Праздник в начальной школе
классный час (1 класс) на тему

Хархавкина Марина Геннадьевна

Прощание с азбукой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy_1.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с азбукой.

Уважаемые родители! Совсем недавно, 1 сентября, ваши дети впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам нашей страны в этот день пришли миллионы учебников, среди них и Азбука… каждая девочка и каждый мальчик прочитали в ней свои первые слова: мама, Родина, школа…. Вот и сегодня мы все собрались в этом зале для того, чтобы попрощаться с нашей Азбукой.

(Звучит музыка, выходят дети

1.Пусть зовут нас семилетки!   Гаврилов

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведём мы дневники!

Всё же мы- ученики!

2. Любим чистый светлый класс!    Мамырина

Это раз!

Там читаем мы слова!

Это два!

3.Ну а в- третьих, я Лариске      Хрустовский

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

Мой внучонок-вундеркинд!

4.День погожий, день весёлый,          Гудалина

 Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди ёлок и осин.

5.Рядом роща, рядом поле,         Глебов

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит там идёт урок.

6.Тому, кто хочет много знать,       Баранов  

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

 Про водные глубины.

7. Про звёзды, ивы вдоль реки,         Хлопотова

Не обойтись …

 Все: Без Азбуки!

Вбегает Домовёнок Кузя

Домовёнок Кузя: Ой, ребята, Беда! Беда случилось! Королева Ленивия похитила Азбуку, без неё и праздник не получится. Не доглядел я! Что делать? (Плачет)

Учитель: Здравствуй, Домовёнок. Да не плачь ты! Ребята, как же быть? А давайте мы поможем спасти Принцессу! Раз, два, три сказка оживи!

 
Появляется Королева Ленивия

Королева:

Красивей нет меня на свете

И лучше нет меня нигде.

Я знаю взрослые и дети,

Скрывают все меня в душе.

Я чудесная девица,

 И поспать я мастерица,

А трудиться не люблю,

Целый день баклуши бью.

А вот моя подружка Кляксушка – попрыгушка.

Ты сделала, о чём я просила?

   Клякса: О да, госпожа моя!

Принцесса Буковка добра,

Мне не составило труда

К нам заманить её сюда.

А можно я задам вопрос:

 Зачем Принцессу похищать?

Королева: Ах, ты Клякса! Ах, милашка!

 Ничего не поняла.

Ведь украв у них Принцессу,

Всех оставим в первом классе навсегда!

Но не радуйся ты сильно.

Если дружные они, если знают буквы все,

То мы с тобою вмиг окажемся в беде.

Клякса: Не волнуйся, Королева!

Мы ж не просто так пришли

Мы очень сложные задания с собой принесли.

С ними справитесь, тогда,

Получите свою Азбуку навсегда!

А иначе всех оставим в 1 классе навсегда!

  Королева: Давай поиграем с ними в игру под названьем «Бурагу». (В классе спрятано 3 конвертов, в каждом конверте по заданию, которое вы должны выполнить успешно. Выполните все задания получите свою Азбуку. Готовы? Тогда вперед.)

Клякса: Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.

 Конверт №1 Игра «Выбирай-ка»

  1. Задание: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
  2. Задание: Угадай букву

1.Эта буква широка и похожа на жука. (Ж).

2.В этой букве нет угла – до того она кругла.

До того она кругла- укатиться бы могла. (О)

3.С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф).

4.На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3. (З)

5.Палочка и палочка, между ними галочка

И понятно сразу всем: получилась буква …(М)

Записка: «А теперь второй ищите,

Там откуда свет, тепло,

Если шторы отодвинуть,

Вмиг найдёте вы его.»

Конверт № 2Игра «Собери словечко»

Задание: Собери волшебные слова из слогов.

Детям

Со

спа

пас

Си

ба

бо

 

Зи

по

Жи

Жа

ты

луй

ста

 3

Ю

Д

И

РА

К

ВСТ

НУ

ВУЙ

Записка: Следующий найти несложно,

Он под стулом закреплён.

Если мы туда заглянем,

Его обязательно найдём.

                         Конверт № 3

Задание 1: Угадай сказочного героя

Детям: 

1.Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка).

2.В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Реченька, спаси меня!

Яблонька, спаси меня! (Гуси-лебеди)

3.Ах, ты Петя-простота!

 Сплоховал немножко.

 Не послушался кота

Выглянул в окошко. (Лиса, кот, петух и дрозд).

4.Вымолвил словечко – покатилась речка

Прямо из деревни к царю да царевне

И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)

5.Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

6.Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке. (Колобок)

7.Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком

Очень просто и не длинно

Он зовётся …(Чипполино).

8.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …(Айболит)

9.Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

10.Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла сноровку.

Хлеба пекла и скатерти ткала, шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла,

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

Королева Ленивия: Нет! Это просто невозможно!

Эти дети всё прошли.

Даже загадки и сказки отгадали!

 Клякса: А-а-а! Я знаю, в чём они слабы!

Домашнее задание про буквы

Не выполнили они.

Запомнить трудно его и сложно,

По мне так просто невозможно!

А лень ведь в каждом есть, друзья,

Мешаю вам учиться я!

Вопросы ученикам

1.Игра «Четвёртый лишний»

 АОБУ     НГКШ      ЛДЭЖ       ЬАЧЗ        ЖЩМР            ЙЖЦШ

2.Подели слова на слоги

Майка      крот     телёнок      петушок       краски     лапка      снежок     этаж      мальчик      ночь

3.Прочитайте и составьте предложение.

На улице стоит прекрасная погода.

Погода   улице  прекрасная на стоит

 Ученик 1

Мы собрали пап и мам,       Альбина

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

 Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,      Лиза

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

   Изучили алфавит!

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,                Кристина

В самой серединочке.

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

 Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,               Гаврилов

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поём!

 Ученик 5.

Тысячу слов в минуту нынче,                     Мамырина

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 6.

Мы простимся с Азбукой,         Хрустовский

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем.

Клякса: Очень сказки я люблю

Покажите вас прошу.

Только без запиночки

Вы мои детиночки!

   (Ребята показывают сказку)

Домовёнок Кузя: Ой, ребята, Беда! Беда случилось! Королева Ленивия похитила Азбуку, без неё и праздник не получится. Не доглядел я! Что делать? (Плачет)

Инсценировка «Лесная школа»

Ведущий: На опушке у ворот

Школьный сторож – дядя Крот-

Приколол такое объявление:

«Звери и птицы- в школу учиться!

Учиться читать, учить считать!»

Ёжик школу открывает,

Всех учиться приглашает.

И звери, и птицы

Сбежались все в класс,
А ёжик – учитель
Повёл свой рассказ:

Ёж: Здравствуйте звери! Садитесь.

Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счёт.

Зайка-заинька, сколько будет два плюс три?

 Заяц: Ой не знаю, ой, боюсь

Почему-то весь трясусь!

 Ёж: Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело.

Кто поможет из зверят?

  (Медведь поднимает лапу)

Ёж: Мишка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

 Медведь: Это будет… Это будет…

Что-то около шести.

Ёж: Дети, правильный ответ?

  (Дети хором: НЕТ!)

Лисёнок: Нет Мишутка, будет пять.

Не умеешь ты считать.

 Ёж: Вы друзья, должны стараться.

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои

 Сосчитать  вы вмиг смогли.

 Вам задание второе

Я возьму вот эти буквы

 И из них сложу я слово

Вот уже и всё готово! Слово ШКОЛА

 Эй, Бельчонок, посмотри-

Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

 Прочитаю лучше всех  

Слово сладкое – «ОРЕХ»!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок

 Прочитает без ошибки

 Слово вкусное такое…

 Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это – «МЁД»!

Ёж: Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, посмотрите,

Слово правильно прочтите.

 Дети хором читают: «ШКОЛА»

Зайчишка: И в 10 лет, и в 6, и в 5

Как хорошо уметь читать!

 После сказки  дети читают для родителей.

Королева Ленивия: Это ужас! Просто ужас!

Как мне жить теперь не знаю,

Здесь я просто погибаю!

 Клякса: О моя, моя ты королева!

О моя ты госпожа!

Видно нам уйти придётся из этой школы навсегда!

(Уходят)

Под музыку «Маленькая Страна» выходит Принцесса Азбука

Азбука: Спасибо вам мои друзья, 

За то, что вы спасли меня.

Вы прошли все испытанья

Лени выполнив заданья.

Будьте добрыми всегда

Не деритесь никогда

И учитесь на пятёрки,

Чтоб быть  первыми всегда!

  
Азбука: 
Я слышала, что вы выучили все буквы и умеете читать. А вот умеете ли вы отгадывать загадки:

1.Если сломан карандаш-

Я помощник верный ваш,

Я как врач, его лечу-

Быстро, остро заточу.  (ТОЧИЛКА)

2.Чёрные, кривые,

От рожденья все немые.

Встанут в ряд-сейчас заговорят.

  (БУКВЫ)

          3.То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

           Что такое я? 
(ТЕТРАДЬ)

        4.Если ты его отточишь;

        Нарисуешь всё, что хочешь;

        Солнце, горы, море, пляж.

        Что же это?

         (КАРАНДАШ)

        5.Буквы – значки, как  бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё?

 (АЛФАВИТ)

6. Должен он по раньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник

Кто он? Это?.... (Ученик)

 ребёнок.

Сегодня праздник необычный:             Гудалина

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

  Мы будут помнить о тебе.

Азбука: Ребята теперь самостоятельно вы сможете подружиться с новым учебником, на его страницах вас ждут любимые сказочные герои и много, много путешествий. (Вручает каждому Литературу). 
В добрый путь по дороге знаний! 
(уходит)

Ребёнок

Мы Азбуку прочли до корки.           Глебов

Нам по чтению- пятёрки!

Позади нелёгкий труд

 Слогового чтения.

Ребёнок.            Гаврилов

Нам сегодня выдают удостоверения

В том. Что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

  Мы прочтём любые книжки!

 Учитель: 
- Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. Но прежде чем мы приступим к исполнению заключительной песни, я хотела бы вам вручить небольшие подарки.
удостоверения

 

1.Исполняется песня на мотив "Учат в школе"

Станем книги мы читать, на отлично успевать

В нашей школе 3 раза.

Библиотеки   посещать, чтоб начитанными стать

В нашей школе 3 раза.

 2.Погляди на книжек ряд, можно выбрать наугад-

Книжек много 3 раза.

 Вот Бианки и Житков, и Чуковский и Сладков,

Книжек много, книжек много очень много!

 

 

Ёж: Здравствуйте звери! Садитесь.

Начинаем наш урок.

Повторять мы будем счёт.

Зайка-заинька, сколько будет два плюс три?

 Заяц: Ой не знаю, ой, боюсь

Почему-то весь трясусь!

 Ёж: Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело.

Кто поможет из зверят?

  (Медведь поднимает лапу)

Ёж: Мишка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

 Медведь: Это будет… Это будет…

Что-то около шести.

Ёж: Дети, правильный ответ?

  (Дети хором: НЕТ!)

Лисёнок: Нет Мишутка, будет пять.

Не умеешь ты считать.

 Ёж: Вы друзья, должны стараться.

Все прилежно заниматься,

Чтоб иголки все мои

 Сосчитать  вы вмиг смогли.

 Вам задание второе

Я возьму вот эти буквы

 И из них сложу я слово

Вот уже и всё готово! Слово ШКОЛА

 Эй, Бельчонок, посмотри-

Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

 Прочитаю лучше всех  

Слово сладкое – «ОРЕХ»!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок

 Прочитает без ошибки

 Слово вкусное такое…

 Ну, конечно, это – «РЫБ-КА»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это – «МЁД»!

Ёж: Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, посмотрите,

Слово правильно прочтите.

 Дети хором читают: «ШКОЛА»

Зайчишка: И в 10 лет, и в 6, и в 5

Как хорошо уметь читать!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа"

Разработка праздника "Прощай, начальная школа!"...

Праздник окончания начальной школы " До свидания, начальная школа!"

Сценарий праздника " До свидания, начальная школа!" предназначен для двух выпускных 4-х классов. На празднике дети инсценируют две сказки, поют, рассказывают стихотворения о школьной жизни, получают п...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...

Технология проведения праздника в начальной школе на примере праздника «Новый год шагает по планете»

Самый загадочный и всеми ожидаемый праздник – это Новый год. На пороге нового года мы все полны надежд, что в новом году обязательно повезёт  и осуществится всё то, о чём мечтается. В ...

Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа!"

Праздник "Прощай, начальная школа!"Солнце радостно нам светит,Кружат в танце мотыльки.Нас теперь в начальной школеназовут "выпускники!"...

Осенний праздник (праздник для начальной школы)

Сценарий осеннего праздника  для 1-4 классов...