Главные вкладки

    Урок Мира
    план-конспект урока (4 класс) на тему

    Гришина Раиса Михайловна

    конспект урока к1 сентября

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_mira.docx32.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок Мира
    Цель: формирование активной гражданско-патриотической личности, духовно-нравственных качества младших школьников, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
    Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:
    - формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
    - способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
    - формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
    - воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
    Оборудование: мультимедийная презентация, галерея детских рисунков «Мы за мирное будущее»; приложения к практической части.
                         1. Вступление. Введение в тему.
    Послушайте сказку. (по мотивам произведения Глебова А. «Бабушкина сказка»)
    Жила-была на земле прекрасная девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
    - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. в мире и согласии.
    Подумал волшебник и сказал:
    - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
    Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
    - Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
    - Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
    - Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
    Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной как небо – синие, у другой как изумруд – зеленые, у третьей как яхонт – серые, у четвертой как темный бархат – черные, у пятой как незабудки – голубые.
    Задумалась Любовь…кого же выбрать?
    Учитель:
    - А кого выбрали бы вы? Почему?
    (Звучит музыка и продолжение сказки):
    Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
    Учитель.
    - Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
    - Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.
    -Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?
                                          2. Основная часть.
    1 Блок. «О дружбе и мире»
    - Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, что она даёт человеку.
    - Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
    Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
    Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.(3слайд)
    Один из подготовленных учеников.
    «Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
    - Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)
    2 Блок .«Первое сентября – День мира» .

    Разгадайте кроссворд (4слайд  )
    - Назовите противоположное по значению слово к слову «мир». (Война)
    - Что такое мир?
    - Вот какое объяснение значения этому слову дает Толковый словарь:
    Информация из словаря (5слайд)
    1) Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
    2) Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
    - Для чего людям нужен мир?
    - Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?
    - Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут мирные люди, дети, идут войны?
    - Почему так происходит?
    - Что мешает людям мирно жить?
    3 Блок. Первое сентября в Беслане.(6слайд)
    День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.
    Но было так... Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу. Те же цветы, музыка, смех…В 9 часов утра боевики ворвались в здание школы, захватили детей и взрослых, присутствовавших на торжественной линейке, в заложники и потребовали вывода российских войск из Чечни. Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек.
    День памяти погибших в Беслане-3 сентября
    - Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование и не хотят находиться на военном положении?
    4 Блок «Великая Россия, Великая Победа»(7слайд)
    Ученик.
    Вся наша сила в том, что мы вместе.
    В единстве нашей любви и чести.
    После стольких мучений и стольких бед
    Войдём в наше завтра дорогой побед.
    (На основе примеров и жизненного опыта детей, показать, насколько важна Победа 9 мая, рассказать о Книге Памяти класса, Книге Подвига города, страны, о помощи жителям и ветеранам Великой Отечественной войны г. Луганска)

    -Встали все как один на защиту Отечества. Помогали  дети: трудились на заводах ,на фабриках, помогали партизанам. Старался весь народ приблизить победу. Когда наша страна отмечает день Победы?

    -Где идут войны?(Сирия ,Украина)Ближний восток это -Сирия Иран, Ирак .Они находятся в состоянии военных действий. Гибнут люди и даже дети. Россия помогает Сирии и Донбассу.67-я колонна была отправлена  жителям Донецка и Луганска.

    Ученики читают стихи о мире.

    5 Блок. Практическая часть.(9слайд)
    -Групповая работа «Собери пословицу о дружбе, мире» (собирают разрезанные пословицы, читают вслух, объясняют значение, высказывают своё мнение).
    -Что сближает людей?(доброта,отзывчивость,взаимопонимание,уважение,милосердие,поло-жительный настрой) Какие качества нужны тебе?
    -Напишите на ладошках пожелания- послания взрослым о мире.

    (зачитывая пожелания, помещают свои работы на магнитную доску по контуру солнышка)
    - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
    Ученик.
    Мир во всем мире – мечта моя,
    Пусть люди живут, как одна семья.
    Пусть больше не будет войн и орудий,
    Пусть двери откроют в домах повсюду.
    Любовь и доверье – это по мне,
    И мир бесконечный – всей Земле!
    3. Итог занятия. Рефлексия.
    - Посмотрите, какое огромное яркое солнышко у нас получилось, пусть оно охраняет мир в нашем классе!
    -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить)
    Учитель читает законы дружбы, кто согласен, поднимает руку.
    Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
    • Не ябедничай.
    • Не обманывай друга.
    • Останови друга, если он делает что-то плохое.
    • Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
    • Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
    • Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
    • Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
    • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
    • Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
    - Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир!

    Прочитать стихотворение о мире  с экрана.

    Инструктаж о ПДД


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока Мир насекомых Окружающий мир 1 класс

    "Методическая разработка урока Мир насекомых  Окружающий мир 1 класс конспект урока, презентацияКонспект урока .презентация"...

    Мультимедийный урок "Мир профессий" по окружающему миру".

    Данная презентация разработана для урока по окружающему миру для 1 класса. Также работа может применяться и на классных часах....

    Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

    Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

    Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

    Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

    Урок мира "Мир детям мира"

    Урок проведён в День Знаний...

    Всероссийский урок мира "Мир-высшая ценность"

    Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели...