Путешествие в книжный город
материал (1 класс) на тему

Осипова Лилия Николаевна

Внеклассное мероприятие в сельской библиотеке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_knizhnyy_gorod.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Библиотечный Урок в 1 классе

«Знакомство с библиотекой»

 

Тема:  Первое посещение библиотеки.

 

Цель: Знакомство с библиотекой (абонементом и читальным залом), с правилами пользования библиотекой и оформлением записи в библиотеку.

 

Задача: Вызвать у школьников интерес к книге, научить их ориентироваться в библиотеке, обучить правилам пользования библиотекой.

 

Форма проведения: Путешествие в «книжный город». Билетом на поезд могут послужить красочные открытки с текстом адресованные детям.

Дорогой друг!

Сегодня ты совершил путешествие в «книжный город».

Приглашаем тебя побывать у нас еще раз, где ты познакомишься с такими героями как Буратино, Винни-Пух, Незнайка, дядя Степа, Крокодил Гена и многими, многими другими увлекательными героями сказок, рассказов и стихов. Книги ты можешь взять домой и почитать с родителями, с братьями и сестрами.

Мы ждем тебя каждый день с 10.00 до 18.00 часов.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в «книжный город», в котором живут самые сказочные, самые добрые, самые интересные герои. Поезд поведу я. Но для того чтобы мы с вами могли отправиться в путешествие нам нужны билеты. А билеты мы получим после того как отгадаем следующие загадки:

Я всё знаю, всех учу, 
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
(Книга.)

Тридцать три Богатыря
К нам пришли из букваря.
Каждый ростом не велик,
А учиться всем велит.
Расскажут детям,
О всём на свете.
(Буквы.)

У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф.)

Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает.
(Книга.)

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века

Приходи в …

(Библиотеку)

Достанет книги все для нас,

Любой рассказ она нам даст.

Где книга каждая стоит,

Она покажет, объяснит.

Конечно, это не аптекарь, а школьный наш…

(Библиотекарь)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей

(Газета)

И так ребята, билеты у нас в руках и мы отправляемся в путь. Во время путешествия ведем себя тихо, так как наш поезд сказочный и волшебный, и если мы будем шуметь, то от нас убегут все сказочные герои. Вот так вы должны себя вести всегда, когда будете посещать нас «книжный город».

Ребята, как называется «книжный город», в который мы с вами отправились? – (ответ: Библиотека)

А кто живет в данном городе? (ответ: Книги, газеты, журналы)

Правильно ребята, этот город называют библиотекой, и в нем живут самые интересные книги, красочные журналы и газеты. Слово «библиотека» означает книгохранилище. Библиотеки появились давно, с тех пор, как люди научились писать. Все что они узнавали нового о жизни на земле, они доверяли книгам. Поэтому в библиотеках сохранилось очень много интересных книг. Посмотрите на них, молчаливые они тихо стоят на полках и ждут своего читателя, который подойдет, откроет страницу и унесется в сказочный и волшебный мир, в котором живут добрые и злые волшебники, веселые и озорные девчонки и мальчишки.

И вот наша первая остановка, которая называется «Абонемент». Если вы хотите взять книгу домой, то обязательно должны на абонементе записаться и уже можете взять любую книгу на дом на 10 дней.

Ребята, ответьте на вопрос: Как называют профессию людей, работающих в библиотеке? (ответ: библиотекарь)

Библиотекарь поможет вам найти нужную книгу, посоветует, что взять, познакомит вас, где найти нужные книги о природе, о дружбе, о приключениях, сказки, рассказы, стихи. У каждой книги есть свое место на полке и только библиотекарь знает где она стоит, как ее найти, и куда ее поставить.

Библиотекарь не может запомнить всех ребят, но хочет знать, кто же стал читателем «книжного города». Поэтому на каждого из вас заводится вот такая книжечка, которая называется книжный формуляр. На первой странице я записываю ваше фамилию, имя, класс, возраст, и домашний адрес. А на второй и третьей странице записываю книгу, которую вы хотите взять домой почитать.

Посмотрите ребята, какая книжная выставка нас здесь встречает? (Оформлены книжные выставки «Что за чудо эти сказки», «Здравствуй, новый читатель!» где представлены яркие, расписные книжки – панорамы, книжки – игрушки, книжки - великаны, книжки – малютки).

С выставки книжки вы можете полистать, посмотреть, если вам понравилась какая, то книжка вы можете взять ее домой.

Вы ребята наверно знаете, что книги нельзя рвать, пачкать, к ним нужно относиться бережно. В библиотеке книги читают многие дети, книги переходят из рук в руки, и поэтому нужно стараться, чтобы книга после тебя осталась чистой и аккуратной.   

Есть несколько правил о том, как нужно обращаться с книгой:

·        Не рисовать, не писать ничего в книгах;

·        Не вырывать листы, не вырезать картинки;

·        Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

·        Не читать книги во время еды;

·        Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

·        Пользоваться закладкой.     

А теперь ребята, мы отправляемся дальше. Следующая наша остановка - это читальный зал. Это комната в библиотеке, где всегда тихо и все читают. Книги из читального зала домой не выдаются, их вы можете почитать только здесь. Здесь вы можете познакомиться с энциклопедиями и справочниками. Это книги, которые знают всё, они делают человека умным, помогая ему многое узнать. Ваши первые энциклопедии «Что такое? Кто такой?», «Почемучка» (показать).

А здесь ребята посмотрите, какая выставка? Оформлена выставка «Мои любимые журналы».

Эти журналы вы можете посмотреть и почитать в читальном зале, посидеть и отгадывать кроссворды, порешать ребусы.

Наше путешествие по сказочному «книжном городу» заканчивается, сегодня ребята, вы познакомились с удивительным «книжным городом», которая называется библиотекой, посмотрели наши выставки, узнали, как нужно правильно обращаться с книгой.

Давайте с вами проведем не большую игру «Что такое, как называется?»

Комната в библиотеке, где всегда тихо, и все читают? (Читальный зал)

Как называется дом, в котором живут книги? (Библиотека)

Что за книжечка, где записывают книгу, которую вы взяли почитать домой? (Книжный формуляр)

Где вы можете взять книжку на дом? ( На абонементе)

Человек, работающий в библиотеке, который вам поможет, найти нужную книгу? (Библиотекарь)

А теперь ребята, кто из вас желает быть читателем волшебного «книжного города» (Запись в библиотеку).

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пройдем от страницы к странице,

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться.

А внимательно ли вы их читали? Давайте поиграем с вами и проверим это. За правильные ответы я буду раздавать вам ключики, кто больше всех наберет этих ключиков, получит медаль. Итак, начнем!

Первый конкурс называется «Угадай сказку». Я буду задавать вам вопросы по сказкам, а кто догадался, что это за сказка, поднимайте руку. С места не выкрикивать!

  1. Сейчас потолкуем о книжке такой:

Тут синее море, здесь берег морской,

Старик вышел к морю, он невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

А кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а тем же – разбитым.

2. Отворили дверь козлята,

И пропали вдруг куда-то…

3. Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Отгадайте без подсказки

Из какой ушел я сказки.

4. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра

5. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

6. Одеяло убежало,

Улетела простыня.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

7. Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик…

Молодцы, ребята. Все сказки угадали. А теперь второй конкурс под названием «Угадай героя сказки».

  1. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок…

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется…

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

3. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце жарко,

Слезы льет бедняжка!

4. Был похож на мяч немножко,

И катался по дорожкам,

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех!

5. Бабушка девочку очень любила.

Девочка имя забыла свое.

Ну-ка, скажи нам имя ее.

6. Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола».

7. Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

8. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

9. У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Молодцы! Не зря книжки читали. Ребята, сегодня утром к нам в библиотеку пришли телеграммы, адресованные детям, которые любят читать книжки. Значит, вам. Они какие-то странные, без подписи. Я вам их сейчас зачитаю, а вы скажете мне, какие сказочные герои их прислали.

  • Купил семена, приезжайте тянуть.
  • Хвост нашли, плакать перестал.
  • Ушел от зайца, волка и медведя.
  • Купила самовар. Приезжайте к чаю.
  • Ключ достал. Скоро буду.
  • Обязуюсь впредь мыть посуду.
  • В гости не прилечу. Мотор забарахлил

Ну, молодцы, читатели! Все отгадали.

Засиделись вы немножко. Давайте разомнемся и поиграем в игру под названием «Соберитесь в книжку». Я раздам каждому карточки с именами сказочных героев. Ваша задача – пока звучит музыка, отыскать героев своей книжки и встать в кружок. Как только соберетесь все вместе, назовите свою книжку.

Еще раз внимательно посмотрите на карточку с именем героя, определите, в какой книге он живет. Итак, приготовились…

(Звучит музыка)

Ну-ка, проверим, правильно ли вы «нашлись»? 

 Ну что, еще поиграем? Я раздаю вам карточки с именами героев сказки «Репка». Ваша задача – пока звучит музыка, встать друг за другом так, как написано в сказке. Прочитайте имена героев, вспомните сказку.… Приготовились.… Начали!

(Звучит музыка)

Молодцы! Правильно вспомнили сказку.

Давайте похлопаем нашим победителям, ребята.

На этом и закончился наш урок. Надеюсь, что вы запомнили все правила поведения в библиотеке. Давайте их повторим. (Повторяем Правила поведения в библиотеке).

Мы всегда рады видеть вас в нашей библиотеке. Думаю, что вы будете активными читателями. А в память о нашей встрече я дарю вам наше Напутствие юному читателю.

Очень просим, заходите

В наш просторный книжный дом!

Очень просим, заходите,

Мы всегда, всегда вас ждем!

(Под «Библиотечную песню» наша встреча закончилась)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - викторина "Путешествие в Изумрудный город" по сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Урок-викторина (с презентацией) для закрепления знаний учащихся о сказке А.Волкова "Волшебник Изумрудного города"...

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. « Путешествие в Книжное Царство - Мудрое Государство»

Обобщение у дошкольников знаний и умений , полученных на занятиях по обучению грамоте....

Урок литературного чтения "Путешествие в книжное царство-мудрое государство" в рамках проекта "Книга-мой друг"

Урок литературного чтения проведен совместно с родителями. Предложены памятки по чтению для учащихся и родителей....

Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов «Путешествие в Книжное Царство»

Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов «Путешествие в Книжное Царство»...

Классный час "Путешествие в Книжное царство"

Данный классный час привлечет внимание учащихся к книге, чтению, как важному фактору сохранения и развития отечественной культуры и науки...

Открытое мероприятие "Путешествие по книжным полкам"

Цели:  прививать интерес к сказкам и литературе в целом;- развивать познавательную активность детей, образное    мышление,  воображение, речь, память;- прививать навыки коммун...