Коррекционноразвивающее занятие "Путешествие в сказочный лес".
классный час (1 класс) на тему

Хромова Лариса Васильевна

Занятие направлено на коррекцию у первоклассников внимания, памяти, мелкой моторики. Занятие я проводила с обучающимися с НОДА в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня в  ваш первый учебный день я подготовила для вас праздник – «Путешествие  в сказочный лес!!!»

Итак! Путешествие начинается!

Вот у меня волшебный клубочек (показать). Он покажет нам дорогу! Но сначала давайте познакомимся!

Ты, клубочек мой, катись                У кого он побывает,

И назад ко мне вернись!                  Своё имя называет.

( дети называют свои имена и что-то говорят о себе0.

Клубочек катится вперёд

       И нас с собой он в путь зовёт.

(покатить клубочек и предложить детям пройти по дорожке)

Мы с друзьями в лес идём.
Мы  корзиночки несём.
Вот хорошая тропинка!
Собираем землянику!
АХ! Какая красота!

Здесь отличные места!

Снова мы идём по лесу.
А вокруг — так интересно!

Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.

Вот мы и в лесу, на полянке!!! Ну спасибо, клубочек!!! Ой – а клубочек- то живой! Да это же Ёжик!!! Вот как ты с нами поиграл – прямо к ёлочке да к берёзке нас привёл!!!

Ребята! Как хорошо в лесу! Прислушайтесь!!! Что вы слышите?

(Аудиозапись – пение лесных птиц. Кукует кукушка) 

Учитель: - Ребята! А кто же это к нам летит?

                                           Совушка-сова, Большая голова,

                                           Она летит,  Головой вертит, 
                                                На ребят глядит!
Здравствуй, Совушка!!!

Сова: -  Здравствуйте, ребята! Я Мудрая Сова, потому что  много знаю!!!

Я знаю, что сегодня вы стали школьниками! Скоро научитесь писать и читать, и тоже станете учёными, как я!

- Ребята, в нашем сказочном лесу живут разные звери! Они никогда не ссорятся. А живут дружно и  тоже учатся в нашей лесной школе!

Только они вас испугались и закрылись осенними листочками - спрятались! Давайте их найдём и поиграем!

          Кто на дереве сплёл паутинку?                                    (Паучок)

          Кто под деревом стоит?                                                (Зайчик)

          Кто за деревом прячется?                                             (Мишка)

          Кто - у ёлочки набрал грибов целую корзинку?        (Ёжик)        

          Кто стоит между ёлкой и деревом?                             (Лиса)

          А кто бежит к Зайке?                                                     (Волк)

Молодцы! Всех узнали!

Ну, ёжик вас привёл, пусть он первый и поиграет с вами!

  1. Игра с Ёжиком «Грибы»!  Ребята! Я набрал целую корзинку грибов! А вы знаете, кто ещё в лесу запасает грибочки на зиму?

Правильно - это белочки!

Вот я набрал ещё одну корзиночку грибов, специально – для белочки! Я хочу ей сделать такой сюрприз – высушить грибы на верёвочке и подарить! Поможете мне развесить грибочки для сушки? Только смотрите, проверяйте, вдруг какой – то несъедобный гриб попадётся!!!

  1. Игра с Зайчиком – «Разрезные картинки».

Зайчик: - Купила мне мама - зайчиха игрушки. А когда к дому подошла, волка увидела, испугалась, сумка у неё выпала, игрушки упали и сломались.

(показывает детям детали игрушек, вырезанные из бумаги)

- Вы поможете их собрать?

  1. Игра с Паучком «Моталка».

Паучок:       В лесу я всем известный ткач –
                     Паук – затейник и ловкач.
                     Поймаю в сетку мошку,
                     И, ну, качать в ней крошку.

Ребятки! Давайте соревноваться – кто вперёд замотает паутинку!!!

  1. Игра с Волчком – «Считай -  не ошибись! » 

Посмотрите, ребята, какой у меня мячик! Вам нравится? Мне тоже нравится! Этот мячик помогает мне научиться считать!!! Он и вас научит считать!

(Дети располагаются полукругом.  Ведущий бросает кому-то из играющих мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.)

  1. Игра с Лисичкой – «Цапки».

Лисичка: - Ой, какие хорошие пришли к нам ребятки!

                    А давайте-ка, ребятки, поиграем в цапки!

Знаете такую игру? Сейчас научу! Это очень весёлая игра!

Я лисичка – хитрая сестричка! Скажите, что я люблю кушать?

В лесу я зайчиков ловлю и мышкую! А что это значит? Правильно – ловлю мышей! Вот мы и поиграем в мою охоту на мышей!

Сожмите ладошки в кулачки. Покажите мне! Отлично! Это будут мышки!

 А теперь поводите кулачками по коленочкам! Молодцы – это мышки сидят на пригорке!

Вот наши мышки гуляют – водите кулачками! Я иду и говорю:      

 Распевала Мышка песни, сидя на пригорке,

          И не слышала, как Лиска подкралась к ее норке.

А  теперь - поймаю мышку: АМ! 

А вы должны убрать кулачок, как будто мышка спряталась!

  1. Игра с Медвежонком – «Живые буквы»

Ребята! Я люблю читать, знаю весь алфавит! А вы знаете буквы?

    Тогда поиграем с буквами!

  Я вам загадаю загадки. А вы их отгадаете и составите слова из букв!

В мае к вам я прилетаю,
Как пчела, жужжа, пугаю,
Грозный,  издавая звук.
Кто я, детки? – Майский …  (
Жук)

В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это… (Сом)

Караулит мышку в норке .
Молоко из блюдца пьёт.
Чисто лапой моет шёрстку.
Угадали?  Это --    (
Кот).

Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый … (
мяч)

 Составлять слова – жук, кот, мяч, сом,

Превращения слов: Жук – лук,  кот – кит, сом – сок, мяч – меч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лягушка - зелёное брюшко (сказочная история для язычка)"

Презентация содержит авторскую артикуляционную сказку для детей 3 - 4 лет....

Загадки о сказочных героях

Загадки о сказочных героях...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Урок с презентацией. Обучение грамоте. "Сказочные предметы и сказочные животные.Предложение.Текст."

Цели урока:- формировать умения работать со словами (группировать, строить предложения, связные тексты);- обогащать словарный запас;- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...