Урок- праздник "Прощание с "Азбукой"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Артемова Галина Александровна

Итоговый урок, на котором планируется в игровой форме закрепить,  знание алфавита, последовательность букв, правильное  их название. На данном уроке ставятся следующие задачи: повторить изученные звуки и буквы; способствовать раскрытию талантов у учащихся;  развивать логическое мышление, память, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом,   воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Прощание с "Азбукой".23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощание с азбукой"

Цель:  В игровой форме закрепить,  знание алфавита, последовательность букв, правильное название.

Задачи:

  1. Повторить изученные звуки и буквы;
  2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
  3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
  4. Развить логическое мышление, память, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
  5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
  6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  7. Прививать бережное отношение к книгам.

        

Учитель:

        Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

         Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я  подходит к концу.

Дети читают стихи.

1. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

2.Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей-

3. Всех знакомых, незнакомых-

И серьёзных, и весёлых.

4.Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

5. Почему не на уроке школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…

Все взволнованы немножко…В чём секрет?

6. Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня-день прощанья, праздник Букваря.

В исполнении детей звучит песня "Чему учат в школе"

Учитель:Праздник идёт, а главной героини нет! Давайте её позовём.

Под музыку на сцену выходит Принцесса Азбука.

Здравствуйте ребята! Я вас хорошо знаю, помню, пришли вы в первый класс – ничегошеньки не знали. А теперь поумнели на целую Азбуку, на целый Алфавит. Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Все мы жители волшебной страны Букварины. 

         Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»!

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...

-Молодцы! А теперь я хочу узнать как хорошо вы выучили все буквы алфавита!

В исполнении детей звучит стихотворение

"Веселый алфавит" В.Степанов.

"Веселый Алфавит" В.Степанов

Буква А, буква А -
Алфавита голова
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету.

Буква Б проснется рано
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь, Борис Бобров.

Словно букву В, Алена
Держит трубку телефона.

Г - крючок обыкновенный
Но в труде помощник верный
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.

Вот стоит дымок пуская
Буква Д - труба печная

На дворе такая жалость
Наша лесенка сломалась
Наша лесенка сломалась
Буква Е зато осталась.

Е и Ё родные сестры
Различить сестер не просто
Но у буквы Е две точки
Словно в лесенке гвоздочки.

Если сноп как пояском,
Подпоясать колоском, -
Сноп пшеницы на меже
Превратиться в букву Ж.

З - не просто завитушка
З - пружинка, крендель, стружка.

На калитку посмотри

Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.

Букву Й зовут И кратким
Й как И в твоей тетрадке
Чтоб не путать Й и И,
Сверху галочку пиши.

Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К.

Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.

Взявшись за руки, мы встали.
И на М похожи стали.

Там я букву Н найду
Где гамак висит в саду.

В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.

На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.

Буква Р - на мачте парус
Вдаль плывет, небес касаясь.

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.

Молоток стучит: "тук-тук!
Букве Т я старый друг!".

У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.

Всем известно без подсказки
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда ее у нас
Не отнимет Карабас.

Х - забавная игрушка.
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка -
Ветру вольному игрушка.

Стул чинил сегодня мастер
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул -
Стал на Ц похож наш стул.

Да, Вы правильно решили:
Ч, мы пишем, как "четыре".
Только с цифрами друзья,
Буквы путать нам нельзя.

На что похожа буква Ш?
На зубья єтого ковша.

Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.

Ъ запомни сразу:
Пишем только там где надо.

Вот топор. Полено рядом
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась -
Ь обернулась.

На арене укротитель -
грозных тигров повелитель
Он как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.

Я - сказала про себя:
"Хоккеист отменный я!"
Шайба прямо в цель летит -
Гол. Закончен алфавит.

Азбука:

-Молодцы, ребята! Теперь я точно знаю, что вы не зря ходили в школу  прошедшие полгода!

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась -
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.


Дети, поставьте буквы на свои места. (надо назвать букву, которая неверно стоит в слове и букву, которая  нужна)

  • Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.(билета)
  • На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.(банан)
  • У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.(голов)
  • На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
  • Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
  • Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
  • Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
  • Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
  • Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
  • На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Учитель:

А теперь, дорогая Азбука, мы исполним для тебя шуточный частушки.

Частушки:

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.

Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
"Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит!"

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

Мама просит, папа просит:
"Принеси отметку пять”.
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?


Я девчонка боевая,
Завела себе дружка.
Мой портфель из школы носит
Его бабушка пока.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Учитель:

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Азбука:

(раздает удостоверения).

Ребята, конечно, вы знаете, как надо обращаться с книгами, но  я хочу, чтобы вы выполнили просьбу  нового учебника и его авторов Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой и В. Г. Горецкого. Они прислали вам телеграмму с просьбой, которую я вам сейчас зачитаю:

           Я добрый друг и спутник твой.

           Будь, школьник, бережным со мной.

           Мой чистый вид приятен,

           Оберегай меня от пятен.

           Мой переплёт не выгибай

           И корешок не поломай.

           Меня в обложку оберни,

           Где взял меня – туда верни.

           Запомни, я – твой лучший друг,

           Но только не для грязных рук.

  - Берегите новые учебники!

Дети исполняют песню "Учиться надо весело"

Учитель:

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...