Посвящение в первоклассники.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час в 1 классе.
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
Цель: Помочь ребёнку адаптироваться, привыкнуть к школьной жизни.
Задачи: Формирование у первоклассника нового социального статуса и социальных ролей «Я - ученик, школьник», «Я- член коллектива, класса, школы».
Развивать у учащихся интерес к учёбе, желание учиться.
Развитие всех психических процессов, прежде всего восприятия, мышления, воображения; помочь лучше узнать товарищей по классу, сплотить коллектив.
Воспитания умения работать в коллективе, слушать ответы товарищей, не стесняться высказывать своё мнение.
Классный час проводится в холле, приглашаются родители,
организуется выставка рисунков. Дети учат стихи, песни, игры.
Действующие лица: Учащиеся 0-а и 1-а классов,
Ведущий – учитель 1-а класса.
Лиса – Алиса и кот Базилио.
Оборудование: фланелеграф, картинки, плакат с ребусами, маркеры, разрезная азбука, корзинка с яблоками, кубики, магнитофон
Ход мероприятия:
Добрый день ребята! Сколько счастливых лиц вокруг, улыбки освещают наш класс. И даже солнышко радуется за нас. Сегодня в 1-а праздник. А называется он так:
Дети хором: Мы школьниками стали!!!
Вступительное слово детей:
На этот праздник ноябрьским днем Гостей дорогих мы все позовем Мы вам рады, друзья! | 4-й ученик: Мы теперь совсем большие, |
2-й ученик: Мы сегодня очень рады | 5-й ученик: Нам понравилось учиться, |
3-й ученик: Месяц-два тому назад |
Да, сегодня школа принимает вас в ученики.
Листьям время опадать.
Птицам - время улетать…
Солнцу - стынуть,
Тучам - литься,
Нам с тобой учиться.
Цифры с буквами писать,
По слогам букварь читать. ( хором читает весь класс)
ПЕСЕНКА ПЕРВОКЛАССНИКА "Топ, топ, топает малыш".
Топ, топ, в школу я иду,
Книги и тетради я несу.
Научусь читать, писать, считать
И задачки трудные решать.
Топ, топ, буду подрастать
И о мире больше узнавать.
Быстро Интернет освою я,
И помогут мне учителя.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.
Топ, топ, в школу я иду,
В классе я друзей себе найду.
Будем дружно весело играть
И вершины знаний покорять.
Топ, топ, годы пробегут,
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс,
Как пришёл сюда я в первый раз.
Топ-топ, топ-топ, в школу я иду,
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду
Лиса: Ой! Базилио, посмотри сколько вокруг хорошеньких ребятишек!
Кот: Да у нас в Стране Дураков такие тоже есть, такие малыши – глупыши! Быть неучем лучше, чем умным. Правда, детишки?
Дети: (хором) Нет.
Кот: Да вы глупые совсем, В школу вам идти зачем?
Я от школы и от книжек стал горбатым и слепым.
Вы, скажите мне, ребята, Кто желает стать таким?
Лиса: Рано утром просыпаться,
Быстро в школу собираться,
Целый день считать, писать,
Рисовать, лепить, читать….
Кот: Чтоб здоровым, сильным стать, утром нужно долго спать.
Учитель: Что, вы, дорогие гости! Мои ученики с удовольствием ходят в школу! А почему – они вам сами расскажут! Пожалуйста, ребята!
1 ребёнок: Ученье – свет, а неученье – тьма!
2 ребёнок: Мир освещается солнцем, а человек - знаниями!
3 ребёнок: Смолоду учиться – на век пригодиться!
4 ребёнок: Знания – сила!
5 реб: Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота, чтобы знания черпать!
6 реб: Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал умнее!
Учитель: А я вам скажу так: Хорошо того учить, кто хочет всё знать!
И я очень счастлива, что мои ученики хотят всё знать, всему научиться!
Кот: Да-а-а-а?
Тогда я вам сейчас расскажу, как надо учиться:
Нужно вовсе не трудиться, А по-больше отдыхать.
Можно даже полениться, Если хочется поспать!
Лиса: Базилио! Да эти первоклассники только недавно пришли в школу. Они ещё и не трудились по-настоящему! Они ещё ничего не знают и не умеют!
Кот: Да, Алиса, такие детки очень подходят для нашей страны. Они все незнайки, неумейки, и вообще совсем недогадливые.
Учитель: Да вы что? У нас самые умные дети в мире!
Песня «Что такое школа?»
Очень хочется узнать, что такое школа?
И поэтому, друзья, я такой весёлый!
Научусь читать, писать и букварь освою!
Буквы все от «А» до «Я» в школе я усвою!
Очень хочется узнать цирфы, их сложенья!
И, конечно, изучить таблицу умноженья!
Сколько ног у муравья, как он спит в болоте!
Сколько дел у муравья – вечно он в заботе!
Очень хочется узнать буквы поскорее!
Книжки мудрые прочесть, с ними стать добрее!
И понять, где дождь живёт, почему он плачет?
От чего от солнца луч по дорожке скачет!
Учитель: Видите, какие у нас ребята. А вам должно быть стыдно, что вы ничего не знаете и неправильно ведёте себя в школе!
Кот и Лиса: А можно у вас остаться поучиться?
Учитель: Конечно, можно! Мы приглашаем всех к нам на уроки!
Первый урок – Обучение грамоте!
На уроках обучения грамоте мы изучаем буквы, учимся читать и писать!
Все дети очень любят чтение, ведь кто много читает, тот много знает!
Вот послушайте, что вам расскажет Гошина мама!
Не знаю я даже, как вам и сказать…
Гоша на днях научился читать.
Спит с книжкой в обнимку всю ночь напролет,
Проснется - и тут же ко всем пристает,
Прочтет два-три слова и просит: "Проверь!"
Он гордый такой: "Я читатель теперь!"
Мы всею семьёю за чтенье взялись,
Нас Гоша заставил.
Эх! Вот она, жизнь!
Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня,
И для чего родился я?
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать!
Давайте, ребята, поиграем в игру «Превращения слов»!
Может ли аист долететь до Луны? Чтобы ответить на этот вопрос, заменяй в каждом последующем слове только одну букву так, чтобы образовалось новое слово. Полученные слова записывай в прямоугольники снизу вверх, начиная от слова аист. Обрати внимание, что все слова, которые ты должен придумать, состоят из 4 букв. Рисунки используй как подсказку.
А теперь превратим это слово в слово «ЛИСТ».
Подумайте, как ЛИСТ превратить в ЛИСУ? Хорошо!
А как лису превратить в ЛИПУ?
Нужно составить из букв слово «АИСТ»! Молодцы!
Какую букву нужно заменить, чтобы ЛИПА стала ЛУПОЙ?
И последнее превращение: ЛУПА должна стать ЛУНОЙ!
Лиса: Вот это да-а-а! Я тоже хочу учиться читать!
Кот: Да, Алиса, надо нам срочно изучать грамоту, чтобы быть такими же умными, как ребята!
Учитель: Хорошо, что вы так решили!
А теперь – урок математики!
Кот: А что такое математика?
Дети: Математика – царица всех наук!
Дети: Математика – гимнастика для ума!
Дети: На математике мы учимся считать!
Лиса: Да это нам не нужно, считать то мы и так умеем! Правда, Базилио?
Кот: Конечно! Всё, что хотите, враз пересчитаем!
Учитель: А мы сейчас проверим! Выходите сюда!
Вот у меня корзинка с яблоками. Посчитайте, сколько в ней яблок?
Лиса: Одно яблоко! Два яблока! Три яблока! (а четвёртое яблоко кладёт в карман). Ну вот – всего три яблока!
Кот: Да ты что, Алиса! Ты неправильно считаешь! Давай сюда своё яблоко! Я посчитаю правильно! Вот смотри! Одно яблоко! Вот ещё одно! Сколько будет?
Лиса: Два!
Кот: Правильно! Та-а-ак! А это яблоко – три! Правильно?
Лиса: Конечно, три!
Кот: Так! Было у нас два яблока, а это яблоко – три! Значит, сколько всего? Два и три – пять! Значит – это пять яблок, да вот ещё одно! Считаем – пять и одно – шесть! Шесть яблок!
(Спорят, сколько яблок!)
Учитель: Друзья мои, Вы не правы! Сейчас ребята вам покажут, как правильно пересчитать все яблоки! (дети считают по одному и по два).
Кот: Вот здорово! Теперь я тоже так смогу!
Лиса: И я научилась! Буду считать не только яблоки, но и денежки!
А потруднее что-нибудь можно?
Учитель: А вот вам задача! В корзинке 4 яблока! Разделите их между собой так, чтобы у каждого из вас яблок было поровну и одно яблоко осталось в корзинке!
(Пытаются разделить, спорят, ссорятся – ничего не получается)
Учитель: Не спорьте! Ребята помогут вам решить задачу! (Дети решают)
А теперь ребята расскажут, как они считали зверей в зоопарке!
Все, что вижу во дворе я, | Серый волк улегся спать – это пять. В клетке ходит лев косматый, |
Если вы были внимательны, то ответьте – кто из зверей был четвертым?... (Черепаха). А девятым?... (Бегемот). Пятым?... (Серый волк). Седьмым?... (Лосенок). Молодцы! |
Перемена. Перемена! Ура! Отдохнуть нам всем пора!
На переменах мы отдыхаем и в разные игры играем!
Вот и сейчас давайте все вместе дружно поиграем!
Урок - окружающий мир.
Кот и Лиса: Какое необычное название – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР! Что же это такое?
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
Кот и Лиса: Ребята! А вы любите природу?
И хорошо её знаете?
Загадки о природе.
Кот и Лиса: (по строчке).
Лиса: Нам понравилось учиться!
Кот: Впредь не станем мы лениться!
Лиса: Будем мы стараться, активно заниматься
Кот: Научимся писать, считать
Лиса: И книжки добрые читать!
Кот: Освоим все науки!
Лиса: И нам не будет скуки!
Кот: Учёба нам поможет профессию найти!
Лиса: А это очень важно на жизненном пути!
Кот: Да! Вот я, например, хочу стать геологом! Буду ходить в экспедиции! Раскопки делать! Камни искать! Может когда и клад найду!
Лиса: А я хочу быть артисткой! На сцене выступать! Петь да танцевать! Людям радость доставлять!
Учитель:
Есть профессий разных много,
Но до них трудна дорога.
Стать учителем, шахтёром, продавцом и моряком,
Дирижёром и шофёром, инженером и врачом,
Вы запомните, друзья, без учения нельзя!
А сейчас ребята 3 класса первоклассникам наказ.
Выступление ребят третьих классов: Мы для вас составили правила:
1. Будь умней из класса в класс. Это раз!
2. Бодренько вставай с утра, в восемь в школе быть пора. Это два!
3. Не бубни и не кричи, отвечай, а не молчи. Это три!
4. Чист и аккуратен будь! В этом суть!
5. Первачок обязан знать: нужно медленно писать, чтобы не было помарок и в тетрадях было пять!
6. Быть здоровым, фрукты есть. Это шесть!
7. Нужно добрым быть во всём. Это семь!
8. Сами вещи не растут, сделать вещи – нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, парту, доску, стол, окно. Книжку, сумку – береги, не ломай, не мни, не рви.
9. Прежде чем захлопнуть дверь, всё ли взял с собой, проверь.
10. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
11. В школе, в классе не сори, а насоришь – убери.
12. А ещё старайся! Спортом больше занимайся!
Вот и все советы наши,
(вручаются дипломы первоклассникам).
А теперь ребята нулевого и первого класса дадут клятву!
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Мы - первоклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Посвящение в первоклассники"-конкурсно-развлекательная программа для первоклассников
Первоклассники на огромном корабле отправляются в путешествие, которое будет длится долгих 11 учебных лет .В пути они встречаются с известными сказочными героями, которые приготовили для них разл...
Праздничная программа посвящение в первоклассники «Теперь я - первоклассник!»
Праздничная программа«Ты, первоклассник !» Цели: вовлекать учащихся и их родителей во внеурочную учебно-воспитательную деятельность;прививать интерес к школе учащихся 1-х ...
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Праздник для первоклассников"Посвящение в первоклассники"
Праздник для первоклассников...
Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"
Конспект для проведения праздника "Посвящение в первоклассники" + презентацияИгровые и творческие задания для детей на первом классном часе для знакомства с детьми и родителями. Классный час рассчитан...
Праздник для первоклассников "Посвящение в первоклассники"
Сценарий мероприятия "Посвящение в первоклассники" может быть использован учителями первых классов. Мероприятие содержит стихотворения, песни о школе, сценку с героями "Двойка&quo...