Классный час "Азбука здоровья" для 0-1 классов
классный час (1 класс)

Юлия Васильевна Сайкина

Материал классного  часа "Азбука здоровья" предназначен для детей предшкольной подготовки и учеников 1-х классов.Способствует формированию у детей навыков здорового образа жизни и осознанного отношения к собственному здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Цнинская сош№2» в с.Донское

Конспект классного часа.

Тема: Азбука здоровья.

Подготовила  учитель начальных классов

Сайкина Юлия Васильевна

                                                                                 

2017год

Классный час «Азбука здоровья»

Цель классного часа: Формировать у детей здоровый образ жизни и элементы осознанного отношения к собственному здоровью. 

Задачи:

               1.Сформировать у учащихся необходимые знания, смысловое представление об     элементарных правилах здорового образа жизни.

               2.Учить использовать полученные знания в повседневной жизни.

               3.Продолжать развивать навыки здоровьесбережения через методы словесного воздействия.

               4.Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

 проектор, мультимедийная презентация,  музыка (песня «Если хочешь быть здоров…» ),   картинки «Режим дня», ромашка здоровья.

Ход классного часа:

1.Орг. момент:

- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости!

Как вы думаете, почему мы так часто в течение дня произносим такое замечательное слово «здравствуйте».

Слово «здравствуйте» - это не просто слово-приветствие, но еще и слово-пожелание. Мы желаем другим людям здоровья и получаем то же самое взамен.

Всем понятно, всем известно,

Что здоровым быть чудесно.

Только нужно знать, как здоровым стать.

-Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы конечно знаете – чтобы научиться читать и писать, надо очень хорошо знать азбуку родного языка. А чтобы быть здоровым, ловким выносливым, надо знать и другую азбуку – Азбуку Здоровья, её секреты.

Для этого выучим девиз нашего классного часа: « Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» (на доске). Повторим хором.

2. -Возьмите кружочки и нарисуйте, какое у вас сейчас настроение. (Дети рисуют лица весёлые, унылые, задумчивые…)

   - Я вижу, все нарисовали весёлые личики. Хорошее настроение, улыбка, приветливое отношение к людям помогает нашему здоровью, защищает его от болезней.

Итак, первый секрет здоровья – доброе отношение к окружающим и к себе.

3. - А сейчас, ребята,  поиграем в игру. В моем волшебном мешочке собраны предметы (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать,  что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться!

Отгадывание загадок:

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

- Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

- Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

- Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

- И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

- Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

(Воды).

- Молодцы!

 – Итак, какой второй секрет здоровья? Личная гигиена.

4. Песня «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Выполнение комплекса упражнений утренней зарядки.

- Догадались, какой третий секрет здоровья? – Закаливание.

- Как закаливать свой организм? Прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся, закаливает наш организм. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой, принимать прохладный душ, ходить босиком, купаться, загорать, но запомните, что закаляться надо постепенно и постоянно.

5. - Мы продолжаем раскрывать секреты здорового образа жизни. То, что полезно для здоровья изображено на рисунках (лыжи, санки, велосипед, гантели, бассейн, коньки, мяч, скакалки, теннисные ракетки). Отгадайте четвертый секрет.

- Правильно! Прогулки, игры на свежем воздухе, занятия спортом.

6.- Ребята, отгадайте загадку

«Я люблю покушать сытно

Много вкусно аппетитно

Ем я всё и без разбора

Потому, что я …..(обжора).

Обжорой быть плохо и питаться нужно правильно.

 - Ребята, как вы считаете, полезно ли много кушать? Какой должна быть пища?

Нужно кушать в меру, не переедать, пища должна быть разнообразной. Такие продукты как гречка, геркулес, мед, изюм, масло дают организму энергию, чтобы двигаться, не уставать, хорошо думать.

Творог, рыба, мясо, яйца, орехи помогают строить организм и делают его более сильным.

Ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

- Овощи – это полезные продукты. Самые полезные блюда – это щи и борщи. Для их приготовления используют такие овощи, как свеклу, морковь, перец, лук, томаты, капусту, картофель, свежую зелень. Борщ и щи – кладовая витаминов. Кушайте эти блюда с удовольствием и будьте здоровы!

Итак, пятый секрет здоровья: Правильное питание.

Поиграем с вами в игру «Продукты, которые разрушают здоровье и продукты, которые укрепляют здоровье.

Хлопаем, когда слышим название полезного продукта, топаем, когда слышим название продукта, который вреден для здоровья.

( Рыба, пепси, чипсы, морковь, чеснок, сникерс, фрукты, жирное мясо)

 7. - Что вы делаете ежедневно? ( Спим, едим, ходим в школу, на прогулку)

     - Хватает ли времени на всё?

     -Чтобы всё успевать, нужно правильно распределить время. Тогда организму будет легко работать и вы будете чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

Чёткое распределение по часам сна, приёмов пищи, учёбы, отдыха, прогулок на свежем воздухе – это режим дня.

Вовремя спи, вовремя ешь –

Будешь здоров, весел и свеж!

Помни твёрдо, что режим

В жизни всем необходим!

Итак, шестой секрет здоровья: Режим дня.

Игра с картинками.

8.-  Ребята, а какие бывают привычки? (Привычки бывают полезные и вредные)

- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его? (полезные привычки)

- А привычки, наносящие вред здоровью? (вредные привычки)

Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.

  • Чистить зубы.
  • Кричать.
  • Убирать за собой вещи.
  • Делать зарядку.
  • Есть много сладостей.
  • Грызть ногти.
  • Обзывать детей.
  • Говорить правду.
  • Неряшливо одеваться.
  • Пользоваться носовым платком.
  • Обманывать.
  • Кушать молча.
  • Здороваться.
  • постоянно жевать жвачку
  • Умываться каждое утро
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Бросать мусор где попало 
  • Драться 
  • Выполнять режим дня 

-Дети, какую пользу приносят полезные привычки? Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

-А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

 Седьмой секрет здоровья: Жизнь без вредных привычек.

Чтение стихотворения С. Островского «Будьте здоровы!»

Ты с красным солнцем дружишь,

Вполне прохладе рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть с тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Несите людям Радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы на много-много лет!

Всем ребятам мы желаем

Не скучать и не болеть.

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

Итог занятия:

-Сегодня на уроке мы познакомились с «секретами здоровья». Составим из них коллаж «Ромашка здоровья» (на доске)

- Ребята, все люди вокруг хотят, чтобы вы были здоровы, красивы, а особенно этого желают ваши мамы. Ваши мамы  приготовили для вас фрукты, в которых содержатся необходимые для вашего организма витамины. Поблагодарите своих родителей за заботу.

Наше занятие подошло к концу.

Желаю всем здоровья!



Предварительный просмотр:

http://www.benatky.cz/uploads/userfiles/knihovna/zimni_sporty.jpg

https://previews.123rf.com/images/artisticco/artisticco1105/artisticco110500020/9576357-illustration-of-a-happy-family-playing-in-swimming-pool-Stock-Photo.jpg

http://www.soflanights.com/wp-content/uploads/2012/03/ping_pong.jpg

http://mojakroxa.ru/wp-content/uploads/2013/05/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B.jpg



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...