День Знаний во 2 классе. Классный час:«Наша дружная семья»
классный час (2 класс) на тему

Сидорова Наталья Викторовна
День Знаний во 2 классе.
Классный час:«Наша дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _01_09_83404.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

1 Сентября – День Знаний

Класс: 2Б

Тема классного часа:

«Наша дружная семья»

Классный руководитель: Сидорова

                                          Наталья Викторовна

                       

       

                                        1 Сентября – День Знаний во 2 классе

Класс: 2Б

Тема: «Наша дружная семья»

Цель: воспитание отношения к семье как базовой ценности общества.

Задачи:

          1)формирование нравственного долга детей перед родителями,                

            используя игровую форму деятельности.

          2) определение роли детского участия в заботах по дому и в создании    

            тёплых семейных отношений.

           3) развитие способности коммуникативного общения в классе.

           4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной

            проблемой.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран,        

фломастеры,

бумага,

авторучки,

плакат с высказыванием: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»,

плакат – рисунок «7 Я – моя радость»,

«дом»: фасад и камин (фасад прикреплён сверху камина)

«тучи» (5 штук) и солнце

«поленья дров» (20 штук)

«пламя»,

камешки для игры,

записи песен «Родительский дом», «Погода в доме».

                                         

                                              Ход классного часа:

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Вот и подошли к концу ваши первые летние
каникулы! Вы очень выросли за лето, стали взрослее и серьезнее! И сегодня вновь прозвенел для вас школьный звонок! Теперь вы настоящие второклассники.
Уже не первый класс, второй (1 слайд)
Тебя встречает на пороге.
И для тебя уж не впервой
С портфелем мчаться дороге.
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,

  Здесь твоё главное ученье.

Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

Ученик 1: Уже не первый класс-второй

                  Тебя встречает на пороге

                  Красив твой возраст озорной

                   В начале жизненной дороги.

     

2: Всё по ступенькам, по слогам,

     Всё не спеша, всё терпеливо.

   Прошёлся год по букварям,

   Год первый, самый год счастливый.

              4: Теперь за лето отдохнул,

                 Сил набрался для запаса

                  И гордо, радостно шагнул

                 В объятья ты второго класса.

  1. Вступительная часть.

(2 слайд )

-Посмотрите на классную доску и попробуйте догадаться, разгадав ребус , о чём мы сегодня будем говорить?

                                                                          («Наша дружная семья»).

-Сегодня, как вы уже догадались, классный час посвящён членам семей наших учеников: молодым и пожилым, взрослым и детям, всем поколениям, которые представляют свои семьи. И понятно, что речь пойдёт о том, что объединяет всех нас,- о дружбе, мире и ладе в семье и в классе.

                           

- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы не были, всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

-Всему начало – отчий дом. У каждого человека есть свой дом.

Что же такое дом? (Дети отвечают по кругу)

         Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сёстры, дедушки и бабушки.

(3 слайд )

-Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

-Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

-Из чего складывается семейное счастье?

  Каждому из нас нужно такое место, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть. Такое место твоя семья, дом.

(4 слайд )

( Рассматривание плаката «7 Я- моя радость»)

           

         

3.Минутка релаксации ФИЗМИНУТКА

(5 слайд )

(6 слайд )

-А сейчас закройте, пожалуйста, глаза и попытайтесь представить.

 Перед нами чистый уютный дворик. Красиво выложенная дорожка ведёт к дому. Мы идём не спеша, любуясь многообразием цветов. И вот, поднимаясь по ступенькам резного крылечка, мы попадаем в дом. Теплом и уютом повеяло на нас от потрескивания дров в камине, от запаха пирогов, от свежевыпеченного хлеба.                                             (Показ 3 слайда)

4. Беседа по теме классного часа.

Откройте глаза.

- Вам понравился этот дом?

Теперь разведём очаг и согреем наш дом.

 (Снимаю «фасад дома», под ним виден «камин»)

У нас есть дрова, их надо положить в камин и развести огонь.

(Поочерёдно выходят дети, читают надписи на дровах и отвечают на вопрос:

-Кто эту обязанность выполняет у вас дома?)

   Надписи на «поленьях дров» (с обратной стороны);

  1. Стирать.
  2. Приготовить обед.
  3. Ухаживать за домашними животными.
  4. Пылесосить в доме.
  5. Поливать комнатные растения..
  6. Вынести мусор.
  7. Сходить в магазин.
  8. Вымыть посуду.
  9. Вымыть полы.

          (В «камин» положены все «поленья», прикрепляю и «пламя»)

-И вот уже весело потрескивают дрова в камине, теплом и светом наполняется наш дом.

Обратим внимание, чьими стараниями это достигается в ваших семьях: большую часть домашних забот выполняет…

  Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме есть уют, тепло и гармония.

5.Окончание пословицы.

   -В народных пословицах и поговорках хорошо сказано о том, что не так-то просто поддерживать семейный очаг, семейное тепло. Я сейчас буду говорить начало пословиц, а вы должны их закончить. ( НА ДОСКЕ)

В гостях хорошо, а… (дома лучше).

Не красна изба углами, а…(красна пирогами).

Не нужен клад, когда…(в семье лад).

Вся семья вместе , …. ( так и душа на месте).

6.Прослушивание песни «Погода в доме»

- Обратите внимание на слова песни «Погода в доме».

Не всегда всё благополучно в семье. Порой набегают тучи.

Что является причиной непогоды в доме? Как вы думаете?

-Назовите, какие ваши черты характера могут вызвать непогоду в доме?

7.Игра «Камешки».

(На середину круга высыпаю камешки)

-Ребята, если хотите избавиться от отрицательного качества личности, то возьмите камешек, каждый камешек обозначьте 1 качеством и выбросьте камешек в мусор.

-А теперь разгоним тучи над домом.

(Дети снимают «тучи», читают надписи на них и откладывают в сторону).

Лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость.

-Вот уже и засияло солнышко.  (Прикрепляю солнце над домом).

Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме во многом зависит и от вас самих и вашего поведения…

8.Мудрые советы родителям.

(7 слайд )

-Подумайте, какая будет у вас семья?

С- счастливая, славная, спортивная, современная,…

Е- единая, единственная, единомыслящая,…

Мь- милая, многодетная, мечтательная, маленькая, музыкальная,…

Я- яркая, языковедческая, ясная,…

        

9. Беседа на тему «Мой класс- моя семья»

(8 слайд )

-В прошлом учебном году мы много работали вместе с родителями, чтобы класс стал дружной, сплочённой семьёй .

Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается  в группах подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

-Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).

– Как вы понимаете:

взаимном доверии – (нет никаких тайн друг от друга);

  1. Игра «Хлопни в ладоши»

- Узнаем ваше сегодняшние тайны по аплодисментам.

-Хлопает в ладошки тот, кто … (учащиеся аплодирует)

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал всё, что задавали на лето;
  • настроился окончить школу на “4” и “5”;
  • не хочет уходить из школы;
  • уже определился со своей будущей профессией;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встретил сегодня любимого учителя;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих контрольных работ…

 - Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас, с каким настроением вы пришли сегодня.

11. «Волшебные слова»

Ребята, хочется, чтобы наша школьная семья была дружной и вежливой по отношению друг к другу. И вспомните сейчас волшебные слова, продолжив их хором:

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)
  • Зазеленеет даже пень, когда услышит …(добрый день)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим…(прости,  пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорим …(до свидания)

      12.Творческая ИЗОстудия.

(   слайд )

-Ребята, продолжив нашу  свами тему о семье, мы с вами нарисуем эмблему своей семьи на уроках рисования

-Итак, Семья – это счастье,

                       крепость,

                      забота,…        (Показ образца)

               

13.Итог классного часа.

-Мы сегодня с вами выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от нас самих. Разгоним тучи над нашим домом!

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

Видите, ребята, как много зависит от вас?

Сегодня, когда придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их очень любите!

: Семья- это то, что мы делим на всех,

   Всем понемножку: и слёзы и смех,

   Взлёт и падение, радость, печаль,

   Дружбу и ссоры, молчанья печать.

                           

 : Семья – это то, что с тобою всегда.

    Пусть мчатся секунды, недели, года,

     Но стены родные, отчий твой дом-

      Сердце навеки останется в нём!

-Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом и наш класс были радостными и уютными.

   Всего вам доброго!

      Совет родителям:                

-Говорят: «Тяжело в учении-легко в бою».

Но это только для солдат, а не для детей.

Наоборот, всеми силами старайтесь облегчить детям учение, чтобы они полюбили знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....

Классный час "Наша дружная семья"

Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей  семьи....

Классный час" Наша дружная семья"

Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....

Классный час "Наша дружная семья"

Классный час "Наша дружная семья" в форме семейного праздника....

Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья

Классный час формирует убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;  воспитывает у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;  формирует духовные и...

Классный час «Наша дружная семья»

«круглый стол» с сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемными вопросами....

Классный час «Наша дружная семья»

«круглый стол» с сюжетно-ролевыми заданиями, элементами соревнования и проблемными вопросами....