Прощание с начальной школой
методическая разработка (4 класс) на тему

сценарий выпускного вечера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_vechera.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера

«Прощание с начальной школой»

Ведущий: 

     Сегодня у нас необычный день и мы все очень волнуемся. Сегодня у нас день прощания с начальной школой и со своими учителями. Мы шли  первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились читать, писать, считать. Учились дружить и жить по правилам школьного коллектива. Давайте же вместе вспомним, какими были эти годы.

Песня «Маленькая страна»

(исполняют все учащиеся хором)

Есть в нашем городе, районе

Маленькая страна

Где все мальчишки и девчонки

В школу спешат с утра.

Здесь нам всегда про всё расскажут,

Знаний откроют дверь.

Много чудес земных покажут,

Много чудес поверь.

Припев: Маленькая страна (2раза)

               Там, где девчонки все зазанайки

               Где я была сама.

               Маленькая страна (2 раза)

               Там, где мальчишек бойких стайки,

               Там, где всегда весна.

(выступление учащихся)

1.Ты помнишь, было вокруг

   Море цветов и звуков

   Из тёплых маминых рук

   Учитель взял твою руку.

 2.Он ввёл тебя в первый класс

   Торжественно и почтительно,

   Твоя рука и теперь

   В руке твоего учителя.

3.Тогда мы впервые отправились в класс

   На самый свой первый в жизни урок.

   Кто первый нас встретил?

   (Хором) Школьный звонок!

4.Вот звонок звенит, заливается.

   Смолкли детские голоса.

   У ребят сейчас начинается

   В жизни новая полоса.

Ведущий:

      - Сегодня мы вспомним, какими мы были 4 года назад.

5.Новую форму на себя надели,

   Новая ручка в новеньком портфеле,

   Новые книжки, палочки для счёта,

   Новые тетрадки, новые заботы.

6.Умолк звонок весёлый,

   Настал урока час.

   И вот притихла школа,

   Учитель входит в класс.

7.Я на уроке первый раз,

   Теперь я ученица.

   Вошла учительница в класс –

   Вставать или садиться?

8.Мне говорят: иди к доске –

   Я руку поднимаю,

   А как держать мелок  в руке,

   Совсем не понимаю.

9.Я на уроке первый раз,

   Теперь я ученица.

   За партой правильно сижу,

   Хоть мне и не сидится.

10.Садясь за парту осторожно,

   Чтобы одежды не измять,

   Мы буквари свои раскрыли,

   Открыли чистую тетрадь.

11.Край родной, родные дали,

   Реки, рощи и моря,

   Целый мир мы открывали

   На страницах «Букваря».

Ведущий:

     Но прошли первые дни встречи со школой, и мы узнали, что учиться не всегда просто. Иногда случалось и такое.

Сценка «Куда всё делось?»

Учитель: - Что там у тебя, Максим?

Максим: (роется в портфеле) – А мне бабушка забыла тетрадь положить. Она старенькая!

Учитель: - Вот тебе тетрадь. И чтобы такого больше не было.

                 - Итак, откроем тетради.

                  (Максим тянет руку)

Учитель: - Что, Максим?

Максим: - А дед мой учебник дома оставил. 

Учитель: - Причём здесь дед? Ты уже большой. Как не стыдно. Вот учебник, (даёт учебник) но в

                    последний раз.

Максим: (роется в портфеле) – Мама обещала его положить, но, наверное, забыла.

Учитель: - Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем урок начать. Вот карандаш. Всё!

                Взяли линейки.

Максим: (тянет руку) – У меня папа за линейку отвечает.

Учитель: - Ужас! Мама и папа, бабушка и дедушка. А где же ты, Максим-ученик?

Максим: - Память у меня хорошая. Они при мне портфель собирали. Куда всё делось?

Учитель: - Так что же у тебя портфель совсем пустой?

Данил Петров: (смеётся) – Как в кино!

Учитель: - Иванов! У тебя дневник есть?

Максим: - Сейчас посмотрю! Вот! (несёт)

Учитель: (читает) – Дневник ученика Петрова Данила.

               - Петров, а на твоём дневнике?

Данил Петров: - Дневник ученика Иванова Максима.

Максим: (кричит) - Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало…

                  Я же Светлане Сергеевне говорил, сам видел, как мне портфель собирали. Эх, Петров!

                  И не стыдно?!

Ведущий: Мы все учились понемногу

                 Чему-нибудь и как-нибудь

                 Так воспитанием, слава богу

                 У нас немудрено блеснуть.

                 Но вспомнить радостно всегда

                 Былые милые года.

Выходит ученик с табличкой « 1 КЛАСС»

12.Самый трудный 1 класс

    Всех труднее 1 класс

    Потому, что в первый раз.

13.В «Букваре» у Нади, точно на параде -

    Гласные, согласные – стояли буквы разные,

    Но не вместе в строчке, а поодиночке.

    Говорить они пытались

    И жужжали и шептались.

14.Но о чём -  пойми, попробуй,

    Буква М мычит коровой,

    Буква А сказала: «А?»

    - Что ты хочешь, буква А? –

    Но в ответ мне буква А

    Тоже спрашивает: «А?»

    Вот ещё досада!

    Что им, буквам надо?!

15.Но когда у Нади встретились в тетради

    Буква А и буква М, всё понятно стало всем.

    Буквы рядом – ровно, прямо – встали честь по чести

    И сказали дружно: «МА – МА!» Вот что значит – вместе!

    И теперь у нашей Нади разговор идёт в тетради:

    В каждом слове – там и тут – буквы дружные живут.

Ведущий:

     А теперь послушайте, какой случай произошёл в одной из школ.

Инсценирование песни «То ли ещё будет»

 (2 ученика и 2 учителя)

Ученики: Нагружать всё больше нас стали  почему-то,

                Нынче в школе 1 класс вроде института.

                Нам учитель задаёт с иксами задачи,

                Кандидат  наук, и тот, над задачей плачет.

                То ли ещё будет (3 раза) ой – ой – ой!

Учителя: Нагружать всё больше нас стали почему-то,

                 Чтоб прийти к урокам в класс, мало института.

                 В «Кенгуру» и ОБЖ все играют классы,

                 Мы ж готовим их везде, потому что асы.

                 Что же дальше будет (3 раза) ой – ой – ой!

Ученики: А у нас стряслась беда: сочинение скоро.

                Лев Толстой в мои года не писал такого.

                Я ложусь в 12 спать, силы нет раздеться,

                Вот бы сразу взрослым стать – отдохнуть от детства.

                То ли ещё будет (3 раза) ой – ой – ой!

Учителя: И у нас стряслась беда: кабинеты строим.

                 Сам Макаренко тогда не видал такое:

                 Доски выбей, гвозди дай, а потом бригаду

                 Из семьи своей создай, очень будут рады.

                 Что же дальше будет (3 раза) ой – ой – ой!

(Выходит ученик с табличкой «2 КЛАСС»)

Ведущий:

     Просто не верится, что не так давно все мы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут, а помогали нам в этом школьные науки.

16.И прекрасна, и сильна - математики страна.

     Здесь кипит везде работа,

     Все подсчитывают что-то:

     Сколько домнам угля надо,

     А детишкам шоколада.

     Сколько звёзд на небесах

     И веснушек на носах.

Частушки «Разговор двух учениц»

(исполняют две девочки)

 - Подружка моя, как тебе не стыдно?

   Ты задачку не решила, думаешь, не видно?

 - Подружка моя, я её решила.

   Только вызвали к доске, я её забыла.

 - Подружка моя, как тебе не стыдно?

   На уроке пиццу ела, думаешь, не видно?

 - Подружка моя, я её не ела.

   Раз 15 откусила, больше не хотела.

 - Подружка моя, как тебе не стыдно?

   Ты с мальчишками дерёшься, думаешь, не видно?

  - Подружка моя, я и не деруся,

   Двух мальчишек перебила, третьего боюся.

17.Грамматика, грамматика –

    Наука очень строгая.

    Учебник по грамматике

    Всегда берёшь с тревогой ты.

    Она трудна, но без неё

    Плохое было бы житьё.

    Не отправить телеграмму

    И открытку не отправить.

    Даже собственную маму

    С днём рождения не поздравить.

Частушки

(исполняют девочки)

     Буквы в Настиной тетради не стоят как на параде.

     Буквы прыгают и пляшут, Насте хвостиками машут.

     Пять часов сидела Лиза, нос уткнувши в телевизор.

     Ну а в школе ах да ох, у неё язык отсох.

     Если ты моя подруга, из несчастья вызволи.

     Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали.

     Обещал ребятам Павлик: « Единицу я исправлю!

     Я немного подучу, сразу двойку получу!»

18.Пролетел и класс второй,

     Повзрослели мы с тобой.

     Даже белые банты

     Нам с тобою не нужны.

19.Подружились мы друг с другом

     Дружба крепкая у нас.

     И большой семьёй весёлой

     Перешли мы в 3 класс.

(Выходит ученик с табличкой «3 КЛАСС»)

20.Перемена! Перемена!

Лезет 3 «А» на стену.

Очень дружно 3 «Б»

Весь стоит на голове.

21.Мокрые волосы, встрёпанный вид

Капелька пота по шее бежит.

Как же учитель нас не поймёт.

К  контрольной готовится весь наш народ.

22.Но вот прозвенел звонок

Зовёт нас на урок.

Учитель входит в класс.

Учитель глядит на нас…

Учитель: - Был на наш класс налёт?

Дети: - Нет.

Учитель: - К нам заходил бегемот?

Дети: - Нет.

Учитель: - Может быть класс не наш?

Дети: - Наш.

Учитель: - Может не наш этаж?

Дети: - Наш.

Учитель: - Значит это не обвал?

Дети: - Нет.

Учитель: - Слон у нас не танцевал?

Дети: - Нет.

Учитель: - Очень рада, оказалось,

                    Я напрасно волновалась!

Ведущий:

Класс наш везучий,

И народ у нас певучий.

Мы никогда не устаём,

Всё поём, поём, поём!

Песня «Как же нам не веселиться?»

1.Как же нам не веселиться: в школе мы не первый год.

В нашем классе подобрался замечательный народ.

Мы учиться обожаем, мы грызём наук гранит.

И, конечно, твёрдо знаем – в каждом третьем гений спит.

2.Наши папы, мамы тоже здесь учились раньше нас.

Очень мы на них похожи, ждёт и нас свой звёздный час.

На проспекте кто родился, на Гастелло кто живёт,

В нашем классе кто учился – далеко теперь пойдёт!

23. «Если был бы я министром»

Если был бы я министром

Всех начальных – средних школ,

Я бы в школе очень быстро

Отменил оценку «кол».

     К своему распоряженью

     Приписал бы я слова,

     Что ещё уничтоженью

     Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку

От зари и до зари,

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку «три».

     Чтоб ученье – не в мученье,

     Чтобы мам не огорчать,

     Чтоб учиться с наслажденьем

     На «четыре» и на «пять».

Частушки

(исполняют мальчики)

- В Нижнем Новгороде живём

Вкусны жвачки мы жуём.

Мы частушек много знаем

Их сейчас для вас споём.

- Мокрым веником Илья

Так и хлещет Аню.

Генеральная уборка

Превратилась в баню.

- Дорогие наши мамы,

Цвет лица у вас не тот!

Вот, что значит вместе с нами

Грызть науку целый год.

- Мы теперь большими стали

И умнее во сто крат,

Но… пока не написали

Наш последний реферат.

- Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.

(Выходит ученик с табличкой « 4 КЛАСС»)

24.Вот в 4 класс недавно

     Перешли мы дружно

     И решили, наконец,

     Что нам учиться нужно.

Ведущий:

     Как же проходили наши уроки?

 «Школьный день ученика»

(Исполняют группы учащихся)

1.Звенит звонок на урок (мотив песни «Счастье»)

Вдруг как в сказке скрипнула дверь,

Всё мне ясно стало теперь.

На урок я опять опоздал,

Не хотел, но снова наврал,

Что будильник меня вновь подвёл,

Лифт застрял и автобус ушёл,

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал.

2.И вот ученик сидит на уроке чтения (мотив песни «Чунга – чанга»)

Я на чтении сижу

Долго в книгу я гляжу,

Всё сижу и сижу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну а я здесь сижу

И в учебник всё гляжу.

Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак.

Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

3.Звенит звонок с урока. Перемена (мотив песни «Погоня»)

Усталость забыта

Уроку конец.

Ребята сорвались

С цепи наконец.

Не стой на дороге,

А то пропадёшь.

Несутся (4 раза)

И их не уймёшь.

4.Урок математики (мотив песни «Голубой вагон»)

Медленно минуты уплывают вдаль.

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

Медленно, медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

У доски стою уже я полчаса,

Умножаю и делю  опять.

А в трубе уже вода кончается,

Ничего я не могу опять.

5.(Звенит звонок) Перемена (мотив песни «Погоня»)

И вновь перемена,

Волнуется класс.

Чем повар сегодня

Порадует нас?

Нам каши не надо,

Пюре не хотим.

Давайте нам пиццы,

Пирожных давайте,

А то вас съедим!

6.Урок русского языка (мотив пенси «»Чунга – чанга»)

На уроке снова я сижу,

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят учи, учи!

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать как птица,

Эх, скорей бы мне закончить эту школу!

7. (Звенит звонок)Перемена (мотив песни «Погоня»)

Прошло 3 урока

Пора нам опять,

Откинув тетрадки

Идти отдыхать.

Кричать и носится

Мы не устаём.

У нас перемена (2 раза)

Нам всё нипочём!

8.Конец уроков (мотив песни «От улыбки»)

Вот ещё один закончен день.

И пора нам ненадолго расставаться.

И хотя уроки делать будет лень,

Но ведь завтра снова в школу собираться.

Будут снова нас учить,

Как на белом свете жить,

Будут снова нас учить спрягать глаголы.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а школьник начинается со школы!

25.Четвёртый наш класс выпускной

Запомнится нам навсегда

Пусть много пройдём мы дорог,

Пусть время летит сквозь года.

26.И этот 4 наш класс

От юности к зрелости шаг

И дружба, как счастья залог

В больших и прекрасных делах.

27.Вот звенит последний звонок

Привычный и непривычный.

Вот идёт последний урок

Обычный и необычный.

28.Много дел у нас на пути

Будет больших и малых

Но только всему, что ждёт впереди

Школа стала началом.

29.И ты ещё вспомнишь, поверь, не раз

В удачные дни и в ненастье,

Последний звонок и 4 наш класс

И глаза одноклассников ясные.

30.Хороший, погожий, конечно

Нам выдался этот денёк.

У школы сегодня премьера:

Наш первый последний звонок.

31.Стремимся мы к счастью и верим:

Прощание – встречи залог.

У школы сегодня премьера:

Наш первый последний звонок.

Ведущий:

     Долгих 4 года вместе с нами были наши родители. Они всегда помогали нам. Большое им спасибо!

32.Дорогие наши родители!

Мы хотим вам спасибо сказать.

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы экзамены сдать.

33.Мы из класса в класс переходили

Набирались знаний и росли

Всё, чему нас в школе научили,

Всё осилить вы нам помогли!

Слово родителям

(выступление родителей)

1.С начальной школой вы прощаетесь сегодня

Для вас звонок последний прозвенит.

Тоска на сердце набежит невольно

И на глазах слеза вдруг заблестит.

2.У вас отметки разные бывали.

Не слушались, шалили вы не раз

И нас порой немного огорчали

Сегодня наступил прощанья час.

3.Пусть ваши души будут молоды,

Пусть вам не ведом будет страх,

Пусть всё, за что берётесь вы

Горит и спорится в руках.

4.Мы будем с вами вместе

За всё переживать,

Грустить и огорчаться,

Удачи вам желать.

5.Вам по дороге знаний

Ещё идти, идти

И мы вам пожелаем

Счастливого пути!

Ответное слово детей

Когда мы станем взрослыми,

Мы вам клянёмся по совести:

Советом собственных глаз,

Нашей силой отчаянной

И любовью нечаянной

Быть достойными ВАС!

Ведущий:

     Наступил самый торжественный и самый волнующий момент – вручение грамот, похвальных листов и благодарственных писем.

       

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...