Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов «Путешествие в Книжное Царство»
план-конспект занятия (2 класс)

Доронина Марина Юрьевна

Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов «Путешествие в Книжное Царство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным  образовательным программам»

Технологическая карта познавательно-игрового занятия для начальных классов

«Путешествие в Книжное Царство»

 

Классный руководитель 2 класса

Доронина Марина Юрьевна

 Сергиев Посад, 2019

Классы

1-2

Цель мероприятия

Закрепление и обобщение знаний обучающихся о книгах  в занимательной и игровой форме. 

Задачи мероприятия

Задачи, направленные на достижения личностных результатов:

создание атмосферы творчества и эмоционального комфорта;

-обобщение знаний детей о книгах;

-стимулировать речемыслительную деятельность;

-пробуждать в детях интерес к книгам, к сказкам, к чтению;

-расширять литературный кругозор;

-развивать внимание, мышление, речь, память, тактильное восприятие детей.

-воспитывать культурных слушателей и зрителей.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- Развивать умение работать в группе, выполнять действие по алгоритму.

-Расширять знания  о книгах, книжных героях.

Предполагаемый

результат

Знания: усвоить знания по представленным книгам и персонажам;

Умения: научиться разгадывать загадки и отвечать на вопросы;

Навыки: составлять устный рассказ.

Форма

проведения

мероприятия

Познавательно-игровое путешествие

Методы

воспитания

Рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, иллюстрация, игровые приёмы.

Оборудование

(средства воспитания)

Презентация

 

Этапы

 воспитательного

мероприятия

Деятельность ведущих мероприятия

Деятельность

обучающихся

Методы

воспитания

1.Организационный

момент

(Мотивационно-целевая установка)

Ведущий (звучит музыка)

Ведущий: В добрый день!

В весёлый час! Рады здесь мы видеть вас!

Дорогие, ребята, сегодня мы отмечаем День Книги. Как важна книга в жизни каждого человека.

.

Метод эмоционального воздействия

2.Вводная часть

( Целеполагание)

 Ведущий.

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Книжное Царство. Я уверена, что вы любите книги и будете активно участвовать в нашем путешествии. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, дверцу, Книга, отвори!»

 1 обучающийся

Если купишь книгу,

Не бросай на полку.

От нее не будет,

Никакого толку.

2 обучающийся

Всем полезно чтенье

Про себя и вслух.

Книга – самый  лучший,

Самый верный друг.

3 обучающийся

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

Выразительное чтение стихов.

3.Основная часть

(Операционно-деятельностный

этап)  

Ведущий: Откройте глаза! Кажется мы на месте.

В зале лежит свиток. (Учитель с ребёнком читают его).

 Дорогие ребята, чтобы попасть в страну Книги, нужно пройти много интересных испытаний. Вы готовы?

Итак, 1 задание: отгадай загадку.

Книжку, ребята,

В руках я держу.

А как называется,

Вам не скажу.

Но все же вы сейчас

Догадайтесь сами...

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все же попался... (Колобок.)

 

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто распростился

С зеленою кожей,

Стал мигом красивой

И пригожей? (Царевна-лягушка.)

 

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книжку. («Гуси-лебеди».)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Кто отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки... («Маша и медведь».)

 

Сейчас потолкуем

О сказке другой.

Тут синее море, там берег морской.

Старик выйдет к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

 Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

Эта крошка выросла в чашечке цветка,

Нежная и робкая – меньше ноготка.

Обижали  хрупкую  жабы и кроты,

Как зовут ту девочку, знаем я и ты. (Дюймовочка)

Молодцы! А теперь 2 задание

сказочное лото. Я называю первое слово - а вы отгадываете полное название сказки.

Сивка...

Конек...

Гуси...

Красная...

Аленький...

Бременские...

Заюшкина...

Гадкий...

Царевна...

Мальчик...

Крошечка...

Цветик...

Доктор...

Следующее задание вам приготовила Баба-Яга. Летела она над лесом, смотрит, мешок валяется , принесла его сюда.

Задание 3, отгадай, что в мешке и какому герою принадлежит.

Туфелька - Золушка

Ключик – Буратино

Сапог – Кот в сапогах

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Бочонок меда – Винни-Пух

Яйцо – Курочка Ряба

Физминутка

Танец Маленьких утят

А сейчас поиграем в игру « Назови сказку по иллюстрации»

Игра « Назови героев одной книги»

Ну вот мы и добрались до Книжного Царства.

Игра

 Сейчас  посмотрим, здесь стихотворные вопросы, я буду их вам задавать,  а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат «Я»!

Кто пришёл сюда играть? – «Я»

Книжки умные читать? – «Я»

Кто из вас не любит скуки? – «Я»

Кто здесь мастер на все руки? – «Я»

А кто книжки бережёт? – «Я»

Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)

Игра « Продолжи пословицу»

Кто много читает, тот много знает.

Дом без книги – дом без души.

Книга – источник знаний.

Обучающиеся слушают

Отгадывают загадки

Дети танцуют под музыку

Дети по очереди выходят и называют сказку

На доске ищут героев и соединяют их друг с другом

Беседа

Метод игры, создание ситуации совместных переживаний, ситуаций творческого поиска

Презентация

4.Заключительная

часть

(Рефлексивно-оценочный этап )

   Подходит к концу наше путешествие, книги, как мудрые добрые друзья вводят в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.

Давайте вспомним правила обращения с книгой.

 Нам пора возвращаться. Скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте: «Раз, два, три, четыре, пять,в школу возвращаемся опять»

Дети называют правила обращения с книгой.

Метод иллюстрации и демонстрации

Создание ситуации успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Путешествие бутерброда. Гигиена питания"

Данный урок был представлен на  муниципальном  этапе  VI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2015»....

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс. «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»

Тема: «Путешествие в книжное царство - Мудрое государство»Цели: прививать интерес к чтению; развивать память, внимание, логическое мышлениеОборудование: презентация, картинки, фишки...

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме " В царстве грибов"

Данный материал включает  технологическую карту урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме " В царстве грибов" и дополнительный материал к этому уроку....

Технологическая карта познавательно-игрового праздника для начальных классов «Осени яркие краски»

Технологическая карта познавательно-игрового праздника для начальных классов«Осени яркие краски»...

Технологическая карта урока Русского языка в 4 классе "Путешествие в страну Глаголия" УМК Начальная школа XXl века

Технологическая карта урока Русского языка в 4 классе "Путешествие в страну Глаголия" УМК Начальная школа XXl века...