Праздник " Прощание с букварём"
методическая разработка (1 класс) на тему

Хмелёва Татьяна Юрьевна

Праздник в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прощание с букварём26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с  Азбукой

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуку для всех подарок

На столах своих нашли.

2.Мы все умели говорить,

Да и читать слегка.

 Азбука же нам  раскрывала

Секреты языка.

3.У первоклашек началась

Нелёгкая пора.

В пути сопровождали нас

Чудные мастера.

Мастер Слог. Я слова учил делить

                          На части, как пирог.

                          Ре-бя-та, класс, зво-нок, у-чить.

Мастер Ударение. Я волшебным молотком

                                   Без всякого сомнения

                                   Стучу  по каждому из слов.

                                   Кто я? Ударение

 Мы в слове слог ударный

 Найдём  элементарно!

 А когда его найдём

 Громче всех произнесём!

Учитель. Поставим ударение в слове «букварь».

Учитель. Мы ворота открываем  и в город Звукоград попадаем. Почему у этого города  такой странный герб: ухо и рот?

- Какие звуки живут в этом городе?

1.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать, аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

2.А-о- у- э-ы-и- звуки гласные мои.

Их не трудно перечесть.

Гласных звуков ровно шесть:

А-о-у-э-ы-и- звуки гласные мои.

3.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

- Что мы знаем о гласных и согласных звуках?

Работа по схемам-таблицам.

Упр.1 Пора подкрепиться. Чем? ( сок, груша, банан)

- Соотнесите слово со схемой.

Упр.2. Звуки потерялись.

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами».

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов.

Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это.

Учитель. Продолжаем наше  путешествие.

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный.

С незапамятных времён

Буквоград зовётся он.

В этом городе живёт

Удивительный народ.

Что же это за народ? (Буквы)

-Вот мы и в городе Букв. У этого города другой герб: глаз и ручка. Что это обозначает?

- Узнайте хозяев этого города.

Сколько букв в русском языке?

Загадка. Буквы значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все (алфавит).

Упр.3. Кто назовёт буквы в алфавитном порядке и не ошибётся?

- Почему буква А первая, хотите узнать?

Сказка- инсценировка.

В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезли из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

- Долой самозванку А! кричали  буквы гласных звуков. – Да здравствует «Абракадабра»!

- Что же это делается, а?- шипели шипящие.- Букву, с которой начинаем писать слова «ангина» и «акула», ставить во главе алфавита! Ничего себе шуточки.

- Всё правильно,- сказали согласные буквы,- ведь недаром самые вкусные вещи- арбуз, апельсин, ананас- пишутся с буквы а.

-Я не понимаю, почему всё же первая А, а не Я?

- А потому, что самое первое слово каждого малыша начинается со звука а, который мы на письме обозначаем буквой а.

-Это  какое же такое слово?- не унималась буква Я.

- Агу, сказала А.- И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!

- Так  точно!- сказал твёрдый знак.

Упр.4 Прочитай и найди слова, которые спрятались:

Столб коса полк  удочка  машина  уточка  мрак  щель  укол  

Упр.5. Слова рассыпались, собери слова( по группам).

1.РО   ЧУ  СВЕ                 2. ТУ       КА   НИ              3. ЧАШ    ЧИ     КА

   ЧА     ЩА                            КРУ   ЩА                          ЧУ        ЩУ

   КРИ   ТА   ЩУ                    ЧА     ЧУ    ЩУ                  ЩА      ДО    ВЕЛЬ

-Какая опасность письма встретилась в письме?

Упр.6- О каких опасностях уже знаем?

Ученик.

Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Упр.7(в парах) Прочитайте предложения, откуда они?

1- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд.

2- Колобок, колобок! Я тебя съем.

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

3-Не садись на пенёк, не ешь на пирожок, неси бабушке, неси дедушке.

4-Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко и разбилось.

5- Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

6-Кто сидел на моём стуле и сломал его?

7-Козлятушки, ребятушки! Отворитесь, отопритесь, ваша мама пришла, молока принесла.

8- Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А  нечистым  трубочистам стыд и срам.

9- Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки,  по закоулочкам.

Ученики

1.Букв сначала мы не знали,       2. Я эту книжку полюбил,          3.Он верным другом был для нас.

Мамы сказки нам читали,                Я в ней все буквы изучил,       Прощаясь с ним, грустит наш класс.

А теперь читаем сами,                      И как мне радостно сказать:    Но долго нам грустить нельзя-

Подружились сказки с нами.          «Умею  я  теперь читать!»         Нас ждут открытия, друзья!

4.

До свиданья! До свиданья!

    А  на следующий год

    Наш Букварь читать научит

    Тех, кто в первый класс пойдёт!

Песня.

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

Загогулинки, значочки,

А всего их – тридцать три!

Так чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

Вручение удостоверений-дипломов.

Ну а дальше поведёт нас в мир литературы другой учебник О.В. Кубасовой «Любимые страницы»

А задания будем выполнять в этой тетради.

В добрый путь!

1.Когда пришли мы в первый класс

Погожим сентябрём,

Учитель познакомил нас

С волшебным букварём.

2.Мы все умели говорить,

Да и читать слегка.

Букварь же нам хотел раскрыть

Секреты языка.

3.У первоклашек началась

Нелёгкая пора.

В пути сопровождали нас

Чудные мастера.

Мастер Слог. Я слова учил делить                          

                          На части, как пирог.

                          Ре-бя-та, класс, зво-нок, у-чить.

 Мастер Ударение. Я волшебным молотком

                                   Без всякого сомнения

                                   Стучу  по каждому из слов.

                                   Кто я? Ударение

Мы в слове слог  ударный

 Найдём  элементарно!

 А когда его найдём

 Громче всех произнесём!

1.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать, аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать.

2.А-о- у- э-ы-и- звуки гласные мои.

Их не трудно перечесть.

Гласных звуков ровно шесть:

А-о-у-э-ы-и- звуки гласные мои.

3.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Загадка. Буквы значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все (алфавит).

- Долой самозванку букву А!                                     – Да здравствует «Абракадабра»!

Что же это делается, а?- Букву, с которой  начинаем писать слова «ангина» и «акула», ставить во главе алфавита! Ничего себе шуточки.

Всё правильно,- ведь недаром самые вкусные вещи- арбуз, апельсин, ананас- пишутся с буквы а.

-Я не понимаю, почему всё же первая буква А, а не Я?       -Это  какое же такое слово?

- А потому, что самое первое слово каждого малыша начинается со звука а, который мы на письме обозначаем буквой а.- Агу..- И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!

- Так  точно

Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

1.Букв сначала мы не знали,       2. Я эту книжку полюбил,          3.Он верным другом был для нас.

Мамы сказки нам читали,                Я в ней все буквы изучил,       Прощаясь с ним, грустит наш класс.

А теперь читаем сами,                      И как мне радостно сказать:    Но долго нам грустить нельзя-

Подружились сказки с нами.          «Умею  я  теперь читать!»         Нас ждут открытия, друзья!

4. До свиданья! До свиданья!

    А  на следующий год

    Наш Букварь читать научит

    Тех, кто в первый класс пойдёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...

Праздник "Прощание с Букварём"

Праздник "Прощание с Букварём" 1 класс для любого УМК, сказочные герои, интересная подборка стихов, игры....

Праздник Прощание с букварём

Букварь-первая книга, с помощью которой ребята открывают для себя огромный мир чтения самых различных книг. О значении первой в жизни книги, прочитанной самостоятельно, забывать нельзя.Этот праздник п...

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

праздник для первоклассников...