Главные вкладки

    План-конспект занятия (1 класс) на тему:
    Первый раз в первый класс!

    Филипенко Ирина Викторовна

    День Знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Первый раз в первый класс!

    1 слайд

       Сегодня 1 сентября, самый знаменательный для вас день. Вы первый раз пришли в школу. Многое потом в жизни будет у вас в первый раз,   но такого дня как сегодня, в жизни уже никогда не будет.

         В этой школе все ждали вас с нетерпением. Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом. Посмотрите, какой класс специально для вас приготовила школа, и  ваши родители помогли его сделать уютным и красивым.

    2 слайд  Мы будем вместе  

    4 зимы

    816 дней

    4 весны

    32 тысячи уроков

    4 осени

    50 тысяч часов

    - Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и числа?

    - Может вам теперь станет понятнее?

    - Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Г класс «Школа-гимназия № 6», в котором 29  учеников (15 и 14). Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

    - Ребята, сейчас мы с вами научимся правильно начинать наши школьные дни, а именно здороваться.

    Итак, здороваться молча, кивком головы. - Давайте попробуем. Я поздороваюсь с вами, а вы кивнёте головой. Встали все. ЗДРАВСТВУЙТЕ! (дети кивают головой)

    - Почему здороваться надо молча? (Чтобы не создавать шум). - Молодцы!

    2. Знакомство. 3 слайд

    Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Кто знает как меня зовут? Меня зовут Ирина Викторовна. Я – ваша первая учительница.

    Давайте все дружно назовем своё имя. Не получилось.

    Давайте все шёпотом назовём свои имена.   Снова не получилось.

    Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

    Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

    Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

    4 слайд 3. Создание классного солнышка

    Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим.

    По одному вы подходите к доске,    называете вашу фамилию и имя, и  прикрепляете лучик к солнышку

    Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. ( На доску дети прикрепляют лучики - сердцевина заготовлена заранее, на ней 1 «Г»). Сегодня вы стали первоклассниками.

    5 слайд

    А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)

    Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.

    А как сказать, чтобы я сразу узнала, кто умеет читать? Верно, поднять руку.

    6 слайд

    Кто сможет прочесть: Наш дом – планета …. ЗЕМЛЯ

    А мы её жители – земляне.

    Посмотрите у меня на столе – шар. Но это не простой шар – глобус. Глобус – уменьшенная модель Земли. На глобусе мы можем увидеть моря, реки, разные страны, которых на Земле очень много.

    Как называется наша страна? (РОССИЯ)

    Какой город в нашей стране самый главный? МОСКВА

    Но сегодня мы узнаем ещё об одной планете -  планете Знаний. Эта планета необычная и на ней материки – науки. Давайте посмотрим на такую планету – вот её фотография. а  ключиком к этой  двери будут учебники и знания.

    _____________________________________________________________

    Раздаётся стук в дверь

    Баба Яга: (заходит в класс) Ха-ха-ха. Праздничка захотели? Учиться вам хочется? Меня, Бабулечку Ягулечку лесную красотулечку пошто не позвали? Я может тоже хочу грамоте научиться. Сейчас без грамоты и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести, избушку мою конти.... нет, как же там? Кон..., конфисковать, вот, вспомнила.

    - Кто здесь самая уважаемая?

    - Я здесь самая уважаемая!

    - Здорово, ребята-клопята!

    - Меня узнали, ага? Весёлую старушку по кличке Яга? Пошто без меня праздник проводите?

    Учитель: Баба Яга, на следующий праздник мы тебя обязательно пригласим, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай и не шуми. Детям очень хочется стать настоящими первоклассниками, да и урок нам пора продолжать.

    Баба Яга: Так прямо  и не мешай! Может детям и не хочется в школе учиться? Да, ягодки мои? Так прямо в печку бы и посадила таких пухленьких, вкусненьких. Ладно, не бойтесь, я сегодня добрая. В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой на свете и делать сегодня только одни гадости, ой подарки!

    Но сначала я хочу посмотреть, готовы ли ребята стать первоклассниками, а то может не доросли ещё.  А вот если выполните  3 задания, тогда уж точно готовы.

    Учитель: У меня очень умные и сообразительные ребята.

    Баба Яга: Посмотрим, посмотрим....

    Я вот слыхала, чтобы хорошо учиться, надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны?

    А мы сейчас проверим. Знаю я интересную игру. Буду я вам вопросы задавать, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда слушайте.

    Игра

    7 (слайд):

    Кто любит шоколадку?

    Кто любит мармеладку?

    Кто любит груши?

    Кто не моет уши?

    Кто любит книжки?

    Кто любит пышки?

    Кто не умывается?

    Кто не улыбается?

    Кто хочет учиться?

    Кто любит трудиться?

    Кто любит драться?

    А кто любит смеяться?

    Баба –Яга: Ну молодцы! А теперь второе задание. Загадку про слона отгадаете?

    Учитель: Ну, бабулечка, какая же это загадка, если вы сразу сказали. Что она про слона?

    Загадка – это когда ответ не знаешь.

    Баба-Яга

    8 (слайд):

     А… есть у меня такая загадка.

    Стоит весёлый светлый дом,

    Ребят проворных много в нём.

    Там пишут и считают,

    Рисуют и читают.   (Школа).

    Баба Яга: А вы знаете, как надо вести себя в школе?

    Учитель: Да у нас в школе есть определённые правила поведения. Все должны их выполнять.

    Сейчас вы, ребята, и вы, Б-Я, постарайтесь беззвучно выполнить мои команды.

    Учитель просит надо встать.

    Когда он сесть позволит – сядь.

    Ответить хочешь – не шуми,

    А только руку подними.

    Баба Яга: Детишки, а знаете ли вы математику?

    - А теперь мне нужно 10 учеников ( Каждый берет карточку от 1 до 10). Встаньте по порядку.

    Баба Яга: А ещё моя пра-прабабка говорила, что каждый школьник должен знать «волшебные слова».

    Вот это и будет третье моё задание. Какие волшебные слова вы знаете?

    (Дети называют волшебные слова)

    Учитель: У меня есть игра для вас.

    Игра так и называется «Не ошибись, пожалуйста!»

    Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

    - Встаньте, пожалуйста!

    - Поднимите руки!

    - Будьте добры, похлопайте!

    - Пожалуйста, потопайте!

    - Наклонитесь!

    - Тихо сядьте!

    - Тихо сядьте, пожалуйста!

    Баба –Яга: Да, умные детки! А зачем таким в школе учиться? Лучше я их к себе заберу. Пойдете, ягодки мои?

    Учитель: Баба Яга, так нечестно, обещала не мешать, а сама опять за свое. Сейчас директора вызову.

    Баба Яга: Все, все, молчу, не надо никого вызывать.

    Баба Яга: Ну, ягодки мои, учитесь хорошо, а то заберу к себе, в свою школу на курьих ножках. А я пойду-ка, в других классах поищу, может, найду кого, кто учиться не хочет, будет мне веселее жить в своей избушке. (Идет к дверям, останавливается)

    Учитель: Спасибо тебе, Баба Яга, а может ты останешься и намекнешь, кто из сказочных героев к нам ещё должен прийти?

    9  (слайд):

    Звучит песня «Буратино». 

    (Во время первого куплета песни в класс вбегает пятиклассник в костюме Буратино и с ключиком в руке. За плечами у Буратино – школьный ранец. Буратино пробегает между рядами, жмёт руку некоторым первоклассникам).

    Буратино (на фоне песни):

    - Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! По-моему, вы засиделись. А ну-ка, все встали и повторяем за мной мои движения.

    Физминутка (во время второго куплета песни): Буратино под музыку показывает разные движения, а первоклассники их повторяют. Слова припева дети произносят все вместе хором: Бу-ра-ти-но).

    Учитель:

    - Посмотрите, ребята, что это в руке у Буратино? (волшебный ключик)

    -Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (ответы детей)

    Буратино:

    Принёс волшебный ключик,

    Смотрите, золотой!

    Возьмите, дети, ключик

    Подарок скромный мой.

    -На праздник принято приходить с подарками. Я тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, где он находится?

    Новый дом несу в руке,

    Двери дома на замке,

    А живут в доме том:

    Книжки, ручки и альбом. (Портфель). (Читает со слайда)

    - Буратино пробует открыть портфель, в котором лежат подарки. (Портфель не открывается)

    - Портфель то оказался с секретом. Чтобы его открыть, надо выполнить некоторые задания.

       

    -НО СНАЧАЛА ДОБРЫЕ СОВЕТЫ ОТ БУРАТИНО

    УЧИТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?» 
    Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который не нужен в школе. Вы должны хлопнуть в ладоши. 
    (БУКВАРЬ, КУКЛА, ТЕТРАДЬ, МАШИНА, ПОДУШКА, ПЕНАЛ, КАРАНДАШ, ПИРОЖОК, ПОРТФЕЛЬ, ТЕЛЕВИЗОР, ТЕЛЕФОН, РУЧКА, ВЕНИК, ЛИНЕЙКА, КРЕСЛО, УЧЕБНИК, СТУЛ, ПРОПИСЬ, ИГРУШКА).

    10 (слайд):

    БУРАТИНО ЧИТАЕТ ЗАГАДКИ (СЛАЙДЫ)

    Учитель.Теперь вы знаете, что нужно с собой брать в школу, класть в ваш ранец.

    (дети должны отвечать "Да"    или "Нет")  

    На дно кладем кулек конфет? (ДА)
    А милицейский пистолет? (НЕТ)
    Туда положим винегрет? (НЕТ)
    А может быть, улыбок свет? (ДА)
    Положим спелый апельсин? (ДА)
    А продуктовый магазин? (НЕТ)
    Цветов корзину для друзей? (ДА)
    А разноцветных кренделей? (ДА)
    Салат положим в сумку? (НЕТ)
    Кладем улыбку и успех? (ДА)
    Задорный детский звонкий смех? (ДА)

            - Отлично справились с заданием!

    - Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.

    11 Слайд

    Буратино:

    Школа зовёт вас в трудный путь

    К знаниям ключ взять не забудь.

    Вот он, ключик золотой

    Волшебный портфель скорее открой.

    (Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает подарки - медальки)

    Учитель:

    Игр весёлых и занятий!

    Успевать по всем предметам!

    Ты сегодня первоклассник,

    Вот тебе медаль за это!

    Музыка

    (Буратино и Баба Яга  раздают ученикам подарки).

    Теперь вы стали настоящими первоклассниками, настоящими учениками!!!

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «САМОЛЕТ»

    - Наши дети приготовили стихи:

    1.В детский садик мы ходили                Хамад

     Было мало нам хлопот

     А теперь мы повзрослели

     Стало все наоборот.

    2. А теперь вот на пороге                                 Карина

     Наших первых школьных лет,

     В школу все ведут дороги,

     На вопросы есть ответ!

    3. Ходуном ходил весь дом,         Артём

     Первоклассник теперь в нем.

     Это ж знаете, друзья,

     Ответственная миссия!

    4.Улыбнитесь, папы, мамы,           Полина

     Не волнуйтесь вы за нас.

     Ведь учились в школе сами,

     Вспомните свой 1 класс!

    5. Книжки новые купили,         Кирилл

     Ручки и тетрадки.

     Постараюсь, чтоб в портфеле

     Было все в порядке.

    6. Буду взрослым помогать,              Анна

     Делать все внимательно,

     Буквы буду выводить

     Очень я старательно.

    7.  И девчонок за косички               Давид

     Дергать я не стану!

     А ещё я обещаю:

     Драться перестану.

    8. Очень я хочу учиться,          Артем

     Обещаю не лениться,

     И всегда к семи часам

     Просыпаться буду сам!

    9. Мы теперь совсем большие.                Эмир

    В школу мы пришли.

    И теперь никто не скажет.

    Что мы малыши.

    А сейчас - "Торжественное обещание".
    Будем честью школы дорожить! (Хором): Да!
    Вежливым и аккуратным быть! Да!
    Содержать всегда в порядке
    Книжки, прописи, тетрадки! Да!
    Учить уроки не слегка,
    А как положено - наверняка! Да!

    Учитель:

    С новым учебным годом дорогие ребята!

     На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь».  Мне очень хочется, чтобы школа для вас стала вторым домом.    

      И ваше первое задание - рассказать всем о нашем празднике, поделиться впечатлениями с взрослыми и друзьями. А  5 сентября я буду ждать вас здесь утром  в  8-00   (забирать детей в  11-30) со школьными принадлежностями,  чтобы продолжить наше путешествие по Планете Знаний!

     В ДОБРЫЙ ЧАС!!!

    Сладкий стол.

     Фото на память


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Первый раз в первый класс" коррекционное занятие в 1 классе

    Материал содержит разработку занятия для 1 класса «Первый раз в первый класс», которое направлено на коррекцию поведения учащихся. Представлены стихотворения, загадки, игры и упражне...

    Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

    Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

    Сценарий Дня знаний "Первый раз в первый класс" ,проведённого в 1 классе

    Сценарии поможет учителю провести День знаний(помогали дети 5 класса)...

    Сценарий Дня знаний "Первый раз в первый класс" ,проведённого в 1 классе

    Сценарии поможет учителю провести День знаний(помогали дети 5 класса)...

    Урок знаний в 1-м классе по теме: "Первый раз в первый класс"

    Первый урок для первоклассников в начале пути в школьную жизнь с игровыми моментами и занимательными заданиями....

    Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

    Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....