Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия"
классный час (2 класс) по теме

 Татьяна Валерьевна Смирнова

Разработка классного часа для учащихся начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moya_budushchaya_professiya_2_klass.docx32.07 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя будущая профессия»

 

Цель: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности  учащихся.

 Планируемые результаты:

Предметные: усвоение представлений о профессиях;  

Метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.

Личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Ход мероприятия:

Учитель: Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт.

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Вот и вы пришли уже в 2 класс.  Я поздравляю с праздником знаний. Хочу пожелать вам здоровья, терпения, новых интересных открытий, ну, и, конечно же, отличных отметок.

Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил к новому учебному году.

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

- Старательные девочки здесь?

Девочки: Здесь!

- Умные мальчики здесь?

Мальчики: Здесь!

- А заботливые мамы здесь?

Мамы: Здесь!

- Умелые папы здесь?

Папы: Здесь!

Учитель: А сейчас я хочу проверить вашу готовность к школе. Игра «Доскажи словечко»

Всем прибавится забот -

начался учебный ……(год).

Собрались вы здесь не зря.

Всех вас с первым…(сентября)!

Двери распахнуть готова,

за парты сесть зовёт вас……(школа)!

Вам букет из пожеланий.

Сегодня общий праздник ….(Знаний)!

Скоро прозвенит звонок

и начнётся наш …(урок).

Вы за умные слова

получите оценку…!(пять)

А ничего не будешь знать,

тебе поставят сразу…!(два)

Пятёрки ставят лишь за знанья,

за уменья и старанья.

Учитель:  Тема нашего первого урока «Моя будущая профессия»  Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. Давайте вспомним, с чего все начиналось!

       Жил человек пещерный

В дебрях седых времен

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие камень большой.

Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия-

Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

3. Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда была.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

И стали уже развиваться

Профессии разные.

Много прошло столетий,

Древность угасла в веках.

Но человек собирает

Злаков зерно на лугах.

Воину нужны доспехи,

Людям продукты и кров.

5.Значит нельзя на свете

Обойтись без мастеров.

Сапожник, столяр, портниха,

Повар, пекарь, гончар,

Врач, музыкант, учитель

Работают и сейчас.

Учитель:  И сейчас мы отправляемся в путешествие по миру профессий, вам предстоит выполнить различные задания и узнать, что-то новое и интересное о профессиях.

Учитель:  Первое задание «Угадай профессию»

Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

Его работа в глубине, на самом дне.

Его работа в темноте и тишине.

Но кто же он, ответьте на вопрос,

Не космонавт, а ходит среди звёзд?

(Водолаз.)

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчёлками –

Поток струится шёлковый.

(Ткачиха)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Милиционер-регулировщик.)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик.)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

Строит здание строитель,
Грузовик ведет водитель.
А кто в кухне очень нужен,
Нам готовит вкусный ужин? (Повар.)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Чтоб была у нас на ужин
Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)

Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и просит вас:
«Приходите через час». (Фотограф.)

Везет он в магазин
Много мётел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.)

 

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (Врач)

Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (Спортсмен)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать. 

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (Художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит. 

Создаёт из ткани вещи, 

Школьную форму для вас может сшить (Швея)

Учитель:  У каждой профессии есть свои необходимые вещи и следующее задание «Угадай, кому принадлежат эти вещи?

- Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
- Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
- Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
- Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
- Прилавок, продукты, весы. (Продавец.)
- Двор, метла, урна. (Дворник.)
- Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
- Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.)
- Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
- Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
- Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)
- Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
- Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)
- Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)

Учитель:  Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли поэта. Что делает поэт? А что особенного есть в стихах? (рифма)

Учитель:  Конечно же, рифма. Следующее задание такое: я буду читать вам стихотворение. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.


Самолетом правит … (летчик). 
Трактор водит … (тракторист). 
Электричку … (машинист). 
Стены выкрасил … (маляр) . 
Доску выстругал … (столяр). 
В доме свет провел … (монтер). 
В шахте трудится … (шахтер). 
В жаркой кузнице – … (кузнец). 
КТО ВСЕ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ!


Учитель: А теперь мы поиграем в игру  «Правда ли?»  Если то, что я говорю правда, то – хлопаем, если неправда – топаем.)

- А теперь ответьте, правда ли...

- что пекарь доит корову?

- что таксист перевозит людей?

- что кочегар топит печь?

- что свинарка лечит поросят?

- что маляр красит стены?

- что кондуктор продает билеты?

- что стюардесса стрижет волосы?

- что слесарь-сантехник чинит краны?

- что клоун работает в бане?

- что модель демонстрирует одежду?

- что кондитер печет торты и пирожные?

- что бухгалтер выполняет рисунки?

- что библиотекарь разносит почту?

- что садовод ухаживает за садом?

- что полицейский ловит бандитов?

- что столяр делает мебель?

- что пчеловод разводит кроликов?

- что хлебороб растит хлеб?

Учитель: Следующее задание «Самая- самая…» называем профессию.

самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

самая смешная (клоун)

самая умная (учёный, профессор)

самая белая (врач)

самая зубастая (стоматолог)

самая начитанная (библиотекарь)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)

самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Учитель: Следующее задание «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на букву П.   (проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)

Учитель: Какие пословицы о труде и профессиях вы знаете?

1. Если нет охоты – мало толку от работы

2. Дело мастера боится.

3. Кто ловок в труде – кует счастье себе

4. Тот человек в почете, чьи руки в работе

5.Труд кормит, а лень портит.

6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.

7. Кончил дело - гуляй смело.

8. От труда здоровеют, а от лени болеют.

9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

Учитель: Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте мы скажем спасибо и дополним предложения «за что?»
- Сапожнику – за ... (удобную обувь).
- Столяру – за ... (прочную мебель).
- Строителю – за ... (уютное жилье).
- Парикмахеру – за ... (аккуратную прическу).
- Врачу – за ... (избавление от боли).
- Уборщице – за ... (чистоту и порядок).
- Портному – за ... (одежду).

Учитель:

«Все профессии важны,
Все профессии - ... (нужны).

Учитель: Вот мы и подошли к концу нашего урока. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания.

Учитель:  А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию?  

Учитель:  Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.  

 Учитель: А сейчас дополните предложение «Когда я вырасту, буду работать ...»

Учитель:

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник будущей профессии"

                 Внеклассное мероприятие «Праздник будущей профессии»(составила ТырыкинаС.Ю. учитель начальных классов, лицей №42, город...

Конспект внеклассного мероприятия "Моя будущая профессия" (3 класс)

Цели:- расширить представление детей о профессиях; - воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;- воспитывать трудолюбие....

Конспект внеклассного мероприятия «Моя будущая профессия» (3 класс)

Цели:- расширить представление детей о профессиях;- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;- воспитывать трудолюбие....

Конспект внеклассного мероприятия "Моя будущая профессия" (3 класс)

Цели:    расширить представление детей о профессиях;    воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;    воспитывать трудолюбие.Оборудование:...

Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия"

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Моя будущая профессия"...

Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»

Конспект внеклассного занятия «Моя будущая профессия»...