русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_neskuchnaya_grammatika.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Утренник «Нескучная грамматика»

Цель:

расширить, углубить и закрепить знания по русскому языку,

развивать речь учащихся, смекалку, творческие способности,

формировать интерес к изучению русского языка, повышать общую языковую культуру.

Оборудование: компьютер, аудиозапись песни «Двойка», мелодии «Финской польки», карточки с заданиями к игровой программе

  1. Инсценированная программа

Ведущий: Начинается грамматика с написания палочек, а кончается правом открыть дверь в любую другую науку. Значит, она – очень важная наука. Это наука строгая, беспорядка или путаницы она не любит. Грамматику нужно учить и знать всем ребятам!

1-й:         Существительное – «школа»

«Просыпается» - глагол,

С прилагательным - «веселый»

Новый школьный день пришел.

2-й:         Встали «мы» - местоименье,

Бьет числительное – «семь»,

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем!

3-й:         Мы наречием «отлично»

На уроке дорожим,

Соблюдаем мы привычно дисциплину и режим.

«Ни» и «не» - у нас частицы.

Нам их надо повторять.

4-й:         И при этом не лениться,

И ни часу не терять!

После школы, как известно,

Мы катаемся в санях.

Здесь особенно уместны

Междометья «ох» и «ах»!

Инсценировка «Словечки-калечки».

 На сцену выходит ученик с портфелем, бросает портфель, садится за стол и засыпает.

Ученик: Грустный, сонный, невеселый

Ежи наш пришел из школы,

Сел к столу, разок зевнул

И над книжками уснул.

Ведущий: Тут явились три словечка:

«Апельсин», «Сосна», «Колечко».

Подошли они все трое

И сказали: «Что такое?

Что ты, Ежи, сделал с нами?

Мы пожалуемся маме!»

«Апельсин»: «Я,- воскликнул «Апельсин»,-

Никакой не «Опелсын»!

«Колечко»: «Я,- расплакалось «Колечко»,-

Никакая не «Калечка»

«Сосна»: «Я,- разгневалась «Сосна»,-

Я до слез возмущена!

Можно только лишь со сна

Написать, что я «Сасна»!

Все вместе: « Мы слова оскорблены,

Тем, что так искажены.

Милый мальчик! Брось лениться!

Так учиться не годиться!

Учитель: А теперь мы с вами отправляемся в Страну невыученных уроков.

Звучит мелодия песни «Двойка». На сцену выходят дети в костюмах учебников и мальчик Витя.

Учитель: Ученик 3 класса Витя Перестукин в один и тот же день получил 5 двоек! Учебники рассердились на Витю.

Учебники (хором): Сегодня ты неправильно  решил задачу! Не повторил безударные гласные! Не знаешь родного языка!

Учебник природоведения: Витю срочно надо отправить в страну невыученных уроков!

Витя: А есть ли в этой стране трудности и опасности?

Учебник природоведения: Сколько угодно! Всё путешествие состоит из трудностей.

Учебник математики: Это ясно, как дважды два – четыре!

Учебники убегают. Навстречу Вите идет мальчик с мячом.

Мальчик: Идём быстрей! Я покажу тебе дорогу в страну невыученных уроков.

В глубине комнаты сидит старик в чёрном шёлковом плаще.

Витя: Как красиво вышит шёлковый плащ! Да он вышит знаками препинания!

Появляется девочка Запятая.

Запятая ( обращаясь к старику): Надеюсь, Вы примерно накажете этого невежду, Ваше Величество Глагол!

Глагол: Перестань, не злись Запятая!

Запятая: Как же мне не злится, Ваше Величество! Ведь мальчишка ещё ни разу не поставил меня  на моё место!

Глагол строго смотрит на Витю.

Запятая: Давайте документы!

Вбегают «учебники», несут огромную синюю тетрадь

Витя: Ведь это моя тетрадь по русскому языку.

Запятая открывает первую страницу.

Запятая: А сколько клякс...  Двойка...

Глагол: Переверните страницу! Ещё страницу!

На третьей странице нарисована рожица и написано «Коля». Запятая качает головой. Глагол взмахивает волшебной палочкой. Слышится весёлая музыка. Выбегают ученики, изображающие точки. Они пляшут и поют.

Точки:

 Мы ребята точные,

Мы зовёмся точками.

Чтобы правильно писать,

Где нас ставить, надо знать.

Глагол взмахивает палочкой, и на смену точкам выбегают кавычки.

Кавычки:

Мы весёлые сестрички,

Неразлучные кавычки.

- Если я открою фразу (поёт одна)

- Я её закрою сразу (поёт другая)

Входят Вопросительный и Восклицательный знаки.

Вопросительный знак (поет грубым голосом):

Меня и брата знает всякий.

Мы выразительные знаки.

Я – самый значительный вопросительный.

Восклицательный:

Я – самый замечательный восклицательный!

Исполняется танец. Все знаки вместе с Витей становятся в круг.

Восклицательный (кричит громко):

 Ура! Долой! Караул! Разбой!

Ведущий:

 Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы:

Кто? Кого! Откуда? Как?

Ведущий:

 Явились запятые, девицы завитые.

Живут они в диктовке на каждой остановке.

Запятые:

Мы – запятые. Не обходится без нас

 Ни диктовка, ни рассказ.

Ведущий:

Он очень вежлив, мягкий знак,

Не любит споров он и драк.

Он всем старается помочь,

Он в слове «мать» и в слове «дочь».

И в тихом лунном слове «ночь».

Чтоб никого не огорчить,

Он всё старается смягчить.

Мягкий знак:

Отрежь! Отрежьте!

Исправь! Исправьте!

Вперёд выходит Витя и протирает глаза.

Витя:

Грамматика! Грамматика!

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я!

Глагол:

В мире жить, мои друзья,

Без грамматики нельзя!

Правила учи, старайся,

Не ленись, а занимайся.

Знай: приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков:

Им охота порезвиться, обмануть учеников.

Ты к себе их приручи, их привычки изучи.

Ударение над гласной

Может букву сделать ясной.

Витя:

Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Запятая:

Будь внимательным и только!

Будь старательным и только!

Всё запомнишь, всё поймёшь!

Витя:

С грамматикой буду я крепко дружить,

Правила все непременно учить.

Все исполняют весёлый танец под мелодию «Финской польки»

Занимательно - игровая программа

  1. Викторина Каркуши

Ворона Каркуша любит, чтобы в словах присутствовало созвучие «кар». Ответьте на вопросы, что любит Каркуша?

Любимый овощ –

Любимые конфеты –

Любимый праздник –

Любимая рыба –

Любимый сказочный герой –

Любимый цвет глаз –

Любимая деталь верхней одежды –

Любимый вид борьбы –

  1. Загадка - шутка «Что делали очки?»

(Частью слова-ответа обязательно будет слово «очки»)

Играли с нами в (салочки),

Писали снами (палочки),

Примеряли (шапочки),

Надевали (тапочки),

Ныряли в (бочки),

Прыгали с (кочки),

У последней (строчки)

Поставили (точки).

  1. «Переводчики»

Представьте себя переводчиками и попробуйте объяснить иностранцу такие обороты речи:

Повесить голову

Клевать носом

Прикусить язык

Как снег на голову

Медведь на ухо наступил

  1. Прочитайте фразу: Рвал дед лавр в прямом и обратном порядке. Можно ли считать её звуковым перевёртышем?

  1. Угадайте знак препинания:

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (Точка)

Маленькая точка,

Но с хвостиком она.

При перечислении

всем она нужна. (Запятая)

Стоят три кумушки рядком

Ведут беседу, но тайком,

Какими-то далёкими

Туманными намёками. (Многоточие)

Притащился этот знак,

Задаёт вопросы так:

Кто? Кого? Откуда? Как?

Не поймёт чудак никак. (Вопросительный знак)

  1. Послушайте небольшой рассказ. Поставьте в телеграмме верные знаки препинания, так, чтобы было ясно, что родители согласны с бабушкой:

Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не отпускала её. Тогда девочка отправила телеграмму родителям в санаторий, а в ответ получила следующее: «Быть дома нельзя идти в поход»

- А теперь поставьте знаки препинания так, чтобы девочка всё же смогла пойти в поход.

7.  Составь слова.

Поставь буквы на места, чтобы получились слова:

БЕНИКУЧ          МАБУГА             ОЗЁКЛ            АЦИУЛ          ТРАДЕТЬ

(учебник, бумага, козёл, улица, тетрадь)

Учитель: На этом наш утренник окончен. Вы хорошо сегодня поработали, справились со всеми заданиями в Стране невыученных уроков. Я думаю, внимательным и старательным ученикам легко и весело будет шагать по страницам родной грамматики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"1 сентября - День Знаний. Наш нескучный 2 "Б""

Кл.час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний....

Нескучный урок письма в 1 классе

Данный урок письма направлен на формирование каллиграфических навыков письма, а так же на приобретение важнейших интеллектуальных умений, развитие речи. Усиление познавательной мотивации способс...

Конспект урока- призера конкурса "Нескучные уроки" в г. Волгограде

Конспект урока чтения. Тема Русская народная сказка "Колобок"...

Нескучные правила по русскому языку

Весёлые стихи по правилам русского языка в 1 классе....

Внеурочная деятельность "Нескучная математика"

Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей. Как же увлечь детей...

Урок "Нескучные правила дорожного движения"

Этот урок пропагандирует изучение правил  дорожного движения у младших школьников. Предупредит детский дорожно-транспортный травматизм, закрепит навыки безопасного поведения детей на улицах....

Веселая грамматика (утренник)

Показать мотивацию изучения русского языка; актуализировать знания....