Классный час "Если хочешь быть здоров" для 1- 4 классов
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Сухопарова Елена Станиславовна

С помощью "волшебного цветка" дети познакомятся с основными правилами здоровья. На каждом этапе, выполняя задания, учавствуя в играх, дети пополняют багаж знаний о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_klassnogo_chasa.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого классного часа

ГБОУ АО «Киземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

«Если хочешь быть здоров»

Сухопаровай  Елены Станиславовны

п. Кизема

Тема:           Классный час  для 1 – 4 классов «Если хочешь быть здоров»

Цели:

Обучающая:

дать детям знания о том, как сохранить  и укрепить свое здоровье.

Воспитательная:

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно выполнять гигиенические навыки, знать и выполнять правила  здорового питания.

Развивающая:

расширять кругозор и словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы, уметь выполнять правила игры.

Оборудование:

Раздаточный материал (карточки с изображением солнышек разного размера по количеству детей; смайлики разных цветов - наборы по количеству детей), предметы гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце), цветок с 5 лепестками.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный этап

Психологический настрой на урок.

Основной этап

Заключительный этап, подведение итогов

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

Здравствуйте, дети!

Сегодня у нас с вами занятие «Если хочешь быть здоров»

Что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье и стать еще сильнее, красивее, умнее узнать нам поможет волшебный цветок.

 Сколько лепестков у цветка?  Вот 5 правил здоровья мы с вами узнаем. Начинаем!

Открываем 1 лепесток. Слушаем и пробуем угадать, о чем же пойдет речь.

Фрагмент стихотворения "Мойдодыр" К. Чуковского.

 «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки,

Даже брюки

Убежали от тебя.

Ребята, чьи слова  вы слышали?

 

Скажите, ребята, каких детей не любит Мойдодыр?

А вы знаете помощников Мойдодыра? Отгадайте, кто они?

Загадки:

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне (Мыло.)

2. Пушистое и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукой,

Что это такое? (Полотенце.)

3. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (Расческа.)

4. Зубы чищу, чищу я,

Чистит и сестра моя. Но чем?

(Зубной щеткой, зубной пастой.)

Воспитатель:

Ребята, а вы умеете пользоваться этими предметами?

Гигиенический тренинг.

Я буду показывать предмет, а вы показывайте, что нужно с ним делать.

 Молодцы, ребята!

Послушайте советы Мойдодыра:

- Чисти зубы 2 раза в день, после еды прополощи рот водой

- Перед едой обязательно мой руки с мылом.

- Посещай душ или баню 1- 2 раза в неделю.

- Следи за ногтями, вовремя подстригай их.

- Следи за волосами, имей аккуратную прическу.

- Предметы гигиены должны быть личными – никому не давай свою расческу, щетку, мочалку.

- Одежду и обувь содержи в чистоте.

А что же нам покажет 2 лепесток?

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…….. (Солнце).

Солнышко! А как оно поможет нашему здоровью?

А могут ли жить без солнца люди, звери, птицы, растения, животные?

Правильно, без солнца не было бы жизни на нашей планете. Но, солнце – это лекарство, которое следует принимать понемногу, ведь, как известно, чрезмерное увлечение солнечными ваннами может вызвать ожоги, рак кожи. Но в разумных количествах солнце лечит. Под действием солнечных лучей формируется витамин «Д», который нельзя получить с пищей. Витамин «Д» помогает нам расти и укрепляет наши кости. Но если не соблюдать определенные правила, солнце может навредить нашему организму. Как вы думаете, когда солнце для нас может быть опасным?

Правильно, солнце бывает опасно летом, когда сильно греет. Летом мы все любим купаться и загорать. Давайте, подумаем, какие бы советы здоровья нам могло дать Солнце.

- Надо чаще бывать на свежем воздухе, а не сидеть дома.

- Загорай постепенно, в меру, пребывание на солнце не более 20-30 минут.

- Загорай утром с 7до 12 часов, когда воздух не разогрет чрезмерно.

- Голову обязательно защищай от солнечных лучей косынкой или панамой.

А теперь поиграем – нужно быстро построиться от маленького солнышка к самому большому.

Следующий лепесток расскажет нам об очень важной ступеньке к здоровью - правильном питании.

Ребята, назовите самые полезные продукты.

Сколько раз в день нужно принимать пищу?

А что полезно есть на завтрак?

А теперь давайте поиграем - я называю растение, а вы крупу и кашу, которая из него получается.

пшеница - пшеничная  - пшеничная

овес - овсяные хлопья  - овсяная

гречиха  - гречка  - гречневая

а манная каша из какого злака?

А теперь мы с вами повторим правила питания

- Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, фрукты, овощи

- Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты и т.п.

- Главное – не переедайте.

- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

- После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой за вкусный завтрак, обед и т.д. 

А теперь, ребята, мы опять с вами поиграем:

     Если мой совет хороший

     Вы похлопайте в ладоши

     На неправильный совет

     Говорите: нет, нет, нет.

     Постоянно нужно есть

     Для зубов для ваших

     Фрукты, овощи, омлет,

     Творог, простоквашу        

     Если мой совет хороший,

     Вы похлопайте в ладоши.

     Не грызите лист капустный,

     Он совсем, совсем не вкусный,

     Лучше ешьте шоколад,

     Вафли, сахар, мармелад

     Это правильный совет? (нет, нет, нет)

     Навсегда запомните,

     Милые друзья,

     Не почистив зубы

     Спать идти нельзя

     Если мой совет хороший

     Вы похлопайте в ладоши.

     Зубы вы почистили

     И идите спать

     Захватите булочку

     Сладкую в кровать.

     Это правильный совет? (нет, нет, нет)

     Чтобы зубы укреплять,

     Полезно гвозди пожевать,

     Это правильный совет? (нет, нет, нет)

     Вы, ребята, не устали,

     Пока здесь стихи читали?

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Ещё один лепесток нашего волшебного цветка здоровья поможет нам быть добрыми, веселыми, порядочными, ведь только у доброго, хорошего человека всегда отличное настроение  - залог крепкого здоровья!

В нашей школе есть свои правила поведения. Давайте вспомним их.

- Будьте вежливыми, приветливыми со всеми взрослыми и детьми.

- По коридорам не бегай, не толкайся,  а ходи с правой стороны.

- Не ссорься и не дерись с друзьями. Решай споры словами, а не кулаками.

- Не включай музыку очень громко, чтобы не мешать другим.

- Не бери чужие вещи без разрешения.

- Если взрослые разговаривают, не перебивай.

- Не говори о товарищах плохо. Не ябедничай.

- Умей дружить, помогай своим товарищам.

- И, конечно, улыбайся!

 

 Упражнение «Бусы из улыбок»

Я предлагаю вам сложить бусы из улыбок.  Посмотрите внимательно, как располагаются бусы. Сначала идет красный цвет, затем - синий, следующий - зеленый, а за ним желтый. Потом все повторяется. Это задание у вас находится в конвертах. Выложите из смайликов бусы в такой последовательности.

А теперь улыбнитесь друг другу!

Вот и последний лепесток остался, как вы думаете, что же там?

Конечно, ребята, чтобы укреплять свое здоровье надо больше двигаться, делать зарядку, заниматься спортом.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в знакомую вам игру «Море волнуется», только показывать мы будем виды спорта.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить

И хочу вас за занятие сердечно поблагодарить!

Дети хлопают в ладоши

Ответы детей о количестве лепестков

Ответы детей – слова Мойдодыра  из сказки К. Чуковского

Ответы детей – грязных, неряшливых, неопрятных

Ответы детей на загадки

Дети называют и показывают правильные действия с этим предметом, сидя за партами.

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Дети отвечают

Дети отвечают

Дети выходят из-за парт и строятся в порядке возрастания по размеру солнышек

Дети отвечают

Дети называют крупу и кашу

Дети называют правила

Дети хлопают в ладоши и отвечают

Дети встают и выполняют движения

Дети называют правила

Дети выполняют задание на время

Дети улыбаются

Ответы детей.

Дети играют в игру и показывают в пантомиме виды спорта

На доске цветок с пятью лепестками

Открывается 1 лепесток

Советы напечатаны на карточках и выдаются детям

Открывается 2 лепесток

Детям выдаются произвольно карточки с солнышками разного размера

Открывается 3 лепесток

Открывается 4 лепесток

Детям выдаются конверты с одинаковым количеством разноцветных смайликов

Открывается последний – 5 лапесток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Обучение созданию текста-описания в жанре правила "Если хочешь быть здоров". 2 класс. СРО Занкова

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Обучение созданию текста-описания в жанре правила «Если хочешь быть здоров»Цель урока: составить текст-описание в жанре правила (буклет), формировать ...

Классный час: «Хочешь быть здоровым? Будь!»

Моим ученикам очень понравился...

Классный час: «Хочешь быть здоровым? Будь!»

Моим ученикам очень понравился...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

Паспорт проекта по теме "Если хочешь быть здоровым" 2 класс.

В паспорте представлены этапы реализации пректа, матрица проекта, критерии оценки проекта....

Технологическая карта урока ОМ "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цели урока: вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья; воспитывать стремление соблюдать эти правила...

Методическая разработка классного часа "Если хочешь быть здоров" (1 класс)

Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни....