Открытие недели литературного чтения
материал (3 класс) на тему

Добрынина Ирина Альбиновна

Мероприятие проводится в виде соревнований двух команд учителей и учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk.ned_.chten_.2012.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение,

«Средняя общеобразовательная школа №2»

 Открытие недели

литературного чтения

(сценарий мероприятия)

        Добрынина Ирина Альбиновна,

         учитель начальных классов

первой квалификационной категории

         МАОУ «СОШ №2»

Соликамск, 2012


Оборудование: маршрутные листы, карточки с заданиями и со словами, портреты авторов, ксерокопия картинок из книг – сказок.

Ход мероприятия

Все мы любим в детстве книжки почитать,

А потом немного помечтать.

Побывать в далёких странах,

На морях и океанах,

И на острове Буяне

В царстве славного Салтана.

Зато когда мы вырастем

И повзрослее будем,

Путешествие по книжкам

Не забудем!

Побывать у лукоморья,

Возле дуба посидеть,

Посмотреть, как кот учёный

Начинает песни петь.

Не забудем!

Вступительное слово ( о родной речи).

…………………………………………………………………………

Сегодня, на нашей торжественной встрече, мы хотели бы поиграть. Участвуют две команды: команда учителей и команда учеников (учителя нач. кл. и  заранее у учителей спросить имя  лучшего ученика класса, из каждого кл. по 1 чел., 6 классов – 6 учеников).

Команда учителей  - «Взрослые». Команда учеников – «Дети».

  • Приглашаем на сцену команду учеников:…………………………………………………………
  • Приглашаем на сцену команду учителей:…………………………………………………………

1задание:  «Закончи пословицу».

К. «Взрослые».

Корень ученья горек,          

                                       

                                        -кулаками не машут.  

                                        -от того и наберёшься.

                                        -дитя без глазу.

                                        -да плод его сладок.

                                        -тому надо мало спать.

У семи нянек


К. «Дети».

С кем поведёшься    

                                         

                                        -кулаками не машут.  

                                        - от того и наберёшься.

                                        -дитя без глазу.

                                        -да плод его сладок.

                                        -тому надо мало спать.

После драки

2 задание: Пазлы. Составить картинку, назвать героев и автора.

 (Ксерокопия из книги  сказки, басни и т. д.)

3 задание: «Вспомни книгу или героя».

(Ведущие задают вопросы.)

«Взрослые»

  • Кто написал сказку «Конёк – горбунок»? (П.Ершов)

«Дети»

  • В какой сказке девочка идёт зимой в лес за цветами?» (С.Маршак «12 месяцев».)      

«Взрослые»

  • В какой сказке корова умела разговаривать, ткать, готовить? («Хаврошечка»)

«Дети»

  • Кто автор сказки «Айболит?» (К.И.Чуковский.)

4 задание: «Экспромт».

(Участникам предлагается прочитать подборку слов, выбрать из них те, которые подходят к той или иной сказке Х.К.Андерсена, а также назвать эти сказки.)

  1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба, осколки. («Снежная королева».)
  2. Лебедь, книга, берёза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз. («Гадкий утёнок».)
  3. Тюфяк,  кресло, карета, ливень, калоши, принцесса, горошина. («Принцесса на горошине».)
  4. Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф, жаба. («Дюймовочка».)

5 задание: Пантомима -  «Сказку вспомнить нужно».

(Без слов, изобразить фрагмент сказки, а команда противников и зрители должны отгадать, что это за сказка. Названия сказок на карточках.)

«Взрослые» - «Три поросёнка».

«Дети» - «Репка».

6 задание: «Закончи рифму».

1)Унылая пора!……………  («Взрослые»)

2)Три девицы под окном!………….   («Дети»)

3)Под небом голубым,……………..   («Взрослые»)

4)Белая берёза под моим окном,………  («Дети»)

Заключительное слово.

Русский язык – богат и могуч. На многие вопросы мы ответим на неделе литературного чтения. На  этой неделе вы, ребята, побываете в библиотеке, попробуете справиться с тестовыми заданиями,  покажите свои знания, участвуя в литературных викторинах. Приглашаем на неделю литературного чтения и желаем все успехов.

Вручение маршрутных листов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок чтения. Методическое пособие.

¢Данное пособие – рекомендация по проведению Открытых уроков чтения было создано для библиотекарей, педагогов начального звена и учителей литературы на основе рекомендаций для проведения у...

открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос:  :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, х...

Открытый урок чтения "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Открытый урок с использованием технологии проблемного обучения...

Открытый урок чтения по теме "Страна Детства

Урок посвящен творчеству С.В. Михалкова, использовала материал Волынчиковой Е.А., я его дополнила и переработала. ...

открытый урок чтения И. А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна».

Открытый урок с применением технологии проблемного обучения. проведя мини-исследование, учащиеся приходят к ответу на главный проблемный вопрос: :" Как удалось И.А. Крылову избежать наказания, хотя он...

Открытый урок чтения Пришвин "Моя Родина"

Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план.  Воспитывать любовь к Родине, к природе....

Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".

Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...