«Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка" - театрализованное представление.
материал на тему

Кныш Наталья Николаевна

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить.

Для маленького ребенка семья – это целый мир.

Мир,  в котором он живет,  действует,  делает открытия, учится любить, ненавидеть,  радоваться,  сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения…

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерий 3.  3.1.2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Конспект открытого занятия

«Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка" -

театрализованное представление.

Разработчик: воспитатель отделения

диагностики и социальной реабилитации

Н.Н.Кныш

Ст. Новоминская

2016

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

 Задачи: 

1.Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «Семья».
2.Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге. 
3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

 Используемое оборудование и материал: мультимедийная презентация как средство наглядности, проектор, компьютер, музыкальный центр с дисками.

Место проведения: игровой зал.

Время проведения: 45 минут.

Действующие лица:

1.Ведущая
2.Петр
3.Феврония
4.Гонец

5. Клоун Бантик

6. Фея

7.Ромашка

8.Карлсон

                                                 Ход праздника:

(звучат фанфары, выходят ведущие)

1 Ведущий: Солнце встало, день настал,

            Праздник утром рано встал,

            И пошёл гулять по свету,

            Огибая всю планету.

2 Ведущий: К нам он тоже забежал,

            Счастье, радость всем раздал.

            Ведь мы вместе, ты да я,

            Очень дружная семья!

1 Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Замечательно, что у   всех нас сегодня хорошее и радостное настроение.  Это не случайно, ведь сегодня мы празднуем светлый праздник семьи,  любви и верности.

1 Ведущий: В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дари   друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу!

2 Ведущий: Особенно приятно отмечать этот праздник с вами вместе. Ведь живя   здесь, в центре, мы очень стараемся строить наши отношения на             доверии, теплоте и взаимопонимании.

1 Ведущий: Мы - одна большая и дружная семья!

Просмотр презентации «День Семьи, Любви и Верности»

Ведущая: Зерна доброты в нас заложены.
Память о былом призови –
Повесть о Петре и Февронии,
Повесть о прекрасной любви.
Можно загрустить, опечалиться,
Но душа не может молчать.
Песня о любви не кончается,
Песня продолжает жить.
                              /Звучат фанфары. Гимн Петра и Февронии/
                           Театрализованная постановка: /воспитатели/
Ведущая: Однажды Муромский князь Петр подхватил неизвестную болезнь, от которой его, не мог избавить ни один врачеватель. Вскоре к нему пришел вещий сон, где он увидел крестьянку по имени Феврония. Она звала его и обещала помочь ему преодолеть хворь.(Князь Петр сидит на стуле, согнувшись, загибаясь от боли)
Ведущая: Посылает гонца разыскать крестьянку Февронию.
Петр:- Привези крестьянскую особу.

Ведущая: Гонец помчался на поиски спасительницы. (Подъезжает. У стога сена сидит девушка, перебирает, сортирует травки.)

Гонец:- Это тебя зовут Феврония? - Она слегка кивнула головой.
Феврония:- Меня, а тебе кто нужен? Мои батюшка с матушкой пошли в лес, не скоро вернуться.
Гонец: - Может, ты мне дашь добрый совет. Скажи, нет ли в ваших краях хорошего лекаря. Наш князь Петр люто заболел.
Феврония:- Я слыхала про то, как занедюжил твой князь. Думаю, что я могла бы его вылечить. Только пусть сам приезжает.
Гонец:- Никогда Петр на такое не согласится.
Феврония: - Я, и не принуждаю, захочет – пусть приезжает, а не хочет- он волен искать себе другого помощника.(Гонец на лошади уезжает)
Ведущая: Гонец не сумел убедить Петра и всех прочих в том, что исцеление возможно, руками никому неизвестной девушки из лесного Рязанского селения.
Дни шли за днями, князю становилось хуже...(пауза). Никто и не ожидал, что он вдруг вспомнит про рассказ гонца о деве лекарке, да еще и вздумает самолично отправиться к ней.(
Вместе с гонцом княже отправляется в путь)

Петр:- Ну, где эта хваленая девица, которая говорила, будто – меня вылечит? -ворчливо спросил Петр.

Феврония: - Здравствуйте, княже, и вы добрые люди здравствуйте!
Петр: - И ты здравствуй – без особой радости отозвался Петр.
Петр:- Отрок мой сказал, что ты похвалялась меня вылечить. Если, правда, – то проси чего хочешь. А если за зря хвасталась, погордыне примешь и наказание.

Феврония: - Уж больно ты сердит. Едва приехал в гости, а уже грозишь хозяевам, хвалиться мне нечем, я ведь еще не принялась тебя лечить и награды не прошу, буду врачевать. Если возьмешь меня замуж - твердо сказала Феврония.(Все вокруг ахнули и даже подались назад от ужаса. Переглянулись)
Петр:- Слыхали? – Петр посмотрел на своего слугу. – Отрок, как скажешь, так и сделаю, вот тебе святой крест.
Гонец: - Закрыл глаза и выдохнул: - Женись княже.
Петр: - Петр изумленно посмотрел на отрока: - Ты что сделал, безумный? Я ж крестом поклялся!
Гонец: - Женись – повторил отрок – теперь уже поздно отступаться.
Петр: - Ладно, - медленно сказал Петр – Женюсь я на тебе... ЕСЛИ МЕНЯ ВЫЛЕЧИШЬ(Петр и Феврония под руку проходят перед зрителями, Феврония оставляет на сцене большой цветок РОМАШКИ)

Ведущая: Крестьянка Феврония исцелила князя Петра, после чего он женился на ней, не смотря на протест боярской знати. Супруги были образцом супружеской любви и верности, жили долго и счастливо, а затем приняли монашество и умерли в 1228 году в один день и час именно 8 июля.

(звучит гимн Петра и Февронии)

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, наши герои оставили нам сюрприз…(достает ромашку, проговаривая…)   Ромашка – самый известный и любимый цветок России. С древних времен он был  символом любви. Поэтому символом Дня семьи, любви и верности стал именно этот цветок. А давайте  сегодня самое почётное место на нашей сцене будет занимать  ромашка.  Сегодня ромашка станет нашей главной помощницей и преподнесёт нам ни     один сюрприз.

Музыкальный номер:«Ромашка белая»

Ведущая : Я с большим удовольствием начинаю наше гадание на ромашке и отрываю     первый лепесток. (Ведущая подходит к ромашке  и пытается оторвать   лепесток, но делает вид что у неё не получается  и обращается к детям).    Ой, ребята, что-то не получается у меня ничего. Наверное, нужно сказать волшебные слова!   Слушайте внимательно и запоминайте!

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Ведущая: А теперь давайте дружно и громко все вместе их повторим. (вместе   с детьми повторяют волшебные слова)

                (После волшебных слов под музыку появляется Клоун Бантик.)

Клоун: Здравствуйте, девчонки и мальчишки  - веселые ребятишки! Здравствуйте,     взрослые!  Здравствуйте, здравствуйте, все! Угадайте, кто я такой!   ( Ответы детей)

Клоун:   Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите  все хором. (Дети повторяют имя клоуна)

 Клоун: Вот это да! Какой дружный хор получился! А вы знаете, почему я к вам     пришел? (Ответы детей)

Клоун: Какие вы молодцы, всё то вы знаете.  Я пришёл поздравить всех Вас с      праздником, повеселить вас, поиграть с вами в игры. А вы, ребята, любите    смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!    Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!

       - Кто любит игры? 

- Кто любит мультики? 

- Жевательные резинки? 

- Стирательные резинки? 

- А корзинки? 

- А кто любит пирожное? 

- А мороженое? 

- А шоколад? 

- А мармелад? 

- А кто любит клад? 

- А подзатыльники? 

- Кто любит загорать? 

- Кто любит орать? 

- Купаться в грязной луже? 

- Кто не моет уши? 

- А кто любит петь и танцевать? 

- А играть? 

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Конкурс «Семь Я» - угадайте загадки: 
Без чего на белом свете
 Взрослым не прожить и детям?
 Кто поддержит вас, друзья?
 Ваша дружная...
(семья)

 Кто милее всех на свете?
 Кого любят очень дети?
 На вопрос отвечу прямо:
 Всех милее наша...
(мама)

Кто научит гвоздь забить,
 Даст машину порулить
 И подскажет, как быть смелым,
 Сильным, ловким и умелым?
 Все вы знаете, ребята, —
 Это наш любимый...
(папа)

 Кто любить не устает,
 Пироги для нас печет,
 Вкусные оладушки?
 Это наша...
 (бабушка)

  Кто всю жизнь работал,
 Окружал заботой
 Внуков, бабушку, детей,
 Уважал простых людей?
 На пенсии уж много лет
 Нестареющий наш...
(дед)

 Кто веселый карапузик —
 Шустро ползает на пузе?
 Удивительный мальчишка —
 Это младший мой...
(братишка)

Кто любит и меня, и братца,
 Но больше любит наряжаться? —
 Очень модная девчонка —
 Моя старшая...
(сестренка)

 Мамы старшая сестра —
 С виду вовсе не стара,
 С улыбкой спросит: «Как живете?»
 Кто в гости к нам приехал?
(тетя)

 Кто же с маминой сестрой
 Приезжает к нам порой?
 На меня с улыбкой глядя,
 «Здравствуй!» — говорит мне...
(дядя)

  Я у мамы не один,
 У неё ещё есть сын,
 Рядом с ним я маловат, 

Для меня он — старший …(брат)

Муз. номер : «Шуточный танец»

Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим нашего замечательного гостя дружным  аплодисментами. А мы продолжаем гадать на нашей волшебной ромашке. У нас осталось три лепестка. Волшебные слова мы все повторяем и второй лепесточек с             ромашки срываем. Интересно, кто же на этот раз к нам придёт в гости.

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Под музыку появляется ФЕЯ праздника.

Ведущая: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это же самая настоящая Фея к     нам на праздник пришла!

ФЕЯ: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые.

            Да, я Фея праздника, друзья,

            Люблю подарки делать я,

            Люблю я петь и танцевать,

            И ребятишек развлекать!

 Вед: Фея праздника, а какой подарок ты хочешь подарить нам?

ФЕЯ: Я хочу подарить вам весёлую песню.

                                     Муз. номер: «Частушки»

Вед: Ребята, давайте поддержим дружными аплодисментами нашу  прекрасную                     Фею.

Вед: Мы вновь обращаемся к нашей волшебной ромашке. Третий лепесток

             срываем и все дружно повторяем.

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Под весёлую музыку на площадку забегает Карлсон,  растопырив руки (летит).

КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку,      говорю!!!! (Останавливается на середине площадки)

КАРЛСОН: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а   они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел!                         Давайте, скорее меня угощайте! 

Ведущая: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет,   Карлсончик, так не хорошо. 
КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх!  А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно,   Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со  всеми поздороваюсь!(Дети выставляют ладошки, а Карлсон пробегает                                              и хлопает каждого по ладошке) 
КАРЛСОН: Теперь все? 
Ведущая: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами. 
КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, знаю,  что вы очень любите играть и веселиться. Это правда?
КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так тихо отвечает? Надо же оооочень громко отвечать! Ну- ка ещё раз мне ответьте, вы любите играть и веселиться?

 КАРЛСОН: Тогда вставайте в большой круг, беритесь дружно за руки и мы    

 поиграем с вами в самую лучшую игру в мире. Маэстро, включай погромче музыку. Мы начинаем веселиться! (проводит игру)

КАРЛСОН: Ух, уморили вы меня, но я к вам тоже не с пустыми руками, у вас же праздник, а на праздник принято дарить подарки. Мы с моими помощниками приготовили вам стихотворения, как раз по тому поводу , что вы здесь собрались. Принимайте поздравления, от моих друзей…

                              Дети  дошкольной группы рассказывают стихи:

1ребёнок: 
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
2 ребенок

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно                                                                  Но счастливо жить одному невозможно!

 

Муз номер: дети дошкольной группы танцуют танец «У друзей нет выходных»

Ведущая: Ребята, у нас остался последний лепесток, вы готовы произнести

            волшебные слова?

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

                (После волшебных слов под музыку появляется РОМАШКА).

Ведущая: Вот это да, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Вы узнали,  что это за цветок? (Ответы детей). 

РОМАШКА: Здравствуйте, ребята, я поздравляю вас с этим замечательным праздником, Днем Семьи, Любви и верности. Любить – это прежде всего отдавать.

Любить – значит, чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.

ОНА: Любить – это только глаза открыть

И сразу подумать еще с зарею:

Ну чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь ты всей душою?!

Муз. номер: песня «Родимый дом»

Рефлексия:

Ведущая: Ребята, вам понравился наш праздник?

РОМАШКА: У нашего праздника есть замечательный девиз: «Любить и беречь». Так   давайте будем любить и беречь друг друга, наших близких и родных людей.

 Ведущая: А сейчас наша Ромашка, подарит вам   символ нашего праздника ромашка. Давайте   загадаем желание и сохраним эти ромашки, чтобы наши мечты и желания  исполнились.

Просмотр видеоролика «Гимн Семье»

Ведущая:  Мир, семья, любовь и дружба,

                   Всё, что нам с тобою нужно.

Благодарим вас за внимание, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по ПДД "Новые приключения Буратино"

Театрализованное представление по ПДД  проводилось для учащихся 1-4 классов, за основу взят сюжет сказки "Приключения Буратино", сценарий авторский, большинство слов стихов, песен, слов героев пр...

Театрализованное представление "Секрет здоровья"

В данном сценарии содержится материал, в котором герои в занимательной форме преподносят слушателям необходимость занятий физкультурой и спортом, соблюдения гигиены, правильного питания; говорят о вре...

Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

«ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ ФОРМИРУЕТ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ»

Выступление на педагогическом совете, методическом объединении, посвященном духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей....

Сценарий театрализованного представления "Семь музыкальных козлят"

Музыкальная сказка по сюжету  русской народной сказки "Волк и семеро козлят"....

"Семья, согретая любовью"

открытое общешкольное мероприятие о семейных ценностях и традициях...

Семья, согретая любовью, всегда надежна и крепка.

Сценарий праздника ко Дню Семьи, любви и верности...