Классный час «Азбука здоровья»
классный час (2 класс) на тему

Фоменко С.А.

Классный час «Азбука здоровья»

 

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: табличка к игре, картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_azbuka_zdorovya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Классный час

«Азбука здоровья»

                                                           Учитель начальных классов

                                      Фоменко С. А.

2016-2017 учебный год

Классный час «Азбука здоровья»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, выделить компоненты здоровья: физкультура, гигиена, труд, питание, установить взаимосвязь и ценность для организма; развивать память, мышление, совершенствовать связную речь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: табличка к игре, картинки.

Ход мероприятия:

1. Введение в тему

- Тема нашего сегодняшнего классного часа «Азбука здоровья».

- Ребята, а что такое здоровье?

- Здоровье, это когда человек не болеет.

- Правильно.

- Если мы правильно будем развивать свой организм, это будет укреплять наше здоровье. Человек появляется на свет слабым. Но в слабом, маленьком существе заложены изумительные возможности. Если их хорошо использовать, то человек вырастет крепким, сильным и здоровым.

Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.

Ребята, сегодня мы попадём в волшебную азбуку, которая называется «Здоровье». Эта азбука состоит из четырёх основных частей, которые помогают быть нам крепкими, сильными, здоровыми: это физкультура, гигиена, труд, питание.

2. Страничка «Физкультурная»

- Сейчас мы подъезжаем к станции «Физкультурная». Это первая часть нашей азбуки.

Физическая культура, спорт очень важны для развития и укрепления нашего здоровья.

Физкультура помогает нашему телу становиться крепким, выносливым. Основой и началом физкультуры является утренняя гимнастика. Она укрепляет наш организм, помогает ему проснуться.

Давайте вспомним, как вы это делаете.

Стихотворение о зарядке.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку,

Очень нравится нам

Делать по порядку:

- Весело шагать,

- Руки поднимать,

- Приседать, вставать,

- Бегать и скакать.

- Здоровье в порядке!

Все: Спасибо зарядке!

3. Станция «Гигиеническая»

- После зарядки, мы обязательно, что должны сделать?

- Умыться и почистить зубы.

Обращаться к картинкам.

- Верно. Молодцы те дети, которые летом купаются в прохладной воде, зимой обтираются холодной водой; правильно пользуются мылом, чистят зубы, ухаживают за волосами. Люди делают это для того, чтобы было крепкое здоровье. Ведь грязная кожа – это слабое здоровье.

Сейчас послушайте загадки о предметах гигиены.

- Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

- Белая, ароматная

Между зубок скок-скок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки. (Зубная паста)

- Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

Собирается она

Вымыть спинку докрасна. (Мочалка)

-Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Мудрец в нём видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

А обезьяна – обезьяну.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

- Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи

По одежде пробежит –

Она станет чище. (Одёжная щётка)

- Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

- Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  (Гребешок)

Физкультминутка

Ну, что, вы устали? Давайте сделаем остановку и проведем физминутку. Вы прекрасно знаете, что зарядку любят делать не только ребята, но и зверята. Я буду читать стихи, а вы постарайтесь показать какой зверёк, что делает.

«Звериная зарядка»

- Раз - присели, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Заячья зарядка!

Покажите, как?

- Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Так сумеете?

-А котята спинки выгнут

И неслышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

Начинают умываться.

Как?

- Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

То потопчется на месте.

А когда зарядки мало,

Начинает всё сначала!

Как?

- Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки –

Это беличья зарядка!

Так сумеете?

- А щенята, как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут!

Покажите, как?

4. Страничка «Трудовая»

Чтобы ваш организм продолжал развиваться и крепнуть в течение всего дня вам нужно сочетать труд с отдыхом. Главный труд ученика – учёба. Поэтому, во время уроков вы должны правильно сидеть за партой как эта девочка (на плакате), на переменах проветривать класс, открывая форточки, поддерживать чистоту в классе, спальне, столовой, в коридоре. Обязательно помогать взрослым при работе во дворе, на школьном огороде. Это обязательная часть азбуки. И болезни чаще одолевают лентяев. Не зря есть такая пословица «От лени болеют, от труда здоровеют».

Труд чередуем отдыхом. Для этого необходимо много бывать на свежем воздухе – зимой проводить зимние игры: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки;

- летом: гулять в лесу, парке, на лугу, на реке, озере; играть в подвижные игры.

Кто из вас знает стихи, пословицы о труде.

- Каждый город, каждый дом,

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построишь города.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

5. Страничка «Пищевая»

А ещё, чтобы здоровым быть нужно правильно и вовремя питаться. Об этом говорится в 4 части азбуки.

Давайте разгадаем слово, которое спряталось в этих картинках. (Молоко)

Питательные вещества, которые находятся в хлебе, молоке, масле, яйцах, мясе, рыбе – это сила для работы нашего организма.

А молоко – это изумительная, удивительная пища. В молоке есть все вещества, из которых состоит наша пища. Ребёнок должен выпивать по два стакана молока в сутки, чтобы быть здоровым.

А ещё очень полезны овощи и фрукты – картофель, капуста, лук, огурцы, помидоры, морковь и другие – в них не только питательные вещества, но и витамины, соли.

Есть нужно вовремя и в меру. Переедание приводит к лишнему весу. На внутренних органах откладывается жир, он мешает работе органов, снижает сопротивляемость детского организма к болезням. Недаром говорят: «Съел мало – много покоя взамен. Съел много – к болезням отправился в плен»

6. Закрепление.

А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

«Полезные и вредные советы»

- Если мой совет хороший,

То похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите сразу «Нет!»

- Блеск зубам чтобы придать

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить пол тюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? (Нет)

-Навсегда запомните, милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (нет)

- Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

 -Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает,

Какой будет ваш совет?

Молодчина Люда?  (Нет)

- Запомните совет полезный

Нельзя грызть предмет железный

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

- Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Какой будет ваш ответ?

Молодчина Люба?  (Нет)

7. Итог.

На доске висит 2 картинки с мальчиками. (один весёлый, живой; другой хилый, неуклюжий)

- Скажите, кто нарисован на картинках?

- Почему они разные? Чем отличаются?

(Один здоровый, другой – больной)

- Почему этот мальчик здоров, как вы думаете?

- Почему второй больной?

Молодцы, ребята, все активно прошли по азбуке «Здоровья».

И в заключении я хотела бы дать вам, ребята, совет строками стихотворения:

Береги своё здоровье

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Азбука здорового питания"

Материал для классного часа по здоровому питанию...

Классный час "Азбука здоровья"

Данный классный час предназначен для проведения мероприятия по программе Здоровья....

Конспект классного часа «Азбука здорового питания !»

Цели:- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Оборудование: презентация; листы А4....

Классный час "Азбука здоровья" для 0-1 классов

Материал классного  часа "Азбука здоровья" предназначен для детей предшкольной подготовки и учеников 1-х классов.Способствует формированию у детей навыков здорового образа жизни и осозн...

Классный час "Азбука Здоровья"

Классный час про здоровый образ жизни...

Конспект классного часа "Азбука здоровья"

Конспект классного часа "Азбука здоровья" для обучающихся с ТМНР....