Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Прощание с букварем" 1 класс.
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Вашему вниманию представляю сценарий праздника "Прощание с букварём" в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Букварь" - это первый учебник, а для некоторых первая книга. Все: ученики, учитель, родители с нетерпением ждут и готовятся к этому празднику. Сценарий будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, студентам педагогических вузов. Мероприятие предназначено для детей 1 класса, родителей.


Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

ПРАЗДНИКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ "ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ"

                                                                                        

                                                                                   

          Учитель начальных классов 

МБОУ СОШ №10

имени героя Советского Союза Д.Е Кудинова

г.Вязьмы Смоленской области

  Захарова Ю.Р.

 

Сценарий праздника в 1 классе. Прощай, Букварь!

Автор: Захарова Юлия Руслановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ  №10.

Этот праздник будет интересен учителям начальных классов. . Дети готовятся заранее: учат стихотворения, песни, танцы; рисуют буквы в картинках..

Описание работы: Вашему вниманию представляю сценарий праздника "Прощание с букварём" в 1 классе. Подходит период окончания обучения грамоте. Это важный момент для каждого ученика. Ведь для всех "Букварь" - это первый учебник, а для некоторых первая книга. Все: ученики, учитель, родители с нетерпением ждут и готовятся к этому празднику. Сценарий будет интересен учителям и воспитателям начальной школы, студентам педагогических вузов. Мероприятие предназначено для детей 1 класса, родителей
Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений к празднику, выполнение проекта "Букварь", конкурс рисунков ребят к любимым произведениям, прочитанным в школе
Цель: обеспечение высокой познавательной активности, создать атмосферу праздника.

Задачи: 
- закреплять материал, полученный на уроках литературного чтения; 
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;
- развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга;
- развивать актёрские способности детей;

- способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива

-повышать интерес к языку и чтению;

Оборудование: работы учеников: плакаты-проекты «Букварь»,  презентация с заданиями; фонограммы музыки песен «Прощание с букварем», «Фанфары победителя», «Вместе весело шагать», мелодия частушек, веселая быстрая музыка для конкурсов. Воздушные шары с буквами (7штук),письмо от Лени, буквы для следов, картинки с отгадками.

Праздник начинается

 Ведущий:

 - Добрый  день, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! У каждого человека в жизни наступает важный и ответственный этап. И сегодня этот момент наступил в жизни вашего ребёнка. Сегодня у нас большой праздник  - мы прощаемся с букварем и 1классом. А ещё совсем недавно, 1 сентября, ваши дети переступили порог школы и стали учениками. За это время они научились считать, писать и читать.           

      - Встречайте! Ученики 1 «В» класса!

        Звучит музыка (фанфары) заходят дети все хлопают. 

                                               Стихи

  1.     Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

2.Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с букваря обложки и закладок нет…

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

3. Мы собрали пап и мам

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем о своих успехах

4.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В наш самый лучший первый класс

5.  В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря,

Было очень интересно

На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

6.  Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжных полках

Нас другие книжки ждут.

7 . Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!.  

8. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

9.К новым знаньям, к новым книжкам

Мы спешим друзья.

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник Букваря!

10.Весь букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря.

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник букваря!

11. Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву А.

Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

12.Составлен алфавит из многих букв,

Они основа - всех наук.

И вот вперёд мы двигались упрямо.

И вскоре прочитали слово: «мама».

13.Потрудились мы не мало,

Ведь по правде говоря,

Всякой грамоты начало

На страницах букваря!

14.Как хорошо уметь читать -

Не надо к маме приставать,

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

15. Я ручкою сначала

Только палочки писала,

 А теперь в букварь гляжу,

 Буквы смело вывожу.

 И вот за это говорю

Спасибо книге букварю! (хором все дети)

16 . Букварь нам в руки ключик к знаниям дал

Поэтому букварь начало всех начал.

И дорогому Букварю

Я говорю: «Благодарю!»( хором все дети)

17. Беру букварь в последний раз,

     Несу букварь в просторный класс

     И дорогому букварю

     Я говорю, благодарю. (Хором)

Ведущий:

- А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовём его.

 Дети (хором):

- Букварь! Букварь!

Букварь(плачет):

      - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Вот и я.

Ведущий:

- Почему ты плачешь? Ведь сегодня твой праздник? А... Тебе, наверное, жалко расставаться с ребятами?

Букварь:

- Жалко! Но дело в другом. Кто-то решил испортить наш праздник.  Сегодня ночью неизвестный похитил буквы из моего алфавита. Вот посмотрите.

(Показывает на алфавит, в котором не хватает несколько букв).

 Ведущий:

- Ребята, пропали буквы.!

- Какой же он теперь букварь, если у него нет  букв?

Нужно что-то делать! Как же нам найти похитителей? Как вы думаете? Давайте хорошенько посмотрим вокруг, может, похититель и здесь был? Обычно преступники на месте преступления оставляют следы. А вот и они!

(На полу следы, )

 -А Тут письмо.

«  Учёба для детей вредна,

Приносит много бед она!

Вы лучше балуйтесь, играйтесь,

И неучами оставайтесь!

Ведущий:

-Ребята, вы хотите остаться неучами?!

А здесь еще написано вот что:

«Буквы похитила я и  заколдовала их в пузырьки Лени. Расколдовать и вернуть их в букварь можно только  если вы выполните задания  Подпись Я».

РS :А как имя похитителя отгадайте

1Слаще мёда, мягче пуха. 
— Отдохни! — всё шепчет в ухо. 
Тот, кто будет с ней дружить, 
Будет очень плохо жить.(Лень)

2 Пот  с него бежит?

Нет, он спит,  лежит,

 Всё ему подай…

Он большой(Лентяй)

Ведущий:

-Ребята, попробуем?

-Нам без взрослых не обойтись. Но они обычно ленятся. Не хотят ничего делать.

- Наши мамы и папы не такие, они не оставят нас в беде!

Ведущий:

-Ну, что, давай попробуем, выполнить задания Лени?  

Конкурс 1 «Назови героя и сказку и автора»

1.Всех на свете он добрей

Лечит маленьких зверей

И  однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен ,знаменит это доктор(Айболит )Чуковский

2. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите как звали ее (Красная шапочка)Ш.Перро

3.Всех он любит неизменно,

Кто б к немее не приходил,

Догадались ? Это Гена,

Это Гена (Крокодил) Э.Успенский

4.У отца был мальчик странный.

Симпатичный деревянный

И любил папаша сына –

Шалунишку….(Буратино)

                     Команда победителей расколдовывает букву. (Лопает  шарик1)

                                              Конкурс «По порядку становись!» Дети

            В конкурсе участвуют дети. Двум командам раздаются шапочки с синими и красными цифрами от 1-8. Под музыку дети начинают двигаться. Когда музыка останавливается, дети строятся  по порядку номеров.

            Команда победителей расколдовывает букву. (Лопает шарик2)

                                             

Конкурс 3 «Загадки»  (лопает шар3)

1.Эта буква широка и похожа на жука (Ж)

2.В этой букве нет угла до того она кругла

 До того она кругла -укатиться бы смогла (О)

3 С этой буквой на носу филин  прячется в лесу(Ф)

4.На эту букву посмотри она совсем она совсем как цифра три (З)

5.Палочка и палочка. А между ними галочка и

понятно сразу всем получилась буква….(М)

6.На одной стоит ноге,
Любят гуси букву
 ...
(
Г)

7. Безголосый он добряк,
Всё смягчает ...
(мягкий знак)

                             Конкурс 4 Назови букву правильно и составь слово (лопает4шарик)

                ЛФВТ (после прочтения лопает 4 шарик)

Ведущий

 Ребята, давайте правильно назовём буквы

А это зашифрованное слово.

Нужно добавить гласные буквы, чтобы получилось слово.

Букварь:

33 родных сестрицы, писаных красавицы

На одной живут странице,

И повсюду славятся.

 Гласные прекрасные вы скорее прибегайте слово разгадайте

(дети  несут А А И)  Выкладывают на доске  АЛФАВИТ(Лопает шарик 5)

Конкурс 5 «Частушки»(лопает 6)

               Послушай, какие частушки приготовили дети.

1 .Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

2. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке-

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

 3.Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем-

Эти звуки мы поём.

4 .Тыщу слов в минуту нынче

Как машина я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»

5.Топни ножка моя,

Топни правенькая.

Весь букварь я изучила

Хоть и маленькая.

6.Почему у малышей

Влажные реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички.

7.Не печалься ты, Букварь

Лучше нету книжки.

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

8.Мы простимся с Букварём

И рукой помашем.

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем!

(лопает 6 шарик)

                                          Конкурс 6  «Скороговорка»(7 шарик)

1.Краб крабу сделал грабли.

Подал грабли крабу краб:

Сено  граблями, краб, грабь.

2.Саша шустро сушит сушки,

Саша высушил штук шесть.

И смешно спешат старушки

Сушек Сашиных поесть.

3.Тащил Авдей мешок гвоздей,

Тащил Гордей мешок груздей.

Авдей Гордею дал гвоздей,

Гордей Авдею дал груздей.

4.Стоит поп на копне,

Колпак на попе,

Копна под попом,

Поп под колпаком.

5.Дубовый столб стоит столбом.

В него баран упёрся лбом.

Хотя  не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.

6.Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома.

От такого рёва гром

Притаился за бугром.  (лопает 7 шарик)

        Ведущий:

-Вот мы и расколдовали все  буквы!

-Но они не смогут вернуться в алфавит, если вы не угадаете, какое слово можно из них составить. (ГРАМОТА)

 Дети  помогают составлять слово

-Вот и спасён наш алфавит!

Ведущий :

-Ну, что, ребята, отдадим Букварю буквы он поставит все буквы в алфавит на свои места. Спасибо, ребята! Букварь видит, что  Вы многое знаете и умеете, а главное - вы очень дружные!

Выстроились дети 

Букварь:

Спасибо за такой подарок. Сегодня я хочу вручить вам удостоверения в том, что вы закончили букварь и научились все читать! (вручает удостоверения )(звучит музыка награждения).

 Праздник заканчивается исполнением песни «Праздник Букваря»

В конце  ведущий

-  Вот и всё. Звонок последний

 Звонок трелью отзвенел.

 Все вздохнули с облегченьем,

 Кто учился и потел.

-  Да, нелёгкая работа,

 Но учиться мы должны.

 Ведь мы знаем: человеку

 Знания всегда нужны!

 19  Прощай, любимый первый класс! (1 уч-ся)

 Ты лучшим в жизни был у нас!

 Ты научил всех нас читать.

 Писать. Считать и рисовать.

20.  Мы можем клеить и лепить.(1уч-ся)

 И даже пуговку пришить.

 И радость жизни и труда

 Мы не забудем никогда.

       Прощай, любимый первый класс!

  Ты лучшим в жизни был у нас! (все хором)

Учитель вручает Благодарность за активное участие в жизни класса

-Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Этот год был для нас хоть и трудным, но очень важным. Мы многому научились за этот год, много нового и интересного узнали. А сколько открытий нас ждёт ещё впереди!!!

Теперь за лето отдохнёте,

Сил наберётесь про запас,

А в сентябре придёте в школу,

И во второй пойдёте класс!

Досвидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе « А ну-ка, девочки!»

Сценарий спортивного  внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!" во 2-4 классах. Соревнование состоит из 7 конкурсов, в которых  принимают участие от 5до 7 человек....

"Друзья здоровья". Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе

Внеклассное мероприятие "Друзья здоровья" даёт представление о первичных навыках сохранения и укрепления здоровья, способствует формированию здорового образа жизни младших школьников и профилактике вр...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

Данное мероприятие может использоваться как в  начальных классах с английским уклоном, так и в базовых. Данный сценарий подразумевает наличие реквизитов, музыкального сопровождения. Дети легко ус...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы

Данное мероприятие может использоваться как в  начальных классах с английским уклоном, так и в базовых. Данный сценарий подразумевает наличие реквизитов, музыкального сопровождения. Дети легко ус...

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе "Минута славы моей семьи"

Прекрасный материал для заключительного внеклассного мероприятия предметной недели в начальной школе - "Минута славы моей семьи"....

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Праздник Отметок"

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Праздник отметок"...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме "Путешествие в королевство «Будь здоров!».

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы по теме "Путешествие в королевство «Будь здоров!».Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ "СОШ № 71" ...