Сценарий фольклорного развлечения " Святая Троица"
план-конспект на тему

Казиева Эльвира  Насивуловна

Сценарий фольклорного развлечения " Святая Троица"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного  развлечения  в разновозрастной группе 4-7 лет на тему     « Святая троица»

1.Воспитатель: Казиева Э.Н.

2.Возрастная группа: 4-7 лет

3. Образовательная область:

4. Тема: « Святая троица»

5.Тип деятельности: развлечение

6. Образовательная область: познавательное развитие (фцкм)

7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая .

8.Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие(фцкм),  «Художественно-эстетическое развитие (музыка)», « Физическое развитие», « Речевое развитие (коммуникация, чтение художественной литературы)».

9.Задачи:

Образовательные: познакомить детей с особенностями празднования Троицы

Развивающие: развивать интерес к истории и культуре русского народа, способствовать развитию стойкого интереса к малым фольклорным формам. 

Воспитательные: : воспитывать любовь к природе, любовь к Родине, чувство гордости за свой народ и его наследие. Создать радостное настроение, желание принимать участие в русских народных праздниках.

10. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкальная, познавательная, речевая.

13.Методы:  словесные (вопросы проблемного характера , беседа).

14. Средство обучения для воспитателя:  березки, макет озера, макет земли,  костюм лешего, чучела,  ведущего, березки, веревка, шишки в мешочке, пироги, водяной пистолет.

15. Средство обучения для детей: сарафаны для девочек,  ленточки, зонтики, деревянные ложки, платочки.

16. Словарная работа: Троица.

17. Предшествующая работа: разучивание песен, стихов, игр, просмотр иллюстраций картин А.Легашев "Лесной пейзаж с озером", И.Н. Крамской "Русалки".   

 Предполагаемый результат:

     

                                            Ход развлечения:

Под русскую народную плясовую мелодию, звучащую в аудиозаписи, дети выходят   в зал.  Их встречает ведущий в русском национальном костюме.

Ведущий.

Вы не спать пришли, не стоять пришли,

А Троицу-праздник встречать пришли.

Троица зеленая, гостья наша дорогая,

Ты пришла в воскресенье - всю неделюшку веселье.

Троица - это старинный народный праздник земли, воды, леса. Троица - их день рождения. В этот день земля, вода и лес - именинники. С давних времен люди прославляли и оберегали лес, а больше всего народ любил березку - символ добра, любви и чистоты. Во время  наших прогулок  мы часто рассматривали  березу, читали стихи  о ней. Давайте вспомним, какая она?

(красивая, белая, кудрявая, тонкая, стройная, нежная, грустная).

1-й ребенок. ( Ермуканов Артем)

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

Ведущий. В Троицу нельзя было рубить и ломать лес. Разрешалось срубить только одну маленькую березку. Ее наряжали как красную девицу - в сарафан и платочек, ходили с нею в гости. Вот и к нам сегодня должны прийти девицы-красавицы со своей березкой. Посмотрите, а вот и они.

Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» выходит березка. Она идет плавно, хороводным шагом.

Ведущий. Белая березка, милости просим к нам. Березонька белая, березонька кудрявая, на чем прибыла ты к нам?

Березка: На ковре, на золоте, на атласе, на бархате.

Ведущий.У кого же ты гостила?

Березка: У отца, у матери, у рода, у племени, у красных девушек.

Ведущий.

Березонька кудрявая, кудрявая, моложавая!

Под тобой, березонька, все не мак цветет.

Под тобой, березонька, не огонь горит - Красны девицы в хороводе стоят,

Для тебя, березонька, плясать хотят.

Девочки исполняют хоровод вокруг березки.

Березка

Музыка Р. Рустамова Слова А. Матлиной

1. Мы вокруг березки Хороводом стали,

Яркие платочки Высоко подняли.

Припев.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Это пляшут девицы, девицы. (2 раза)

 

2. Мы вокруг березки Весело гуляем,

Весело гуляем,

Ножками шагаем.

 

3. Мы с тобой, березка,

Поиграем в прятки

Отгадай, березка,

Где же все ребятки.

Ведущий:.

Ой, девицы, ой, красные,

В Троицу березоньку надо бы украсить.

    Надо бы венки плести, косы завивати.

Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» девочки украшают березку лентами, венками, приготовленными заранее.

вед мы венки плели - желание загадывали. Через три дня придем развевать березку. Если венок не завял — желание исполнится.

Ведущий: А теперь мы вместе хоровод заведем , про березоньку споем.

Ведущий. Как у наших у ворот собирается народ.

    Дети исполняют частушки.

1-й ребенок.

Начинаю я припевку - первую, начальную,

Я хочу развеселить публику печальную.

2-й ребенок.

На окошке два цветочка-голубой да аленький.

Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький.

3-й ребенок.

В песнях радость, в песнях - горе,

В песнях и весельице.

Только в песнях нахожу сердечку утешеньице.

4-й ребенок.

Мы частушки петь кончаем

И садимся в решето,

Уезжаем мы в деревню

За частушками еще.

Ведущий. У ворот солнцеворот. Выходи плясать, народ!

Дети исполняют русский танец с ложками.

Леший. Что это за шум? Кто меня разбудил? У меня в лесу тишина, покой, птички поют, цветы цветут и вдруг - шум, гам, громко поют, в барабаны бьют!

Ведущий. Здравствуй, Леший! Не обижайся на нас. Мы сегодня Троицу празднуем, день рождения земли, леса и воды.

Леший. Тогда ладно, не сержусь. Я-то думал, что вы пришли костры жечь, птичьи гнезда разорять, да лес ломать. Таких я не люблю и лес от них защищаю. А с вами я и сам поиграю. В лесу много шишек - и еловых и сосновых. (Вытряхивает шишки из мешка) Хочу я посмотреть, кто из вас быстрый и ловкий, кто больше шишек наберет.

Леший держит мешок, ребята подбегают к нему с шишками, он их пересчитывает и складывает в мешок. Счет происходит в шутливой форме - проигравших в этом аттракционе нет. В это время незаметно появляется Чучело (воспитатель). На плечах под одеждой у него длинная палка, к которой прикреплена веревка, концы ее торчат из рукавов. Леший знакомит детей с Чучелом.

Леший. Здравствуй, Чучело! Это, ребята, мой друг! Только он не в лесу живет, а в огороде, он охраняет грядки от птиц.

Чучело. Здравствуйте! А почему вы такие веселые?

Дети отвечают.

Чучело. Я тоже с вами играть хочу. Вот тут у меня веревки вместо рук - давайте силой меряться. Кто меня на свою сторону перетянет - тот и сильнее.

Вызывает двоих детей, они берутся за веревку: один - справа, другой - слева, тянут в разные стороны.

Ведущий. Спасибо вам, Леший и Чучело, за игры интересные.

Леший. Спасибо вам, ребята, за то, что отмечаете день рождения леса, земли нашей. Приходите в гости - знаю, вы лес не обидите.

Чучело. А ко мне осенью приходите, я вас морковкой сладкой угощу.

Дети поют русскую народную песню «Земелюшка-чернозем». На последнем куплете дети провожают Лешего и Чучело.

Ведущий. Чтобы цвела наша земля, чтобы росли на ней цветы и деревья, нужен дождь, нужна вода. Вот поэтому в Троицу девушки бросали березку в реку или озеро и зазывали дождь.

2-й ребенок.

Туча со громом сговаривались:

Пойдем, гром, погуляем с тобой

По полям, по деревням,

Во ту да в другую сторону.

Ведущий. И шли дожди проливные, поливали луга заливные, благодарил народ дождь, без воды все засохнет, все погибнет. Охраняли реки и озера русалки и водяные.

Под музыкальное сопровождение в аудиозаписи появляется  водяной.

Водяной:

Я - водяной, мне вас не жалко,

Кого хочу - того и намочу!

Брызгает на детей водой из брызгалки, спрятанной в рукаве.

Ведущий. Ребята, водяной боится только сильных и смелых. Кто не испугается и подойдет к водяному на пять шагов, тогда он убежит.

Дети идут к водяному, считая шаги, водяной убегает.

Ведущий. В народе было такое поверье: сумели на Троицу прогнать водяного, все пойдет благополучно.А заканчивается наше веселье сладким угощеньем: Киселем, да крендельком, да вкусным пирогом.

Дети уходят в группу на чаепитие с пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фольклорного развлечения "А у нас Масленица"

Культурно-досуговое мероприятие "А у нас Масленица" .Цель развлечения: социокультурная реабилитация детей с ограниченными возможностями средствами фольклора; знакомить детей с культурой...

Фольклорное развлечение "Сударыня Масленица" (сценарий праздника)

Фольклорное развлечение "Сударыня Масленица" (сценарий праздника)...

Заочная экскурсия в храм Святой Троицы

ОРКЭ "Православная культура"...

Сценарий фольклорного развлечения в старшей группе «В гостях у Матрены Ивановны»

Сценарий фольклорного развлечения   в старшей группе   ...

Сценарий мероприятия «Святая Троица»

Цель: повышение эффективности духовно-нравственного воспитания через приобщение школьников к основам православной культуры, ориентированное на воспитание у детей духовности и нравственности посредство...

Сценарий фольклорного развлечения «Ярмарка» в рамках проведения предметной творческой декады учителей гуманитарного цикла

Цель: приобщение обучающихся к народному творчеству и русскому народному фольклору.Задачи:Общеобразовательная: познакомить обучающихся с одной из форм коллективного  народного творчества – ...

Сценарий фольклорного праздника «ЯРМАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ»

Сценарий фольклорного праздника "ЯРМАРКА РАЗВЛЕЧЕНИЙ" предназначен для внеурочной деятельности, театрального кружка и внеклассной работы....