Внеклассное мероприятие "Праздник будущей профессии"
методическая разработка по теме

                   Внеклассное мероприятие «Праздник будущей профессии»

(составила ТырыкинаС.Ю. учитель начальных классов, лицей №42, город Люберцы, Московская область)

 

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_prazdnik_budushchey_professii.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

                   Внеклассное мероприятие «Праздник будущей профессии»

(составила ТырыкинаС.Ю. учитель начальных классов, лицей №42, город Люберцы, Московская область)

Цель:

Ориентировать школьников в выборе той или иной профессии.

Задачи:

Расширять представления детей о профессиональной деятельности взрослых.

Развивать общий кругозор.

Развивать творческие способности, инициативность.

                                                         Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя.

Пройдёт какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии.

Уже сейчас каждому из вас надо задуматься над тем, каким видом труда вы желаете овладеть.

Ученик:

Время быстро летит,

Никому эту скорость не сбавить,

То зима, то весна,

То с листвы осыпается медь,

Нужно нам поспешить

Что-то яркое в жизни оставить

И профессию выбрать такую,

Чтобы честно народу служить.

Ученик:

Дел немало вокруг,

Нам повсюду найдётся работа.

Нужно так жизнь прожить,

Чтобы сделать счастливым кого-то,

Чтоб своею работой людям радость дарить.

Ученик:

У меня растут года.

Ещё, конечно, не семнадцать.

Пока мечтаю, кем работать мне тогда,

Какой работой заниматься.

Учитель:

Много разных профессий есть на свете и сейчас перед вами выступят представители некоторых из них.

Будьте внимательными, запоминайте названия профессий.

Ученик:

Профессия спасателя

Опасна и трудна

Но именно такая

Работа мне нужна.

Ученик:

Сегодня-я пожарный

Серьёзный и отважный

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

Ученик:

Когда-нибудь я вырасту

И стану чемпионом

По шахматам, по теннису

Быть может биатлону.

Ученик:

Модельером знаменитым

На весь мир я стану

Маме платьице сошью,

Батику пижаму.

Ученик:

Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить

Пилотом быть хочу давно,

И это твёрдо решено!

Экономистом трудно быть,

За план ответственный ты первый,

Не надо только много ныть,

Всегда найдёшь ответ ты верный!

Ученик:

Кто такой товаровед?

Знает он любой ответ

Сколько пуговиц в обновке

Витамина «А» в морковке

Сколько косточек у сома

И страничек у альбома.

Ученик:

Профессия продавца нужна и почётна

Мечтаем мы быть продавцами охотно

Мы выбрали сами профессию нашу

Наш труд незаметен лишь с первого взгляда.

Ученик:

Много дел на свете есть

Очень нужных людям,

Нам с тобой большая честь-

Поварами будем.

Пусть встаю я до зари

На работе весел я.

Повар, что не говори,

Славная профессия.

Ученик:

Все профессии нужны

Все профессии важны

Эта стала педагогом-

Учит маленьких детей

Тот на полюс хочет плыть

Тот артистом, может быть.

Я в бухгалтеры пошла

Я призвание нашла

И считаю, что она

Людям всем в стране нужна.

Учитель: Ребята, названия каких профессий вы услышали в прочитанных стихотворениях?

Я приготовила для вас тест на знание профессий. Подсказкой для правильного ответа будут служить пустые клеточки по количеству букв в слове. Я задаю вопрос, а вы должны догадаться, название какой профессии спряталось за пустыми клеточками.

Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

Детский врач? (педиатр)

Профессиональная танцовщица балета? (балерина)

Человек, имеющий своё дело? (бизнесмен)

Владелец или управляющий банком? (банкир)

Ответственный за выпуск газеты, журнала, книги? (редактор)

Руководитель оркестра? (дирижёр)

Водитель воздушных лайнеров? (пилот)

Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей? (режиссёр)

Зубной врач? (стоматолог)

Учитель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с экзаменом по теории. А сейчас займёмся практической работой и поиграем в игру «Повар высшей категории».

У нас есть три команды, побеждает та команда, которая правильно и раньше справится с заданием.

 Задание такое: из набора продуктов нужно выбрать те, понадобятся для приготовления блюд-манная каша, борщ, компот.

Приступайте к работе (работают в группах, обсуждают выбор тех или иных продуктов). Как только команда готова, командир поднимает руку. Затем проверяется правильность подбора продуктов для каждого вида блюда.

Подведение итогов. Выявляется команда-победительница.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир профессий. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Как вы думаете, для чего нужны вам эти знания?

Спасибо за работу и активное участие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия"

Разработка классного часа для учащихся начальной школы....

Конспект внеклассного мероприятия "Моя будущая профессия" (3 класс)

Цели:- расширить представление детей о профессиях; - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;- воспитывать трудолюбие....

Конспект внеклассного мероприятия «Моя будущая профессия» (3 класс)

Цели:- расширить представление детей о профессиях;- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;- воспитывать трудолюбие....

Конспект внеклассного мероприятия "Моя будущая профессия" (3 класс)

Цели:    расширить представление детей о профессиях;    воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;    воспитывать трудолюбие.Оборудование:...

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Моя будущая профессия"...

Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»

Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»...