День Именниника
план-конспект на тему

Амосова Марина Юрьевна

 развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;
• содействовать формированию коллектива;
• способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_imeninnikov.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

                   

ДЕНЬ  ИМЕННИНИКА

Столы расставляются буквой П, справа и слева сидят дети со взрослыми , а в центре – именинники. Звучит веселая музыка. Все рассаживаются по местам. Входят именинники. Их встречают аплодисментами.

 

Ведущий( обращаясь к именинникам ) :

               Сегодня у нас именинников день,

                И мы собрались здесь не зря,        

                 Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

                 Всех вас с днем рожденья, друзья !

                Чтоб кто-то испек именинный пирог,

                 А кто-то подарок принес,

                 Но где же подарки, сюрпризы, друзья ?

                  Нас мучает этот вопрос.

2 – Ведущий :

                  Давайте не будем спешить и гадать,                

                   Само все откроется нам.                

                  Позвольте героев сего торжества                                                                                          

                  Представить немедленно вам.

 Представление каждого именинника

Вдруг раздается сильный стук в дверь. Врывается разъяренная Баба Яга.

Баба Яга :

 : Что я вижу ? все празднуют, веселятся, а почему меня никто не пригласил? Ну, что ж, я вам устрою именины! Вы у меня попляшите! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие пожелания испарятся. Ха-ха-ха! Я начинаю.

                                

ДЕТИ : Бабуся Ягуся! Не надо колдовать! Ты же добрая бабушка, мы приглашаем тебя на праздник. Несите почетный стул для гостьи! Быстрее!

Баба Яга:    Ну, ладно, уговорили. Но сначала пройдите мои испытания, и я, так и быть, ничего плохого именинникам не сделаю. И так первое испытание:

1 конкурс :  Газеты можно не только читать

                      Зимою, весною и летом.

                      Газетой можно в ведро пулять,

                       Скомканной газетой.

                      И чем плотнее газету сомнешь,

                      Тем точнее в ведро попадешь.

Участникам предлагается смять комочки из пяти листов и попасть ими в ведро. Побеждает самый меткий.

     

2 конкурс:  Весной так много праздников,

                      И нам уже пора

                      Отметить День рождения

                       Ослика ИА.

Ребята вспоминают, что Пятачок подарил ослику шарик. Но к сожалению, шарик лопнул и умещался в горшочке, подаренном Вини-Пухом.

Участники надевают на себя пояс с привязанной сзади ниткой, на конце которой прикреплен обрывок шарика. Задача участников попасть шариком в горшочек.

3 конкурс: Весна нас солнцем радует,

                    И снова на лугу

                    Цветы,  весной согретые,

                    Конечно расцветут.

                    Кто больше их названий знает,

                    Тот в конкурсе и побеждает.

Команды по очереди называют цветы. Побеждает та команда, которая произнесет последнее название.

Ведущий: Баба-Яга, ребята приготовили для именинников стихи. Кто хочет стихи  рассказать, выходите.

Молодцы , ребята, а теперь собирайтесь все в кружок –

                   Испекли мы каравай!

                   Кто его захочет съесть-

                   К нам скорее, не зевай!

Все встают в круг и исполняют народную хороводную игру «каравай». В середине круга сменяются именинники.

2-Ведущий: ну, а теперь время получать подарки. Ой, а куда же они подевались?

Баба-Яга: ха-ха, а они у меня я тоже люблю подарки.

Ведущий: отдай нам пожалуйста подарки, все ребята у тебя просят.

Баба-Яга: что так сильно хотите подарки. Ну, ладно хорошо, но одно условие пусть каждый именинник отгадает мою загадку. Согласны?

     Вот, у меня здесь есть волшебный мешочек в нем конфеты, но конфеты эти не простые, а загадками. Подходи именинник , доставай и отгадывай , и подарок получай.

Ну, молодцы все загадки отгадали. Какие умные дети!

Ведущий: пусть закружится веселый хоровод,

                  Пусть потешит сам себя честной народ.

                  Всех приглашаю потанцевать.

Баба-Яга: ох, и порадовали душеньку. Ну, спасибо! Сразу помолодела на 300 лет. На прощанье поздравляю именинников с днем рождения и желаю быть такими же красивыми и умными, как я. А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот. До встречи!

Ведущий, всех приглашает за праздничный стол.

                                Осенний день именинника

Ребята сидят по краю зала, середина свободна, везде разбросаны осенние листья. Входит ведущий, говорит слова приветствия.

   После нескольких слов приветствия гаснет свет, звучит музыка, изображая прилет инопланетян. Под шум вносят коробку с сюрпризом.

Ведущий: ребята, смотрите, что это? (подходит к коробке ) ой, да здесь письмо. ( берет и читает письмо.)

         В далекой – далекой галактике,

          Средь звезд и их отражений,

         Есть множество маленьких звездочек-

         Созвездие дней рождений.

         И там, на главной планете,

          Живет один звездочет.

          Все- все ваши дни рождения

          Он знает на наперечет.

          О вас не забыл он, ребята,

          Он вам поздравленья шлет.

           Сегодня специально на праздник

          Прислал он вам спецзвездолет.

           Летел этот звездный посланник

           С открытой и чистой душой,

           Чтоб вам привезти поздравленья,

           А с ними сюрприз небольшой.

           Сегодня в честь именинников

            В обычном осеннем лесу

            Цветы неземные, волшебные

            С сюрпризом внутри расцветут.

            Пусть каждый из именинников

             Цветок этот странный сорвет

             И в нем для себя и товарищей

              Заданье на конкурс найдет

              И только когда испытанья

              Останутся все позади

               Волшебный тайник с поздравленьями

              Под деревом можно найти.

  1. по листьям как по кочкам,

болото перейдешь,

но стоит оступиться-

в трясину упадешь.

А если сможешь быстро

Ты до конца дойти,

Поможешь именинникам

Подарок свой найти.

  1. в лесу осеннем шишки

нам преградили путь.

Собрать те шишки надо,

Чтоб дальше в лес шагнуть.

Тот, кто из вас, ребята,

Все шишки соберет,

Получит право с нами

Отправиться вперед.

  1. себе на зиму белка

запасы собрала.

Грибы, орехи, шишки

К себе в дупло несла.

Мы в этом ей поможем

И шишек принесем,

Хотя немного странным

Для белочки путем.

Положим шишки в ложку-

И поскорей в дорожку.

4. в лесу осеннем много

    Грибов и ягод есть.

    Зверьки и птицы знают

    Какие можно есть.

    А кто из вас, ребята,

    Нам может подсказать,

    Каких грибов и ягод

    В лесу можно собрать?

5. а это испытанье

    Тому лишь одолеть,

     Кто сможет ради дружбы

    Себя на пожалеть.

    Кто с другом крепко связанный

    Дойдет быстрее всех,

    Того на нашем празднике

     Конечно, ждет успех.

6. как много осенних листьев

    Здесь ветер кругом раскидал.

    А может, найдутся такие,

     Кто б все эти листья собрал?

     Расчистил дорогу к подарку,

     Чтоб было нам легче идти,

     И скоро, совсем уже скоро

     Мы можем сюрприз наш найти.

  1. две команды ребят выстраиваются перед стартом. Первым игрокам дают в руки по 3 осенних листочка большого размера. Наступая только на листики и передвигая их перед собой, играющие должны добраться до финиша. Обратно через болото идет другой игрок команды.
  2. на полу рассыпаны шишки, которые игроки должны собрать в корзины. Носить в корзину шишки можно только в руках. Побеждает та команда , у которой в корзине больше шишек.
  3. каждая команда должна перенести 10 шишек на ложке к финишу на ложке, где стоит корзина. Каждый игрок должен опустить шишку в корзину, вернуться к старту и передать эстафету следующему игроку.
  4. участники конкурса по очереди называют известные им грибы, ягоды. Побеждает та команда, за кем последнее слово.
  5. ребята становятся парами. Ведущий связывает правую ногу из игроков с левой ногой другого. Пара должна дойти до маячка, обогнуть его и вернуться к старту. Побеждает тот, кто быстрее.
  6. игроки собирают рассыпанные по полу листья с завязанными глазами строго по времени. Затем листья, собранные каждой командой, пересчитываются, и определяется победитель.                

   

     

молодцы ребята со всеми заданиями справились. Смотрите что это там за коробочка, это на верно та самая с подарками . точно она.

Ой, что-то коробочка не открывается, тут еще какое-то задание

   

Дорогие родители представьте, что с днем рождения вы поздравляете ни мальчиков и девочек, а собачек, кошечек или еще каких-нибудь животных

И вам нужно исполнить песню с днем рождения на их языке.    

         

                                     

День рождение

По дороге к вам на праздник именинников, меня встретил разбойник и забрал подарки, которые я несла для вас. И сказал, если вы выполните задания, которые он передает, то подарки окажутся в группе.    

ну, что будем выполнять?

1.загадки: В чаще, голову задрав,

                  Воет с голоду…. Жираф.

                  Кто в малине знает толк?

                  Косолапый бурый…. Волк.

                  Дочерей и сыновей

                  Учит хрюкать… муравей.

                  В теплой лужице своей

                   Громко квакал ….. Бармалей.

                   С пальмы вниз, на пальму вверх

                  Ловко прыгает ….. корова.

2. каждой команде даются буквы, кто быстрее составит слово из предложенных букв.  

3. про прыгать с мячиками до финиша. (по 3 мячика)

4. сбить больше кеглей.

5. угадай, что в мешочке.

6. загадаю, а ты угадай кто или что это.

 

Л Л А

У У А

Н Н

1-й ученик:

День рождения – день чудесный.

Радостный, веселый.

Мы желаем на «отлично»

Всем учиться в школе!

2-й ученик:

А еще мы вам желаем

Маме дома помогать.

И, конечно, никогда

Малышей не обижать.

3-й ученик:

Все мы любим день рожденья,

День рожденья всех ребят.

Получить подарки, поздравленья-

Это радует всех нас.

4-й ученик

Этот день мы долго ждали,

Мы рисунки рисовали.

Из бумаги, красок ярких

Мы готовили подарки.

5-й ученик

А теперь подарим вам,

Дорогим своим друзьям.    

                                        Весенний день именинника

Ведущий: Отступила зима, прилетели грачи,

                  Распустились зеленые листья.

                 Много красок вокруг: просто это весна

                 Все раскрасила солнечной кистью.

                 И сегодня, в прекрасный весенний денек,

                 Мы ребят своих вновь поздравляем,

                 И сегодня добрый друг звездочет

                 Им успехов и счастья желает.

Зачитывается письмо звездочета

       Наблюдая с просторов Вселенной,

       Как на землю приходит весна,

       Я решил вам цветок необычный

       На ваш праздник в подарок прислать.

       На созвездии Дней Рождений

       Распустился он в солнечный день.

       Не похож он на розы и маки

       И совсем не похож на сирень.

       Я надеюсь его вы узнали?

       На ромашку земную похож,

       От которой судьбу ты узнаешь,

       Только лишь лепесток оторвешь.

        А в его лепестках есть сюрпризы.

       Именинник, листок оторви,

       Прочитаешь заданье на конкурс

       И найдешь поздравленье внутри.

На сцене прикрепляется ромашка. На каждом лепестке – задание к конкурсу.

       Конкурс 1

Весенний цветок

На лугу расцветет

Что попалось на день

И бегай, и прыгай,

Гуляй целый день

 Участники конкурса должны с завязанными глазами надеть на себя как можно больше различных предметов одежды. Побеждает тот у кого количество одежды больше.

     

     Конкурс 2

Весенним днем

На солнце вдвоем

Так здорово в танце кружиться!

А если нет места,

То и на газете

Сумеете вы уместиться.

На полу раскладывают несколько газет большого формата. На каждой газете танцует пара. Музыка останавливается, газета складывается и так до тех пор пока игроки на ней могут уместиться и продолжать танец.

     Конкурс 3

Чтоб выросли фрукты и ягоды,

Деревья должны расцвести.

Пока же попробуйте в ложечке маленькой

Апельсин до конца донести.

Игроки должны пронести большой апельсин в маленькой ложечки до линии финиша. Кто быстрее.

    Конкурс 4

Бабочка из кокона весною родилась.

А вы свой кокон собственный

Сделайте сейчас

Бумагой обернуться попробуйте скорей.

Ну, у кого получиться плотнее и быстрей?

Несколько команд по два человека. Один из игроков обматывает другого, используя туалетную бумагу.

   Конкурс 5

Газеты можно не только читать

Зимою, весною и летом.

Газетой можно в ведро пулять,

Скомканной газетой.

И чем плотнее газету сомнешь

Тем точнее ведро попадешь.

Кто самый меткий.

  Конкурс 6

 Весна нас солнцем радует,

И снова на лугу

Цветы весной согретые,

Конечно расцветут.

Кто больше их названий знает,

Тот в конкурсе и побеждает.

   Конкурс 7

  Весной так много праздников,

  И нам уже пора

  Отметить День рождения

  Ослика ИА.

Ребята вспоминают, что Пятачок подарил ослику шарик. Но к сожалению, шарик лопнул и умещался в горшочке, подаренном Вини-Пухом.

Участники надевают на себя пояс с привязанной сзади ниткой, на конце которой прикреплен обрывок шарика. Задача участников попасть шариком в горшочек.

     Конкурс 8

Однажды мы играли

Уже в эту игру

Представьте превратились вы

Сегодня в кенгуру.

Между ногами мячик

Зажмите и вперед

Посмотрим кто же первый

К финишу придет?

    Конкурс 9 загадки

 

В чаще, голову задрав,

Воет с голоду…. Жираф.

 Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый…. Волк.

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… муравей.

в теплой лужице своей

Громко квакал ….. Бармалей.

с пальмы вниз, на пальму вверх

Ловко прыгает ….. корова.

Дорогие именинники, ребята  с первой группы  приготовили вам поздравления и подарки.

1-й ученик:

День рождения – день чудесный.

Радостный, веселый.

Мы желаем на «отлично»

Всем учиться в школе!

2-й ученик:

А еще мы вам желаем

Маме дома помогать.

И, конечно, никогда

Малышей не обижать.

3-й ученик:

Все мы любим день рожденья,

День рожденья всех ребят.

Получить подарки, поздравленья-

Это радует всех нас.

4-й ученик

Этот день мы долго ждали,

Мы рисунки рисовали.

Из бумаги, красок ярких

Мы готовили подарки.

5-й ученик

А теперь подарим вам,

Дорогим своим друзьям.    

День рождения по предлагаемому сценарию проводился на дачном участке. Необходимо было провести день рождения активно и с минимальными материальными и финансовыми затратами. Поэтому использовались в большинстве подручные материалы либо недорогие принадлежности. Участвовали три молодых человека — двое по 11 лет и один 7 лет.

За пару дней до дня рождения все участники получили письма-приглашения следующего содержания:

Ассоциация напоминает о необходимости прохождения курса переподготовки спецагента. Летний цикл подготовки пройдет в России 10 июля 2009 года. С вами свяжутся по телефону и сообщат о месте сбора. Напоминаем о необходимости форменной одежды. Форма одежды походно-полевая.

В день рождения каждому позвонили и сообщили, когда за ним заедут. Повезли юных шпионов на дачу. До этого момента никто и не предполагал, где будет проводиться день рождения. К тому времени команда подготовки уже основательно поработала и подготовила все испытания.

По прибытии юным "шпионам-разведчикам" необходимо проникнуть на секретный объект. Для этого нужно перебраться через ров, наполненный ядовитой жидкостью.

Конкурс "Переправа". На земле расстелен полиэтилен, изображающий ров. В стороне для каждого игрока лежит чурка и две доски. Задача построить индивидуальную переправу. На середину рва положить чурку, с берега на чурку перекинуть одну доску и с чурки на противоположный берег перекинуть вторую доску.

После переправы участники собираются возле первого сейфа (коробка). В нем лежит записка следующего содержания: "Вы находитесь в красной игровой зоне. Проходы в другие зоны закрыты дверьми. Чтобы открыть двери, нужно отыскать нужные ключи. Для выбора заданий нужно будет участвовать в испытаниях". Предварительно на нужных дверях и калитках размещены указатели о том, какая это дверь. Также в сейфе находятся три кодовые карточки: "Дополнительное время", "Помощь участников", "Передай другому". С помощью этих карточек участники могут передавать выполнение испытания другому игроку (по желанию), прибегать к помощи других участников, либо увеличивать время испытания. Каждое индивидуальное испытание длится три минуты.

Испытание первое. Каждому шпиону-разведчику необходимо уметь скрываться от преследователей, даже если руки и ноги связаны.

Конкурс "Бег в мешках". Пробежать или проскакать в мешках от места высадки десанта до места нахождения капсул с индивидуальными заданиями, взять одну капсулу и вернуться назад.

Теперь пришло время проверить каждого участника по отдельности. В порядке прибытия участники открывают свои капсулы и достают свое индивидуальное задание красной игровой зоны. Индивидуальные конкурсы:

  1. "Лоцман". Участник, направляя другого участника голосом должен обвести его вокруг препятствий. Второму участнику завязывают глаза, и двигаться он должен "задним" ходом.
  2. "Маятник". На веревке подвешена "бита" — бутылка с водой (0,5 л). Беря ее в руки и запуская, участник должен сбить все кегли (тоже бутылки с водой), стоящие на пути.
  3. "Рыболов". Находясь на крыше дровника, участник веревкой с крючком вылавливает ведерки с гравием (штук 5-6). В одном из ведерок находится синий ключ.

После прохождения всех испытаний и отыскав синий ключ, участники проходят через синюю дверь и попадают в синюю игровую зону. Попав в новую зону, шпионский отряд получает еще три кодовые карточки. В следующем испытании каждый шпион должен суметь сделать оружие из подручных материалов.

Испытание второе "Канцелярский арбалет". Из предлагаемых канцелярских товаров: две шариковые ручки, зажим и резинка для денег нужно смастерить арбалет и выстрелить в мишень (4-5 раз). Побеждает тот, у кого больше точных выстрелов.

В порядке занятия итоговых мест шпионы берут капсулы со следующими индивидуальными заданиями.

Индивидуальные задания:

  1. "Ключник". В бане стоит сейф (ящик, закрытый на ключ). Повсюду развешаны ключи. Только один из них может подойти к замку сейфа.
  2. "Геометрия". Из шести палочек одинаковой длины нужно построить фигуру таким образом, чтобы получилось четыре одинаковых треугольника. Сложность конкурса в том, что нужно составить пирамиду. (Можно предложить составить шесть треугольников и тогда нужно сложить "Звезду Давида")
  3. "Мастер". С помощью слесарных инструментов разобрать деревянный ящик. Нужно открутить шурупы и выдернуть гвозди. Внутри ящика — желтый ключ.

Пройдя через желтую дверь, разведчики попадают в следующую — "желтую" игровую зону.

Шпион-разведчик должен иметь острый глаз и верную руку. Проверим это на тренажере "мега-рогатка".

Испытание третье "Мега-рогатка". На столбах колодезного ворота закреплен спортивный эспандер таким образом, чтобы можно было метать специальные снаряды (сделали из ластиков). Мишенями будут служить полиэтиленовые крышки с написанными на них очками. Крепить мишени будем между штакетин ограды. Число очков на мишени увеличивается от центра к краям.

После конкурса игроки выбирают капсулы индивидуальных заданий.

Индивидуальные задания:

  1. "Водомер". С помощью бутылок в пять и три литра получить один литр воды. (3+3 - 5 = 1).
    То есть набрать бутылку три литра, вылить ее в пятилитровую. Набрать еще три литра и заполнить пятилитровую. Тогда в трехлитровой останется один литр.
  2. На дне бочек затонули металлические крышки (штук 10). С помощью удочки-магнита нужно их все выловить. Сложность заключается еще и в том, что магнит норовит прилепиться к стенкам бочки и никак не хочет опускаться на дно.
  3. На определенном участке в земле закопан контейнер с зеленым ключом. С помощью лопатки нужно его отыскать.

Зеленый ключ найден, и отряд отправляется в зеленую игровую зону.

Испытание четвертое "Духовое ружье". Из листа бумаги с помощью ножниц и скотча изготовить духовое ружье из губки изготовить патрон. Выдувая патрон из ствола нужно постараться, чтобы патрон улетел дальше всех. Чей патрон улетит дальше — является победителем зеленой зоны.

Индивидуальные конкурсы.

  1. "Шышнашка". Шестнадцать фрагментов картины выложены квадратом 4х4. Меняя местами две любые картинки нужно собрать картину. Для удобства взяли коробочки от CD дисков и поместили в каждую из них часть от большой разрезанной картинки
  2. "Полный стрит". Колода из 36 карт в случайном порядке перевернута рубашкой вверх. Переворачивая по одной карте нужно открывать вначале 4 "шестерки" затем четыре "семерки" и так до "Тузов".
  3. "Узелок". В коробе сбоку сделаны отверстия для рук. Переворачивается короб таким образом, чтобы сверху не было видно рук. В коробе сложным узлом привязан красный ключ. Смотреть можно только через зеркало. Нужно отвязать ключ.

Найден красный ключ, значит, возвращаемся к красной двери и ищем нужный нам сейф. За каждый индивидуальный конкурс шпионы получали билеты. Когда сейф найден, можно его открывать и забирать свои призы. Билеты разные, но призы для каждого из игроков у нас были одинаковые. Четыре зоны — каждому по четыре каких-нибудь мелочи.

Рассказ о дне рождения получился несколько скомканным, но думаю, недостаток литературного дара не помешает оценить общую идею и желание разнообразить проведение праздников.

Реквизит. Что еще нам понадобилось из реквизита? Для обозначения названий конкурсов нужно было несколько планет, вырезанных из цветных картона и бумаги и разрисованных в соответствии с назначением космического объекта, несколько серебряных звезд, картонные стрелки для поиска подарка и карточки со словами-подсказками. А также костюмы Робота, Звездочета и инопланетной гостьи Зеленки. Диск с космической музыкой (в нашем случае музыка группы Space). Далее: ворох самой разнообразной одежды, обычная длинная резинка, заранее подготовленные вопросы на тему космоса, — все это для проведения конкурсов. Призы для участников (магнитики, наклейки, смешные карандаши и т.д.). Вот, в общем-то, и все.

Костюмы. Далее дается описание костюмов, причем я не уверена, что все получится объяснить гладко и понятно. В любом случае, дело только за фантазией! Дело в том, что очень сложно выложить фотографии костюмов и украшенной беседки. Карта памяти фотоаппарата неожиданно заполнилась после выхода Звездочета, и далее съемка велась мобильным телефоном. Так что на данный момент могу только попробовать описать словами.

Для костюма Робота в произвольном порядке использовался плотный картон, картонная коробка для шлема, пищевая фольга. Из больших картонных коробок (в таких обычно продают технику) сделали туловище: 2 картонных листа обернули пищевой фольгой и на плечах скрепили нитками), из коробки меньшего размера сделали шлем, вырезав окошко для лица (также задекорировали пищевой фольгой). В нашем случае Робот привязал к носу мягкую металлизированную губку для мытья посуды и нашел у себя дома электронный рупор, преобразующий человеческий голос в металлический (его не обязательно, конечно, приобретать, просто у нас он совершенно случайно оказался под рукой). И еще: на Роботе были ботинки, также обернутые пищевой фольгой.

Для костюма Звездочета мы взяли одну из темно-синих штор, сделали плащ, приклеили к нему голубые и серебряные звезды. Колпак был сделан из листа ватмана, покрашен в черный цвет и также украшен серебряными звездочками. Из белой гофрированной бумаги с помощью резинки были сделаны борода и усы.

Костюм Инопланетянки создавался несколько дольше, так как изготовление маски заняло больше времени. Из картона была вырезано забавное лицо с большими ушами. Все красилось в зеленый цвет, рисовались глаза с длинными ресницами и улыбающийся рот. Прорези были сделаны в глазах, на месте носа и на месте рта. С помощью картонных полосок и двух цветов зеленой гофрированной бумаги, разрезанной на тонкие полоски, была создана прическа (чем больше полосок, тем больше объем прически). Платье — розовая гофрированная бумага, обернутая в произвольном порядке вокруг инопланетянки в виде юбки и кофты. Зеленые капроновые капри (колготки чуть ниже колен) и ботинки, обернутые пищевой фольгой.

Главная цель праздника — поиск главного подарка именинника (но о том, что это за подарок, не упоминается до момента его обнаружения).

Сценарий

На сцену (в нашем случае на газон) выходит Звездочет.

Звездочет:
Перед вами Звездочет -
Ваш покорнейший слуга.
Прибыл я из дальних мест
За кусочком пирога!

Добирался сквозь туман,
По горам, лесам, полям.
Как красива, как богата
Наша Матушка-Земля!

Как и должен Звездочет,
Я планетам вел учет.
По порядку все планеты
Кто сумеет, перечтет?

Отвечают гости: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Звездочет: 
Обошел весь белый свет,
К вам явился неспроста.
Я ж без помощи без вашей
Как комета без хвоста!

Далее Звездочет рассказывает:
Однажды увидел я в ночном небе летающий объект. Он ярко светился и плавно передвигался в галактическом пространстве. Вне всякого сомнения, это был космический корабль! Но вдруг он исчез из поля зрения, и через некоторое время появилось это...

Звучит грустная «космическая» музыка, выходит инопланетянка Зеленка и раза два перебегает под музыку с одного края газона на другой. Стоит еще обратить ваше внимание на то, что музыкальное сопровождение делает представление более интересным, поэтому у нас музыка звучала и в начале представления, и с появлением каждого нового героя, в общем, довольно часто.

Зеленка: 
Наш межгалактический корабль
Поломался, потерпел крушение...
Не наладить связи, не взлететь.
Нет мне никакого утешения...

И я не знаю, где моя планета.
Простите за плохое настроение...
Меня ждут мама, папа, сестры, братья и друзья!
А у меня ведь завтра день рождения...

Звездочет: 
Подумать дайте... Дайте мне подумать...
Ну, вот и выход, как мне кажется, прекрасный!
Нам нужен...

(Хоть в нашем случае подразумевался телескоп, таким же образом можно обыграть любой подарок).

Звездочет: 
Но я быстро до дому не добегу...

Выходит Робот.

Робот: 
Я — Робот, я — друг,
Я вам помогу!

Звучит ритмичная музыка, Робот танцует произвольный танец.

Робот: 
Здравствуйте, здравствуйте,
Дорогие друзья!
Вам без меня
Обойтись нельзя.

Знаю, что есть среди вас именинник.
Правда ли это? А ну, выходи-ка!
Я с днем рожденья тебя поздравляю!
Счастлив, здоров будь, удачлив во всем!

Робот может немного пообщаться с именинником. Например, спросить, сколько ему исполнилось лет, ходит ли он в садик, как у него настроение и т.д.

Робот: 
Мне для тебя передали подарок,
Но не отдам я подарок тот даром.
Кстати, для помощи вашей Зеленке
Этот подарок как раз подойдет!

Конечно, я отдам его,
Но лишь в обмен на кое-что!

А одному не справиться,
Зови с собой отправиться
На поиски нелегкие
Всех своих друзей!
Поможете? (вопрос к юным гостям)

Звездочет: 
Ребята! Перед нами 6 планет (планеты разложены на газоне). 6 планет — 6 серебряных звезд, так как за каждый конкурс Робот будет давать нам по звезде. 6 звезд — 6 слов-подсказок. Если конкурсы понравятся Роботу, то он отдаст нам 6 карточек со словами, из которых надо будет составить предложение. И тогда мы узнаем, где искать подарок!
Готовы?!

(Дети по очереди берут планеты и читают название конкурса, а Зеленка объясняет, что нужно делать).

1-ый конкурс «Космическая мода»: 2 команды (по двое детей и одному взрослому). Из приготовленной заранее сумки с одеждой команды (дети) выбирают, что им больше по вкусу и наряжают «космонавта» (взрослого). Чем смешнее получится, тем лучше. Победивших и побежденных как таковых у нас не было, призы вручались всем (не во всех конкурсах, а выборочно).

2-ой конкурс «Космическая викторина»: чтобы представление не затягивалось, а гости не заскучали, мы использовали простые вопросы-загадки на тему космоса.

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (Солнце)
У бабушки над избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)
На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный Путь)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, а зовут объект... (Комета)

3-ий конкурс «Не потеряйся в космосе»: в космосе одному опасно, поэтому надо держаться всем вместе. Две команды (по двое взрослых и двое детей) берут по длинной резинке. По сигналу все участники каждой команды должны «привязаться» друг к другу с помощью резинки, которую можно продевать сквозь пуговичные петли, воротники, рукава и т.д.

4-ый конкурс «Сочинялки»: из детских журналов и газет вырезаются веселые заголовки, раскладываются в два конверта и раздаются двум командам (двое детей и взрослый). За 3 минуты команды должны составить какой-нибудь веселый рассказ, используя вырезки (подготовленные заголовки могут быть как одинаковыми для обеих команд, так и разными).

5-ый конкурс «Космос волнуется...»: игра «Море волнуется...», переделанная на «космический» лад. Звучит это так: «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, космическая фигура на месте замри!» В игру настойчиво приглашаются все желающие.

6-ой конкурс ««Роботный» танец»: на газон выходят все желающие и танцуют вместе с Роботом и Зеленкой танец робота так, как они его себе представляют.

(5-ый и 6-ой конкурс мы не успели провести, потому как у инопланетной гостьи (по совместительству автора этой статьи) 4 месяца назад родилась доченька. Поэтому пришлось отлучиться и вернуться уже к окончанию представления покормившей и вновь переодевшейся в костюм).

Робот остался доволен и забрал у детей 6 звезд обратно, отдав им взамен карточки со словами, которые детки должны были сложить в предложение: «За подарком идите по белым стрелкам».

Во время представления заботливой рукой стрелочки были разложены в нужном направлении.

Ребята отправляются по стрелкам и находят подарок. Зеленка благодарит их и говорит, что теперь она может вернуться домой, так как с помощью телескопа в небе все смогли разглядеть ее планету. Под немного грустную музыку она прощается, но обещает когда-нибудь снова прилететь к своим новым друзьям. После этого из-за угла раздается объявление: «Внимание, внимание! Через несколько минут с нашего космодрома отправляется межгалактический космический корабль к созвездию Большой Медведицы! Просьба пассажирам занять свои места. Приятного вам полета!»

Детки бегут к «космическому» кораблю — детскому столу! Начинается празднование!

А потом — дискотека, игры на свежем воздухе, именинный торт со свечками и фейерверк! Дети были в восторге, а взрослые от души веселились и принимали участие почти во всех конкурсах.

Меню — по желанию. «Космическую» еду приготовить не успели. Но практически все — от «сладкой колбасы» до пирогов — было сделано своими руками. Кроме именинного торта со свечками.

Вот и весь наш праздник! Прошу прощения за долгое и, возможно, где-то скучное повествование. Надеюсь, что наш опыт сможет вам быть хоть чем-нибудь полезным.

А неделю спустя мы отмечали день рождения моей мамы. Мне очень захотелось сделать что-то необычное. Впервые мы так проводили взрослый праздник! Были придуманы сценарий и костюмы, были музыкальные номера и импровизации. Было столько смеха, что это еще раз подтолкнуло к мысли, что дарить праздники любимым людям — это здорово!!!

Я часто жалею, что в сутках всего лишь 24 часа, а хотя бы не 36. Но, с другой стороны, и 36 тоже не хватало бы: количество мыслей, желаний и неосуществленных творческих идей росло бы прямо пропорционально времени. А оно бежит так быстро, а в нашей жизни так много суеты... И хочется успеть многое... Хочется веселых летних праздников и уютных зимних вечеров, безудержного смеха близких и красивых сказок на ночь. Хочется получать радость от жизни и дарить радость другим. Я что-то умею, чему-то учусь... И почему бы не попробовать еще раз, если уже что-то получилось? Смех и радость родных людей — это ли не потрясающий результат? Как вы думаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День именниника

сценарий праздника День именниника...

День именниника

Сценарий для проведения Дня именниника...

день именниников

материал предназначен для проведения праздника дня именниника...

День именниников

День именниников летних и осенних месяцев...

Сценарий праздника "День именниника"

Сценарий праздника "День именниника"...