Открытие недели литературного чтения
материал (3 класс) на тему
Мероприятие проводится в виде соревнований двух команд учителей и учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.ned_.chten_.2012.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Соликамска Пермского края
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Открытие недели
литературного чтения
(сценарий мероприятия)
Добрынина Ирина Альбиновна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МАОУ «СОШ №2»
Соликамск, 2012
Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями и со словами, портреты авторов, ксерокопия картинок из книг – сказок.
Ход мероприятия
Все мы любим в детстве книжки почитать,
А потом немного помечтать.
Побывать в далёких странах,
На морях и океанах,
И на острове Буяне
В царстве славного Салтана.
Зато когда мы вырастем
И повзрослее будем,
Путешествие по книжкам
Не забудем!
Побывать у лукоморья,
Возле дуба посидеть,
Посмотреть, как кот учёный
Начинает песни петь.
Не забудем!
Вступительное слово ( о родной речи).
…………………………………………………………………………
Сегодня, на нашей торжественной встрече, мы хотели бы поиграть. Участвуют две команды: команда учителей и команда учеников (учителя нач. кл. и заранее у учителей спросить имя лучшего ученика класса, из каждого кл. по 1 чел., 6 классов – 6 учеников).
Команда учителей - «Взрослые». Команда учеников – «Дети».
- Приглашаем на сцену команду учеников:…………………………………………………………
- Приглашаем на сцену команду учителей:…………………………………………………………
1задание: «Закончи пословицу».
К. «Взрослые».
Корень ученья горек,
-кулаками не машут.
-от того и наберёшься.
-дитя без глазу.
-да плод его сладок.
-тому надо мало спать.
У семи нянек
К. «Дети».
С кем поведёшься
-кулаками не машут.
- от того и наберёшься.
-дитя без глазу.
-да плод его сладок.
-тому надо мало спать.
После драки
2 задание: Пазлы. Составить картинку, назвать героев и автора.
(Ксерокопия из книги сказки, басни и т. д.)
3 задание: «Вспомни книгу или героя».
(Ведущие задают вопросы.)
«Взрослые»
- Кто написал сказку «Конёк – горбунок»? (П.Ершов)
«Дети»
- В какой сказке девочка идёт зимой в лес за цветами?» (С.Маршак «12 месяцев».)
«Взрослые»
- В какой сказке корова умела разговаривать, ткать, готовить? («Хаврошечка»)
«Дети»
- Кто автор сказки «Айболит?» (К.И.Чуковский.)
4 задание: «Экспромт».
(Участникам предлагается прочитать подборку слов, выбрать из них те, которые подходят к той или иной сказке Х.К.Андерсена, а также назвать эти сказки.)
- Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба, осколки. («Снежная королева».)
- Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз. («Гадкий утёнок».)
- Тюфяк, кресло, карета, ливень, калоши, принцесса, горошина. («Принцесса на горошине».)
- Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф, жаба. («Дюймовочка».)
5 задание: Пантомима - «Сказку вспомнить нужно».
(Без слов, изобразить фрагмент сказки, а команда противников и зрители должны отгадать, что это за сказка. Названия сказок на карточках.)
«Взрослые» - «Три поросёнка».
«Дети» - «Репка».
6 задание: «Закончи рифму».
1)Унылая пора!…………… («Взрослые»)
2)Три девицы под окном!…………. («Дети»)
3)Под небом голубым,…………….. («Взрослые»)
4)Белая берёза под моим окном,……… («Дети»)
Заключительное слово.
Русский язык – богат и могуч. На многие вопросы мы ответим на неделе литературного чтения. На этой неделе вы, ребята, побываете в библиотеке, попробуете справиться с тестовыми заданиями, покажите свои знания, участвуя в литературных викторинах. Приглашаем на неделю литературного чтения и желаем все успехов.
Вручение маршрутных листов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок чтения. Методическое пособие.
¢Данное пособие – рекомендация по проведению Открытых уроков чтения было создано для библиотекарей, педагогов начального звена и учителей литературы на основе рекомендаций для проведения у...
открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».
Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос: :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, х...
Открытый урок чтения "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Открытый урок с использованием технологии проблемного обучения...
Открытый урок чтения по теме "Страна Детства
Урок посвящен творчеству С.В. Михалкова, использовала материал Волынчиковой Е.А., я его дополнила и переработала. ...
открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».
Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос: :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, хотя он...
Открытый урок чтения Пришвин "Моя Родина"
Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план. Воспитывать любовь к Родине, к природе....
Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".
Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...