Сценарий "Здравствуй, школа!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Тимошенко Наталия Геннадьевна

Разработка сценария к 1 сентября для первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 сентября (1 класс)

В первый раз заходят в класс

Первоклашки-новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Пусть нас спросят у доски -

Всем мы с гордостью ответим:

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители!

Все сегодня волнуются, но волнения эти очень приятные, ведь сегодня 1 сентября и вы первый раз пришли в первый класс. Поздравляю вас с началом учёбы.

В детский садик вы ходили,

Было мало вам хлопот.

А теперь вы повзрослели –

Стало всё наоборот!

        Я ваша первая учительница и зовут меня …

         -   Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Давайте узнаем как вас зовут.

  • Я предлагаю это сделать очень быстро!
  • Я дам сигнал: ''Раз, два, три!'' и вы все громко называете свое имя.

Дети громко произносят свои имена.

  • Получилось у нас знакомство?

Правильно, получился шум. Значит, говорить всем вместе не стоит. Говорить надо по очереди. У меня есть волшебный колокольчик, он нам сейчас расскажет кого как зовут. Для этого надо взять его в руки, встать и громко назвать своё имя и фамилию.

(первой представляется учительница)

А теперь начнем наш первый школьный урок.

Ну, ребята, чур молчок!

Начинается урок

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя.

Это сделайте, как я.

Ручки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Каждому из вас, наверное, родители приготовили много разных и новых для вас вещей, которые будут нужны в школе. Называются они школьные принадлежности. Один герой нам поможет.  

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино, Азбука).

Буратино приготовил для вас загадки. Умеете отгадывать загадки? Вот сейчас мы и посмотрим.

Рисовать умеет наш

Деревянный … (карандаш).

Вдруг прямою станет змейка,

Если есть в руках  … (линейка).

Не на стенах в нашем доме –

Я рисую всё в … (альбоме).

В альбоме буду рисовать,

А для письма нужна  …  (тетрадь).

Я рисовал, а тут Маринка!

Сотрёт ненужный штрих  … (резинка).

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листках твоей тетрадки! (Ручка).

На ноге стоит одной,

 Крутит-вертит головой,

 Нам показывая страны,

 Реки, горы, океаны. (Глобус).

Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...(
Указка)

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).

Вот в него-то мы и  мы положим все эти школьные принадлежности. А что мы возьмем с собой в школу, мы сейчас узнаем.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть учебники? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Карандашей цветных пакет? (ДА)

А булок вкусных, кренделей? (НЕТ)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

А ручки, ластики, линейки? (ДА)

Куклы и машинки? (НЕТ)

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

        - Отлично справились с заданием!

Вот пришёл желанный час

Ты зачислен в первый класс.

Чтобы учиться в школе, нужно иметь не только все школьные принадлежности: тетради, книги, карандаши. Нужно еще слушать учителя и быть очень внимательным. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика!

Проверим, какие вы внимательные.

С ответом «Я» (коллективная игра)

  • Кто любит шоколад?     (я)
  • Кто любит мармелад?   (я)
  • Кто любит груши?        (я)
  • А кто не моет уши?      (…)

В школе есть определенные правила и я вас сейчас с ними познакомлю.

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.

В нашей школе есть закон

Вход неряхам воспрещён.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать оценку «5».

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь!

Дорогие мои первоклассники, в школе вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки. Что это, вы узнаете, если расшифруете слово.

Игра «Буквы рассыпались».

З      И     Я      Н     А     Н            (знания)

А теперь я хочу проверить ваши знания.

Кто один имеет рог?

Отгадайте! …..

                                 (носорог)  

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не проплыл,

Всех проглотит ….

                                (крокодил)  

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев.

                                 (жираф)  

- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон).

- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка).

- В чаще, голову задрав, воет с голоду …(волк).

- Кто в машине знает толк? Косолапый бурый …(медведь).

- На заборе поутру любит кукарекать …(петух).

- Умнички! Я не ожидала, что вы такие внимательные. А теперь проверим, умеете ли вы считать.

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

А ещё каждый школьник в стране знаний должен знать волшебные слова. Я думаю, вы с радостью мне поможете их вспомнить.

Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём…

Видел Настю  я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти я не слышал слово…          (здрасте)

А слово-то какое,

Очень дорогое!

Встретил Витю я соседа

Встреча грустная была.

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла.

И, представьте, зря от Вити

Ждал я слова …..               (извините)

А слово-то какое,

Очень дорогое!

Он про внучку говорил

Экая досада.

Я портфель ей подарил,

Вижу очень рада.

Но нельзя ж молчать как рыба

Ну сказала бы …..(спасибо)

А слово-то какое,

Очень дорогое!

А какие вы ещё знаете волшебные слова?

Сейчас мы поиграем в игру и это проверим.

«Не ошибись, пожалуйста!» 

(команда выполняется в том случае, если я говорю волшебное слово)

Встаньте, пожалуйста

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте.

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Тихо сядьте.

        Тихо сядьте, пожалуйста.

Молодцы, ребята! Вы прошли все мои испытания.

Мне  пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет с началом учебного года.

(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)

1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор... (Айболит).

2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище... (Буратино)

- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил:

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха... (Шапокляк).

- Ребята, в школе мы будем не только учиться, но и отдыхать.

Шуточный тест для первоклассников (читаю четверостишия, ребята произносят "и я" там, где это уместно).

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.

А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.

- Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый и красивый!

В вашем классе пол застелен,

Чистенькие стены.

Это летом ваши родители

Всё умело сделали.

Мамы окна здесь помыли,

Шторочки повесили

Чтоб светло и чисто  было,

Чтоб училось весело.

Скажем им «спасибо» и постараемся, чтобы наш класс оставался таким же весь учебный год!

        У каждого ученика есть свой документ, который называется дневник. Вы его тоже сегодня получите, потому что вы теперь уже ученики.  

        

А теперь наш звонок говорит нам, что урок закончился и зовёт всех отдыхать. Дома  вы вместе с родителями соберёте в портфель нужные вещи, а завтра мы с вами встретимся снова в этом классе на уроках.  

Уважаемые родители!  Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый раз в первый класс!

Слайд 3

С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

Слайд 4

ЗАГАДКИ

Слайд 6

1. Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать . 2. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно, Форму сам погладь, проверь - Ты большой уже теперь. 3. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. 4. На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. 5. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей, И найдёшь себе друзей. 6.Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь. В Океан Знаний держишь путь!

Слайд 7

Игра «Буквы рассыпались»

Слайд 8

Сено хоботом берёт толстокожий… Кто любит по стенкам носиться? Конечно, рыжая… В чаще, голову задрав, воет с голоду… Кто в машине знает толк? Косолапый, бурый… На заборе поутру любит кукарекать…

Слайд 9

ЗАДАЧИ В СТИХАХ

Слайд 10

Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два – под берёзой, Один – у осины. Сколько их будет В плетёной корзине? 2+1=3

Слайд 11

Пять щенят Плюс мама-лайка. Сколько будет? Сосчитай-ка! 5+1=6

Слайд 12

Два кубика у Миши, Четыре – у Наташи. Вы кубики все эти Скорей считайте, дети! 2+4=6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...