Праздник первой школьной отметки
методическая разработка (1 класс) на тему

Некрасова Людмила Анатольевна

В первом классе дети, овладевая учебной деятельностью, учатся, не получая школьных отметок. Конечно, это правильно! В течение года мои первоклассники  учатся различным приёмам рефлексии своего труда, и я использую различные формы поощрения. После окончания азбучного периода в тетрадях по русскому языку и математике дети самостоятельно оценивают свои письменные работы по параметрам «правильность», «красота», используя шкалы-линеечки. Во время проверки тетрадей я также отмечаю на этих линейках своим знаком их уровень достижений. Сравнивая его со своей отметкой, ребёнок учится адекватно оценивать свою работу. Но во втором классе нас ждут традиционные школьные отметки. Подготовить детей к их появлению, снизить уровень тревожности, который зачастую создают родители, не привыкшие к столь долгому отсутствию отметок, вселить в каждого маленького ученика веру в свои возможности, создать положительный эмоциональный настрой помогает проведение необычного праздника-испытания в конце первого учебного года. Роли исполняют пятиклассники - мои бывшие ученики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_otsenki.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой школьной отметки

Некрасова Л.А.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 25» г. Абакана

        

        В первом классе дети, овладевая учебной деятельностью, учатся, не получая школьных отметок. Конечно, это правильно! В течение года мои первоклассники  учатся различным приёмам рефлексии своего труда, и я использую различные формы поощрения. После окончания азбучного периода в тетрадях по русскому языку и математике дети самостоятельно оценивают свои письменные работы по параметрам «правильность», «красота», используя шкалы-линеечки. Во время проверки тетрадей я также отмечаю на этих линейках своим знаком их уровень достижений. Сравнивая его со своей отметкой, ребёнок учится адекватно оценивать свою работу. Но во втором классе нас ждут традиционные школьные отметки. Подготовить детей к их появлению, снизить уровень тревожности, который зачастую создают родители, не привыкшие к столь долгому отсутствию отметок, вселить в каждого маленького ученика веру в свои возможности, создать положительный эмоциональный настрой помогает проведение необычного праздника-испытания в конце первого учебного года. Роли исполняют пятиклассники - мои бывшие ученики.

Сценарий.

Ведущий: Сегодня к нам на праздник пришли необычные гости. Первый гость - кто он? Отгадайте!

«Этот дом несу в руке.

Дверцы дома на замке.

А живут-то в доме том

Книжки, ручки и альбом!»

(Дети отгадывают, и у ведущего в руках появляется большой красивый портфель)

Я знаю, что в ваших портфелях много нужных и важных вещей - учебники, тетради, линейки, карандаши. Но чего-то пока в ваших портфелях нет. Как вы думаете, чего? (Ответы детей) Сейчас произойдёт чудо - из этого портфеля и к вам выйдут. … Встречайте!

(Под музыку появляются, двигаясь навстречу друг другу, Дневник и  Пятёрка)

Пятёрка: Здравствуйте, уважаемый Дневник! Как Ваше самочувствие?  Всё ли у Вас в порядке?

Дневник: Как я рад тебя видеть! Когда ты появляешься, на моей бумажной душе становится так легко и радостно, что просто танцевать хочется. А почему ты такая бледная?

Пятёрка: Я здорова, только устала.

Дневник: Да, ты у нас трудолюбивая, как и те ребята, которые в школе учатся на пятёрки. Нелегко это, ох, нелегко. А где же твоя подружка?

Четвёрка (входит, весело подпрыгивая): Я здесь, здравствуйте!

Дневник: Ну и ну (удивлённо), никогда тебя такой нарядной не видел.

Четвёрка: А это я по случаю праздника нарядилась.

(Под руку крадутся, оглядываясь по сторонам, Тройка и Двойка).

Пятёрка: А вы что здесь делаете, вас никто в гости не звал. Вы, девчонки, что-то перепутали, здесь не место вам.

Двойка (задиристо, подбоченясь): А что, мы хуже вас? Или одеты плохо? У нас и причёски модные, и язык хорошо подвешен. А ты что молчишь, подружка?

Тройка Я не молчу, я думаю и никак не могу понять, почему это нас, Двоечка, никто не любит? Куда ни придёшь, сразу ругают и прогоняют.

Дневник: А вы  бедненькими не прикидывайтесь. Зачем явились? Кто вас звал?

Тройка: А почему нас кто-то должен звать? Здесь праздник школьных отметок, и мы имеем право тут быть!

Дневник: Я хозяин праздника, и вы мне не нужны!

Двойка: Ладно, успокойся, Дневничок-старичок, а то лопнешь от злости.

Пятёрка:  Двойка, ты ведёшь себя плохо!

Двойка  и Тройка:  Мы больше не будем. Мы будем скромными.

Четвёрка: И что вам угодно, скромные девушки?

Тройка: Разрешите и нам на вашем празднике повеселиться. Ну, пожалуйста!

Дневник (обращаясь к Пятёрке и Четвёрке): Ну, что, друзья, разрешим им остаться?

Четвёрка: От них не отвяжешься, (машет рукой) пусть остаются.

Пятёрка: И я не возражаю, да только рядом с ними невесело становится.

Двойка: Да ты не огорчайся, посмотри на нас (берёт Тройку за руку),  когда мы вместе - мы тоже становимся пятёркой! (Кружатся, взявшись за руки, и поют: «Два да три, три да два, два да три, три да два!»)

Дневник: Вот бессовестные, хуже их нет отметок, а они пляшут!

Двойка: Уважаемый Дневник! А знаешь, мне ведь тоже бывает стыдно, когда учитель меня красными чернилами на твоих страницах выводит.

Тройка: Знаешь, как нам с Двойкой обидно, что мы всегда в компании с ленивыми учениками.

Двойка: Но Вы знайте, что  и Двойка не просто школьная отметка, но и сигнальщик!

Четвёрка: Какой ещё сигнальщик?

Пятёрка: А я поняла. С помощью двоечки учитель сигнализирует и самим ученикам, и их родителям, что знания ребёнка плохие, и нужно подтянуться! Правильно?

Дневник: Совершенно верно!

Четвёрка: Выходит, нам без вас не прожить? Тогда, Тройка и Двойка, беритесь за руки, так веселее на вас смотреть!

Дневник: Хорошо, когда все дружны и веселы! Да только не хотелось бы, чтобы мои страницы украшали двойки-сигнальщицы. Намного приятнее видеть там четвёрки и пятёрки. Ребята, а вы со мной согласны?

Ведущий: Уважаемый Дневник! Наши первоклассники за год научились хорошо читать, писать, узнали многие тайны русского языка, тайны природы,  умеют решать примеры в пределах 20 и любят интересные задачки. Они умеют оценивать свои работы по шкалам «правильность», «красота», «знаю хорошо». И сегодня им хочется проверить свои силы в ходе самостоятельной работы  и получить за неё настоящую школьную отметку.

Дневник: Вы, правда, хотите этого? Тогда  сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть перед трудной работой.

        Школьные Отметки проводят с детьми в коридоре подвижную игру «Пустое место», игру «Ручеёк» и игру на внимание.

         В это время учитель раздаёт индивидуальные листы с заданиями по математике, русскому языку, окружающему миру. Важно, чтобы каждый ученик в зависимости от своего уровня обученности, получил задания, с которыми он  успешно может справиться.

        Звенит звонок. Дети заходят в класс. Учитель желает им успеха. Ученики работают в течение 20-25 минут.

Дневник: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось наблюдать, как вы работали: внимательно, спокойно, не отвлекаясь. А сейчас вместе с учителем, Пятёркой и Четвёркой мы будем проверять ваши работы. А вы пока сходите в столовую, где вас ждёт угощение, приготовленное вашими родителями.

Учитель: Мои дорогие ученики! Вы показали очень хорошие знания по математике, русскому языку и окружающему миру. Молодцы! Осталось последнее испытание - рассказать Дневнику те стихи, которые вы приготовили к празднику, чтобы он мог каждому поставить оценку и за чтение. Вы готовы? А вы, не совсем уважаемые Тройка и Двойка, послушайте, как нужно читать стихи.

(В первом монтаже стихотворений участвуют 6 человек).

1-й ученик:

Учиться начал я с душой,

Делаю все задания.

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старание!

2-й ученик: Послушайте стихотворение «Звуки речи».

Мы не буквы, мы - звуки речи.

Изучает фонетика нас.

Мы не буквы, мы - звуки речи.

Произносят и слышат нас.

3-й ученик:

Дыхание свободно в каждой гласной,

В согласных прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

4-й ученик:

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

5-й ученик:

В жизни трудящихся звуков

Разное может случиться:

Могут они оказаться

В сильной и слабой позиции.

6-й ученик:

Гласные и согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.

Все вместе:

Проникнув в тайны фонемы,

Осилим мы эти проблемы!

(Во втором монтаже стихотворений участвуют 5 человек).

1-й ученик:

А теперь про ударение

Послушайте стихотворение. (Пауза)

Ударный слог, ударный слог,

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

2-й ученик:

И молоток стучит, стучит,

И чётко речь моя звучит!

Следи за поведеньем молотка,

Держи в руках его, озорника!

3-й ученик:

Шутник он, невидимка-молоток,

Тук! - и ударил в безударный слог.

… И сразу же исчез огромный замок

И появился маленький замок.

4-й ученик:

Послушай, молоток, не путай слоги,

Опять, озорничая, не солги!

Нет, снова - тук!

Шли по морю пироги,

Вдруг вместо них поплыли пироги.

5-й ученик:

Иголка ходит вверх и вниз,

Вот листья появились.

Сосёт Алёнушка ирис,

А вышивает ирис!

Дневник: Вот какие чудеса бывают в русском языке!

Сценка про ударение.

Мальчик: Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять. (Берёт бутылочку, читает.) Три раза в день по одной столовой ложке. После приёма пищи. (Выпивает ложку лекарства и начинает громко пищать)

Мама (вбегая): Что случилось, сынок?  Почему ты  пищишь?

Мальчик: А я лекарство принял. А здесь написано: «После приёма пищи».

Мама: Ах, ты, глупышка. Ведь ты неверно прочёл. «После приёма пищи».

Мальчик: Ой, мамочка! Нам и в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова. А я плохо слушал (вздыхает).

Стихотворение «Как я перенёс слова»

Мы изучаем перенос.

Вот как слова я перенёс:

«Едва» я перенёс «е-два»

И получил за это «два».

«Укол» я перенёс «у-кол»

И получил за это «кол».

«Опять» я перенёс «о-пять».

Теперь, наверно, будет «пять»?

Дневник: Как вы думаете, ребята?

(Дети рассказывают правила переноса).

Стихотворение Ю.Яковлева «Про математику» (читают 4 ученика)

1-й ученик:

На уроках математики

Мы учимся считать,

Анализировать,

Складывать и вычитать.

2-й ученик:

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

3-й ученик:

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не сможет подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

4-й ученик:

Считайте, ребята, точнее считайте.

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

(В третьем монтаже стихотворений участвуют 5 человек).

1-й ученик:

Пока я в школе ученик,

Спешу прочесть побольше книг,

Узнать про всё на свете!

2-й ученик:

Книжка расскажет

Про дела смельчаков,

Про тайны Земли и движенье планет.

И с книгой уже непонятного нет!

3-й ученик:

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам даёт свой свет.

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

4-й ученик:

Хорошая книга -

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

5-й ученик:

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не смогу!

Дневник: Спасибо, ребята, за замечательные слова о книге.

Учитель: Вы знаете, уважаемый Дневник, многие мои ученики нашли в школе настоящих друзей. И сейчас они про это сами расскажут.

(В четвёртом монтаже стихотворений участвуют 4 человека).

1-й ученик:

Дружбу сам с собой никто не водит,

В школу все с друзьями вместе ходят.

Даже если небо голубое,

Не пойдёшь гулять ты сам с собою.

2-й ученик:

Без школы, без школы

Ты вовсе пропадёшь,

Ни друга, ни знаний

Нигде ты не найдёшь.

3-й ученик:

«Здравствуй» сам себе не скажешь,

Как решать задачку, не покажешь.

И смеяться вовсе неохота,

Если не смеётся рядом кто-то.

4-й ученик:

В школе все в хорошем настроении,

Вместе и учиться веселей.

Даже шаловливые мальчишки

Друг для друга здесь читают книжки!

Дневник: Какие вы молодцы! Я очень рад знакомству с вами. А сейчас наступает торжественный момент - вручение дипломов «Мои первые оценки» (звучат фанфары).

 

Настоящий диплом выдан

ученику(це) 1 класса Б

средней школы №25

____________________

____________________

Мои первые оценки

Чтение              ___

Русский язык   ___

Математика      ___

Окруж. мир      ___

Учитель: ____________

М.п.

Дневник:

Время крутит стрелки циферблата,

К концу подходит праздник наш, ребята!

Желаю вам на «отлично» учиться

И никогда-никогда не лениться.

Всегда со всеми дружно жить

И на уроках не шалить!

        На прощание я каждому дарю настоящий школьный дневник, в котором во 2 классе уже будут выставляться школьные отметки. Обещаете, что будете стараться получать только четвёрки и пятёрки? (смеётся) 

Вручение новых дневников под мелодию песни «Чему учат в школе».

        

        В сценарии использованы материалы книги В.В.Волиной «Учимся играя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Первые школьные отметки».

Познакомить родителей с причинами затруднений в учебном процессе младших школьников....

Праздник «Моя первая школьная отметка»

Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса...

"Первая школьная отметка. Как к ней относиться?" Родительское собрание. 2 класс.

Материалы к родительскому собранию. Цель: помочь родителям сформировать конструктивное отношение к школьным оценкам. Как влияет  отношение родителей к школьной оценке на учебную мотивацию ребенка...

Первая школьная отметка. Как к ней относиться?

И вот наши дети уже второклассники! Они совсем скоро начнут получать оценки. Всегда ли должны огорчать "тройки" и радовать "пятерки"?  Как нам, взрослым,  относиться к отметкам наших  м...

Первая школьная отметка.Как к ней относиться?

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий...