Урок Мира
план-конспект урока (4 класс) на тему

Гришина Раиса Михайловна

конспект урока к1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mira.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Мира
Цель: формирование активной гражданско-патриотической личности, духовно-нравственных качества младших школьников, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:
- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Оборудование: мультимедийная презентация, галерея детских рисунков «Мы за мирное будущее»; приложения к практической части.
                     1. Вступление. Введение в тему.
Послушайте сказку. (по мотивам произведения Глебова А. «Бабушкина сказка»)
Жила-была на земле прекрасная девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. в мире и согласии.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной как небо – синие, у другой как изумруд – зеленые, у третьей как яхонт – серые, у четвертой как темный бархат – черные, у пятой как незабудки – голубые.
Задумалась Любовь…кого же выбрать?
Учитель:
- А кого выбрали бы вы? Почему?
(Звучит музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
Учитель.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?
                                      2. Основная часть.
1 Блок. «О дружбе и мире»
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, что она даёт человеку.
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.(3слайд)
Один из подготовленных учеников.
«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
- Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)
2 Блок .«Первое сентября – День мира» .

Разгадайте кроссворд (4слайд  )
- Назовите противоположное по значению слово к слову «мир». (Война)
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает Толковый словарь:
Информация из словаря (5слайд)
1) Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2) Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Для чего людям нужен мир?
- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?
- Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут мирные люди, дети, идут войны?
- Почему так происходит?
- Что мешает людям мирно жить?
3 Блок. Первое сентября в Беслане.(6слайд)
День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.
Но было так... Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу. Те же цветы, музыка, смех…В 9 часов утра боевики ворвались в здание школы, захватили детей и взрослых, присутствовавших на торжественной линейке, в заложники и потребовали вывода российских войск из Чечни. Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек.
День памяти погибших в Беслане-3 сентября
- Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование и не хотят находиться на военном положении?
4 Блок «Великая Россия, Великая Победа»(7слайд)
Ученик.
Вся наша сила в том, что мы вместе.
В единстве нашей любви и чести.
После стольких мучений и стольких бед
Войдём в наше завтра дорогой побед.
(На основе примеров и жизненного опыта детей, показать, насколько важна Победа 9 мая, рассказать о Книге Памяти класса, Книге Подвига города, страны, о помощи жителям и ветеранам Великой Отечественной войны г. Луганска)

-Встали все как один на защиту Отечества. Помогали  дети: трудились на заводах ,на фабриках, помогали партизанам. Старался весь народ приблизить победу. Когда наша страна отмечает день Победы?

-Где идут войны?(Сирия ,Украина)Ближний восток это -Сирия Иран, Ирак .Они находятся в состоянии военных действий. Гибнут люди и даже дети. Россия помогает Сирии и Донбассу.67-я колонна была отправлена  жителям Донецка и Луганска.

Ученики читают стихи о мире.

5 Блок. Практическая часть.(9слайд)
-Групповая работа «Собери пословицу о дружбе, мире» (собирают разрезанные пословицы, читают вслух, объясняют значение, высказывают своё мнение).
-Что сближает людей?(доброта,отзывчивость,взаимопонимание,уважение,милосердие,поло-жительный настрой) Какие качества нужны тебе?
-Напишите на ладошках пожелания- послания взрослым о мире.

(зачитывая пожелания, помещают свои работы на магнитную доску по контуру солнышка)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Ученик.
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
3. Итог занятия. Рефлексия.
- Посмотрите, какое огромное яркое солнышко у нас получилось, пусть оно охраняет мир в нашем классе!
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить)
Учитель читает законы дружбы, кто согласен, поднимает руку.
Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
• Не ябедничай.
• Не обманывай друга.
• Останови друга, если он делает что-то плохое.
• Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
• Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
• Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
• Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
• Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир!

Прочитать стихотворение о мире  с экрана.

Инструктаж о ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Мир детям мира"

Урок проведён в День Знаний...

Урок знаний - урок мира.

Цель:1. Познакомить со значением слов МИР, со значением  цветов в государственной  символике (флаге), познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ...

Урок ГТО и урок Мира

Урок подготовлен к 1 сентября 2015 года. Есть презентация, то весит много, на сайт не помещается. Кому нужна презентация - пишите....

Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"

Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"

Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"1 - 4 классЦель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».2. Воспитывать и  развивать качества человека: патриотиз...