Праздник Ярмарка Азбуки
методическая разработка (1 класс) на тему

Смирнова Лариса Владимировна

Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_azbuki.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Описание материала: Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитано на 25-30 минут.
Цели и задачи: подвести итоги изучения Букваря, воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению; развивать актёрские способности путём привлечения к инсценировкам, чувство дружбы и товарищества; убеждать, что добросовестное учение в школе – обязанность каждого школьника.

                Ярмарка русской АЗБУКИ

               Ход мероприятия:                

 Выбегают под музыку три скомороха. Танец  «В роще калина»

  1. Скоморох:    К  нам  сюда  скорее  просим,

                        Подходи  честной  народ.

                        Веселиться  начинаем,

                        Всех  нас  ярмарка  зовёт.

  1. Скоморох:        Собирайтесь  веселей,

                               Дорогие  зрители!

                               Ждём  на  ярмарку  детей,

                                Учителей,  родителей.

  1. Скоморох:         На ярмарку! На ярмарку!

                           Спешите все сюда!

                                     Здесь шутки, песни, конкурсы

       давно нас ждут, друзья!

Вместе:  Добро пожаловать!         (под музыку  входят дети)

               И со всех концов земли все на ярмарку пришли!

  1 Скоморох:        Ну, здравствуйте, гости дорогие,

                              Малые и  большие!

                                Народ собирается, ярмарка  

                                РУССКОЙ АЗБУКИ открывается!

  1. Купец:   Покупайте книжки, книжки – малышки!

                         И для обучения! И для развлечения!

                2 купец:  Покупайте   прописи!

                               «Для  чего?» - вы  спросите,

                                  Чтобы  дети  буквы  знали,

                                      Книги  разные  читали!

Учитель: Ребята, а ведь выучить Азбуку  не у всех получается. Вот послушайте.

             

       Дети:   АБВГДЕЁ – постираем всё бельё.
                    ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем.
                    НОПРСТУ – погуляем по мосту.
                    ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща!
                     ЪЫЬ – не запомнятся никак.
                     ЭЮЯ – вот и всё, друзья! 

        1.Скоморох :    Буквы?  Знаю… Звуки - знаю…

                                  Их  умело  отличаю.

                                  Вот  послушайте  мой  звук (хлопает, топает)

                                  Назовите  его  вслух.

 2.Скоморох:   Этот  звук  совсем  не  тот,

                        Его  никак  не  скажет  рот.

                        Буквы, звуки – как понять

                                   Как же  мне  их различать?  

Учитель: Ребята, помогите скоморохам разобраться, что к чему.  (ответы  детей)

                Что такое звук? А буква? Какие звуки мы знаем?

                 2-й ученик:       Воздух свободно идет через рот,

    Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный –

          Плавный, певучий, прекрасный!

                     3-й ученик:        А согласные... согласны

        Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

                                                 Но не хочется им петь.

                   4-й ученик:    Ссс... — змеиный слышен свист.

  Шшш... — шуршит опавший лист

 Жжж... — шмели в саду жужжат.

                                          Ррр... — моторы тарахтят.

                                                                                                        (В. Берестов)

              5 ученик: Очень важно, нужно очень,

                               Чётко звук произносить.

                               А иначе в неприятность

                               Можно смело угодить.

                             

 Стихотворение « Буква Р» Н. Тимчак.

У Олесика всегда
С буквой «эр» была беда.
Скажет «рак» —
Выходит «лак».
Вместо «рожь» —
Выходит «ложь».
У щенка, который злился,
Он рычанью научился.
И теперь назло беде
Произносит «эр» везде:
«Крокодир» и «мороток»,
«Мороко» и «коробок».

В зоопарке «рев» и рвица»...
У кого же «эл» учиться?       

- Учитель: Ребята, вспомните, какие упражнения мы выполняли, чтобы научиться  

                   говорить чётко, понятно, красиво?   (скороговорки, чистоговорки)  

РА-РА-РА – есть весёлая игра                 ЛА-ЛА-ЛА – на цветке пчела

РА-РА-РА – любит игры детвора            ЛУ-ЛУ-ЛУ – не трону я пчелу

РУ-РУ-РУ – начинаем мы игру                ОЙ-ОЙ-ОЙ – ужалит пальчик мой

                                            Игра «Сорок сорок»

 

(выходят  3 ученика, читают про себя,  учат и рассказывают)

  1. У ежа  ежата, у ужа  ужата
  2. У  Кондрата  куртка  коротковата.
  3. Коси  коса - пока  роса, роса  долой  и мы  домой
  4. Наш  Полкан  попал  в  капкан.
  5. Черепаха, не  скучая, час  сидит за  чашкой  чая.

Задание

   1.На иголках ежа задания.

      Определи, сколько звуков

      в словах обозначает буква Ё:

      Ёж     поёт   бельё   мёд

2. Из предложенных  букв  составить слова:   КОЛУМАН (лук, кулон, кол, мак, клуб, клоун).

1 Скоморох:    Говорить теперь умею,

                     И читать пора начать,

                         Айда  книжки покупать.

      Играет  музыка (шум  на  ярмарке, в это  время  буквы  выходят продавать)

                  3 Скоморох:   Что за  чудо- ярмарка,    

                                           Сказочный  базар!

                                    На любую  букву здесь

                                    Найдёте  вы  товар!

1 ученица:    Ой, купила книжку я,

                      У смешного деда! Деда Буквоеда!

                   Хоть умею я читать -

                       Здесь ничего не разобрать!!!

                         Игра «Словечки-колечки от  Деда Буквоеда»

  1. Был доктор на движенья скуп,                      Закричал охотник: Ой!
    Схватил щипцы и вырвал дуб.
     (Зуб.)            Двери гонятся за мной! (Звери.)

  1. Забодал меня котел,                                       Тащит мышонок в норку
    На него я очень зол.
     (Козел.)                         Огромную хлебную горку. (Корку.)

  1. Не учил уроки, а играл в футбол.                    Под березами, где тень,
    Оттого в тетради появился гол. 
    (Кол.)           Притаился старый день. (Пень.)

  1. Писем мы не написали:                                         На глазах у детворы

     Тучку целый день искали. (Ручку.)                  Крысу красят маляры.  

         

  1.  Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!                           Своим внукам баба Света

      С длинными ушами Райка.                            Вяжет теплые ракеты.

Учитель: Ребята, а почему же вам было так трудно понять написанное?

                (Буквоед перепутал буквы, получились новые слова с новым значением)

                           Вручение дипломов.

Учитель: Дорогие ребята!

  1. Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова.

           Скажем Азбуке спасибо – Расставаться  нам  пора!

  1.  Позади нелегкий труд  Слогового чтения:

            нам сегодня выдаются У- ДО- СТО- ВЕ- РЕ-НИ-Я!

  1. В том, что Азбуку прочли,   Полный курс наук прошли!

           И теперь без передышки  Сможем  прочитать  все   книжки.

Скоморох       Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась.

                     Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

               Все учащиеся класса исполняют флешмоб  «В роще калина»

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Ярмарка"

Материал для учителей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями....

Сценарий фольклорного праздника "Ярмарка"

Материал может быть использован на внеурочной деятельности общекультурного направления...

Сценарий театрализованного праздника «Ярмарка ремёсел»

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об...

Сценарий праздника " Ярмарка матрешек"

Сценарий праздника для учащихся 3-4 классов....

Праздник - ярмарка «Богатырская наша сила»

Цель -  воспитание патриотизма.Задачи:- развивать у детей физическую выносливость, стремление к здоровому образу жизни; - познакомить детей с историей, обычаями и традициями своей страны...

Сценарий театрализованного праздника «Ярмарка ремёсел»

Трудовые традиции духовного воспитания приучали детей к систематическому труду, передавая все известные в крестьянском мире навыки, знания и умения,способствовали формированию привычки трудиться, труд...