Прощай 2 класс
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Листопад Ольга Юрьевна

Методическая разработка праздника, посвященного окончанию 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_2_klass_ispravl.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Окончание 2-го класса».

Учитель: Вот и подошел к концу месяц май! Позади остались переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов. Впереди ждут весёлые летние каникулы, интересные игры и забавы. Мы трудились, учились, старались и сегодня мы вспомним уходящий 2 класс, подведем итоги. Итак, мы начинаем наш праздник!

      Учитель:  Но сначала я хочу провести опрос и узнать, что за ребята собрались в этом зале. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать “Да” или ”Нет”. Приготовились? Слушайте и отвечайте:

Вы ребята милые?

И здоровьем хилые?

Сильные? Смелые?

Ловкие? Умелые?

Защищаете детишек?

Наставляете им шишек?

Лезете всегда к прохожим?

На Незнайку все похожи?

Помогаете зверюшкам?

Расставляете ловушки?

Все читаете газеты?

Очень жадны на конфеты?

Смирно ходите по школе?

И деретесь прямо в холле?

На занятиях кричите?

А на празднике молчите?

Какие вы все правильные. Думаю, что вы нуждаетесь во вредных советах! Они вам пригодятся в 3 классе!

1-й ученик

Затыкайте уши ватой перед первым сентября

И спокойно на уроках отдыхайте в тишине,

Наблюдая с интересом, как учитель у доски

Открывает рот беззвучно и ушами шевелит.

Как приятно будет в мае вынуть вату из ушей!

Как просторно будет мыслям кувыркаться в голове!

2-й ученик

Портфель свой с вечера готовь, сначала положи

Туда учебники, потом насыпь карандаши,

Добавь тетради, накроши заполненный дневник

И, кипятком залив, поставь на медленный огонь.

3-й ученик

Чтоб тебе не надорваться – книги в школу не бери!

Из портфеля незаметно у соседа забери!

4-й ученик

Если в школе на уроке тебе скучно, хочешь спать –

Прихвати с собою жвачку, чтоб немного пожевать.

5-й ученик

Если требует учитель рассказать, зачем Кутузов

Собирал совет военный у села Бородино,

На груди скрестите руки и скажите, что герои

За несчастную четверку тайн врагу не выдают.

6-й ученик

Не давайте близким на ночь школьный свой дневник читать,

Будут их потом кошмары часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться, папа дергаться начнет.

Доктора такое чтенье запрещают перед сном.

7-й ученик

Если школьный учитель отцу позвонил

И настойчиво в школу его приглашал,

Чтобы там показать ему классный журнал,

Ты к любому киоску отца подведи и скажи:

“Ну зачем тебе в школу ходить?

Сколько классных журналов теперь издают!”

8-й ученик

Взрослый может быть опасен, если он тебе отец.

Раздражать его не стоит, если долго он сидел

На родительском собранье, а потом домой пришел,

В шкаф костюм уже повесил и ремень освободил!

9-й ученик

Если спросят на уроке, где домашнее заданье,

Отвечай, что одичало и в дремучий лес ушло.

10-й ученик

Есть на свете немало поучительных книг.

Пусть тебя не пугает этих книг толщина.

Если толстую книгу пополам разорвать,

То в два раза быстрее ее можно прочесть.

          Учитель: Но в нашем классе нет таких ребят, кто воспользуется этими вредными советами! Мы все умненькие, благоразумненькие !

Ученик

Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели!

Ученик

Я вспоминаю звуки сентября,

И тот звонок, что нас позвал учиться.

Ольгу Юрьевну, ребят,

Учебников прекрасные страницы.

Учитель:  Очень быстро летит время. Не успели в сентябре сесть за парты, а за окном уже май. Но всем известно, что самое главное в школе, конечно, получение знаний. Какое это тяжелое занятие! Но мы старались изо всех сил.

Все ребята знают, с чего в нашем классе начинается урок. Открою вам секрет – с наведения тишины.

Ученик

В нашем классе тишина почему-то не слышна.

То линейка упадет, то резинка пропадет.

То Артём под партой чью-то варежку найдет.

Ученик

Говорит учитель нам:

“Я вас очень попрошу-

Замолчите, не шумите,

Будем слушать тишину!”

Ученик

Я чего-то как вздохну,

Засмеялся Даня сзади.

“Тише! Тише!” – шепчет Надя.

Ничего у нас не вышло,

Тишины у нас не слышно!

Учитель: Позади уроки, благодаря которым мы узнали много нового и интересного! За время учебы мы уже не по слогам прочитали много интересных книг очень известных писателей.

Ученик

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг!

Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведем.

Я слышу тебя, я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь и вижу прибой.

С тобою дорога моя далека
В любую страну и в любые века.

Ученик

Есть волшебное перо,

Сказки так любимы,

Знаем “Золушку” Перро,

Знаем братьев Гримм.

Нам знакомы Чук и Гек,

Знаем Робинзона…

Только трудно перечесть,

Что в программе нашей есть.

Учитель: Многие ребята полюбили точную, интересную науку математику.

Ученик

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна и сильна

Математика-страна.

Ученик

Дело интересное-

Как найти мне неизвестное.

Икс ищу во всех задачах,

Пожелайте мне удачи!

Учитель:  А какой сложный русский язык. Но без него никуда

Ученик

Грамматика, грамматика – наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее плохое было бы житьё.

Ученик

Должны знать знаки препинания,

Жи-ши, ча-ща, словарные слова.

Слова делить на слоги, глаголов времена.

Записку написать соседу – и тут грамматика нужна.

Учитель:  Чтобы хорошо учиться, мы прикладывали много сил, старания, терпения. Но в одиночку все равно не справиться. Весь год как всегда с нами учились мамы, папы, бабушки, дедушки. Эта песенка для вас, дорогие наши помощники!

Папа мой – мастеровой, папе не до скуки:

Все умеет папа мой – золотые руки!

Научился у отца я, все приемы знаю.

Даже в стенку до конца гвозди забиваю!

Мама сделана моя из тепла и ласки.

Часто засыпаю я с маминою сказкой.

Коль обида жжет меня – не решил задачу,

На плече у мамы я хоть чуть-чуть поплачу.

С дедом я хожу на пруд, там у нас рыбалка.

Только рыба не клюёт, что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять: “И на том спасибо!”

Знает бабушка моя множество сказаний.

Учит бабушка меня мастерству вязаний.

Мы готовим с ней обед - поджимают сроки-

Борщ, котлеты, винегрет, и еще…уроки!

Учитель:  Мы хотим сказать вам огромное спасибо за помощь, теплоту, заботу и любовь.

Ученик

Не успели оглянуться,

Как дни промчались – не догнать.

Но всегда забота ваша будет нас оберегать!

(вручение дипломов родителям)

Учитель: Вот такие хорошие и замечательные у нас ребята. А я хочу их проверить. Начнем с загадок-обманок.

Любите загадки? (Да)

Отгадайте их тогда.

Медлить здесь совсем не нужно.

Отвечайте быстро, дружно!

На заборе по утру кукарекал .. кенгуру! (петух)

Он зимой в берлоге спит. Догадались? Это…кит! (Медведь)

Есть мух и комаров здорова, в болоте квакает … корова (Лягушка)

Хвост на веер так похож. Знают все, что это…ёж (Павлин)

На одной ноге стоит на болоте. Это…кит (Цапля)

Лает он на улице и зовется …курицей (Пес)

Полосатая, как мяч. Всем известно. Это…грач. (Зебра)

Учитель: Хорошо. А сейчас когда я буду говорить правду – вы хлопаете, а если услышите неправду – топаете. Готовы? Слушайте!

Мне однажды повстречалась супермодница одна.

Вам такую не увидеть и не встретить никогда.

Я на ней увидела юбку…(хлопки)

Не одну, а сразу две…(топот)

На плечах из рыбы шубка…(топот)

И горшок на голове…(топот)

На ногах ее сапожки… (хлопки)

На высоком каблуке…(хлопки)

А в ушах висят сережки…(хлопки)

И колготки на руке…(топот)

А еще на ней есть блуза…(хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(хлопки)

На плече висит медуза…(топот)

И портфель на поводке…(топот)

Шарф болтается на шее…(хлопки)

На носу очки, как тень…(хлопки)

В волосах запутан веер…(топот)

На шарфу висит ремень…(топот)

Всё!

Учитель: А сейчас я предлагаю Вам окунуться в наши школьные будни и посмотреть, как весело проходили наши уроки.

Учитель: Твоё сочинение о собаке, ____________ , слово в слово похоже на сочинение _____________ !

Ученик :Так мы же с _____________ живём на одной улице, а там у нас одна собака на всех!

Учитель: У тебя, Даня , замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик : А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель: Какого рода слово «яйцо», _____________?

Ученик : Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель: Сергей, какие зубы появляются у человека последними?

Ученик: Вставные…

Учитель: ________________, кого называют царём зверей?

Ученик: Директора зоопарка.

Учитель: ______________, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученик: Лепестки, стебель, горшок.

Учитель: _____________, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитала?

Ученица: «Лягушка-путешественница»

Учитель: _____________, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик: Ну, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель:  _____________, если у тебя есть 100рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Ученик: Как и прежде, 100 рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата.

Учитель: Анастасия, сколько будет 100 x 2?

Ученик: 100рублей или 100долларов?

Учитель: Дмитрий, если ты нашёл в одном кармане 5рублей, а в другом 10 рублей….

Ученик: Значит, я надел чужие штаны!

Учитель. Ребята, расскажите, удалось ли вам совершить хорошие поступки?

Ученик. Мне удалось. Даже два!

Учитель. Расскажи, какие.

Ученик. В субботу я поехал навестить бабушку, и она очень обрадовалась.

Учитель. А второй поступок?

Ученик. В воскресенье я уехал от бабушки, и она еще больше обрадовалась.

Учитель. Где же яблоко, _____________?

Ученик. Яблоко давно я скушал.

Учитель. Ты не мыл его похоже?

Ученик. Я с него очистил кожу!

Учитель. Молодец ты стал какой!

Ученик. Я уже давно такой!

Учитель. А куда очистки дел?

Ученик.  Ах, очистки? Тоже съел.

Учитель: Спасибо, урок прошел замечательно. А теперь ребята подарят Вам песню.

Учитель: Уроки, уроки, уроки…  Но вот зазвенел школьный звонок.

Ученик:

                  Важно знать, друзья, науки

                  Изучаем их без скуки.

                  Но без отдыха вообще

                Жить не может 2 «в»

Ученик:

        Непременно! Непременно

Зазвонит сейчас звонок!

Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм,

Успевает Таня Тёме

Дать подножку в коридоре,

А потом и Федя Кате

 Успевает нос расквасить»!

Учитель: Вот и закончился второй учебный год. Впереди лето, каникулы. Нам надо хорошо отдохнуть, набраться сил на следующий учебный год.

Ученик

В школе кончены уроки, перешли мы в третий класс.

Полежать на солнцепеке приглашает лето нас.

Пусть спокойно в нашей школе, спит до осени звонок.

Здравствуй, травка, здравствуй, поле, здравствуй, солнечный денек!

1-й ученик Что такое лето?

2-й ученик  Это много света!

3-й ученик  Это поле, это лес!

4-й ученик  Это тысячи чудес!

5-й ученик  Это в небе облака!

6-й ученик  Это быстрая река!

7-й ученик  Это яркие цветы!

8-й ученик  Это синь высоты!

9-й ученик  Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

Учитель: Наши девочки приготовили танец цветов.

(девочки исполняют танец цветов)

Учитель: Вот так мы закончили второй класс!

Учитель: Я вместе с вашими родителями поздравляю вас с окончанием второго класса. Хочу пожелать хорошо отдохнуть, набраться сил на новый учебный год. И мы хотим подарить вам подарки на окончание второго класса.

(дети получают подарки, говорят “Спасибо”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"

Классный час на  тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."

Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...

Прощай начальная школа, прощай первый класс

праздник в малокомплектной школе...