Сценарий праздника "Мы школьниками стали".
методическая разработка на тему

Сценарий праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_shkolnikami_stali.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 4»

Праздник «Мы школьниками стали»

             

                 Автор                                                                            учитель начальных классов

МБОУ «ЦО № 4»

Баскакова Ирина Викторовна

г. Донской

Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; развивать мыслительные операции в ходе игры; воспитание у учащихся интереса к учебе.

Оборудование: проектор, экран для проектора, презентация, украшения для зала.

Ход праздника

Учитель: Праздник начинается, гости улыбаются,                                                          

           А дети постараются сегодня показать,

           Всё, чему учились, всё к чему стремились,

           Так что очень много нам надо рассказать.                                                                                                                                                                            Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на переменах и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования - всё это было в этом незабываемом учебном году.

Ученик 1: Поступил я осенью

            В школу в первый класс

            И считаюсь школьником                  

            Я уже сейчас.

Ученик 2: Мы помним тот звонок весёлый

            Что позвонил нам в первый раз

            Когда пришли с цветами в школу

            В свой самый лучший первый класс.

Ученик 3: Как встретил у дверей учитель

            Наш верный друг на много дней

            И шумная толпа большая

            Подружек новых и друзей

Ученик 4: Самый трудный первый класс.

            Всех труднее первый класс!

            Потому что в первый раз,

            Мы попали в первый класс!

Ученик 5: Машинисты и ткачи,

            Трактористы и врачи,

            Лесорубы и шахтёры,

            Космонавты и актёры,

            Повара и кузнецы,

            Водолазы и певцы -

            Все, когда - то в первый раз

            Поступали в первый класс!

Ученик 6: Первый класс! В первый раз

            Год назад ты принял нас.

            Перейдём мы во второй,

            И попрощаемся с тобой!

Ученик 7: Мел, доска, картины, карты

            Вместе с нами перейдут.

            Чуть повыше станут парты,

            Вместе с нами подрастут.

Ученик 8: Полюбили мы друг друга,

            За друзей стоим горой.

            И со мной моя подруга

            Переходит во второй.

Ученик 9: А учительница что же?

            Разве бросит нас с тобой?

            Нет, учительница тоже

            Переходит во второй.

Учитель: Ребята, вы многому научились, многое узнали и открыли  

           для себя. И сейчас мы вспомним, как интересно проходили

           наши первые уроки. Итак наш первый урок - русский язык.

               Ох, и трудное заданье

               Буквы правильно писать.

               У ребяток есть желанье

               Вам про это рассказать.

Ученик 10: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

             На дом задали крючки – первое заданье!

             Вот мы с мамой над столом дружно распеваем.

            - Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

Ученик 11: Но противные крючки с острыми носами

             У меня из-под руки выползают сами.

             Телевизор не глядим, сказку не читаем,

             Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.                                Ученик 12: Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.

              И во сне: ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.

              Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

              Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

Ученик 13: За строку не вылезать, спинку прямо держать!

             Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

             Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!                                    

             Но не знает мой учитель и не знает даже мама,

             Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо.

Ученик 14: Долго Ирина Викторовна

             Нас писать учила ровно.

             И примерно через год

             Написал я слово "кот"              

             Получился кот не сразу,

             Вышел он как по заказу:

             Весь рябой, хвост трубой,

             Залюбуется любой.

Учитель: Ребята, я для вас приготовила задания, с которыми вам  

           предстоит справиться.

            Задания для урока "Русского языка".

1.Вставить пропущенные буквы в слова.

          МАШ...НА, ПРУЖ...НА, ДАЧ...

2. Какая буква лишняя и почему?

            АУПИ, ШЩЕЦ, ЛИГТ

3. Найдите ошибку.

       ЩЮКА, РОЩЯ, ЧЯСЫ, ЧЮДО, ШЫНЫ, ЧИЖЫ, КОЛЯ,  

       СВЕТА, МЫШЫ, ЕЖЫ, ИЩЮ, ЧЮЛОК

4. Буквы рассыпались. Собери их правильно и прочитай название животных.

            АБЛЕК, ОБКАСА, ИЛАС

              Конкурс "Собери портфель".

Ученик 15: Мы знаем буквы, знаем слоги,

             Умеем говорить, читать.

             И постепенно, понемногу

             Мы научились все считать.

Ученик 16: Математика повсюду –

             Глазом только поведёшь,

             И примеров разных груду

             Ты вокруг себя найдёшь.

Ученик 17: Математика сложна,

             Но скажу с почтением:

             Математика нужна

             Всем без исключения.

Ученик 18: Мне учиться очень нравится

             Отвечать я не боюсь.

             Я могу с задачей справиться,

             Потому что не ленюсь.

Ученик 19: Чтоб врачом, моряком

             Или лётчиком стать,

             Надо, прежде всего,

             Математику знать.

Учитель: И у меня для вас новые задания.

              Задания для урока "Математики".

1а. Найдите ошибки.

             1 3 2 4 5 7 6 8 9 10

1б. 5+5=9     12-2=1     7+2=8     15-5=5

2. Задачи в стихах.

         Ёжик по лесу шёл,

         На обед грибы нашёл:

         7 под берёзкой, 5 у осины.

         Сколько их будет

         В плетёной корзине? (7+5=12)

         

         Десять деревьев было в саду,

         Восемь срубили в прошлом году.

         Ответ я, ребята, никак не найду:

         Сколько деревьев было в саду? (10-8=2)

         А в суровые метели

         К дому птицы прилетели:

         Пять клестов и шесть синичек.

         Сколько это будет птичек? (5+6=11)

 

         Жили-были под дубочком

         12 пухленьких грибочков.

         Прискакал бельчонок вдруг-

         И грибов не стало двух.

         У кого ответ готов:

         Сколько там теперь грибов? (12-2=10)

             Конкурс «Бег на трёх ногах».

Учитель: Учили с вами мы друзья,

           Наш алфавит от А до Я…

           Большая сила в буквах есть,

           Когда мы можем их прочесть.

Ученик 20: Как хорошо уметь читать!

             Не надо к маме приставать.

             Не надо бабушку трясти:

            "Прочти, пожалуйста, прочти!"

             Не надо умолять сестрицу:

            "Ну, прочитай ещё страницу!"

             Не надо ждать, не надо звать,

             А нужно сесть и прочитать!

Ученик 21: Хорошая книга, мой спутник, мой друг.

             С тобой интересным бывает досуг.

             Мы время отлично проводим вдвоём

             И наш разговор потихоньку ведём.

Ученик 22: Ты учишь правдивым и доблестным быть.

             Природу, людей понимать и любить.

             Тобой дорожу я, тебя берегу.

             Без книги хорошей я жить не могу.

Учитель: А справитесь ли вы с новым заданием?

       Задание для урока «Литературное чтение».

1. Отгадайте загадки. О каких героях идёт речь?

       Всех на свете он добрей,

       Лечит он больных зверей,

       И однажды бегемота

       Вытащил он из болота.

       Он известен, знаменит,

       Это доктор.....(Айболит)

       Многим долго неизвестный,

       Стал он каждому дружком.

       Всем по сказке интересной

       Мальчик - Луковка знаком.

       Очень просто и недлинно

       Он зовётся.......(Чиполлино)

       Он весел и незлобен,

       Этот милый чудачок.

       С ним хозяин, мальчик Робин,

       И приятель - Пятачок.

       Для него прогулка - праздник,

       И на мёд особый нюх,

       Это плюшевый проказник

       Медвежонок.......(Винни - Пух)

       Он дружок зверям и детям,

       Он живое существо.

       Но таких на белом свете

       Больше нет ни одного.

       Потому что он не птица,

       Не котёнок, не щенок,

       Не волчонок, не сурок,

       Но заснята для кино

       И известна вам давно

       Эта милая мордашка.

       И зовётся.....(Чебурашка)

       Всех он любит неизменно,

       Кто б к нему не приходил.

       Догадались? Это Гена,

       Это Гена......(Крокодил)

2. Кто из сказочных героев сказал слова?

а) Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

б) Кто сидел на моём стуле и сломал его?

в) Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!

г) Куплю куртку для папы Карло!

д) Я сегодня поймал было рыбку....

3. Назовите последнее слово правильно. Скажите, что не так.

         Где обедал воробей?

         В зоопарке у дверей. (зверей)

         Мы собираем васильки,

         На головах у нас щенки. (венки)

         Тает снег, течёт ручей.

         На ветвях полно врачей. (грачей)

         Синее море перед нами.

         Летают майки (чайки) над волнами.

         Жучка будку (булку) не доела.

         Неохота, надоело.

         Врач напомнил дяде Мите:

         - Не забудьте об одном

         Обязательно примите

         Десять цапель (капель) перед сном.

         Поэт закончил строчку,

         В конце поставил бочку (точку).

           Конкурс «Картошка в ложке».

Учитель: Следующий урок - окружающий мир.

Ученик 23: Мы в первом классе за природой наблюдали.                                                                                          

             Про птиц, зверей, растенья изучали.

             Паук - он насекомое или нет?

             А если нет, то в чём тогда секрет.

Учитель: Итак, для вас новые задания.

        Задание для урока «Окружающий мир».

1. Найди лишнее слово:

а) берёза, малина, сосна;

б) воробей, стрекоза, ворона;

в) подосиновик, подберёзовик, малина;

г) гусеница, дятел, галка;

д) ель, сосна, клён

2. Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые.

а) черника, брусника, волчье лыко, малина, земляника;

б) А какие грибы вы не возьмёте:

опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, подосиновик.

                 Конкурс «Раздави шар».

Учитель: Следующий урок – изобразительного искусства.                      

Ученик 24: Полдня рисовал я красавца - коня.

             И все за рисунок хвалили меня.

             Сначала мне мама сказала словечко:

            "Чудесная, (имя), вышла овечка!"

             Но с тем же рисунком я к папе пошёл.                                                                                                                                                                      

             И папа сказал мне: "Отличный козёл!»                                                                                            

             Потом похвалила малышка - сестрёнка:

            "Ты очень красивого сделал котёнка."

             И братец мой старший меня похвалил.

             Зевнул и сказал: "Неплохой крокодил!"

            Конкурс «Замечательный художник».

Учитель: Следующий урок – физическая культура.

Ученик 25: Что такое физкультура?

             Тренировка и игра.

             Что такое физкультура?

             Физ, и -куль-, и -ту-, и -ра.

             Руки вверх, руки вниз -это физ-,

             Крутим шею, словно руль - это - куль-,

             Ловко прыгай в высоту - это -ту-,

             Бегай полчаса с утра - это -ра!

Ученик 26: Занимаясь этим делом,

             Станешь ловким, сильным, смелым.

             Плюс хорошая фигура.

             Вот, что значит физ - куль - ту - ра.

                     Конкурс «Кочки».

Ученик 27: Мы читали, писали, считали                  

             Шили, клеили и рисовали.

             Пели песни про всё на свете.

             Ведь мы очень весёлые дети.

Ученик 28: Мы в этот час сказать ещё должны

             О тех, кто подарил нам жизнь,

             О самых близких в мире людях,

             О тех, кто помогает нам расти,

             И помогать ещё во многом будут.

Ученик 29: Незримо следуют родители за нами,

             И в радости, и в час, когда пришла беда.                                                                                                          

             Они стремятся оградить нас от печалей,                                                                                                

             Но мы, увы, их понимаем не всегда.

Ученик 30: Вы нас простите, милые родные,

             У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.                                                                                              

             Как говорится, дети - радость в жизни.

             А вы для нас - опора в ней!

     Подарки для родителей со словами благодарности.

           Конкурс с родителями «Узнай меня».

Учитель: Школа – это к знаньям путь.

           Ты об этом не забудь.

           Знанья каждому нужны.

           Жизни свет дают они.

Ученик 31: С каждой страницей, с каждой задачей,

             С каждой отметкой мы будем расти.

             Много интересного, много неизвестного,

             Нового, чудесного ждёт нас впереди.

Ученик 32: Надо много лет учиться,

             Не лениться, а трудиться,

             И от школьного порога

             В жизнь откроется дорога.

Учитель: А сейчас мы устроим небольшой экзамен. Каждый из вас  

           сейчас выберет карточку любого цвета. На ней записаны

           задания. Когда будете готовы, поднимайте руку и громко  

           отвечайте.

                       Задания на карточках.

1. Как перенести слово собака.

2. Назови одним словом: сорока, кукушка, скворец.

3. Составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт.

4.Вычисли: 9-3=

5. Найдите ошибку в слове тучя.  

6. Переведи: 18 см =…дм…см

7. Вставь пропущенное число: 18-…=10

8. Вспомни состав числа: 9-это 3 и …

9. Сравни числа: 15…14

10. Поставь ударение в слове ветер.

11. На какой вопрос отвечает слово крыша.

12. Сколько звуков в слове пень.

13. Вспомни и прочитай стихотворение, которое ты учил в 1 классе.

14. Прочитай скороговорку: Белые бараны били в барабаны.

15. Из слогов составьте слова: са, ни, о, на

16. Сколько слогов в слове строители.

17. Назови одним словом: кузнечик, оса, муха.

18. Назови летние месяцы.

19. Почему белые медведи не едят пингвинов?

20. Назови цвета радуги.

        Дети выполняют задания. Вручение подарков.

Учитель: Молодцы, ребята! Вам удалось справиться с заданиями.

           Поздравляю вас, потому что вы все дружно переходите во

           второй класс!

Ученик33: Быстро месяцы летели,

            Промелькнул декабрь, январь.

            Оглянуться не успели

            Как прочли мы весь " Букварь".

Ученик 34: Мы прощаемся с первым классом!

             Лето, лето - мы рады тебе!

             Отдохни от нас милая школа.

             Мы вернёмся к тебе в сентябре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Праздник способствует успешной адаптации детей к своему новому качеству ученика....

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Этот праздник можно провести в конце 1 четверти....

Сценарий праздника "Мы школьниками стали!"

Каждому ученику хочется быть замеченным, чем-то отличаться от других, тем более, если он первоклассник.Поэтому, в конце первой четверти, решено было провести мероприятие, в котором и узнать поближе ка...

сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Сценарий  поможет учителям начальной школы  в подготовке и проведении праздника.  Интересный материал (сценки, стихи и т.д). помогут провести незабываемое мероприятие.  Сценарий ус...

Сценарий праздника для 1 класса "Мы школьниками стали"

Сценарий праздника для первоклассников...

Сценарий праздника "Мы школьниками стали"

Данный материал используется для проведения праздника в 1 классе...

Сценарий Мы школьниками стали.

Мы школьниками стали...