СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Коробкова Ольга Викторовна

Сценарий рассчитан на большое количество участников (первоклассников)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_proshchanie_s_bukvarem.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощание с Букварём»

1 – й  ребёнок:

Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

2-й ребёнок :

Заходите, проходите,

Путь свободен, освещён!

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварём!

3-й ребёнок  :

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

 Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

4-й  ребёнок:

Весь Букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник! Школьный праздник!

Славный праздник Букваря!

Учитель:

- Дорогие ребята! Букварь – это первая школьная книга. Сегодня мы прощаемся с нащим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать любые слова, предложения и рассказы. В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во многих школах России ученики заканчивают учиться по Букварю.

- Дорогие дети! Мы поздравляем вас с первой школьной победой. Желаем вам дальнейших успехов в учёбе!

5-й ребёнок :

Мы доброе слово сказать Букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему.

Споём её вместе с друзьями.

(Исполняетмя 1 куплет и припев песня «Чему учат в школе…»)

Учитель:

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,-

Знают русский алфавит!

Сколько букв в нём?

Дети хором: Тридцать три

6-й ребенок:

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первй класс!

7-й ребенок:

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много лет.

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

8-й ребенок:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

 Открыли  чистую тетрадь.

9-й ребенок:

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

10-й ребенок:

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

11-й ребенок:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колюбельке ребёнка качать.

12-й ребенок:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

13-й ребенок:

С-С-С – змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,

Р-р-р – моторы тарахтят.

14-й ребенок:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма- и  -ша, а вместе Маша

К нам явилась на урок.

15-й ребенок:

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

Ты- и -ква, а вместе тыква.

Со- и –ва, итак – сова.

16-й ребенок:

Соединили мы два слова,

И предложение готово:

Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

17-й ребенок:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно,понемногу

Мы научились все читать! (  ВСЕ  ХОРОМ)

18-й ребенок:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

19-й ребенок:

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай ещё страницу!

Не надо ждать, не надо звать,

А просто взять и прочитать.

(1 куплет песни «Дружно куклы учат буквы»)

Звучит музыка «Чему учат в школе», выходит БУКВАРЬ

БУКВАРЬ:

Я – Букварь, учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё –

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтам к облакам

Летевшим много  раз,

Про дождь. И молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

Учитель: БУКВАРИК, ребята хотели сказать тебе «спасибо» а то, что ты научил их читать.

Букварь: Я очень рад, что вы мне благодарны. Но я ещё не всему вас научил. Подождите, сейчас я приведу вам гостью.

Звучит музыка «Чему учат в школе», БУКВАРЬ  выводит на сцену ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: Здравствуйте , ребята! Я пришла вас поздравить с праздником. Я очень рада, что вы научились читать. Желаю и в дальнейшем больших успехов в учёбе. А сейчас прочитайте как меня зовут.

Дети хором читают:   «Литературное чтение».

Учитель: А мы с ребятами приготовили гостям подарки.  Вы отдохните и посмотрите, чему дети научились.

Букварь и Литературное чтение отходят в сторону.

Учитель: Ребята, сейчас мы проведём необычный урок. Необычный потому, что к вам в гости придут герои любимых сказок со своими заданиями.

Звучит музыка песни «Буратино». На сцене появляется БУРАТИНО

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Сейчас мы с вами поиграем в «Живые слова». Задание: из слогов собрать три слова. Дети, прошу на сцену!

Дети выходят на сцену с табличками, на которых написаны слоги. Звучит музыка песни «Буратино», дети из слогов выстраивают слова «Бу-ра-ти-но, спа-си-бо, у- че-ник».

Буратино: Вы справились с заданием! И все вы  (разворачивает плакат со словом МОЛОДЦЫ!)

Учитель: Спасибо, Буратино. Присоединяйся к своим друзьям. А мы встречаем новых гостей.

Звучит музыка «В гостях у сказки», появляются ЧИПОПОЛИНО, МАЛЬВИНА, ДЮЙМОВОЧКА

Все: Здравствуйте, первачки!

Мальвина: Ребята, я приготовила вам загадки про учебные вещи. Итак…

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (ПОРТФЕЛЬ)

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведёт,

Там и след кладёт (КАРАНДАШ)

Чёрные, кривые, от рождения немые.

Сядут в ряд, сразу все заговорят (БУКВЫ)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (КНИГА)

Чипполино:  Букварь научил вас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим. Если согласны бедете со мной, говорите «ДА», если нет – говорите «НЕТ».

Игра «Да - нет»

Друг друга выручим всегда?          ДА

Врать не будем никогда?                ДА

В классе списывать ответ?             НЕТ

Кмнуть камень кошке вслед?        НЕТ

Брать в автобусе билет?                 НЕТ

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать всегда билет?               ДА

Не робеть, когда беда?                   ДА

Не жалеть для дел труда?              ДА

Рук не мыть, когда обед?              НЕТ

Как же это не мыть !Мыть обязательно!

Грязь смываем без труда?             ДА

Солнце, воздух и вода?                 ДА

Мы лентяям шлём привет?           НЕТ

А тем, кто трудится всегда?        ДА

Дюймовочка: Все вы читали много сказок, смотрели мультфильмов. У вас есть любимые персонажи. Мои загадки о сказочных героях. Будьте внимательны.

Всех на свете он добрей,

Лечит всех больных зверей.

И однажды из болота вытащил он из болота.

Он известен, заменит. Это доктор … (АЙБОЛИТ)  Сказочные герои показывают картинку

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (БУРАТИНО)       Сказочные герои показывают картинку

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.   (ЗОЛУШКА)     Сказочные герои показывают картинку

Он к Малышу
Прилетал на окошко,
Плюшки любил
И шалил понемножку.
 (КАРЛСОН)       Сказочные герои показывают картинк

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.         (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)  Сказочные герои показывают картинку

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.   (МАЛЬВИНА)    Сказочные герои показывают картинку

Без сапог он просто зверь,

в сапогах – герой, поверь.

Шпага, шляпа, сапоги…

Разбежались все враги!

Знает весь кошачий род –

носит в сказке обувь кот.  (КОТ В САПОГАХ)    Сказочные герои показывают картинку

Он грязнуль  не любит очень,

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник…..  (МОЙДОДЫР)    Сказочные герои показывают картинку

Чипполино: Молодцы ребята. Мы доаольны вашими знаниями и , прощаясь, всех вас … (разворачивают плакат  БЛАГОДАРИМ).

Учитель:  А мы со своей стороны благодарим вам громкими аплодисментами. И приглашаем потанцевать вместе с нами.

(СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ показывают , а дети повторяют движения  «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ»)

Учитель: А сейчас на сцене появятся все 33 буквы русского алфавита! Азбука, по порядку алфавита стройся!


Учитель:

- А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – знайте место вы своё,

- Ж, З, И,Й, К, Л,М – вспоминайте, кто за кем.

- Н, О, П,Р,С, Т,У – стойте дружно на посту,

- Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ – собирайте не спеша,

- Ъ, Ы,Ь – стойте рядышком, вот так!

- Торопитесь Э, Ю, Я – вот и в сборе букв семья!

Дети-буковки выходят на сцену

Учитель:   Гласные!    Дети отвечают:   ЗДЕСЬ!

Учитель:   Согласные!    Дети отвечают:   ЗДЕСЬ!

Учитель:    Буквы, которые не обозначают звуков!    Дети отвечают:   ЗДЕСЬ!

Учитель:  

Буквы – значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он …. АЛФАВИТ.

Дети читают стихи о буквах алфавита

20-й ребенок:

А    -  начало алфавита

Тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва

Начинаются на А.

21-й ребенок:

Буква Б с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

22-й ребенок:

Вот буква В

Видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли

Приезжих поджидая.

23-й ребенок:

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

24-й  ребенок:

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

25-й ребенок:

Е – на грядке пригодилась

Вместо грабель потрудилась.

26-й ребенок:
Е и Ё – родные сестры,

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки

Словно в лесенке гвоздочки.

27-й ребенок:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

«Ж-ж-ж-ж-ж».

28-й ребенок:

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

29-й ребенок:

Молоток я раздобыл,

Из дощечек словно сбил.

Сколько здесь дощечек?

- «Три»!

А какая буква?

- «И».

30-й ребенок:

Букву  Й зовут «И кратким».

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтобы И не спутать с Й,

Сверху галочку пиши.

31-й ребенок:

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

32-й ребенок:

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

33-й ребенок:

Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

34-й ребенок:

На букве Н

Я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

35-й ребенок:

Посмотри на колесо

И увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну совсем, как буква О.

36-й ребенок:

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

37-й ребенок:

«Дрожу от страха до сих пор!» -

Воскликнуло полено.

Похожа буква на топор,

Расколет непременно.

38-й ребенок:

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

39-й ребенок:

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

40-й ребенок:

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто.

41-й ребенок:

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

42-й ребенок:

Х – забавная игрушка,

Деревянная игрушка.

Деревянная игрушка,

Ветра вольного подружка.

43-й ребенок:

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

44-й ребенок:

Да, вы правильно решили,

Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

45-й ребенок:

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша.

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

46-й ребенок:

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего?

Ну что же.

Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

47-й ребенок:

Нужен ковшик – Ъ,

Чтобы не облиться.

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

48-й ребенок:

Получилась буква Ы,

Все мы знать ее должны.

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

49-й ребенок:

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть, наверняка,

Только нету языка.

50-й ребенок:

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось –

Получилась буква Ю.

51-й ребенок:

Я сказала про себя:

- «Хоккеист известный я».

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!

Раздаётся громкий плач, и на сцену выходят плачущие ученики, становятся перед буквами

Учитель:

Что такое? Что случилось?

Почему так огорчились?

52-й ребенок:

Жалко с Букварём прощаться!

На второй год хочу остаться!

53-й ребенок:

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно!

Учитель:

- Но дальше будет ещё интереснее!

  Вы познакомитесь с баснями, песнями.

- Литературное чтение заменит Букварь.

   И библиотека откроет вам двери

   И самые лучшие книги доверит.

- Гляди веселее и слёзы утри,

   Вас столько чудесного ждёт впереди!

54-й ребенок:

Раз так, то и я с Букварём попрощаюсь

И вместе со всеми , сейчас улыбаясь,

55-й ребенок:

Скажем очень громко: «Прощай, наш Букварь!»

Хотя расставаться с тобою нам жаль.

56-й ребенок:

Ты, Букварь на, отдохни,

И на полке полежи.

Учитель:

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут.

И страницами твоими

В царство грамоты войдут.

Расстаёмся с Букварём, песню мы о нём споём.

Дети исполняют песню «До свидания, Букварь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

сценарий праздника "Прощай, Букварь" 1 класс

После изучения курса "Обучение грамоте" в классе прошёл праздник "Прощай, Букварь". Предлагаю свой сценарий этого мероприятия. Надеюсь он вам понравиться и вы найдёте для себя что-то новое. Мелодии к ...

Сценарий праздника "СПАСИБО БУКВАРЮ"

Мероприятие для 1 класса,посвящённое празднику "Прощание с букварём"...

сценарий "Прощание с букварем"

сценарий праздника...

Сценарий праздника. "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие " Прощай, Букварь" включает в себя : презентацию, викторину по сказкам, план- конспект праздника. Был проведен 22.03.13г. После праздника учащимся вручали подарки, грамоты за а...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Внеклассное мероприятие для 1 класса "Прощай, Букварь!"...